Процессуальный порядок открытия производства по делу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процессуальный порядок открытия производства по делу



Право на предъявление иска может быть осуществлено только в порядке, установленном законом. Составляющими порядке являются:

 

· Соблюдение правил о подсудности;

 

· Дееспособность истца;

 

· Соблюдение надлежащей формы искового заявления.

 

Право на предъявление иска может быть реализовано путем обращения в суд, к полномочиям которого отнесено ее рассмотрение и разрешение. В случае нарушения требования о подсудности, суд возвращает заявление и указывает, в какой суд следует обратиться истцу. Данная норма не ограничивает права истца, поскольку последний может обратиться в суд по принадлежности, где будет возбуждено гражданское дело и, соответственно, его права будут защищены. Однако, данное положение гражданского процессуального закона может затруднить возможность получения судебной защиты, особенно в последние дни исковой давности или иного срока на обращение в суд.

 

Истец должен обладать полный объемом гражданской процессуальной дееспособности (ст. 29 ГПК). Если заявление подано недееспособным лицом, суд возвращает такое заявление заявителю, а если это оказалось в ходе рассмотрения дела - оставляет такое заявление без рассмотрения. Это не препятствует обращению в суд через законного представителя такого лица или другого уполномоченного лица.

 

Иск подается в суд в форме искового заявления, которое соответствует предмету, основанию и содержанию иска. Исковое заявление должно соответствовать требованиям по содержанию, форме и документального сопровождения, установленные ст. 19 ГПК и другими актами законодательства, в частности теми, которые регулируют спорные материальные правоотношения.

 

Исковое заявление подается в письменной форме. В ней, по общему правилу, должны быть указаны следующие данные:

 

- Наименование суда, в который подается заявление;

 

- Имя (наименование) истца и ответчика, а также имя представителя истца, если исковое заявление подается представителем, их место жительства или местонахождение, почтовый индекс, номер средств связи, если таковой известен;

 

- Содержание исковых требований;

 

- Цену иска относительно требований имущественного характера;

 

- Изложение обстоятельств, которыми истец обосновывает свои требования;

 

- Указание доказательств, которые подтверждают каждое обстоятельство, наличие оснований для освобождения от доказывания.

 

Исковое заявление подписывается истцом или его представителем с указанием даты его подачи. К ней прилагаются документы согласно перечню, указанному в исковом заявлении, а также документы, которые подтверждают уплату судебного сбора и оплату расходов на информационно техническое обеспечение рассмотрения дела. Если исковое заявление подается представителем истца, к исковому заявлению прилагается доверенность или другой документ, подтверждающий его полномочия.

 

Согласно ст. 120 ГПК исковое заявление и документы, которые присоединяются к исковому заявлению, должна быть подана в суд в копиях по числу ответчиков и третьих лиц. Однако это правило не распространяется на иски, возникающие из трудовых правоотношений, а также о возмещении вреда, причиненного вследствие преступления или увечьем, другим повреждением здоровья или смертью физического лица, незаконными решениями, действиями или бездеятельностью органов дознания, досудебного следствия, прокуратуры или суда.

 

Вопрос о принятии заявления и открытия производства по делу решается судьей единолично не позднее десяти дней со дня поступления заявления в суд или окончания срока, установленного для устранения недостатков, о чем выносится определение. Значение действия суда об открытии производства по делу имеет чрезвычайно важное значение, поскольку именно с этого момента имеют место материально-правовые последствия, вытекающие из возбуждения гражданского дела. Определение об открытии производства по делу, как правило, не может быть объектом апелляционного обжалования, за исключением случая, когда производство по делу открыто с нарушением правил о подсудности.

 

На стадии открытия производства по делу суд может вынести определение об отказе в открытии производства по делу, о возвращении заявления или оставления ее без движения. Также при нарушении гражданского дела могут совершаться действия по обеспечению иска, решаться вопрос об объединении или разъединении исков.

 

Отказ в открытии производства по делу - это волеизъявление суда, которое содержится в постановлено определение и заключается в отказе принять исковое заявление и возбудить гражданский процесс по делу при наличии оснований, определенных законом. Суд отказывает в открытии производства по делу в случаях если:

 

1) заявление не подлежит рассмотрению в судах в порядке гражданского судопроизводства;

 

2) есть такое, которое вступило в законную силу решение или определение суда о прекращении производства по делу в связи с отказом истца от иска или заключением мирового соглашения сторон в споре между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;

 

3) в производстве этого или другого суда имеется дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;

 

4) есть решение третейского суда, принятое в пределах его компетенции, по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, за исключением случаев, когда суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда или отменил решение третейского суда и рассмотрение дела в том же третейском суде оказалось невозможным;

 

5) после смерти физического лица, а также в связи с прекращением юридического лица, которые являются одной из сторон в деле, спорные правоотношения не допускают правопреемства.

