Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Живопись флоренции первой половины и середины 15 века: уччелло, фра анжелико, беноццо гоццоли, филиппо липпи, А. Кастаньо и др.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одной из характернейших черт флорентийской живописи середины 15 века является широкое распространение в ней светских тенденций, проявляющихся не только в развитии новых жанров, но пропитывающих и религиозную живопись. В этом отношении показательны работы Андреа дель Кастаньо (1423—1457),, сочетавшего традицию Мазаччо с воспринятыми у Донателло силой пластической характеристики формы и богатством жестов и мимики. Настоящее имя — Андреа ди Бартолоди Барджилла. итальянский художник.Родился в 1423 году в деревне Кастаньо Среди произведений Кастаньо фрески виллы Пандольфино близ Леньяно (1450), где он изобразил выдающихся людей древности и современности. Представленные здесь писатели, поэты и политические деятели должны как бы символизировать силу человеческого духа и мысли. Все они изображены в величавых позах и отделены друг от друга написанными пилястрами и коринфскими капителями. Фигуры даны несколько снизу вверх. Если Фа-рината является воплощением надменности и силы духа, то в фигуре Пиппо Спано Кастаньо ярко воплотил необузданный темперамент воина.Большой известностью пользуется также «Тайная вечеря» Кастаньо (1457, монастырь св. Аполлонии), в которой он изобразил Христа и апостолов за длинным столом в красиво отделанной комнате с мраморными вставками в стенах, кассетированным потолком и украшенным шашками из цветного камня полом. Величием и монументальностью отмечено «Распятие» Кастаньо (Флоренция, Сант Аполлония). Могучее тело Христа, грандиозные фигуры предстоящих перед крестом святых с искаженными страданием лицами выделяются сильным контрастом на фоне темного неба. В «Жизнеописаниях художников» Джорджо Вазари обвинил Андреа дель Кастаньо в убийстве из зависти своего учителя и покровителя Доменико Венециано (который на самом деле пережил своего ученика на несколько лет). Эта легенда стала настолько известной, что многие работы Андреа были закрашены, а его имя — подвергнуто забвению. Лишь в конце XIX в. под слоем краски были обнаружены некоторые его фрески, после чего его имя было возвращено в историю искусства. Если в творчестве Кастаньо еще сохранились отзвуки монументального величия стиля Мазаччо, то большинство художников середины века утрачивает эти черты и идет по пути развития повествовательного, насыщенного бытовыми подробностями искусства.. Одним из самых ярких художников этого круга является Фра Филиппо Липпи (1406—1469). родился во Флоренции, предположительно 8 октября 1406 г., в семье бедного мясника. Близким по характеру к Фра Филиппо, но несколько более архаичным по манере художником был Беноццо Гоццоли (1420—1498). Родился в 1420 году во Флоренции. Сын портного Лезе ди Сандро Настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро. В юности работал помощником Фра Беато Анджелико.В своих картинах Беноццо Гоццоли стремится передать все пестрое многообразие окружающего мира. Характерным произведением его является фреска «Шествие волхвов» в капелле дворца Медичи (1459). В фресках много вставных эпизодов, много в них и портретов, главным образом, представителей дома Медичи и их окружения. Аналогичный характер носят и другие произведения Беноццо — фрески из истории св. Августина в Сан Джиминьяно (1463—1467) и фрески в Кампо Санто в Пизе (1468—1484). Умер в, в Риме. Похоронен в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва. Смелый путь, который избрал Мазаччо, не был доступен большинству его современников. Многие флорентийские живописцы еще долго остаются связанными с готической традицией и избирают компромиссный путь постепенного перехода к ренессансным формам. Крупнейшим среди этих художников был Фра Беато Анджелико (1378—1455) (итал. букв. «брат Блаженный Ангельский», собственное имя Гвидо ди Пьетро, итал. имя в постриге Джованни да Фьезоле),. Монах-доминиканец, он учился, у монастырского миниатюриста. Ранние работы Фра Беато близки по манере к позднеготической миниатюре и отличаются слабым развитием пространственных отношений, удлиненностью и изогнутостью фигур, тщательностью отделки деталей, обилием золота и локальностью цветов. Произведения Фра Беато проникнуты религиозным чувством, но они лишены сурового аскетизма средневековья. С искусством позднего треченто был связан в начале своей деятельности и Паоло Учелло (1397—1475), горячо увлекшийся теорией линейной перспективы и проблемой изображения фигуры в сложных ракурсах.в течение некоторого времени он находился в качестве помощника в мастерской Гиберти, когда тот еще работал над северными дверями баптистерия. Самая ранняя работа Учелло — фреска с изображением кондотьера Джона Гоквуда во флорентийском соборе (1436). В отличие от первого из подобных произведений — фрески Симоне Мартини в сиенском Палаццо Публико, исполненной на столетие раньше, Паоло Учелло как бы имитирует конный памятник. В построении его Учелло умело использует линейную перспективу, создавая впечатление, будто зритель смотрит на памятник несколько снизу вверх. Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан-Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены, сказочно-поэтическая "Охота" (конец 1460-х гг., Музей Ашмола, Оксфорд).Наряду с известной архаичностью манеры в них проявляется и доходящее до чрезмерности увлечение художника перспективой и ракурсами. . Несколько особняком стоит в искусстве Флоренции первой половины 15 века Доменико Венециано (ок. 1410—1461). Уроженец Венеции. Когда около 1438 года Доменико приехал во Флоренцию, он был ближе к архаизирующему искусству Анджелико, чем к Мазаччо. Фигуры его лишены структурности, перспективные построения не всегда верны. Цвет приобретает в его картинах ведущую роль, с его помощью он передает пространство, воздух, форму и свет, объединяет фигуры со средой. Одним из первых в Италии он стал пользоваться техникой масляной живописи. К числу лучших его работ принадлежат «Поклонение волхвов» (Берлин, Далем), «Мадонна со святыми» (Флоренция, Уффици) и, может быть, знаменитый женский портрет в музее Польди Пеццоли в Милане, который в настоящее время приписывается некоторыми Антонио Поллайоло
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 958; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.24 (0.009 с.) |