Шива: провайдер материальной игры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шива: провайдер материальной игры



 

Дурга – олицетворенная Мать-Природа создает большое разнообразие материальных тел для желающих «пожить для себя», наслаждаться разнообразием ощущений отдельно от Бога. Разные тела, разные судьбы – это разные фильмы и игры для тех, кто желает здесь наслаждаться отдельно от Бога.

Шива оплодотворяет материю, помещая в эти тела вечные духовные души, желающие приобрести такой опыт. Чтобы душа полностью отождествила себя с телом, он энергией ложного эго «выключает ей свет», синхронизируя ее ощущения с органами чувств временного материального тела и одновременно погружая в невежество относительно ее вечной бессмертной природы. Ложное эго – это тот «клей», который приклеивает наше сознание к тонкому или грубому материальному телу (к «рубашке» и «пиджаку»).

Господь Шива – «провайдер» материальной игры. Он вводит нас в нее и дает «гарнитуру», в результате чего мы забываем об окружающей высшей и абсолютной реальности и, видя лишь малый фрагмент – «песочницу», с головой погружаемся в мир зыбких, относительных ценностей, постоянно утекающих как песок сквозь пальцы. Абсолютная ценность для нас – это любовь. Относительные ценности не приносят нам счастья – ведь сами по себе они не имеют значения, это только мы в своем воображении наделяем их ценностью. То, к чему мы вчера стремились, как к своей цели, сегодня может стать для нас бесполезнейшей вещью.

Абсолютные ценности связаны с нашей духовной природой, с истинным эго. Это – то, что не отнимет у нас даже смерть: отношения с Богом, любовь, чистое духовное знание, духовные качества личности. Ценности относительные мы в следующую жизнь не возьмем. Как шутят в Америке, «за катафалком нет багажной тележки!» Знаете, почему пираты называли череп «Веселый Роджер?» Потому что он смеется самой широкой улыбкой. Над чем же смеется череп? Над тем, к чему стремился всю жизнь. В каждой мельчайшей детали творения есть высший замысел, видна рука Бога – в том числе в черепе, который смеется над жизнью в материи. В связи с этим санньяси-шиваиты ходят с черепом, надетым на их посох монаха, – чтобы помнить, над чем этот череп смеется, и не проводить жизнь в глупом стремлении к временным и потому им не нужным вещам. Тот, кто хочет войти снова в вечность, проснуться, ценит только вечные вещи.

Шива и Дурга являются частичными проявлениями Абсолюта и отражают в себе Его качества. Абсолют вечно проявлен в виде изначального женского и мужского начал – как энергия и источник энергии, как желание и удовлетворяющее это желание наслаждение. Разные уровни восприятия Высшей истины вечно проявлены в виде единства женского и мужского начал: Радха-Кришна, Сита-Рама, Лакшми-Нараяна… В мире материи это единство проявляется как Шива и Дурга, которые являются изначальным мужским и женским принципом материального мира. Все существа, которые рождаются в лоне материальной природы, помещены туда Шивой, оплодотворяющим ее душами из духовного мира.

В связи с этим Шиве и Парвати в самых различных культурах поклоняются в форме мужского детородного органа – лингама, помещенного в йони— в женское лоно.

Пасха – день весеннего равноденствия, – это традиционный во всем мире день поклонения Шиве и Дурге – Природе и оплодотворяющему ее Мужскому Началу. Шиве поклонялись, чтобы он оплодотворил Мать – Природу, Мать-Землю для получения обильного урожая.

Именно поэтому во многих культурах на Пасху пекли высокие куличи – символ мужского детородного органа – символ Шивы и поливали его белой глазурью – символ оплодотворяющего Природу семени, помещая его внутрь венка из полевых цветов – символа лона Природы. В некоторых (в частности, в славянских) культурах под цвет кулича луковой шелухой красили также и яйца, помещая их у кулича. Высокий кулич с белой глазурью на Пасху – ритуал древнего поклонения Шиве, сохраняемый даже и в христианской России.

Шива, как повелитель материальной энергии, материальных мистических сил, является наиболее почитаемым божеством в самых разных народах, культурах. Ему поклоняются все – и демоны, и святые. Демоны поклоняются Ему как провайдеру этой игры, чтобы обрести в ней большее влияние. Святые поклоняются Ему как самой святой и возвышенной личности[33], доверенному слуге Бога, чтобы избавил их от ложного эго и позволил выйти из этой игры, даровав просветление, «включив в зале свет».

Высшее освобождение, о котором говорится в писаниях, освобождение от повторяющихся рождений и смертей, – это выход из материальной игры; «ВСПОМНИТЬ ВСЕ!».

