Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выходные и ревеверсивные устройстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Выходное устройство служит для преобразования потенциальной (тепловой) энергии газа за турбиной в кинетическую, а также для отвода газа от двигателя в атмосферу с наименьшими тепловыми и гидравлическими потерями обеспечивая при этом защиту элементов самолета от нагрева. В ТВД и турбовальном двигателе (ТВаД) тепловой перепад в основном срабатывается на лопатках турбины компрессора или свободной турбины, и выходное устройство служит только для отвода продукта сгорания за пределы самолета. Выходные устройства классифицируются: По типу двигателя: выходное устройство ТВД; выходное устройство ТВаД; выходное устройство ТРД; выходное устройство ТРФД; выходное устройство ТРДД; По скорости полёта (истечения газов): дозвуковые М<1; сверхзвуковые М>1; По изменению площади выходного сечения сопла: нерегулируемые; регулируемые; По изменению вектора скорости на выходе из сопла: с реверсом тяги; с девиатором тяги; Условия работы выходных устройств: температура газов t=1000...1100 оС; изменение температурного поля ∆ t=80…150 оС; скорость газового потока С=500…1000 м/с; пульсации скорости ∆q=50…100 м/с; давление газов Р=(0,2…0,5) МПа; пульсации давления =(0,02…0,5) МПа; коррозионные и эрозионные продукты сгорания активной среды; Общие требования к выходным устройствам 1. Высокий КПД. 2. Минимальная масса и габариты. Масса выходного дозвукового устройства составляет (8…10) % от массы двигателя. Масса сверхзвукового выходного устройства составляет больше 20% от массы двигателя. 3. Удобство эксплуатации. 4. Технологичность. 5. Малая стоимость. 9.1 НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ВЫХОДНЫЕ УСТРОЙСТВА
Часть теплоперепада рабочих газов у ТРД срабатывается в турбине, а часть в выходном устройстве рис.9.1. Рис. 9.1. Выходное сопло: 1- выхлопная труба; 2 – насадок сопловой; 3 – стойки радиальные; 4 – конус обтекатель Выходные устройства служат для выхода из двигателя отработавших в турбине рабочих газов и создания при этом реактивной тяги. Выходное устройство ТРД представляет собой выхлопную трубу 1 и сопловой насадок 2 (рис.9.1), которые в сборе называют выходным (реактивным) соплом. Выхлопную трубу крепят к корпусу турбины. Внутри нее с помощью радиальных стоек 3 укрепляют конус-обтекатель 4 диска турбины, который обеспечивает плавный переход газового потока от кольцевого сечения на выходе из турбины к круговому сечению выхлопной трубы. Выхлопную трубу выполняют в виде усеченного конуса, образуя для газов канал с постоянными или с несколько расширяющимися проходными сечениями. Для вывода газов за пределы самолета выхлопную трубу часто наращивают за счет установки дополнительной, так называемой удлинительной трубы (рис.9.2). Рис.9.2. Схема выхлопного устройства: 1 – выхлопная труба; 2 – внутренний конус; 3 – стойка; 4 – удлинительная труба; 5 – реактивное сопло
Подводить газ к сопловому насадку необходимо с минимальными потерями. Возможно две схемы выполнения выхлопной трубы: Схема 1. Выхлопная труба образована прямолинейными коническими поверхностями 1 и 2 при этом площадь несколько уменьшается, а скорость увеличивается. Однако из-за технологической простоты 4/5 всех двигателей выполняется по этой схеме. Схема 2. П лощадь и скорость постоянны до реактивного насадка что требует специального профилирования внешней поверхности 1 и конуса обтекания 2. В выходном устройстве двухконтурного двигателя (ТРДД) со смешением потоков включаются также смеситель 7 и камера смешения 9 (рис.9.3), устанавливаемые непосредственно за турбиной
Рис.9.3. ТРДД со смешением потоков: 1 – КНД; 2 – второй контур; 3 – КВД; 4 – камера сгорания; 5 – турбина ВД; 6 – турбина НД; 7 – смеситель; 8 – реверсор; 9 – камера смешения; 10 – выходное сопло
Смесительное устройство обеспечит смешение воздуха второго контура и газов первого контура на небольшой длине и с минимальными потерями. Нерегулируемые выходные устройства с сужающимися сопловыми насадками применяются при дозвуковых и относительно небольших скоростях полёта из-за конструкторской простоты. При М=1,5…1,7 потери тяги в простом сужающемся сопловом насадке составляют (20…30)%, а при М=3 потери тяги составляют уже 70%, поэтому применение таких выходных устройств ограничено М<1,5.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.40 (0.01 с.) |