Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности производства по делам относительно обжалования нормативно - правовых актов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Особенности производства по делам относительно обжалования нормативно-правовых актов распространяются на рассмотрение административных дел о: 1) законности (кроме конституционности) постановлений и распоряжений Кабинета Министров Украины, постановлений Верховной Рады Автономной Республики Крым; 2) законности и соответствия правовым актам высшей юридической силы нормативно-правовых актов министерств, других центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, других субъектов властных полномочий. Право обжаловать нормативно-правовой акт имеют лица, в отношении которых он применен, а также лица, которые являются субъектом правоотношений, в которых будет применен этот акт. В случае открытия производства по административному делу относительно обжалования нормативно-правового акта суд обязывает ответчика опубликовать объявление об этом в издании, в котором этот акт был или должен быть официально обнародован. Объявление должно содержать требования истца обжалуемого акта, реквизиты нормативно-правового акта, дату, время и место судебного рассмотрения административного дела. Объявление должно быть опубликовано не позднее чем за семь дней до судебного разбирательства. Если объявление опубликовано своевременно, считается, что все заинтересованные лица надлежащим образом уведомлены о судебном рассмотрении дела. Жалобы на судебные решения по этому делу таких лиц, если они не принимали участия в деле, остаются без рассмотрения. Административное дело относительно обжалования нормативно-правовых актов решается в течение разумного срока, но не позднее одного месяца после открытия производства по делу. В исключительных случаях с учетом особенностей рассмотрения дела суд постановлением может продлить срок рассмотрения дела, но не более чем на один месяц. Суд может признать нормативно-правовой акт незаконным или таким, которое не отвечает правовому акту высшей юридической силы, полностью или в отдельной его части. Если в процессе рассмотрения дела о нормативно-правового акта выявлены незаконность или несоответствие правовому акту высшей юридической силы иных правовых актов или их отдельных положений, кроме тех, относительно которых открыто производство по административному делу, которые влияют на принятие постановления по делу, суд признает такие акты или их отдельные положения незаконными или такими, которые не соответствуют правовому акту высшей юридической силы. Постановление суда по делам относительно обжалования нормативно-правовых актов обжалуется в общем порядке. Резолютивная часть постановления суда о признании нормативного правового акта незаконным или не соответствующим правовому акту высшей юридической силы, и о признании его недействительным безотлагательно публикуется ответчиком в издании, в котором был официально обнародован, после вступления постановления в законную силу. (Ст.171 КАСУ) 81. Особенности производства по делам об обжаловании решений, действий или бездеятельности избирательных комиссий, комиссий по референдуму, членов этих комиссий. Право обжаловать решения, действия или бездействие избирательных комиссий, комиссий по референдуму, членов этих комиссий имеют субъекты соответствующего избирательного процесса (кроме избирательной комиссии), а также инициативная группа референдума, другие субъекты инициирования референдума. Избиратель (гражданин, имеющий право голоса в соответствующих выборах или референдуме) может обжаловать решение, действие или бездействие избирательной комиссии, комиссии по референдуму, членов этих комиссий, если такое решение, действие или бездействие нарушает избирательные права или интересы относительно участия в избирательном процессе или процессе референдума его лично. Решение, действия или бездеятельность Центральной избирательной комиссии по установлению ею результатов выборов или всеукраинского референдума обжалуются в Высший административный суд Украины. Все другие решения, действия или бездеятельность Центральной избирательной комиссии, члена этой комиссии обжалуются в Киевский апелляционный административный суд. Решение, действия или бездействие избирательной комиссии Автономной Республики Крым, областной избирательной комиссии, Киевскую или Севастопольскую избирательных комиссий по подготовке и проведению местных выборов; территориальной (окружной) избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов Киевского или Севастопольского городского председателя; территориальных (окружных) избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов Президента Украины, народных депутатов Украины; областных комиссий по референдуму и комиссии Автономной Республики Крым по всеукраинскому референдуму, а также членов указанных комиссий обжалуются в окружной административный суд по местонахождению соответствующей комиссии. Протоколы территориальных (окружных) избирательных комиссий по установлению итогов голосования в пределах территориального избирательного округа во время проведения выборов Президента Украины, народных депутатов Украины, а также протоколы о подсчете голосов избирателей на избирательном участке обжалованию в судебном порядке не подлежат. Решение, действия или бездействие избирательных комиссий, комиссий по референдуму, членов этих комиссий, за исключением решений, действий или бездеятельности, которые определены частями третьей - четвертой настоящей статьи, обжалуются в местный общий суд как административный суд по местонахождению соответствующей комиссии. Исковые заявления относительно решений, действий или бездеятельности избирательной комиссии, комиссии по референдуму, членов этих комиссий может быть подано в административный суд в пятидневный срок со дня принятия решения, совершения действия или допущения бездеятельности. Исковые заявления относительно решений, действий или бездеятельности избирательной комиссии, комиссии по референдуму, членов этих комиссий, имевших место до дня голосования, может быть подано в административный суд в 15 дневный срок но не позднее двадцати четырех часов дня, предшествующего дню голосования. Исковые заявления относительно решений, действий или бездеятельности участковой избирательной комиссии, участковой комиссии по референдуму, членов этих комиссий, имевших место в день голосования, при подсчете голосов и установления результатов голосования на участке, может быть подано в административный суд в двухдневный срок со дня принятия решения, совершения действия или допущения бездеятельности. Суд принимает исковое заявление относительно решения, действия или бездеятельности избирательной комиссии, комиссии по референдуму или члена соответствующей комиссии к рассмотрению независимо от уплаты судебного сбора. В случае неуплаты судебного сбора на момент рассмотрения дела суд одновременно решает вопрос о взыскании судебного сбора в соответствии с правилами распределения судебных расходов, установленных КАСУ. Суд уведомляет соответствующую избирательную комиссию или комиссию по референдуму и комиссию высшего уровня о поступлении искового заявления и о принятом судом решении. Суд решает административные дела, определенные этой статьей, в двухдневный срок после поступления искового заявления. Административные дела по исковым заявлениям, поступившим до дня голосования, разрешаются судом в двухдневный срок, но не позднее чем за два часа до начала голосования. Административные дела по исковым заявлениям, поступившим в день голосования разрешаются судом до окончания голосования. Административные дела по исковым заявлениям, поступившим в день голосования, но после окончания голосования, разрешаются судом в двухдневный срок после поступления искового заявления. Неприбытие в судебное заседание лиц, которые были надлежащим образом уведомлены, не препятствует судебному разбирательству.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.165.30 (0.009 с.) |