Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становление административной юстиции в Украине.↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проблематика административного процессуального права. Источники административного процессуального права. Важнейшим источником административно-процессуального права является Конституция Украины. Положениями Конституции Украины устанавливаться основные права и свободы граждан, в частности право на судебную защиту, право на судебное обжалование, право на правовую помощь, а также основополагающие аспекты осуществления правосудия, принципы построения судебной системы, правовой статус судей, основные принципы осуществления судопроизводства и др.. К источникам административно-процессуального права относится также Закон Украины "О судоустройстве" от 7 февраля 2002 г., развивает и дополняет положения Конституции Украины. Этим актом установлены цели и задачи право судья, методы и формы его реализации, система органов правосудия, основные положения организации и деятельности судов в Украине, в том числе и административных судов. Источниками административно-процессуального права выступают другие законы Украины, где определены отдельные положения, касаются административного процесса. Так, Уголовный кодекс Украины предусмотрена ответственность свидетеля и эксперта по деяния, перечень которых содержится в КАС Украины. Гражданским кодексом Украины определяются основания и порядок прекращения представительства по доверенности, отмены доверенности, а также отказа представителя от предоставленных ему полномочий. Законом Украины "О судебной экспертизу" от 25 февраля 1994 г. установлены основные аспекты правового положения эксперта, в частности требования, предъявляемые к лицам, которые могут привлекаться в качестве экспертов для участия в административном процессе, их процессуальные права и обязанности и др.. Законом Украины "Об исполнительном производстве" от 21 апреля 1999 г. установлены основные положения исполнительного производства по административным делам. К источникам административно-процессуального права в определенной части следует отнести также Закон Украины "О уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека" от 23 декабря 1997 г., Закон Украины "О прокуратуре" от 5 ноября 1991 г., Закон Украины "О местном самоуправлении в Украине "от 21 мая 1997 г. и др.. Источниками административно-процессуального права выступают также указы Президента и постановления Кабинета Министров Украины, международные договоры и соглашения. 8. Стадии административного процесса. Предметная подсудность административных дел и ее разновидности. Правила предметной подсудности позволяют определить, административный суд какого звена рассматривать административное дело в первой инстанции. Эти правила определяются согласно ст. 18 КАСУ. Местным общим судам как административным судам подсудны: 1) административные дела, в которых одной из сторон является орган или должностное лицо местного самоуправления, должностное или служебное лицо органа местного самоуправления, кроме тех, которые подсудны окружным административным судам; 2) все административные дела по поводу решений, действий или бездеятельности субъектов властных полномочий по делам о привлечении к административной ответственности. Окружным административным судам подсудны административные дела, в которых одной из сторон является орган государственной власти, иной государственный орган, орган власти Автономной Республики Крым, их должностное или служебное лицо, кроме случаев, предусмотренных КАСУ, и кроме дел по поводу их решений, действий или бездействия по делам об административных правонарушениях и дел, которые подсудны местным общим судам как административным судам. Дела по обжалованию действий или бездействия должностных или служебных лиц местных органов исполнительной власти рассматриваются и решаются местным общим судом как административным судом или окружным административным судом по выбору истца. Высшему административному суду Украины как суду первой инстанции подсудны дела относительно установления Центральной избирательной комиссией результатов выборов или всеукраинского референдума, а также дела об обжаловании актов, действий или бездеятельности Верховной Рады Украины, Президента Украины, Высшего совета юстиции. В случае неопределенности КАСУ предметной подсудности административного дела такое дело рассматривается местным административным судом по выбору истца. Последствия несоблюдения правил подсудности. Последствия нарушения правил о предметной подсудности Правила предметной подсудности могут быть нарушены как лицом, которое обращается в суд, так и судом. Соответственно этому различают и правовые последствия нарушения правил предметной подсудности. 