Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть 1 Слесарная практика (ПП 01.01)↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте ПРЕДИСЛОВИЕ Современный рынок труда характеризуется неуклонным ростом конкуренции. Сложившаяся низкая конкурентноспособность молодых специалистов на рынке труда определяется многими факторами, в том числе нехваткой у молодежи достаточных профессиональных знаний, отсутствием необходимой квалификации и первичных профессиональных умений и навыков. В решении проблемы повышения качества профессиональной подготовки специалистов среднего профессионального образования важную роль играет региональный компонент. Это связано с тем, что для регионального компонента, во-первых, характерны тесные связи с производством, а во-вторых, он ориентирует среднее профессиональное образование на потребности рынка труда. С учетом современных рыночных тенденций развивающегося демократического общества, ГОС СПО регламентирует гостребования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям). В частности производственно-технологическая деятельность техника предусматривает проведение монтажных, пусконаладочных работ и испытаний промышленного оборудования и систем отрасли. Осуществление приемки, технического обслуживания и ремонта оборудования отрасли, проведение стандартных и сертификационных испытаний объектов техники, осуществление контроля соответствия технических характеристик смонтированного оборудования и систем требованиям технической документации, выявление дефектов оборудования и систем, и их устранение, оформление дефектных ведомостей, обеспечение экологической безопасности при эксплуатации промышленного оборудования и систем отрасли. В период прохождения учебной (слесарной и станочной) практики для получения первичных профессиональных навыков студент должен освоить одну или несколько родственных профессий: слесарь-ремонтник, монтажник оборудования предприятий соответствующей отрасли. Содержание учебной практики, изложенное в пособии соответствует примерной программе "Производственная (профессиональная) практика" по специальности 1701 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)" среднего профессионального образования (базовый и повышенный уровень). Москва. 2004. Исходя из гостребований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 1701, можно сформулировать основные цели и задачи учебной (слесарной и станочной) практики для получения первичных профессиональных умений и навыков. Учебная практика имеет своей целью дать студентам первичные сведения и навыки по рабочим профессиям, а также решает задачи: - подготовки студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин; - формирование у студентов умений и навыков в выполнении основных слесарных операций; - освоение технологии обработки деталей на металлообрабатывающих станках; - формирование у студентов умений и навыков в изготовлении простых деталей; - обеспечение межпредметных связей, а также связи практики с теоретическим обучением. Слесарная и станочная практики проводятся в учебно-производственных мастерских (УПМ) колледжа. УПМ должны иметь слесарный, механический и сварочный участки с достаточным количеством рабочих мест, быть оснащены оборудованием, инструментами, индивидуальными и коллективными средствами защиты согласно нормам техники безопасности и промсанитарии. Данное пособие содержит описание упражнений, которые выполняются во время прохождения учебной практики при освоении первичных профессиональных умений и навыков, работать по смежным профессиям: слесаря, токаря, сверловщика, фрезеровщика и шлифовщика. Материал пособия не выходит за пределы требований единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) для 1 и 2, а в отдельных случаях 3-го разрядов, каждая тема учебной практики рассчитана на одно или несколько занятий продолжительностью 6 часов. Это облегчает планирование занятий, загрузку рабочих мест в учебных мастерских на протяжении всего периода практики. В каждой теме рассмотрено оснащение рабочего места оборудованием, инструментом, заготовками и вспомогательными материалами, требующимися для проведения каждого занятия. Пособие содержит справочные сведения о металлах, конструкционных и инструментальных материалах, режущих инструментах, слесарно-монтажных и контрольно-измерительных инструментах, об использовании их при прохождении учебной практики. С учетом специфики нефтехимического производства в тему 3 включена тема "Трубопроводные работы". Данное пособие содержит общий курс слесарной подготовки. Этот курс также входит в программу обучения квалифицированных рабочих и специалистов в образовательных учреждения НПО (таких, как наладчик станков-автоматов, монтажник металлоконструкций и оборудования по отраслям, электромонтажник, и другим, которым необходимы навыки проведения слесарных работ). В пособии подробно рассмотрена каждая операция, приведены научно-технические принципы, даны необходимые теоретические обоснования, критерии, технические требования, описаны специальные инструменты, приспособления и материалы, используемые для конкретной операции, основные правила выполнения операций и их разновидностей, оценка качества выполненных работ, типичные дефекты, причины их появления и способы предупреждения. Кроме того, рассмотрены устройство, принцип действия и правила использования средств механизации операций и характерных видов работ. В конце каждой темы приведены контрольные вопросы. Учебное пособие "Учебная практика в ГОУ СПО" предназначено для студентов учреждений среднего профессионального образования. Оно может быть использовано при профессиональной подготовке и повышении квалификации рабочих в условиях производства. Методика изложения содержания пособия может быть полезна мастерам производственного обучения ГОУ СПО.
Часть 1 Слесарная практика (ПП 01.01)
Тема 1 Введение Общие сведения о производственной (профессиональной) практике в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования 1.2.1 Производственная (профессиональная) практика учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования по техническим специальностям организуется в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ГОС СПО) в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования, положением по производственной (профессиональной) практике учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования. Производственная (профессиональная) практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности. Производственная (профессиональная) практика включает следующие этапы: 1. Введение в специальность. 2. Практику для получения первичных профессиональных умений и навыков (учебную). 3. Практику по профилю специальности (технологическую). 4. Практику преддипломную (квалификационную или стажировку).
