Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ГЛАВА 2 Техническое обслуживание↑ Стр 1 из 22Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предисловие Данное руководство предназначено, в первую очередь, для специалистов, занимающихся сервисным обслуживанием мотовездеходов в условиях профессионально оборудованной мастерской. Лица, использующие данное руководство, должны обладать соответствующими знаниями в области механики и навыками, что обеспечит безопасность и правильность выполнения работ. Перед началом работы механик должен прочитать текст руководства и ознакомиться с сервисными процедурами. Для выполнения некоторых процедур необходимы специальные инструменты. Следует использовать только подходящие инструменты, в соответствии с информацией в руководстве. Крайне важным является поддержание инструментов и рабочего места в чистоте и порядке. В данном руководстве есть несколько разделов. Каждый из них описывает отдельную систему или узел мотовездехода, а также содержит описания стандартных сервисных процедур. Держите данное руководство в мастерской, чтобы при необходимости к нему можно было бы обратиться. При выполнении процедур, описанных в руководстве, механик может действовать по своему усмотрению, определяя агрегаты, которые следует разобрать. Левая и правая стороны транспортного средства обозначены относительно положения водителя, сидящего на своем месте лицом вперед. Вся информация в данном руководстве является технически верной на момент публикации. Некоторые из фотографий, использующихся в данном руководстве, предназначены для внесения большей ясности в текст и могут не отражать реальных условий. В связи с постоянной работой над улучшением продукции, вся информация в данном руководстве, включая технические характеристики, может быть изменена без предварительного уведомления. В инструкциях и иллюстрациях в данном руководстве встречаются термины предостережение, внимание, примечание. Данные термины используются для обозначения важной информации. Предупреждающий символ, встречающийся на корпусе мотовездехода, а также на страницах данного руководства, обозначает необходимость проявить осторожность, чтобы избежать получения травмы. Ваша безопасность может находиться под угрозой.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Обозначает потенциальную угрозу безопасности, могущую привести к серьезным травмам или гибели людей.
ВНИМАНИЕ Обозначает потенциальную угрозу безопасности, могущую привести к легким травмам или повреждениям техники.
ПРИМЕЧАНИЕ Обозначает важную информацию или инструкции.
СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1 Общие сведения ГЛАВА 2 Техническое обслуживание ГЛАВА 3 Двигатель ГЛАВА 4 Шасси ГЛАВА 5 Главная передача ГЛАВА 6 Трансмиссия ГЛАВА 7 Тормоза ГЛАВА 8 Электрооборудование
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Никогда не запускайте двигатель, находясь в закрытом помещении. В состав выхлопных газов входит угарный газ, попадание которого в организм может нанести серьезный вред здоровью и привести к летальному исходу. Запуск двигателя всегда должен производиться на открытом воздухе. Бензин легко воспламеняется и в некоторых условиях может быть взрывоопасен. Электролит в аккумуляторной батарее является токсичным. Он содержит серную кислоту. При контакте с ней возможны повреждения кожи, глаз или одежды. Будьте бдительны и всегда пользуйтесь защитными средствами. Во время использования мотовездехода элементы выхлопной системы сильно нагреваются. Если двигатель не остыл, проведение технического обслуживания запрещено. Пар, вырывающийся из системы охлаждения, или горячее масло могут вызвать серьезные ожоги. Перед началом обслуживания убедитесь, что двигатель остыл. На упаковке мотовездехода и на его деталях могут быть острые углы. Будьте осторожны и используйте защитное снаряжение.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР МОТОВЕЗДЕХОДА И СЕРИЙНЫЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ РАЗМЕРЫ МОТОВЕЗДЕХОДА
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОДГОТОВКА К ДЕМОНТАЖУ 1. Удалите всю грязь и инородные вещества перед снятием и разборкой агрегатов. 2. Используйте подходящие инструменты и чистящие средства. 3. Во время разборки мотовездехода держите сопрягающиеся детали вместе. Это касается шестерен, поршней и других деталей, сопряженных в процессе нормального износа. Замена или повторная установка сопрягающихся деталей всегда подразумевает замену или установку деталей в сборе. 4. Во время разборки почистите все детали и разложите их на поддоны в порядке снятия. Это ускорит процедуру сборки и облегчит правильную установку деталей. 5. Не допускайте, чтобы детали находились в непосредственной близости от источников огня.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ Используйте только оригинальные запчасти. Используйте только рекомендуемые масло и смазку. Другие марки могут не отличаться по внешнему виду и функциям, но обладать худшим качеством.