1. Если лицо подала административный иск с нарушением правил предметной подсудности, то суд, рассмотрев вопрос об открытии производства, должен вернуть истцу исковое заявление в связи с тем, что дело не подсудно этому административному суду (пункт 6 части третьей статьи 108 КАСУ). В постановлении о возвращении искового заявления суд отмечает, которому суд подсудимая административное дело по исковому заявлению. 2. Если суд открыл производство по административному делу без соблюдения правил предметной подсудности, то он должен передать ее на рассмотрение надлежащего административного суда независимо от того, на каком этапе производства в первой инстанции выявлены нарушения правил предметной подсудности, поскольку суд, который открыл производство по делу, не компетентен в рассмотрении соответствующей. 3. Если нарушение правил предметной подсудности выявлено в суде высшей инстанции, то решение суда первой инстанции следует отменить, а дело передать в компетентный суд (пункт 6 статьи 198, пункт 6 статьи 199, пункт 1 статьи 204, пункт 6 статьи 223, пункт 1 части третьей статьи 227 КАСУ). Процессуальное положение судебного распорядителя. Понятие и этапы процесса доказывания в административном процессе. Средства доказывания. могут подразделяться на: - Информационные (объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей); - Вещественные; - Смешанные (письменные доказательства, заключение эксперта). Предмет доказывания - юридическая категория, на познание которой направлена вся доказательная деятельность суда и лиц, участвующих в деле. Предметом доказывания выступают: а) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования (основание иска), б) обстоятельства, на которых ответчик обосновывает свои возражения (основания возражения) в) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. А вообще - обстоятельства, которые должны быть установлены в качестве основания для разрешения спора между сторонами: все, которые произошли, и имеющиеся юридические факты и обстоятельства, имеющие значение для дела. Доказательствами, которые используются органами государственного, коммунального и непубличного управления для установления истинности сложившейся ситуации, следует считать любые фактические данные, которые являются средством установления в установленном законом порядке всех необходимых обстоятельств дела, что требует применения нормы права. Фактические данные - это объективная, достоверная информация о фактах, входящих в предмет доказывания. Сами эти фактические данные не входят в предмет доказывания. В зависимости от времени выполнения действий факты предмета доказывания делятся на факты-явления, которые имели место в прошлом и факты-состояния, которые носят длительный характер (продлеваются) и могут непосредственно восприниматься судом. Условия предоставления фактическим данным статуса доказательства следующие: 1) они должны иметь отношение к предмету доказывания. То есть они должны касаться дела. 2) соответствующие фактические данные должны быть получены и закреплены в предусмотренном законом порядку2. Элементами этого порядка являются: уполномоченное на получение доказательства должностное лицо (орган) незабороненисть источника; процессуальная форма получения, способ закрепления и подтверждения: возможности проверки достоверности фактических данных. Средствами доказывания (носителями фактических данных) являются: материалы-письменные доказательства: заявления сторон и приложенные к ним документы, письменные объяснения участников; устные объяснения участников; видео-и звукозаписи; вещественные доказательства, выводы экспертов; протоколы процессуальных действий. Факты, не подлежащие доказыванию. Не за всеми фактами предмета доказывания осуществляется доказательная процессуальная деятельность. Не требуют доказывания общеизвестные, преюдициальные факты и факты, призумуються. Суд также может считать признанный стороной факт установленным и освободить от его доказывания. Общеизвестные факты (notoria) - это обстоятельства, которые известны широкому кругу лиц, в том числе и состав суда. Они не требуют доказывания (notoria поп eget probantione) потому, что объективность их существования очевидна, это в основном не действия, а события: закрытие Чернобыльской АЭС. Общая ведомость фактов зависит от времени возникновения и распространенности на определенную территорию. Сторона, которая должна использовать общеизвестный факт, должен о нем отметить (notorium поп relevat ad onore proponendi). Признание обстоятельства общеизвестной и как таковой, не подлежит доказыванию, решается судом, рассматривающим дело, о чем им выносится постановление, которое обжалованию не подлежит.