 

Постановка такого постановления исключает повторное обращение в суд по этому же делу (ст. 122 ГПК), однако оно может быть обжаловано в апелляционном порядке.

 

Возвращение искового заявления - это закреплено в постановлении волеизъявления суда об отказе принять исковое заявление по основаниям, определенным законом, не препятствует повторному обращению в суд при устранении тех препятствий, которые стали основанием для возвращения заявления.

 

Суд возвращает заявление истцу, если:

 

1) истец до открытия производства по делу подал заявление о возвращении ему иска;

 

2) заявление подано недееспособным лицом;

 

3) заявление от имени истца подано лицом, не имеющим полномочий на ведение дела;

 

4) дело не подсудно этому суду;

 

5) подано заявление о расторжении брака во время беременности жены или до достижения ребенком одного года без соблюдения требований, установленных Семейным кодексом Украины (ст. 121 ГПК).

 

Согласно ст. 219 ГПК постановление о возвращении искового заявления может быть объектом апелляционного обжалования.

 

Оставление заявления без движения - это предоставление истцу или другому заявителю возможности устранить в срок, установленный судом, недостатки в исковом заявлении по содержанию, форме или порядка представления. Так, согласно ст. 121 ГПК судья, установив, что в суд подано исковое заявление с недостатками по содержанию, форме или порядка представления, она не оплачена судебным сбором оплачены расходы на информационно-техническое обеспечение рассмотрения дела, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает истца и предоставляет ему срок для устранения недостатков. Такое постановление не может быть обжаловано в апелляционном порядке так не препятствует развитию процесса по делу.

 

Когда истец устранит указанные судом недостатки, то заявление будет считаться поданным в первоначальный день его подачи в суд. Это правило установлено для обеспечения доступности правосудия, ведь истец может в силу юридической неосведомленности или по другим основаниям упустить тот или иной момент, который является обязательным по подачи искового заявления в суд.

 

Если же истец не устранит указанные судом недостатки, заявление считается не поданным и возвращается истцу, о чем выносится определение. Это, в свою очередь, не препятствует повторному обращению в суд в общем порядке.

 

Предъявление иска в суд порождает ряд материально-правовых и процессуальных последствий. Материально-правовыми последствиями выступают: перерыв исковой давности в случае предъявления лицом иска к одному из нескольких должников, а также если предметом иска является часть требования, право на которое имеет истец (ст. 264 ГК), момент присуждения периодических платежей (например, ст. 191 СК), момент, с которого незаконное добросовестный владелец обязан возместить доходы, которые были или должны были быть получены от вещи, по поводу которой заявлен виндикационный иск (ст. 390 ГК). Отдельными актами материального законодательства могут определяться и другие последствия. Так, например, в случае обращения в суд с иском прекращается выполнение решения органа опеки и попечительства (п. 3 ст. 19 СК).

 

Процессуальными последствиями предъявления иска в суд является вступление в гражданские процессуальные отношения. Так, если судом вынесено постановление об отказе в принятии искового заявления, то истец или его представитель наделяются правами по ее обжалованию. Если есть дело возбуждено и суд приступает к производству в ней, то возникает целый ряд гражданских процессуальных правоотношений между сторонами и другими лицами. Истец в данном случае наделяется большим кругом процессуальных прав и обязанностей, которые обеспечивают его участие в процессе.

 

61. Подготовительное производство - это стадия административного судопроизводства, в которой суд принимает меры относительно возможности урегулирования спора до судебного разбирательства или обеспечения всестороннего и объективного рассмотрения дела.

Подготовка дела к судебному разбирательству является одним из условий своевременного и правильного ее решения. Объем подготовки дел, а также характер процессуальных действий, совершаемых на этой стадии, зависит от обстоятельств и сложности каждого конкретного дела.

Эти вопросы суд решает в ходе одного подготовительного судебного заседания, проводимого судьей, который осуществляет подготовку дела к судебному разбирательству с участием сторон и других лиц, участвующих в деле.