ПРОКЛАДКИ, САЛЬНИКИ И УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ КОЛЬЦА 1. Во время переборки двигателя меняйте все прокладки, сальники и уплотнительные кольца. Поверхность прокладок, сальников и уплотнительных колец должна быть чистой. 2. Во время сборки смазывайте все сопрягающиеся детали и подшипники. Наносите смазку на кромки сальников.
ПОДШИПНИКИ И САЛЬНИКИ Установка должна производиться таким образом, чтобы были видны отметки изготовителя. Во время установки сальников нанесите тонкий слой консистентной смазки на кромки сальников. Хорошо смазывайте подшипники во время установки, если это необходимо.
ВНИМАНИЕ: Не используйте сжатый воздух для сушки подшипников и сальников. Это приводит к повреждению его поверхностей.
СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА 1. Перед сборкой проверяйте состояние всех стопорных колец. Всегда заменяйте стопорное кольцо поршневого пальца после его снятия.
Заменяйте деформированные стопорные кольца. Во время установки стопорного кольца убедитесь, что заостренные углы направлены в направлении, противоположном действующему усилию. См. вид в разрезе. При соединении разъемов должен быть слышен щелчок. 7. Проверьте целостность цепи при помощи контрольного устройства. ПРИМЕЧАНИЕ: Если нет целостности цепи, следует почистить выводы. Выполняйте шаги 1 - 7 при проверке жгута проводов. Используйте контрольный прибор в соответствии с инструкциями в руководстве. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Никогда не запускайте двигатель, находясь в закрытом помещении. В состав выхлопных газов входит угарный газ, попадание которого в организм может нанести серьезный вред здоровью и привести к летальному исходу. Запуск двигателя должен всегда производиться на открытом воздухе. Бензин легко воспламеняется и в некоторых условиях может быть взрывоопасен. Электролит в аккумуляторной батарее является токсичным. Он содержит серную кислоту. При контакте с ней возможны повреждения кожи, глаз или одежды. Будьте бдительны и всегда используйте защитные средства. Во время использования мотовездехода части выхлопной системы сильно нагреваются. Если двигатель не остыл, проведение технического обслуживания запрещено. Пар, вырывающийся из системы охлаждения, или горячее масло могут вызвать серьезные ожоги. Перед началом обслуживания убедитесь, что двигатель остыл. На упаковке мотовездехода и на его деталях могут быть острые углы. Будьте осторожны и используйте защитное снаряжение.
ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА МЕР Инструкции по использованию таблицы перевода мер
Пользуйтесь данной таблицей для перевода метрических единиц в единицы британской системы мер. Пример МЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МНОЖИТЕЛЬ БРИТАНСКАЯ СИСТЕМА **мм х 0,03937 = ** дюймов 2 мм х 0,03937 = 0,08 дюйма
ТАБЛИЦА ПЕРЕВОДА МЕР
РАЗМЕРЫ МОТОВЕЗДЕХОДА
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА СХОЖДЕНИЕ ОСМОТР ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ НАТЯГ ПРУЖИНЫ ПОДВЕСКИ КОЛЕСА ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ Отметки, используемые в таблице DL: Процедуры, отмеченные значком DL, должны проводиться специалистами дилера. O: При эксплуатации в неблагоприятных условиях, данные процедуры должны проводиться чаще.
СМАЗКИ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СМАЗКЕ ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Используйте большее количество смазки при эксплуатации в тяжелых условиях, условиях повышенной влажности и запыленности. 2. Смазка: Легкая консистентная смазка 3. Смазка дисульфид молибдена (MoS2) (водостойкая). 4. Если подвеска стала жесткой или после мойки. 5. Интервалы даны для эксплуатации на средней скорости 16 км/ч. ТОПЛИВОПРОВОДЫ Проверьте топливопроводы и убедитесь в отсутствии износа, повреждений и утечек. При необходимости замените их. Убедитесь, что топливопроводы расположены правильно и надежно закреплены.
ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что топливопроводы не перекручены и не защемлены. Все топливопроводы необходимо заменять каждые два года. ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ ТРУБКИ 1. Проверьте вентиляцию топливного бака, масляного бака, карбюратора, аккумулятора и трансмиссии и убедитесь в отсутствии признаков износа, повреждений или утечек. Производите замену каждые два года. 2. Убедитесь, что вентиляционные и сливные трубки направлены в сторону земли и закреплены. ВНИМАНИЕ: Убедитесь в отсутствии изломов и перекручиваний. ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР Топливный фильтр необходимо менять в соответствии с таблицей периодического техобслуживания, либо при обнаружении в фильтре осадка. 1. Закройте топливный кран. 2. Снимите хомуты на обеих концах фильтра. 3. Снимите топливопроводы с фильтра. 4. Оденьте топливопроводы на новый фильтр и оденьте хомуты собрав всё таким образом, чтобы стрелка на фильтре указывала направление движения топлива. 5. Затяните хомуты на топливопроводах. 6. Откройте топливный кран. 7. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек. 8. Установите топливный бак на место.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Во время обслуживания обращайте внимание на фитинги пластикового топливного бака. Во время снятия не тяните за топливопровод. Осмотрите фитинги и корпус топливного бака, убедитесь в надежности креплений и отсутствии царапин и потертостей. При необходимости замените топливный бак. СХОЖДЕНИЕ СПОСОБ: ПРЯМОУГОЛЬНИК ИЛИ НИТКА Убедитесь, что руль отцентрирован. ПРИМЕЧАНИЕ: Нитка должна касаться боковой поверхности задней шины по обе стороны от центра колеса. Измерьте расстояние от нитки до переднего и заднего края обода. Полученное значение для заднего края обода (А) должно превышать значение для переднего края обода (B) на 2-3 мм. ПРИМЕЧАНИЕ: Для проверки правильного положения руля можно использовать рычаг рулевой колонки. Если руль расположен прямо, то рычаг всегда указывает в направлении от рулевой колонки. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Будьте осторожны при работе с рулевыми тягами. Оба конца рулевой тяги должны быть завинчены на одинаковое расстояние.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ОСМОТР Для поддержания тормозной системы в рабочем состоянии рекомендуется проведение следующих проверок. Срок службы компонентов тормозной системы зависит от условий эксплуатации. Производите осмотр тормозов в соответствии с таблицей периодического обслуживания и перед каждой поездкой. Поддерживайте требуемый уровень тормозной жидкости в бачке. Используйте тормозную жидкость DOT 3 или DOT 4. ПРИМЕЧАНИЕ: • Используйте новую тормозную жидкость, хранившуюся в герметичной емкости, чтобы избежать загрязнения системы. •Убедитесь в отсутствии утечек тормозной жидкости. •Убедитесь в отсутствии сильного люфта. Тормоз не должен быть "ватным". • Проверьте тормозные колодки и убедитесь в надежности креплений и отсутствии износа и повреждений. •Проверьте состояние поверхностей каждого диска. ПРОВЕРКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК Колодки следует менять, если толщина рабочей поверхности меньше либо равна 1мм. ОСМОТР ШЛАНГОВ / ФИТИНГОВ Проверьте шланги и фитинги тормозной системы и убедитесь в отсутствии трещин, износа, истирания и утечек. При необходимости затяните фитинги и замените изношенные или поврежденные детали. ПРОВЕРКА НОЖНОГО ТОРМОЗА При необходимости, ножной тормоз следует отрегулировать. Приподнимите мотовездеход, так чтобы задние колеса "вывесились". Проворачивая задние колеса вручную, нажмите на педаль дополнительного ножного тормоза. Эффект нажатия должен проявляться после того, как рычаг проходит половину расстояния между начальным положением и конечным положением у подножки.