Судебный сбор. Судебный сбор - это общегосударственный сбор, который взимается на всей территории Украины за подачу заявлений, жалоб в суд, а также за выдачу судами документов, и включается в состав судебных расходов. Плательщиками судебного сбора являются граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства, предприятия, учреждения, организации, другие юридические лица (в том числе иностранные) и физические лица - субъекты предпринимательской деятельности, которые обращаются в суд. 1. Лицо, обращается в административный суд с исковым заявлением, апелляционной или кассационной жалобой, жалобой по исключительным обстоятельствам, заявлением о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам, должна оплатить судебный сбор. 2. Судебный сбор, уплаченный в большем размере, чем установлено законом, возвращается определением суда по ходатайству лица, уплатившего. 3. Судебный сбор возвращается по ходатайству лица, уплатившего, постановлением суда в случае возвращения искового заявления, заявления по вновь открывшимся обстоятельствам или жалобы, отказа в открытии производства по делу, а также в случае оставления искового заявления, заявления по вновь открывшимся обстоятельствам или жалобы без рассмотрения (кроме случая, если такие заявления оставлены без рассмотрения вследствие повторного неприбытия истца или по его ходатайству).
Статья 107. Открытие производства по административному делу 1. Судья после получения искового заявления выясняет: 1) подано исковое заявление лицом, имеющим административное процессуальную дееспособность; 2) имеет представитель соответствующие полномочия (если исковое заявление подано представителем); 3) соответствует ли исковое заявление требованиям, установленным статтею106 настоящего Кодекса; 4) принадлежит исковое заявление рассматривать в порядке административного судопроизводства и подсудно ли исковое заявление данному административному суду; 5) нет других оснований для возвращения искового заявление или отказе в открытии производства по административному делу, установленных настоящим Кодексом. 2. Судья открывает производство по административному делу на основании искового заявления, если отсутствуют основания для возвращения искового заявления или отказа в открытии производства по делу. 3. Вопрос об открытии производства по административному делу судья решает не позднее следующего дня после поступления искового заявления в административный суд или окончания срока, установленного для устранения недостатков искового заявления, в случае оставления искового заявления без движения. 4. Об открытии производства по делу или отказе в открытии производства по делу судья выносит определение. В ухвалипро открытии производства по делу указываются: 1) наименование административного суда, фамилия и инициалы судьи, который открыл производство по административному делу, номер дела; 2) кем и кому предъявлен административный иск; 3) содержание исковых требований; 4) дата, время и место предварительного судебного заседания, если суд считает его проведение необходимым; 5) предложение ответчику подать в указанный срок письменные возражения против иска и доказательства, которые у него есть; 5) каким составом суда будет рассматриваться дело. 5. Копия определения об открытии производства по административному делу безотлагательно после постановления направляется лицам, участвующим в деле, вместе с информацией об их процессуальные права и обязанности. Ответчикам направляются также копии искового заявления и приложенных к нему документов. 1. Производство в административном суде инициируется путем обращения к нему с иском о защите прав, свобод и интересов физических лиц, прав и интересов юридических лиц в сфере публично-правовых отношений. Таким образом, обратиться в административный суд может лицо, которое считает, что нарушены его права, свободы или интересы в сфере публично-правовых отношений, или субъект властных полномочий в случаях, установленных законом. Анализ положений КАС Украины дает основания утверждать, что административный суд не имеет права инициировать процесс. Однако суд наделен полномочиями открывать производство по административному делу. Такое производство может начинаться административным судом не иначе как при наличии всех необходимых предпосылок права на предъявление административного иска, а также соблюдения порядка реализации этого права. После получения искового заявления судья выясняет, имеются ли основания для возвращения искового заявления или отказа в открытии производства по административному делу. Так требует проверки: подано исковое заявление лицом, которое имеет административную процессуальную дееспособность; имеет представитель соответствующие полномочия (если исковое заявление подано представителем) ли исковое заявление требованиям, установленным статьей 106 КАС Украины; принадлежит исковое заявление рассматривать в порядке административного судопроизводства и подсудно ли исковое заявление данному административному суду. Список, предоставленный в ч. 1 статьи, комментируется, не является исчерпывающим. 