Статья 117. Обеспечения административного иска 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 117. Обеспечения административного иска



1. По ходатайству истца или по собственной инициативе суд

может вынести постановление о принятии мер обеспечения административного иска, если существует очевидная опасность причинения вреда правам, свободам и интересам истца до принятия решения по административному делу, или защита этих прав, свобод и интересов станет невозможной без принятия таких мер, или для их восстановления необходимо будет приложить значительные усилия и расходы, а также если очевидны признаки противоправности решения, действия или бездеятельности субъекта властных полномочий.

2. Решение о принятии мер обеспечения административного иска выносит суд первой инстанции, а если начато апелляционное производство, то такое решение может принять

суд апелляционной инстанции.

3. Подача административного иска, а также открытие

производство по административному делу не приостанавливают действие

обжалуемого решения субъекта властных полномочий, но суд в порядке обеспечения административного иска может соответствующим определением приостановить действие решения субъекта властных полномочий или его отдельных положений, которые обжалуются. Определение немедленно направляется субъекту властных полномочий, принял решение и является обязательным для исполнения.

4.Административний иск, кроме способа, установленного

частью третьей настоящей статьи, может быть обеспечено запретом совершать определенные действия.

5.Не допускается обеспечение иска путем приостановления

решений Национального банка Украины относительно назначения и

осуществления временной администрации или ликвидации банка, за

бороны проводить определенные действия временному администратору, ликвидатору банка или Национальному банку Украины при осуществлении

временной администрации или ликвидации банка.

1.Коментована статья регламентирует институт обеспечения

административного иска. Без преувеличения следует отметить,

что закрепление таких положений в законе является одной из важнейших гарантий защиты прав, свобод и интересов физических лиц, прав и интересов юридических лиц в сфере публично-правовых отношений. Обеспечения административного иска - это принятие административным судом, в производстве которого находится дело, определенные меры по охране прав и свобод истца, для создания возможности реального исполнения положительного (для истца) решения суда. Основаниями обеспечения административного иска являются: 1) наличие очевидной опасности причинения вреда правам, свободам и интересам истца до принятия решения по административному делу; 2) наличие невозможности защиты прав, свобод и интересов истца без принятия таких мер; 3) необходимость приложения значительных усилий и затрат для восстановления прав, свобод и интересов истца в случае непринятия этих мер; 4) очевидность признаков противоправности решения, действия или бездеятельности субъекта властных полномочий.

Инициировать обеспечения административного иска могут суд или истец, последний подает в этом ходатайство. Об обеспечении административного иска суд выносит определение.

2. Анализ положений ч. 2 ст. 117 КАС Украины позволяет сделать

выводу о следующем. Хотя формально статьи, касающиеся

обеспечения административного иска, расположенные в главе 2,

посвященной подготовительном производству, однако решение о принятии мер обеспечения административного иска может быть принято судом первой инстанции до принятия решения по существу дела, а если начато апелляционное производство, то такое решение может принять суд апелляционной инстанции к решению апелляционной дела. Таким образом, представляется, что решение суда по «обеспечению административного иска принимается в любой стадии административного производства до вынесения судом решения по существу административного дела.

3. По общему правилу, установленное в ч. З ст. 117 КАС

Украина, подачи административного иска, а также открытие

производство по административному делу не приостанавливают действие

обжалуемого решения субъекта властных полномочий. Однако

суд в порядке обеспечения административного иска может от

ветствии определением приостановить действие решения субъекта властных полномочий или его отдельных положений, которые обжалуются. Таким образом, законодатель определил, что главным способом обеспечения административного иска является приостановление действия решения субъекта властных полномочий. Кроме того, здесь речь идет о полном или частичном обеспечении иска. Так суд может принять решение об обеспечении не всех, а только отдельных положений решения,

которое обжалуется. В последнем случае суд конкретно

указать в постановлении, какие именно положения решения обеспечиваются

иском. Субъект властных полномочий, который принял решение, по которому суд установил обеспечения иска, незамедлительно сообщается путем направления ему постановления суда, которое является обязательным для исполнения.

4. При рассмотрении административного дела обеспечении иска прежде всего отражается в остановке на время осуществления административного производства действия правового акта, которое обжалуется. Однако приостановление действия оспариваемого решения не является единственным средством обеспечения административного иска. Административный иск также может быть обеспечено запретом совершать определенные действия.

5. Часть 5 комментируемой статьи определяет исключительный пере

счет решений, субъектом принятия которых является Национальный банк

Украина, по которым не допускается обеспечение иска

путем остановки этих решений.

Статья 107. Открытие производства по административному делу

1. Судья после получения искового заявления выясняет:

1) подано исковое заявление лицом, имеющим административное

процессуальную дееспособность;

2) имеет представитель соответствующие полномочия (если исковое

заявление подано представителем);

3) соответствует ли исковое заявление требованиям, установленным статтею106 настоящего Кодекса;

4) принадлежит исковое заявление рассматривать в порядке административного судопроизводства и подсудно ли исковое заявление данному административному суду;

5) нет других оснований для возвращения искового заявление или отказе в открытии производства по административному делу, установленных настоящим Кодексом.