ПРОВЕРКА НОЖНОГО ТОРМОЗА (ЕВРОПА) Несмотря на то, что проверка ножного тормоза осуществляется на заводе, его следует проверить еще раз. Для поддержания механического ножного тормоза в рабочем состоянии ему требуется обслуживание. 1. При выключенном двигателе, нажмите на рычаг стояночного тормоза и попытайтесь сдвинуть мотовездеход с места. 2. Если задние колеса блокированы, то тормоз работает исправно. 3. Если колеса не блокированы, то тормозу требуется регулировка. Регулировка тормозного суппорта. Примечание: Регулировка тормозного суппорта является высокоточной процедурой. Для регулировки (настройки) механического стояночного тормоза, выполните следующую процедуру. 1. Ослабьте регулировочную стопорную гайку суппорта. 2. Вручную поверните регулировочный болт по часовой стрелке, до момента, пока он не коснется тормозного диска. Поверните регулировочный болт против часовой стрелки на 1/4 оборота для получения свободного хода стояночного тормоза 10 - 20 мм. ПРИМЕЧАНИЕ: При регулировке свободного хода важно передвигать рычаг вперед-назад. 3. Надежно затяните контргайки. 4. Также возможно отрегулировать тормозной трос при помощи регулировочной гайки. 5. Убедитесь, что задние колеса свободно проворачиваются, и отсутствует прихватывание тормозов. Регулировка рычага тормоза. Примечание: Регулировка рычага является регулировкой стояночной блокировки. 6. Поверните регулировочный элемент и нажмите на рычаг. Во время регулировки
перемещайте рычаг вперед-назад. 7. Убедитесь, что задние колеса свободно проворачиваются, и отсутствует прихватывание тормозов. ВНИМАНИЕ: Не затягивайте регулировочный элемент слишком сильно. Свободный ход рычага: 20 мм. 8. Проверка стояночной блокировки. Блокировка должна удерживать нагруженный мотовездеход на уклоне в 18%. Примечание: стояночный тормоз также нуждается в притирке. См. главу 7 "Тормоза". ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА Сожмите, затем отпустите переднюю подвеску. Ход подвески должен быть плавным. Проверьте все компоненты передней подвески и убедитесь в отсутствии износа или повреждений. Убедитесь в отсутствии утечек. Натяг пружин амортизаторов не регулируется. При необходимости проведите замену деталей. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА Сожмите, затем отпустите заднюю подвеску. Ход подвески должен быть плавным. Проверьте все компоненты задней подвески и убедитесь в отсутствии износа или повреждений. Убедитесь в отсутствии утечек из амортизаторов. Регулировка натяга пружин амортизатора производится при помощи специального ключа. УПРАВЛЕНИЕ Проверьте работу, положение и регулировку управления. КОЛЕСА Осмотрите все колеса и убедитесь в отсутствии биения или повреждений. Проверьте колесные гайки и убедитесь, что они затянуты. Не следует слишком сильно затягивать колесные гайки. ТАБЛИЦА МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ КОЛЕСА И СТУПИЦЫ
СНЯТИЕ КОЛЕСА 1. Остановите двигатель, включите передачу и заблокируйте колёса стояночным тормозом. 2. Немного ослабьте гайки крепления колеса. 3. Поднимите один бок мотовездехода, поместив подходящую подставку под подножку. 4. Снимите колесные гайки, а затем снимите колесо. УСТАНОВКА КОЛЕСА 1. Включите передачу, и стояночный тормоз, установите колесо в правильное положение на ступице. Убедитесь, что вентиль направлен наружу, а направление стрелки на колесе совпадает с направлением вращения. 2. Установите колесные гайки и затяните их. Действуйте, как показано на рисунке справа. 3. Верните мотовездеход в горизонтальное положение. 4. Надежно затяните колесные гайки с правильным моментом затяжки, руководствуясь данными в таблице выше. Для гаек заднего колеса, убедитесь, что конический конец гайки входит в конус на колесе.
ВНИМАНИЕ: Неправильная установка колес может отрицательно сказаться на управляемости и вызвать износ шин. ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ПРОВЕРКА ШИН. ВНИМАНИЕ:
* Поддерживайте правильное давление в шинах. См. предупреждающие наклейки (давление в шинах). * Неправильное давление в шинах может отрицательно сказаться на маневренности мотовездехода. •При замене шин используйте оригинальное оборудование, подходящего размера и типа. Заменяйте сразу все колеса, особенно это касается модели 4Х4. •Использование шин нестандартного типа или размера может отрицательно сказаться на управляемости мотовездехода и привести к повреждениям, особенно это касается модели 4х4. ГЛУБИНА РИСУНКА ПРОТЕКТОРА Замените шины, если глубина рисунка протектора менее 3 мм. Проверка давления в шинах
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Износ шин может привести к заносу, что вызовет потерю управления. Использование изношенных шин может привести к аварии. Замените шины, если глубина рисунка протектора менее 3 мм. ГЛАВА 3 ДВИГАТЕЛЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА ПРОВЕРКА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ КОМПРЕССИЯ ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА КЛАПАНЫ И ПРУЖИНЫ КЛАПАНОВ ЦИЛИНДР И ПОРШЕНЬ МАГНЕТО И МУФТА СТАРТЕРА МАСЛЯНЫЙ НАСОС КАРТЕР И КОЛЕНВАЛ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОР ВОДЯНОЙ НАСОС ТЕРМОСТАТ
3.1.2 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.253.199 (0.012 с.) |