Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творчество Грюневальда и немецкая скульптура интернационального стиля.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В немецкой живописи этой поры Грюневальд представляет начало, связанное с мистическими движениями, с глубоко личным, субъективным переживанием христианских ценностей, с остроэмоциональным восприятием и трактовкой евангельских событий, соотносимых с современной ему действительностью — трагической историей Германии на переломе от Средневековья к Возрождению, от традиционного католицизма к новому истолкованию христианства, выдвинутому в начале XVI в. деятелями Реформации. Начало творческого пути Грюневальда относится к первым годам XVI в., когда были созданы два близких друг другу Распятия (ок. 1502, Базель, Художественный музей; ок. 1505, Вашингтон, Нац. галерея) и Поругание Христа (ок. 1505, Мюнхен, Старая пинакотека). В этих ранних работах уже определились характерные черты искусства Грюневальда: трагическое восприятие жизни, выразившееся в острой, иногда почти гротескной экспрессии образов, почти безжалостной откровенности, с которой изображено испещренное ранами тело Христа, и исключительная яркость дарования живописца, извлекающего эмоциональную мощь из всплесков ослепительно белых, красных, синих тонов. Самой значительной работой Грюневальда является монументальный многостворчатый алтарь церкви монастыря Св. Антония в Изенгейме (1512—1515, Кольмар, музей Унтерлинден), не имеющий равных в немецком искусстве по сложности замысла и полифоническому богатству его воплощения. Он включает в себя три объединенных богословской программой цикла, возникавших перед зрителем поочередно, в зависимости от положения подвижных створок центральной части. При ее закрытых створках перед молящимися представала на фоне черного ночного неба сцена Распятие Христа, обрамленная написанными на боковых створках фигурами св. Антония и св. Себастьяна. Изображение мертвого Христа — одно из самых пугающе-беспощадных в истории мирового искусства. Известно также довольно большое количество рисунков Грюневальда (около сорока), техника которых не совсем обычна для немецкого искусства той поры. Они исполнены итальянским карандашом на тонированной бумаге, иногда с добавлением акварели и белил, в широкой, даже размашистой живописной манере. Творчество мастера Матиса Нитхарта-Готхарта, открытое по-настоящему в начале XX столетия, сыграло большую роль в развитии искусства этого века. Его считают одним из предтечей экспрессионизма. Произведения его вдохновляли многих деятелей культуры. В частности, известным немецким композитором П. Хиндемитом написаны опера и симфоническая поэма Художник Матис, навеянные судьбой и образами Грюневальда.
44.Портреты Г. Гольбейна и возрождение в Англии. Культура Возрождения с её идейной основой — философией и эстетикой. Влияние Италии можно заметить у всех английских писателей эпохи Возрождения. Но гораздо заметнее, чем влияние итальянского образца, самобытный характер английской культуры этого времени. Трагическая судьба свободного крестьянства в эпоху первоначального накопления, быстрая ломка средневековых порядков под натиском силы денег, развитие национального государства с его противоречиями — всё это придаёт общественным вопросам в Англии особую остроту. Ранее английское возрождение относится к 14 веку. Наиболее крупные его представители – Джеффри Чосер («Кентерберийские рассказы»), поэт Лэнгленд Уильям («Видение о Петре-пахаре» - произведение автобиографичное: Лэнгленд сам был из крепостных; подался в монахи, чтобы избежать неволи; в произведении обличаются богатые). Феодальные усобицы 15 века задержали развитие английского гуманизма. Гуманизм – раннее буржуазное идеологическое и культурное течение, утверждавшее ценность и достоинства человека. В 16 веке центром гуманизма в Англии стал Оксфордский университет. Английский гуманизм, в отличие от итальянского, былрелигиозным по духу. Главной фигурой среди оксфордских гуманистов был Томас Мор. Знаменитое произведение Томаса Мора - «Утопия». В «Утопии» философ резко критиковал существовавшие порядки и предлагал модель идеального общества. Вторая половина 16 века – это век Елизаветы I, время расцвета гуманистического просвещения в Англии. На английский язык переводится много античных