Статья 108. Оставление искового заявления без движения, возвращение искового заявления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 108. Оставление искового заявления без движения, возвращение искового заявления



1. Судья, установив, что исковое заявление подано без соблюдения требований, установленных статьей 106 настоящего Кодекса, выносит определение об оставлении искового заявления без движения, в котором указываются недостатки искового заявления, способ их устранения и

устанавливается срок, достаточный для устранения недостатков. Копия определения об оставлении искового заявления без движения невидкладнонадсилаеться лицу, обратившемуся с исковым заявлением.

2. Если истец устранил недостатки искового заявления в срок, установленный судом, она считается поданной в день первичной его подачи в административный суд.

3. Исковое заявление возвращается истцу, если:

1) истец не устранил недостатки искового заявления, залишенобез движения;

2) истец до открытия производства по административному

делу подал заявление о ее отзыве;

3) исковое заявление подано лицом, не имеющим административной процессуальной дееспособности;

4) исковое заявление от имени истца подано лицом, не имеет полномочий на ведение дела;

5) в производстве этого или другого административного суда является делом о споре между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;

6) дело не подсудно этому административному суду.

4. Копия определения о возвращении искового заявления невидкладнонадсилаеться лицу, которое его подало, вместе с исковым заявлением йусима приложенными к нему материалами.

5. Определения об оставлении искового заявления без движения или возвращении искового заявления могут быть обжалованы лицом, якаподала исковое заявление.

6. Оставление искового заявления без движения или возвращение искового заявления не лишают права повторного обращения в административный суд в порядке, установленном законом.

1. Одним из условий принятия иска к производству административный суд является соблюдение порядка реализации права на предъявление административного иска. Законодатель предусмотрел, что важным правилом соблюдения этого порядка является наличие надлежаще оформленной и поданного искового заявления. В случае, когда судья устанавливает, что исковое заявление подано без соблюдения требований, установленных ст. 106 КАС Украины, он выносит определение об оставлении искового заявления без движения. В постановлении указываются недостатки искового заявления, способ их устранения и устанавливается срок, достаточный для устранения недостатков. Срок для устранения недостатков относится к процессуальных сроков, продолжительность и границы которых определяет суд. При этом суд должен учесть обстоятельства дела и содержание конкретного процессуального действия. Срок для устранения недостатков может быть продлен. Судья уведомляет лицо, обратившееся с исковым заявлением, о принятии решения об оставлении искового заявления без движения путем направления ему копии постановления.

2. В ч. 2 комментируемой статьи предусмотрено, что в случае, когда истец устранил недостатки искового заявления в срок, установленный судом, она считается поданной в день ее первоначального представления административной суда.

3. Часть 3 комментируемой статьи определяет перечень оснований для возвращения искового заявления истцу: во-первых, если истец не устранил недостатки искового заявления, оставлено без движения, в срок, установленный судом, во-вторых, если истец до открытия производства по административному делу подал заявление о ее отзыве. Согласно ст. 51 КАС Украины истец имеет право отказаться от административного иска в любое время до окончания судебного разбирательства. Таким образом, позивачможе отозвать исковое заявление еще до принятия судом решения об открытии производства по делу, тянет ее возвращения, в-третьих, если исковое заявление подано лицом, не имеющим административной процессуальной дееспособности. Согласно ст. 48КАС Украине административная процессуальная дееспособность принадлежит физическим лицам, достигшим совершеннолетия и не признаны судом недееспособными, а также физическим лицам до достижения этих людей в спорах по поводу публично-правовых отношений, которых они в соответствии с законодательством могут самостоятельно участвовать, кроме того, административная процессуальная дееспособность принадлежит органам государственной власти, другим государственным органам, органам власти Автономной Республики Крым, органам местного самоуправления, их должностным и служебным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям (юридическим лицам) (см. комментарий к ст. 48 КАС Украины), в-четвертых, если исковое заявление от имени истца подано лицом, не имеющим полномочий на ведение дела (см. комментарий к ст. 58 КАС Украины); в-пятых, если в производстве этого или другого административного суда дело о споре между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям; в-шестых, если дело не подсудно этому административному суду согласно правилам о подсудности, установленных статьями 18-21 КАС Украины.

Перечень оснований для возвращения искового заявления является исчерпывающим и дополнению не подлежит.

4. При наличии оснований для возвращения искового заявления истцу судья выносит определение о возвращении искового заявления, копия которого незамедлительно направляется лицу, которое его подало, вместе с исковым заявлением и всеми приложенными к нему материалами.

5. Оба вида решений: об оставлении искового заявления без рухуабо о возвращении искового заявления могут быть обжалованы лицом, подавшим исковое заявление.