2. В случае соблюдения всех требований, установленных законодательством и отсутствии препятствий, предусмотренных статьями 108 и 109 КАС Украины, судья принимает исковое заявление и открывает на его основании производство по административному делу. 3. Для решения вопроса об открытии производства по административному делу законодателем установлено судье достаточно короткий процессуальный срок - не позднее следующего дня после поступления искового заявления в административный суд. Согласно ст. 108 КАС Украины при обнаружении недостатков искового заявления суд устанавливает срок, достаточный для их устранения (см. комментарий к ст. 108 КАС Украины). В этом случае вопрос об открытии производства в административном суде должен быть решен судьей не позднее следующего дня со дня окончания срока, установленного для устранения недоликивпозовнои заявления, в случае оставления искового заявления без движения. 4. О начале производства по административному делу судья административного суда выносит определение. В статье, которое рассматривается, устанавливаются реквизиты постановления об открытии производства по делу. В постановлении должны отражаться: наименование административного суда, фамилия и инициалы судьи, который открыл производство по административному делу, номер дела; кем и кому предъявлен административный иск; содержание исковых требований; дата, время и место предварительного судебного заседания, если суд считает его проведение необходимым; предложение ответчику подать в указанный срок письменные возражения против иска и доказательства, которые у него есть; каким составом суда будет рассматриваться дело. Возможность обжалования определения об открытии производства в деле законом не предусматривается, поскольку вынесение такого постановления не препятствует правам других лиц на судебную защиту. Часть 4 комментируемой статьи предусматривает также, что судья в случае, когда имеются основания для отказа в открытии производства по делу, выносит постановление об отказе в открытии производства. Постановление об отказе в открытии производства по административному делу может быть обжаловано лицом, подавшим исковое заявление. В комментируемой статье нет указания на то, что судья в зафиксированных в законодательстве случаях может принять решение об оставлении искового заявления без движения, однако такая возможность предусмотрена положениями Кодекса (ст. 108 КАС Украины). 5, После принятия решения об открытии производства по административному делу его копия незамедлительно направляется лицам, участвующим в деле, вместе с информацией об их процессуальные права и обязанности. Ответчикам направляются также копии искового заявления и приложенных к нему документов.
Статья 107. Открытие производства по административному делу 1. Судья после получения искового заявления выясняет: 1) подано исковое заявление лицом, имеющим административное процессуальную дееспособность; 2) имеет представитель соответствующие полномочия (если исковое заявление подано представителем); 3) соответствует ли исковое заявление требованиям, установленным статтею106 настоящего Кодекса; 4) принадлежит исковое заявление рассматривать в порядке административного судопроизводства и подсудно ли исковое заявление данному административному суду; 5) нет других оснований для возвращения искового заявление или отказе в открытии производства по административному делу, установленных настоящим Кодексом. 2. Судья открывает производство по административному делу на основании искового заявления, если отсутствуют основания для возвращения искового заявления или отказа в открытии производства по делу. 3. Вопрос об открытии производства по административному делу судья решает не позднее следующего дня после поступления искового заявления в административный суд или окончания срока, установленного для устранения недостатков искового заявления, в случае оставления искового заявления без движения. 