и современных (особенно итальянских) авторов. Появился новый тип учебного заведения – Грешем колледж. В колледже учили будущих моряков и проводились научные исследования. Архитектура английского возрождения представлена стилем Тюдоров, который не имел самостоятельной ценности, а служил лишь переходом к творчеству великого английского зодчего Иниго Джонса (работал в первой половине 17 века). В частности, он принимал участие в реставрации Уайтхолльского дворца в Лондоне (проектировал «Дом банкетов», впоследствии расписанный Рубенсом). В 15 – 16 вв в Англии работали многие фламандские и французские художники. Во время Генриха VIII творит Ганс Гольбейн младший – великий немецкий портретист. Его перу принадлежат портреты Генриха VIII, Джейн Сеймур, Эдуарда VI (их сына). Ганс Гольбейн (Младший) (1497, Аугсбург — 1543, Лондон) — живописец, один из величайших немецких художников. Немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Биография. Родился в Аугсбурге, Германия, учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейна Старшего. Испытал влияние Ганса Буркмайра. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей. Портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж, потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину “Мертвый Христос ” (1521, Публичное художественное собрание, Базель), иллюстрации (к “Похвале глупости” Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков “Образы смерти” (известна под названием “Пляска смерти”, 1524-1526, гравированы на дереве Г.Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. С 1536 года Ганс Гольбейн стал придворным художником английского короля Генриха VIII. В Англии в полной мере раскрылся выдающийся талант Гольбейна-портретиста. Почти ювелирная тщательность в воспроизведении деталей сочетается в его работах с пластической и эмоциональной целостностью образа. В Германии искусство Хольбейна не нашло последователей, но оказало сильнейшее воздействие на развитие английского, а затем и всего западноевропейского портрета. Пристально всматриваясь в индивидуальные черты модели, точно и без прикрас воспроизводя ее облик, он создавал смелые и острые по рисунку, насыщенные цветом, жизненно-убедительные и яркие образы своих современников - волевых, целеустремленных людей эпохи Возрождения. Гольбейн был величайшим портретистом своего времени.
3.Архитектура государства Оттонов. С распадом империи Каролингов в IX веке в искусстве наступил застой, в определенном смысле даже отчетливо наблюдаемый упадок. Сумятица времен заката эпохи Каролингов не давала никакого стимула для развития культуры и искусства, кроме того, не осталось и достойных ценителей искусства. Только когда господство Оттонов в восточных землях Франконии утвердилось достаточно прочно, искусства и культура под их защитой мало-помалу начали возрождаться из небытия и наметилось их, пусть и незначительное, развитие. В известном смысле свой вклад в это внесла церковь. Следствием этого стало то, что в искусстве эпохи Оттонов преобладали сакральные черты. В противоположность искусству эпохи Каролингов, ориентированному в основном на формы позднеримской антики и интегрировавшему в себе византийское влияние, в эпоху Оттонов возникает совершенно новый стиль – немецкий романский. Этот стиль отходил от элегантности и роскоши Каролингов, произведения приобретали простые и доступные формы. По воле художника зрителю предлагалось меньше эстетического наслаждения, содержание представляемого изображения должно было оказать большее воздействие. Едва ли архитекторы изучали романский стиль в Италии, но строить церкви в этом стиле начали и севернее Альп. Однако в противоположность построенному на юге эти архитектурные памятники выглядели как бастионы христианского учения, а в случае угрозы могли выполнять роль крепостей и защитить от нападения неприятеля. Романский стиль, гак как он развивался в особенности в Саксонии, должен пониматься как первое национальное направление в немецком искусстве; своим появлением и развитием это направление подтверждает существование совершенно нового государства, которое впоследствии назовут Германией. Именно благодаря саксонскому романскому стилю эпоха правления Оттонов остается узнаваемой и неповторимой в истории. Архитектура в империи Оттонов стала одним из важнейших