Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрождение в Германии. Творчество А. Дюрера.

Поиск

В Германии расцвет культуры не был таким органичным, как в Италии. Собственного античного наследия не было, античность стала известна уже в переработке итальянцами. В отличии от Италии, в Германии религиозные темы все еще господствуют в искусстве. огромную роль играли местные художественные традиции.

Альбрехт Дюрер (1471—1528), художник-мыслитель Германии. Дюрер обобщил реалистические искания предшественников и современников в целостную систему художественных воззрений и тем положил начало новому этапу в развитии немецкого искусства. Влечение к идеальной гармоничной красоте мира, стремление найти путь к познанию рациональных законов природы пронизывают его творчество.
Взволнованно воспринимая бурные события современности, Дюрер сознавал несоответствие ее классическим идеалам и создавал глубоко национальные типические образы людей своей страны. Творчество Дюрера поражает контрастами. Живший на грани двух эпох, Дюрер отразил в своем искусстве трагизм социальных кризисов, закончившихся разгромом крестьянской войны.

Дюрер родился в Нюрнберге. С ранних лет в мастерской отца, золотых дел мастера, затем у художника Вольгемута и в годы странствий по немецким землям Дюрер впитал наследие немецкого искусства 15 века. Дюрер первый в Германии рисовал обнаженное тело с натуры. Дважды Дюрер совершил путешествие в Италию и создал ряд ученых трактатов («Руководство к измерению», 1525; «Четыре книги о пропорциях человека», 1528).
Новаторские устремления художника проявились во время путешествия его в Южную Германию, Швейцарию и Венецию. По возвращении в Нюрнберг, где Дюрер основал свою мастерскую, развернулась его деятельность. Особое внимание художника привлекала гравюра: сначала ксилография, а затем гравюра на меди. Дюрер расширил тематику графики, привлекая литературные, бытовые сюжеты. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Высшее творческое достижение этих лет — серия гравюр на дереве из шестнадцати листов на тему Апокалипсиса (1498). В этой серии Дюрера сплетались средневековые религиозные воззрения с тревожными настроениями, вызванными общественными событиями современности.
Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева.
В листе «Битва архангела Михаила с драконом» пафос яростной схватки. В героическом образе юноши с вдохновенным и решительным лицом, в озаренном солнцем пейзаже с его безграничными просторами выражена вера в победу светлого начала. Используя технику ксилографии, Дюрер усиливал ее, вводя приемы гравюры на меди.
В 1500 году в творчестве Дюрера произошел перелом. Пафос и драматизм ранних работ сменились уравновешенностью и гармонией (цикл «Жизнь Марии»). В резцовой гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) Дюрер стремился воплотить классический идеал красоты.
Автопортрет» (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), где Дюрер претворяет свой образ сквозь призму классического идеала, применяет принципы классической композиции. Вместе с тем он ищет здесь выражения глубокого нравственного совершенства — черт проповедника, призывающего к самопознанию. Свободная композиция ранних автопортретов сменилась фронтальной, статичной, строго размеренными пропорциями, яркая красочность — приглушенно-коричневатым колоритом. Индивидуальные черты несколько идеализированы.
Познакомившись во время второй поездки в Венецию (1506—1507) с живописной культурой венецианцев, Дюрер развил чувство цвета, обратился к решению проблемы света. В двухметровой алтарной композиции «Праздник четок» (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер решил религиозную тему, по существу, как групповой портрет многочисленных дарителей различных сословий, изображенных на фоне солнечного горного пейзажа у трона Марии. Гармоничное равновесие целого, строгая пирамида фигур центральной части.
Изучение произведений итальянских мастеров привело Дюрера к преодолению пережитков позднеготического искусства, но от идеальных классических образов он вновь обратился к остроиндивидуальным, полным драматизма. Возникли три мастерские гравюры на меди — «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513), «Святой Иероним» (1514), «Меланхолия» (1514), которые знаменуют вершину его творчества. В гравюре «Святой Иероним» раскрыт идеал гуманиста, посвятившего себя постижению высших истин. Фигура Иеронима, погруженного в переводы священных книг. Комната Иеронима не мрачное убежище аскета, а скромная комната современного дома. Виден покой.
Гравюра «Рыцарь, смерть и дьявол» раскрывает мир остроконфликтных отношений человека с окружающей средой, его понимание долга и морали. Путь закованного в броню всадника чреват опасностями. Из сумрачной чащи леса наперерез ему скачут призраки — дьявол с алебардой и смерть с песочными часами, напоминая о быстротечности всего земного, об опасностях и соблазнах жизни. Не обращая на них внимания, решительно следует по избранному пути всадник. В его суровом облике — напряжение воли, озаренной светом разума, нравственная красота человека, верного долгу, мужественно противостоящего опасности.
Замысел «Меланхолии» до сих пор не раскрыт, но образ могучей крылатой женщины впечатляет значительностью. Сотканный из множества смысловых оттенков, сложнейших символов и намеков, он пробуждает тревожные мысли, ассоциации, переживания.«Меланхолия» принадлежит к числу произведений, «повергших в изумление весь мир» (Вазари).
Благодаря введению техники сухой иглы (гравюра «Святой Иероним») добивался поразительной прозрачности теней, богатства вариаций полутонов и ощущения вибрирующего света. К 1515— 1518 годам относятся опыты Дюрера в новой, тогда только возникшей технике офорта.
Большое место в творчестве Дюрера принадлежит портретам. В исполненном углем «Портрете матери» (1514, Берлин, Государственные музеи, Гравюрный кабинет) в асимметричном старческом лице с исхудавшими чертами, в глазах запечатлены следы жизненных невзгод и разрушений.
В 20-х годах 16 века в искусстве Дюрера стали сильнее ощутимы веяния грозной и мужественной эпохи крестьянских войн и Реформации. В его портретах выступали люди могучего духа. Таковы Бернгард фон Рестен (1521, Дрезден, Картинная галерея), Хольцшуэр (1526, Берлин — Далем, Картинная галерея), «Неизвестный в черном берете» (1524, Мадрид, Прадо).Творческие искания Дюрера завершили «Четыре апостола» (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Образы апостолов: волевого, мужественного, но мрачного, с гневным взглядом Павла, флегматичного, медлительного Петра, философски-созерцательного, с одухотворенным лицом Иоанна и возбужденно-действенного Марка.
Творчество Дюрера определило ведущее направление искусства немецкого Возрождения. Одновременно с Дюрером и вслед за ним выступила плеяда крупных художников. Среди них были Лукас Кранах Старший (1472—1553) и Маттпас Грюневальд (1475—1528).