Подготовку дела к судебному разбирательству осуществляет судья административного суда, который открыл производство по административному делу. Суд до судебного рассмотрения административного дела принимает меры для всестороннего и объективного рассмотрения и разрешения дела в одном судебном заседании в течение разумного срока. С этой целью суд может:

принять решение об истребовании документов и других материалов навести необходимые справки, провести осмотр письменных и вещественных доказательств на месте, если их нельзя доставить в суд;

назначить экспертизу, решить вопрос о необходимости привлечения свидетелей, специалиста, переводчика;

принять решение об обязательности личного участия лиц, участвующих в деле, в судебном заседании, о привлечении третьих лиц к делу

вызвать на судебное рассмотрение административного дела свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков;

принять решение о проведении предварительного судебного заседания.

По обоснованному ходатайству истца судья принимает меры по безотлагательному рассмотрению и разрешению дела. В таком случае вызов лиц, участвующих в деле, или сообщения о вынесенные судом решения осуществляются посредством курьера, телефона, факса, электронной почты или другого технического средства.

Глава 2 КАС Украины регламентирует осуществление подготовительного производства по административным делам. Рассмотрение возбужденного административного дела административным судом первой инстанции состоит из двух стадий - стадии подготовительного производства и стадии судебного разбирательства. Стадия подготовительного

производства является обязательной по каждому административному делу. Подготовку дела к судебному разбирательству осуществляет судья административного суда, который открыл производство по административному делу, что является вполне логичным. Судья, который рассматривал исковое заявление и предоставлены в нее документы, уже ознакомился с обстоятельствами дела, поэтому вполне справедливо, что именно он осуществляет подготовительное производство.

Тщательно осуществлена ​​подготовка дела к рассмотрению является фундаментом для всего последующего административного процесса. Хотя цель подготовительного производства прямо не определена законодателем, однако из анализа положений статьи можно сделать следующий вывод. Целью подготовительного производства является создание всех условий и принятие всех необходимых мер для всестороннего и объективного рассмотрения и разрешения дела в одном судебном заседании в течение разумного срока. Таким образом, подготовительное производство призвано обеспечить предпосылки для гармоничного сочетания своевременности, всесторонности, объективности и экономичности при решении дела. Для достижения этой цели суду предоставляется возможность осуществления различных процессуальных действий. Все эти процессуальные действия, направленные на решение судьи на стадии подготовительного производства нескольких групп вопросов. Во-первых, это группа вопросов касается доказывания и доказательств. Для этого суд может принять решение об истребовании документов и других материалов (ч.2 ст. 69 КАС Украины) навести необходимые справки, провести осмотр письменных и вещественных доказательств на месте, если их нельзя доставить в суд (ст. 147 КАС Украины); назначить экспертизу (ст. 81 КАС Украины), и тому подобное. Во-вторых, суд решает группу вопросов относительно участия в производстве лиц, участвующих в деле, а также по участию в деле других участников административного процесса. Для этого суд решает вопрос об участии в деле сторон, третьих лиц, их представителей, а также в случаях, установленных законом, Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека, прокурора, органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, могут обращаться в административный суд с административными исками о защите прав, свобод и интересов других лиц и принимать участие в этих делах.

На стадии подготовительного производства согласно ст. 52 КАС Украины суд первой инстанции, установив, что с административным иском обратился не то лицо, которому принадлежит право требования, или не к тому лицу, которое должно отвечать по административному иску, может с согласия истца допустить замену первоначального истца или ответчика надлежащим истцом или ответчиком, если это не повлечет за собой изменения подсудности административного дела.

На этой же стадии суд решает вопрос о третьих лиц. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, сами решают вопрос о вступлении в дело в любое время до окончания судебного разбирательства. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора, могут сами вступить в дело на стороне истца или ответчика в любое время до окончания судебного разбирательства, или могут быть привлечены к участию в деле судом (ст. 53 КАС Украины).

Судья также решает вопрос о вызовах на судебное рассмотрение административного дела свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков. Порядок осуществления вызовов регламентируется главой 3 КАС Украины.

Суд принимает решение о проведении предварительного судебного заседания.

Если истец обращается в суд с обоснованным ходатайством о безотлагательном рассмотрения и разрешения дела, судья принимает для этого необходимые меры. В таком случае вызов лиц, участвующих в деле, или сообщения о вынесенные судом решения осуществляются посредством курьера, телефона, факса, электронной почты или другого технического средства, т.е. средства, обеспечивающий необходимую скорость.

 

Статья 110. Подготовка дела к судебному разбирательству

1. Подготовку дела к судебному разбирательству осуществляет судья административного суда, который открыл производство по административному делу.