2. Судья открывает производство по административному делу на основании искового заявления, если отсутствуют основания для возвращения искового заявления или отказа в открытии производства по делу.

3. Вопрос об открытии производства по административному делу судья решает не позднее следующего дня после поступления искового заявления в административный суд или окончания срока, установленного для устранения недостатков искового

заявления, в случае оставления искового заявления без движения.

4. Об открытии производства по делу или отказе в открытии производства по делу судья выносит определение. В ухвалипро открытии производства по делу указываются:

1) наименование административного суда, фамилия и инициалы судьи, который открыл производство по административному делу, номер дела;

2) кем и кому предъявлен административный иск;

3) содержание исковых требований;

4) дата, время и место предварительного судебного заседания, если

суд считает его проведение необходимым;

5) предложение ответчику подать в указанный срок письменные возражения против иска и доказательства, которые у него есть;

5) каким составом суда будет рассматриваться дело.

5. Копия определения об открытии производства по административному делу безотлагательно после постановления направляется лицам, участвующим в деле, вместе с информацией об их процессуальные права и обязанности. Ответчикам направляются также копии искового заявления и приложенных к нему документов.

1. Производство в административном суде инициируется путем обращения к нему с иском о защите прав, свобод и интересов физических лиц, прав и интересов юридических лиц в сфере публично-правовых отношений. Таким образом, обратиться в административный суд может лицо, которое считает, что нарушены его права, свободы или интересы в сфере публично-правовых отношений, или субъект властных полномочий в случаях, установленных законом. Анализ положений КАС Украины дает основания утверждать, что административный суд не имеет права инициировать процесс. Однако суд наделен полномочиями открывать производство по административному делу. Такое производство может начинаться административным судом не иначе как при наличии всех необходимых предпосылок права на предъявление административного иска, а также соблюдения порядка реализации этого права. После получения искового заявления судья выясняет, имеются ли основания для возвращения искового заявления или отказа в открытии производства по административному делу. Так требует проверки: подано исковое заявление лицом, которое имеет административную процессуальную дееспособность; имеет представитель соответствующие полномочия (если исковое заявление подано представителем) ли исковое заявление требованиям, установленным статьей 106 КАС Украины; принадлежит исковое заявление рассматривать в порядке административного судопроизводства и подсудно ли исковое заявление данному административному суду. Список, предоставленный в ч. 1 статьи, комментируется, не является исчерпывающим.

2. В случае соблюдения всех требований, установленных законодательством и отсутствии препятствий, предусмотренных статьями 108 и 109 КАС Украины, судья принимает исковое заявление и открывает на его

основании производство по административному делу.

3. Для решения вопроса об открытии производства по административному делу законодателем установлено судье достаточно короткий процессуальный срок - не позднее следующего дня после поступления искового заявления в административный суд. Согласно ст. 108 КАС Украины при обнаружении недостатков искового заявления суд устанавливает срок, достаточный для их устранения (см. комментарий к ст. 108 КАС Украины). В этом случае вопрос об открытии производства в административном суде должен быть решен судьей не позднее следующего дня со дня окончания срока, установленного для устранения недоликивпозовнои заявления, в случае оставления искового заявления без движения.

4. О начале производства по административному делу судья административного суда выносит определение. В статье, которое рассматривается, устанавливаются реквизиты постановления об открытии производства по делу. В постановлении должны отражаться: наименование административного суда, фамилия и инициалы судьи, который открыл производство по административному делу, номер дела; кем и кому предъявлен административный иск;

содержание исковых требований; дата, время и место предварительного судебного заседания, если суд считает его проведение необходимым; предложение ответчику подать в указанный срок письменные возражения против иска и доказательства, которые у него есть; каким составом суда будет рассматриваться дело. Возможность обжалования определения об открытии производства в деле законом не предусматривается, поскольку вынесение такого постановления не препятствует правам других лиц на судебную защиту.

Часть 4 комментируемой статьи предусматривает также, что судья в случае, когда имеются основания для отказа в открытии производства по делу, выносит постановление об отказе в открытии производства. Постановление об отказе в открытии производства по административному делу может быть обжаловано лицом, подавшим исковое заявление.

В комментируемой статье нет указания на то, что судья в зафиксированных в законодательстве случаях может принять решение об оставлении искового заявления без движения, однако такая возможность предусмотрена положениями Кодекса (ст. 108 КАС Украины).

5, После принятия решения об открытии производства по административному делу его копия незамедлительно направляется лицам, участвующим в деле, вместе с информацией об их процессуальные права и обязанности. Ответчикам направляются также копии искового заявления и приложенных к нему документов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.119.17 (0.016 с.)