и быстро развивавшихся видов искусства благодаря прежде всего масштабному церковному строительству. Так называемая архитектура гражданского строительства начинает развиваться только в эпоху салических императоров. Одним из первых образцов может служить дворец в королевской резиденции Гослар. Определяющим отличием архитектуры эпохи Оттонов от архитектуры Каролингов считается наличие в церквах двух алтарей – восточного и западного. При возведении здания использовался аккуратно обработанный камень вместо небольших, грубо обтесанных камней. Все арки окон и порталов выполнялись в виде простых полукружий. В церквах обычно было типичным чередование от пилястра к колонне и от колонны к пилястру, за счет чего образовывались, как бы сами собой, боковой продольный неф и поперечный неф. Свод церкви в эпоху Оттонов стал еще более мощным, тяжеловесным. Следующий отличительный признак зодчества эпохи Оттонов – ввод такого архитектурного элемента, как крипта. Сохранившиеся примеры того архитектурного стиля можно найти в соборе и в Михаэлькирхе в Хильдесгейме, Випертикирхе в Кведлинбурге, соборной церкви в Гернроде, построенной по указанию маркграфа Геро, неотлучного спутника императора Оттона Великого, и соборной церкви Святого Пантелеймона в Кельне, где похоронена императрица Феофано. Церкви построили специалисты одной из строительных артелей, называвшихся «баухютте». Выполнив заказ, они переезжали к месту следующего строительства. В такую артель входили следующие специалисты: архитектор, каменотес, каменщик, штукатур, плотники, столяры, кузнец, кровельщики подсобные рабочие. На такие бригады был очень высокий спрос, ведь работали в них люди с богатыми знаниями и опытом. Они имели, соответственно, очень приличные заработки, впрочем, не все работники были востребованы круглый год: в холодное время года, в морозы работы по кладке стен, штукатурке и т.п., естественно, не проводились. Архитекторы держали планы постройки церквей, что называется, в голове, их знания и опыт передавались в семье из поколения в поколение как самое главное наследство. В эпоху Средневековья многие династии строителей и архитекторов достигли большого уважения и славы. 4.Изобразительное искусство в Западной Европе периода раннего Средневековья. Важнейшей особенностью европейской средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после разрушения Римской Империи только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех европейских стран, племен и государств. Церковь оказывала огромное влияние на формирование религиозного мировоззрения, распространяя идеи христианства, проповедуя любовь, всепрощение, веру во всеобщее счастье, равенство, добро. Эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях Библии. История культуры Средневековья — история борьбы церкви и государства. Положение и роль искусства были сложными и противоречивыми. Но, несмотря на это, средние века оставили после себя много грандиозных памятников архитектурного искусства. Беспомощность строительной техники, отличающая первые столетия средневековья (приблизительно до Карла Великого), сменилась большим подъемом строительного искусства в следующие столетия. В области архитектуры западноевропейское средневековье выработало два значительных стиля – романский и готический. Романский стиль, начавший развиваться при Каролингах, получил свое название оттого, что он являлся подражанием древним римским постройкам. Для этого стиля характерны толстые стены, сравнительно невысокий купол, толстые и приземистые колонны. Архитектура готическая являлась более совершенной. Ее характерной чертой является стремление архитектора построить здание как можно выше. Место полукруглой сводчатой арки заняла стрельчатая арка. Готические соборы имели внутри много высоких и изящных колонн. Обильные выпуклые украшения — статуи, барельефы, висячие арки, причудливая каменная резьба — богато украшали готические здания изнутри и снаружи. Кроме романского и готического стилей, средневековая архитектура широко пользовалась еще двумя стилями: византийским в Италии (в Венеции — собор св. Марка, отчасти Дворец дожей и др.) и арабским (мавританским) в Испании (наиболее известный памятник — собор в Севилье, переделанный из арабской мечети).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.102 (0.01 с.) |