В эзотерических текстах говорится, что для освобождения от иллюзии необходимо медитировать на взаимоотношения Шивы и Парвати, то есть на взаимодействие Ложного Эго и Материальной Природы. Непосвященные воспринимают это утверждение в ракурсе половых отношений мужчины и женщины, и в результате таких «медитаций», видя их смысл исключительно в сексе, только еще больше погружаются в иллюзорные представления о себе как о теле.

Но в реальности медитация йогов-мистиков-шиваитов заключается в отказе от ложного эго, освобождении от отождествления с материей – через осознание, что это отождествление возникает только в соединении сознания с ложным эго.

Высший уровень восприятия Бога и всех Его энергий – отношение к ним всем как к личностям. Эта истина и секреты их взаимодействия отражены в древних мистических текстах. Ведические санскритские тексты – проявление Абсолютной Истины, и поэтому существуют разные уровни их постижения – от аллегорического до буквального, прямого. Уровень их восприятия зависит от уровня посвящения – уровня духовного осознания личности.

Самый красивый и величественный храм в Южной Индии – храмовый комплекс Менакши в Мадурай. Он посвящен помолвке Шивы и Парвати. Многочисленные скульптуры этого комплекса отражают философски важный момент: Вишну (Всевышний, Единый) вкладывает руку Парвати в руку Шивы, благословляя их союз. И Шива и Парвати, как любящие, но и строгие родители, уже вместе под Его наблюдением заботятся здесь о нас – всех тех, кто захотел попробовать жить, позабыв о Нем.

 

Как такое возможно?

 

Кто-то может спросить:

Если в духовном мире действительно так хорошо, как же душа может отвернуться от Бога?

– Это невинное любопытство с целью приобретения определенного опыта. В том числе опыта жизни без полного знания – чтобы сделать свой опыт более полным и многогранным.

Но разве Бог не может предупредить, что это приведет к боли, к страданиям?

– Может, и предупреждает. В «Брихат-Бхагаватамрите» утверждается, что «Кришна бежал вслед, уговаривал не уходить, остаться с Ним…». Но у тех, кто не знает, что такое боль и страдания, такие уговоры только усиливают любопытство и стремление приобрести личный, еще не изведанный опыт.

Такая душа подобна ребенку, который еще не знает, что такое боль, и хочет потрогать огонь: красивый, теплый, игривый и, наверное, мягкий – он манит его… Взрослые пытаются его остановить: «Стой! Обожжешься! Потом будешь плакать! Тебе будет больно!» Но тот, кто не знал ничего кроме радостных игр, смеха, блаженства, думает, что «обжечься», «больно», «плакать» – это другие, еще не изведанные игры и формы чего-то приятного. И чем больше его отговаривают, тем больше растет его любопытство: запретный плод всегда кажется сладким.

Если ребенок не знает, что такое боль, он может, например, колоть вас иголкой и смеяться, слыша, как вы вскрикиваете. И, пока он понятия не имеет, что значит испытывать боль, эти его действия не являются грехом – ведь он не знает, что ощущает при этом другой. Подобное действие станет осознанным проступком только тогда, когда он сам уколется, приобретет опыт боли.

Приобретая такой опыт, дети уже не суют руку в огонь. И тот, кто возвращается из материального мира в мир духовный, уже знает, что это такое – жизнь без всепоглощающей чистой любви, и он не захочет испытать это снова.

Именно в тот момент, когда мы принимаем решение жить отдельно от Бога, попасть в мир, где можно забыть о Нем – мы и совершаем тот самый первородный грех, о котором нам говорит Библия. Мы «грешны от рождения» не потому что Адам с Евой съели яблоко и занялись сексом, не потому что связь наших родителей была «нечистой», «греховной». Связь их могла быть чистейшей, святой. Тот факт, что мы здесь появились, свидетельствует не об их, а о нашем грехе. Грех заключается не в том, что они, соединившись, создали для нас тело: они сделали это как раз в соответствии с замыслом Бога. Грех совершили мы, и он состоит в том, что мы оказались здесь, захотели жить в этом теле. Родители зачинают детей в соответствии с Высшим Замыслом – чтобы давать тела тем, кто желает в них жить. Грех – это не создание тела, грех – это, в результате чего мы его получили – стремление жить отдельно от Бога.

Греки обозначали понятие греха словом μάρτημα (μαρτία), означающим «промах, погрешность, провинность», а иудеи – словом «хэт» (непреднамеренный грех) – «промах». Кто же и когда промахнулся? Когда мы говорим, что «родились во грехе», это означает не грех папы с мамой (секс для продолжения рода – это не грех), это значит, что мы родились здесь, потому что когда-то мы сами совершили промах, вышли из сферы общения с Богом.

На то, что у нас было это общение, указывает само слово «религия» – от лат. religare – воссоединять. Частица «re» имеет значения «возврат», «снова». Таким образом, слово «религия», как и слово «йога», означает «воссоединение с Богом», возвращение в божественный свет из тьмы ложного эго.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.012 с.)