42.Немецкая интернациональная (готическая) скульптура

С готическим зодчеством неразрывно связано развитие пластики. Скульптуре принадлежало первое место в изобразительном искусстве этого периода. Она усиливала эмоциональность и зрелищность архитектуры. Особенно богато украшались соборы, главное место принадлежало статуе и рельефу. Готическая скульптура-органическая часть архитектуры собора. Она включается в архитектурную конструкцию, входит в состав функциональных элементов постройки. Статуи сохраняют тесную связь со стеной и опорой. Скульптура применяется приемущественно в интерьере. По материалу: камень, дерево, бронза, мрамор. Самыми характерными чертами скульптуры является индивидуализация образов, драматизм, реализм, экспрессивность.

 

42.Немецкая интернациональная (готическая) скульптура

С готическим зодчеством неразрывно связано развитие пластики. Скульптуре принадлежало первое место в изобразительном искусстве этого периода. Она усиливала эмоциональность и зрелищность архитектуры. Особенно богато украшались соборы, главное место принадлежало статуе и рельефу. Готическая скульптура-органическая часть архитектуры собора. Она включается в архитектурную конструкцию, входит в состав функциональных элементов постройки. Статуи сохраняют тесную связь со стеной и опорой. Скульптура применяется приемущественно в интерьере. По материалу: камень, дерево, бронза, мрамор. Самыми характерными чертами скульптуры является индивидуализация образов, драматизм, реализм, экспрессивность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.65 (0.007 с.)