6. В ч. 6 комментируемой статьи предусмотрено очень важное положение, в котором говорится о том, что оставление искового без движения или возвращение искового заявления не позбавляютьправа повторного обращения в административный суд в порядке, установленном законом. То есть лицо может обратиться в административный суд с тождественным административным иском в обычной порядке. Например, если лицом был пропущен срок, предоставленный судом для устранения недостатков искового заявления, он может обратиться в административный суд с этим заявлением в порядке, предусмотренном

 

Статья 107. Открытие производства по административному делу

1. Судья после получения искового заявления выясняет:

1) подано исковое заявление лицом, имеющим административное

процессуальную дееспособность;

2) имеет представитель соответствующие полномочия (если исковое

заявление подано представителем);

3) соответствует ли исковое заявление требованиям, установленным статтею106 настоящего Кодекса;

4) принадлежит исковое заявление рассматривать в порядке административного судопроизводства и подсудно ли исковое заявление данному административному суду;

5) нет других оснований для возвращения искового заявление или отказе в открытии производства по административному делу, установленных настоящим Кодексом.

2. Судья открывает производство по административному делу на основании искового заявления, если отсутствуют основания для возвращения искового заявления или отказа в открытии производства по делу.

3. Вопрос об открытии производства по административному делу судья решает не позднее следующего дня после поступления искового заявления в административный суд или окончания срока, установленного для устранения недостатков искового

заявления, в случае оставления искового заявления без движения.

4. Об открытии производства по делу или отказе в открытии производства по делу судья выносит определение. В ухвалипро открытии производства по делу указываются:

1) наименование административного суда, фамилия и инициалы судьи, который открыл производство по административному делу, номер дела;

2) кем и кому предъявлен административный иск;

3) содержание исковых требований;

4) дата, время и место предварительного судебного заседания, если

суд считает его проведение необходимым;

5) предложение ответчику подать в указанный срок письменные возражения против иска и доказательства, которые у него есть;

5) каким составом суда будет рассматриваться дело.

5. Копия определения об открытии производства по административному делу безотлагательно после постановления направляется лицам, участвующим в деле, вместе с информацией об их процессуальные права и обязанности. Ответчикам направляются также копии искового заявления и приложенных к нему документов.

1. Производство в административном суде инициируется путем обращения к нему с иском о защите прав, свобод и интересов физических лиц, прав и интересов юридических лиц в сфере публично-правовых отношений. Таким образом, обратиться в административный суд может лицо, которое считает, что нарушены его права, свободы или интересы в сфере публично-правовых отношений, или субъект властных полномочий в случаях, установленных законом. Анализ положений КАС Украины дает основания утверждать, что административный суд не имеет права инициировать процесс. Однако суд наделен полномочиями открывать производство по административному делу. Такое производство может начинаться административным судом не иначе как при наличии всех необходимых предпосылок права на предъявление административного иска, а также соблюдения порядка реализации этого права. После получения искового заявления судья выясняет, имеются ли основания для возвращения искового заявления или отказа в открытии производства по административному делу. Так требует проверки: подано исковое заявление лицом, которое имеет административную процессуальную дееспособность; имеет представитель соответствующие полномочия (если исковое заявление подано представителем) ли исковое заявление требованиям, установленным статьей 106 КАС Украины; принадлежит исковое заявление рассматривать в порядке административного судопроизводства и подсудно ли исковое заявление данному административному суду. Список, предоставленный в ч. 1 статьи, комментируется, не является исчерпывающим.

2. В случае соблюдения всех требований, установленных законодательством и отсутствии препятствий, предусмотренных статьями 108 и 109 КАС Украины, судья принимает исковое заявление и открывает на его

основании производство по административному делу.

3. Для решения вопроса об открытии производства по административному делу законодателем установлено судье достаточно короткий процессуальный срок - не позднее следующего дня после поступления искового заявления в административный суд. Согласно ст. 108 КАС Украины при обнаружении недостатков искового заявления суд устанавливает срок, достаточный для их устранения (см. комментарий к ст. 108 КАС Украины). В этом случае вопрос об открытии производства в административном суде должен быть решен судьей не позднее следующего дня со дня окончания срока, установленного для устранения недоликивпозовнои заявления, в случае оставления искового заявления без движения.

4. О начале производства по административному делу судья административного суда выносит определение. В статье, которое рассматривается, устанавливаются реквизиты постановления об открытии производства по делу. В постановлении должны отражаться: наименование административного суда, фамилия и инициалы судьи, который открыл производство по административному делу, номер дела; кем и кому предъявлен административный иск;

содержание исковых требований; дата, время и место предварительного судебного заседания, если суд считает его проведение необходимым; предложение ответчику подать в указанный срок письменные возражения против иска и доказательства, которые у него есть; каким составом суда будет рассматриваться дело. Возможность обжалования определения об открытии производства в деле законом не предусматривается, поскольку вынесение такого постановления не препятствует правам других лиц на судебную защиту.

Часть 4 комментируемой статьи предусматривает также, что судья в случае, когда имеются основания для отказа в открытии производства по делу, выносит постановление об отказе в открытии производства. Постановление об отказе в открытии производства по административному делу может быть обжаловано лицом, подавшим исковое заявление.

В комментируемой статье нет указания на то, что судья в зафиксированных в законодательстве случаях может принять решение об оставлении искового заявления без движения, однако такая возможность предусмотрена положениями Кодекса (ст. 108 КАС Украины).

5, После принятия решения об открытии производства по административному делу его копия незамедлительно направляется лицам, участвующим в деле, вместе с информацией об их процессуальные права и обязанности. Ответчикам направляются также копии искового заявления и приложенных к нему документов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.015 с.)