2. Суд до судебного рассмотрения административного дела принимает меры для всестороннего и объективного рассмотрения и разрешения дела в одном судебном заседании в течение разумного срока. С этой целью суд может:

1) принять решение об истребовании документов и других материалов навести необходимые справки, провести осмотр письменных и вещественных доказательств на месте, если их нельзя доставить в суд; назначить экспертизу, решить вопрос о необходимости привлечения свидетелей, специалиста, переводчика;

2) принять решение об обязательности личного участия лиц, участвующих в деле, в судебном заседании, о привлечении третьих лиц к делу

3) вызвать на судебное рассмотрение административного дела свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков;

4) принять решение о проведении предварительного судебного заседания

3. По обоснованному ходатайству истца судья принимает меры по безотлагательному рассмотрению и разрешению дела. В таком случае вызов лиц, участвующих в деле, или сообщения о вынесенные судом решения осуществляются посредством курьера, телефона, факса, электронной почты или другого технического средства.

1. Глава 2 КАС Украины регламентирует осуществление подготовительного производства по административным делам. Рассмотрение возбужденного административного дела административным судом первой инстанции состоит из двух стадий - стадии подготовительного производства и стадии судебного разбирательства. Стадия подготовительного

производства является обязательной по каждому административному делу. Комментируемая статья устанавливает, что подготовка дела к судебному разбирательству осуществляет судья административного суда, который открыл производство по административному делу, что является вполне логичным. Судья, который рассматривал исковое заявление и предоставлены в нее документы, уже ознакомился с обстоятельствами дела, поэтому

справедливо, что именно он осуществляет подготовительное производство.

2. Тщательно осуществлена ​​подготовка дела к рассмотрению является фундаментом для всего последующего административного процесса. Хотя цель подготовительного производства прямо не определена законодателем, однако из анализа положений статьи можно сделать следующий вывод. Целью подготовительного производства является создание всех

условий и принятия всех необходимых мер для всестороннего и объективного рассмотрения и разрешения дела в одном судебном заседании в течение разумного срока. Таким образом, подготовительное производство призвано обеспечить предпосылки для гармоничного сочетания своевременности, всесторонности, объективности и экономичности при решении дела. Для достижения этой цели суд на

дается возможность осуществления различных процессуальных действий, перечень которых предусмотрен в ч. 2 статьи, коментуеться.Вси эти процессуальные действия, направленные на решение судьи на стадии подготовительного производства нескольких групп вопросов. Во-первых, это группа вопросов касается доказывания и доказательств. Для

этого суд может принять решение об истребовании документов и других материалов (ч.2 ст. 69 КАС Украины) навести необходимые справки, провести осмотр письменных и вещественных доказательств на месте, если их нельзя доставить в суд (ст. 147 КАС Украины); назначить экспертизу (ст. 81 КАС Украины), и тому подобное. Во-вторых, суд решает группу вопросов относительно участия в производстве лиц, участвующих в деле, а также по участию в деле других участников административного процесса. Для этого суд решает вопрос об участии в деле сторон, третьих лиц, их представителей, а также в случаях, установленных законом, Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека, прокурора, органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, могут обращаться в административный суд с административными исками о защите прав, свобод и интересов других лиц и принимать участие в этих делах. На стадии подготовительного производства согласно ст. 52 КАС Украины суд первой инстанции, установив, что с административным иском обратился не то лицо, которому принадлежит право требования, или не к тому лицу, которое должно отвечать по административному иску, может с согласия истца допустить замену первоначального истца или ответчика надлежащим истцом или ответчиком, если это не повлечет за собой изменения подсудности административного дела (подробнее см.. комментарий к ст. 52КАС Украины). На этой же стадии суд решает вопрос о третьих лиц. Третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, сами решают вопрос о вступлении в дело в любое время до окончания судебного разбирательства. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора, могут сами вступить в дело на стороне истца или ответчика в любое время до окончания судебного разбирательства, или могут быть привлечены к участию в деле судом (ст. 53 КАС Украины).

Судья также решает вопрос о вызовах на судебное рассмотрение административного дела свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков. Порядок осуществления вызовов регламентируется главой С КАС Украины.

В-третьих, суд принимает решение о проведении предварительного судебного заседания (см. комментарий к ст. 111 КАС Украины).

3. Если истец обращается в суд с обоснованным ходатайством о безотлагательном рассмотрения и разрешения дела, судья принимает для этого необходимые меры. В таком случае вызов лиц, участвующих в деле, или сообщения о вынесенные судом решения осуществляются посредством курьера, телефона, факса, электронной почты или другого технического средства, т.е. средства, обеспечивающий необходимую скорость.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.035 с.)