4. Об открытии производства по делу или отказе в открытии производства по делу судья выносит определение. В ухвалипро открытии производства по делу указываются: 1) наименование административного суда, фамилия и инициалы судьи, который открыл производство по административному делу, номер дела; 2) кем и кому предъявлен административный иск; 3) содержание исковых требований; 4) дата, время и место предварительного судебного заседания, если суд считает его проведение необходимым; 5) предложение ответчику подать в указанный срок письменные возражения против иска и доказательства, которые у него есть; 5) каким составом суда будет рассматриваться дело. 5. Копия определения об открытии производства по административному делу безотлагательно после постановления направляется лицам, участвующим в деле, вместе с информацией об их процессуальные права и обязанности. Ответчикам направляются также копии искового заявления и приложенных к нему документов. 1. Производство в административном суде инициируется путем обращения к нему с иском о защите прав, свобод и интересов физических лиц, прав и интересов юридических лиц в сфере публично-правовых отношений. Таким образом, обратиться в административный суд может лицо, которое считает, что нарушены его права, свободы или интересы в сфере публично-правовых отношений, или субъект властных полномочий в случаях, установленных законом. Анализ положений КАС Украины дает основания утверждать, что административный суд не имеет права инициировать процесс. Однако суд наделен полномочиями открывать производство по административному делу. Такое производство может начинаться административным судом не иначе как при наличии всех необходимых предпосылок права на предъявление административного иска, а также соблюдения порядка реализации этого права. После получения искового заявления судья выясняет, имеются ли основания для возвращения искового заявления или отказа в открытии производства по административному делу. Так требует проверки: подано исковое заявление лицом, которое имеет административную процессуальную дееспособность; имеет представитель соответствующие полномочия (если исковое заявление подано представителем) ли исковое заявление требованиям, установленным статьей 106 КАС Украины; принадлежит исковое заявление рассматривать в порядке административного судопроизводства и подсудно ли исковое заявление данному административному суду. Список, предоставленный в ч. 1 статьи, комментируется, не является исчерпывающим. 2. В случае соблюдения всех требований, установленных законодательством и отсутствии препятствий, предусмотренных статьями 108 и 109 КАС Украины, судья принимает исковое заявление и открывает на его основании производство по административному делу. 3. Для решения вопроса об открытии производства по административному делу законодателем установлено судье достаточно короткий процессуальный срок - не позднее следующего дня после поступления искового заявления в административный суд. Согласно ст. 108 КАС Украины при обнаружении недостатков искового заявления суд устанавливает срок, достаточный для их устранения (см. комментарий к ст. 108 КАС Украины). В этом случае вопрос об открытии производства в административном суде должен быть решен судьей не позднее следующего дня со дня окончания срока, установленного для устранения недоликивпозовнои заявления, в случае оставления искового заявления без движения. 4. О начале производства по административному делу судья административного суда выносит определение. В статье, которое рассматривается, устанавливаются реквизиты постановления об открытии производства по делу. В постановлении должны отражаться: наименование административного суда, фамилия и инициалы судьи, который открыл производство по административному делу, номер дела; кем и кому предъявлен административный иск; содержание исковых требований; дата, время и место предварительного судебного заседания, если суд считает его проведение необходимым; предложение ответчику подать в указанный срок письменные возражения против иска и доказательства, которые у него есть; каким составом суда будет рассматриваться дело. Возможность обжалования определения об открытии производства в деле законом не предусматривается, поскольку вынесение такого постановления не препятствует правам других лиц на судебную защиту. Часть 4 комментируемой статьи предусматривает также, что судья в случае, когда имеются основания для отказа в открытии производства по делу, выносит постановление об отказе в открытии производства. Постановление об отказе в открытии производства по административному делу может быть обжаловано лицом, подавшим исковое заявление. В комментируемой статье нет указания на то, что судья в зафиксированных в законодательстве случаях может принять решение об оставлении искового заявления без движения, однако такая возможность предусмотрена положениями Кодекса (ст. 108 КАС Украины). 5, После принятия решения об открытии производства по административному делу его копия незамедлительно направляется лицам, участвующим в деле, вместе с информацией об их процессуальные права и обязанности. Ответчикам направляются также копии искового заявления и приложенных к нему документов.
