Выравнивание отдельно взятого flex-блока по поперечной оси. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выравнивание отдельно взятого flex-блока по поперечной оси.



Делает возможным переопределять свойство flex-контейнера align-items для отдельного flex-блока.

Доступные значения align-self (те же 5 вариантов, что и для align-items)

flex-start: flex-блок прижат к началу поперечной оси

flex-end: flex-блок прижат к концу поперечной оси

center: flex-блок располагаются в центре поперечной оси

baseline: flex-блок выравнен по baseline

stretch (значение по умолчанию): flex-блок растянут, чтобы занять все доступное место по поперечной оси, при этом учитываются min-width/max-width, если таковые заданы.

Order

Порядок следования отдельно взятого flex-блока внутри flex-контейнера.

По умолчанию все блоки будут следовать друг за другом в порядке, заданном в html. Однако этот порядок можно изменить с помощью свойства order. Оно задается целым числом и по умолчанию равно 0.

Значение order не задает абсолютную позицию элемента в последовательности. Оно определяет вес позиции элемента.

<div class="my-flex-container">

<div class="my-flex-block" style="order: 5" >item1</div>

<div class="my-flex-block" style="order: 10">item2</div>

<div class="my-flex-block" style="order: 5" >item3</div>

<div class="my-flex-block" style="order: 5" >item4</div>

<div class="my-flex-block" style="order: 0" >item5</div>

</div>

Пример

margin: auto по вертикали. Мечты сбываются!

Flexbox можно любить хотя бы за то, что привычное всем выравнивание по горизонтали через margin:auto здесь работает и для вертикали!

.my-flex-container {

display: flex;

height: 300px; /* Или что угодно */

}

.my-flex-block {

width: 100px; /* Или что угодно */

height: 100px; /* Или что угодно */

margin: auto; /* Магия! Блок отцентрирован по вертикали и горизонтали! */

}

Вещи, которые следует помнить

● Не следует использовать flexbox там, где в этом нет необходимости.

● Определение регионов и изменение порядка контента во многих случаях все-таки полезно делать зависимым от структуры страницы. Продумывайте это.

● Разберитесь в flexbox и знайте его основы. Так намного легче достичь ожидаемого результата.

● Не забывайте про margin-ы. Они учитываются при установке выравнивания по осям. Также важно помнить, что margin-ы в flexbox не “коллапсятся”, как это происходит в обычном потоке.

● Значение float у flex-блоков не учитывается и не имеет значения. Это, наверно, как-то можно использовать для graceful degradation при переходе на flexbox.

● flexbox очень хорошо подходит для верстки веб-компонентов и отдельных частей веб-страниц, но показал себя не с лучшей стороны при верстке базовых макетов (расположение article, header, footer, navbar и т.п.). Это все еще спорный момент, но эта статья довольно убедительно показывает недостатки xanthir.com/blog/b4580

Анимация в CSS

Трансформации

Начало координат (свойство transform-origin)

CSS свойство transform-origin устанавливает координаты точки, относительно которой будет происходить трансформация элемента.

Синтаксис:

transform-origin: x y z

x y z - координаты по одноименным осям.

Возможные значения - <длина> | <проценты> | left | center | right

Здесь <длина> — любая единица измерения CSS.


Преобразования (свойство transform)

CSS свойство transform трансформирует элемент, в частности, позволяет его масштабировать, вращать, сдвигать, наклонять, а также комбинировать виды преобразований.

Синтаксис:

transform: <функция> [<функция>]* | none

Функции трансформации:

Rotate

Поворот элемента (вместе с его системой координат) на заданный угол относительно точки трансформации, задаваемой свойством transform-origin.

transform: rotate(<угол>)


scale

Масштаб элемента по X- и Y- осям координат.

Значение больше 1 увеличивает масштаб элемента, меньше 1 — уменьшает масштаб.

transform: scale(sx[, sy]);


skew

Наклоняет одну из осей координат элемента заданный угол.

Задавая угол-X, мы сдвигаем все х-координаты на определенный угол (при этом фактически происходит поворт Y-оси элемента на этот угол-x),оставляя у-координаты без изменения.

Задавая угол-Y, мы сдвигаем все x-координаты на определенный угол (при этом фактически происходит поворт X-оси элемента на этот угол-y), оставляя x-координаты без изменения.

transform: skew(<угол-X>,<угол-Y>)


Сдвигает элемент на заданное значение по оси X и оси Y.

transform: translate(tx[, ty])

Matrix

Если нужно выполнить несколько функций трансформации - их следует записать подряд через пробел.

Пример 1: повернем ось Y на 20 градусов, а затем сдвинем елемент вдоль нее на 100px. Демонстрация процесса на Рис. ниже - левая часть.

transform: skew(20deg,0deg) translate(1,100px)

 


Если нужно выполнить несколько функций трансформации - их следует записать подряд через пробел.

Пример 2: повернем ось X на 20 градусов, а затем снова сдвинем елемент вдоль оси Y на 100px. Демонстрация процесса на Рис. ниже - правая часть.

transform: skew(20deg,0deg) translate(1,100px)




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.011 с.)