Вызовы и сообщения в судебном процессе. Содержание и виды повесток. Судебные вызовы и сообщения осуществляются повестками о вызове и повестками-сообщениями. Повестки о вызове в суд направляются лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам, специалистам, переводчикам, а повестки-сообщения - лицам, участвующим в деле, по поводу совершения процессуальных действий, в которых участие этих лиц не является обязательным " Обязательным. Повестки направляются лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам, специалистам, переводчикам заказной корреспонденцией (письмом, телеграммой) или курьером с обратной распиской по адресам, указанным этими лицами. Если физическое лицо, участвующее в деле, действует через представителя и суд не считает его личное участие обязательным, он может направить повестку лишь представителю. Содержание повестки В повестке о вызове указываются: наименование и адрес административного суда; имя физического лица, которое вызывают в суд, или наименование органа, предприятия, учреждения, организации, представитель которых вызывается, дата, время и место судебного заседания; название и номер административного дела; в каком процессуальном статусе вызывается это лицо (как истец, ответчик, свидетель и т.д.), в случае необходимости - предложение лицу, которое принимает участие в деле, подать все ранее не представленные доказательства; обязанность адресата сообщить о наличии уважительных причин невозможности прибыть в суда; разъяснение последствий неприбытия в суд; обязанность лица, получившего повестку в связи с отсутствием адресата, при первой возможности вручить ее адресату. В повестке-уведомлении указываются: 1) наименование и адрес административного суда; 2) имя лица или наименование органа, предприятия, учреждения, организации, которым адресуется повестка; 3) дата, время и место судебного заседания или проведения отдельного процессуального действия; 4) наименование и номер административного дела; 5) в каком процессуальном статусе имеет право принять участие это лицо (как истец, ответчик, свидетель и т.д.) в административном процессе; 6) обязанность лица, получившего повестку в связи с отсутствием адресата, немедленно сообщить о ней адресата. Если вместе с повесткой направляются копии документов, в повестке указывается их перечень и разъясняется право представить возражения и доказательства в их подтверждение.
Статья 152. Судебные прения 1. Судебные прения состоят из речей лиц, участвующих в деле. В этих речах можно ссылаться только на обстановки ны и доказательства, которые исследованы в судебном заседании. 2. В прениях первым предоставляется слово истцу, его представителю, а затем - ответчику, его представителю. 3. Третье лицо, заявившее самостоятельные требования на предмет спора, его представитель выступают после сторон по делу. 4. Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на пред мет спора, их представители выступают в прениях после осо бы, на стороне которого они участвуют. 5. По ходатайству сторон или третьих лиц в прениях могут выступать лишь их представители. 6. Суд не может ограничивать продолжительность прений определенным ча сом. Председательствующий в судебном заседании может остановить речей это лишь тогда, когда он выходит за пределы рассматриваемого дела. С разрешения суда после окончания судебных прений речей сии могут обменяться репликами. 7. Если во время судебных прений возникает необходимость выяснения новых обстоятельств, имеющих значение для дела, или до вания новых доказательств, суд выносит постановление о возвращении к выяснению обстоятельств по делу. После окончания зьясу ния обстоятельств по делу и проверки их доказательствами судебные дебаты проводятся в общем порядке. 1. Одной из частей (этапов) судебного рассмотрения дела есть судебные дебаты. Судебные прения - часть судебного разбирательства, состоящей ется из речей лиц, участвующих в деле. Обосновывая свою правовую позицию, лица, участвующие в деле, долж ни ссылаться лишь на обстоятельства и доказательства, которые исследованы в су шего заседании. 2. Частями 2-4 комментируемой статьи установлена??очередность выступления с речами лиц, участвующих в деле: первым предоставляется слово истцу, его представителю, а затем - ответчику, его представителю; третье лицо, заявила само стоянно требования на предмет спора, его представитель выступают после сторон в деле; третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора, их представители выступают в Деба тах после лица, на стороне которого они участвуют. По Ходата нием сторон или третьих лиц в прениях могут выступать лишь их представители. 3. Суд не может ограничивать продолжительность судебных прений определенным временем, но если оратор касается обстоятельств, которые не касаются дела, председательствующий в судебном заседании может его остановить. С разрешения суда после окончания судебных прений выступающие мо гут обменяться репликами. 4. Суд может вернуться к этапу судебного разбирательства по сути, если во время судебных прений возникает необходимость выяснения новых обстоятельств, имеющих значение для дела, или исследования новых доказательств, о чем выносится ухва ла. После окончания выяснения обстоятельств по делу и проверь ки их доказательствами судебные дебаты проводятся вновь, в общем порядке.
ГРАЖДАНСКОЕ) В ходе рассмотрения и разрешения конкретного гражданского дела нередко возникают обстоятельства, которые затрудняют или делают невозможным его дальнейшее рассмотрение - осложнения в ходе судебного разбирательства гражданских дел. Гражданское процессуальное законодательство закрепляет две основные формы осложнений гражданского судопроизводства, в свою очередь делятся еще на несколько, это: - Временное прекращение производства по делу; - Окончание производства без вынесения решения суда по делу. Между собой эти формы отличаются основаниями, сроками и последствиями х применению Временное прекращение производства по делу может иметь место в форме перерыва в судебном заседании, отложении рассмотрения дела, приостановлении производства по делу, оно заключается в том, что процесс по делу может продолжаться после устранения препятствий, которые стали основанием для прекращения производства. Перерыв в судебном заседании - это отсрочка продолжение судебного заседания на относительно короткое время в связи с необходимостью отдыха суда и участников процесса в ночное время, обеденный перерыв, праздничные и выходные дни, а также для решения отдельных процессуальных вопросов. Так, например, перерыв может быть объявлен в связи с необходимостью представления новых доказательств (ст. 191 ГПК) или в случае замены переводчика (ст. 92 ГПК) и другие. Продолжительность перерыва определяется в соответствии с обстоятельствами рассмотрения дела, которые ее вызвали. Суд, объявляя перерыв, отмечает, когда будет продолжено слушание дела, о чем выносит соответствующее постановление. Отложение рассмотрения дела - это перенос рассмотрения дела в связи с невозможностью его проведения на относительно длительное время с назначением конкретной даты его проведения. Рассмотрение дела откладывается до устранения обстоятельств, которые стали его основанием. ГПК четко не определяет перечень оснований отложения рассмотрения дела, однако анализ его положений позволяет утверждать, все основания условно разделить на два вида: - Обязательные основания, при наличии которых суд обязан отложить рассмотрение дела (в частности в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 169, ч. 3 ст. 224, ч. 1 ст. 305 ГПК); - Факультативные основания, по которым вопрос о необходимости отложения рассмотрения дела отнесено на усмотрение суда (ч. 8 ст. 130, ч. 2 ст. 169, ст. 170, ст. 191 ГПК). В случае отложения рассмотрения дела суд должен допросить свидетелей, которые появились. Только в исключительных случаях по решению суда свидетели не допрашиваются и вызываются снова. В отличие от перерыва, если рассмотрение откладывалось, дело рассматривается сначала. Вопрос об отложении рассмотрения дела решается судом путем вынесения соответствующего постановления, которое должно содержать сведения о причинах отложения и время и место следующего судебного заседания. Постановления об объявлении перерыва в судебном заседании и об отложении рассмотрения дела обжалованию не подлежат. Приостановление производства по делу - переносе рассмотрения дела на неопределенный срок в связи с наличием четко определенных законом обстоятельств, исключающих его проведения. Приостановление производства по делу подразделяется в зависимости от особенностей его оснований на обязательное и необязательное (факультативное). Обязательное приостановление производства по делу возникает из оснований предусмотренных ст. 201 ГПК, а именно: - Смерти или объявления физического лица умершим, которое было стороной в деле, если спорные правоотношения допускают правопреемство. - Слияние, присоединение, разделение, преобразование юридического лица, которое было стороной в деле; - Нахождение истца или ответчика в составе Вооруженных Сил Украины или других образованных в соответствии с законом воинских формирований, которые переведены на военное положение; - Невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого в порядке конституционного, гражданского, хозяйственного, уголовного или административного судопроизводства; - Назначения или замены законного представителя стороны или третьего лица в случаях, когда после открытия производства по делу сторона или третье лицо, признанное недееспособным ил<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.185.25 (0.011 с.) |