Организация, объем и формы учебной практики в учебно- Производственных мастерских
Учебная практика является первым этапом производственной подготовки учащихся к трудовой деятельности. На практике для получения первичных профессиональных умений и навыков учащиеся готовятся к осознанному и углубленному изучению дисциплин общепрофессионального и специального цикла, получают практические и профессиональные знания по избранной специальности. В период учебной практики учащиеся приобретают необходимые знания, умения и навыки по ряду смежных профессий: слесаря, токаря, сверловщика, фрезеровщика. В связи с тем, что учащиеся в процессе обучения в техникуме (колледже) получают значительно больший объем теоретических знаний, чем это предусмотрено программами индивидуально-бригадного обучения на предприятиях и к моменту сдачи квалификационных испытаний на слесаря-монтажника нефтегазоперерабатывающего оборудования имеют определенные навыки работы по смежным профессиям и опыт выполнения лабораторных и практических работ по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, время и объем учебной практики, учебными планами ГОУ СПО несколько сокращены по сравнению с индивидуально-бригадной подготовкой. Учебная практика общей продолжительностью 10-14 недель (рекомендации ГОС СПО) проводится в строгом соответствии с учебными планами и делится на 2 периода (таблица 1). В пределах каждого семестра по усмотрению руководителя учебного заведения учебная практика может осуществляться как длительными концентрированными периодами, что предпочтительно, так и рассредоточено, путем чередования с теоретическими занятиями по дням и неделям при обязательном сохранении в пределах учебного года объема часов, установленного на теоретические занятия и учебную практику. Планирование учебной практики должно проводиться с учетом оптимальной загрузки учебно-производственных площадей и оборудования, учебно-производственных мастерских. Продолжительность учебного дня для учащихся при проведении учебной практики не должно превышать 6 учебных часов (продолжительностью 45 минут каждый или 36 учебных часов в неделю). Таблица 1 - Распределение бюджета времени по разделам и видам (профессиям) учебной практики
Учебная группа при производственном обучении в учебных мастерских делится на 2 подгруппы (по 12 - 15 человек) и к каждой из них прикрепляется мастер производственного обучения. В примерный комплект документов мастера производственного обучения входят: - положение о производственной (профессиональной) практике учащихся ГОУ СПО, утвержденного руководителем данного учебного заведения; - рекомендации по применению положения; - рабочая программа практики: с тематическим планом, включающим разбивку учебных часов по разделам и темам; с содержанием практики по темам 1-го и 2-го разделов, включающим примерные виды работ и связь с предметами общепрофессиональными и специальными; - календарно-тематический план; - план изучения определенной темы и перечень приобретаемых умений и навыков. Практика для получения первичных профессиональных навыков проводится в форме практических занятий или уроков производственного обучения. Каждое занятие практики, в зависимости от конкретной цели, состоит из вводной беседы или инструктажа, демонстрации приемов выполнения практического занятия, выполнения упражнений по освоению приемов работ или операций при получении нового задания, текущего инструктажа на рабочем месте, проверки знаний по ранее изученному или пройденному на данном занятии материалу, заключительного инструктажа, где обращается особое внимание на ошибки, характерные для многих учащихся данной группы, подведения итогов занятия, уборки рабочих мест, инструментов, заготовок и влажной уборки учебной мастерской. В течение учебной практики учащиеся знакомятся с типами производств, основными задачами развития машиностроения и той отрасли промышленности, для которой техникум (колледж) готовит специалистов. Учащиеся знакомятся с учебными мастерскими и оборудованием, находящимся в них, правилами внутреннего распорядка и режимом работы в мастерских, правилами поведения учащихся при пожаре и других аварийных случаях, порядком вызова пожарной помощи, использованием первичных средств пожаротушения и их расположением в мастерских, правилами отключения электросети, оказанием первой медицинской помощи и порядком эвакуации из помещения. Далее учащиеся знакомятся с программой учебной практики и видами работ, распределением и перемещением на рабочих местах, очередностью работы на различных участках мастерских и различных типах оборудования. В процессе обучения учащийся должен получить не только практические навыки по выполняемым работам, но также изучить конструкционные и инструментальные материалы, геометрические параметры применяемого инструмента, кинематические схемы оборудования, технологический процесс обработки деталей и его элементы, элементы режима резания при обработке конкретных деталей, методы контроля, допуски и посадки, принципы научной организации труда рабочего места и другие вопросы, связанные с выполняемыми работами и дальнейшим изучением специальных предметов. Учащийся должен знать и использовать изученные до начала практики теоретические предметы или отдельные темы. Если учебная практика предшествует изучению предметов, связанных с содержанием практики, то в процессе практических занятий учащиеся получают минимум теоретического материала, требуемого для отработки заданных упражнений или операций. В целях более наглядного и глубокого изучения учащимися оборудования, режущего и контрольно-измерительного инструмента, а также правильного выполнения отдельных приемов обработки учебные мастерские должны быть оснащены плакатами, кинематическими схемами, стендами, моделями, справочниками, чертежами, инструкционно-технологическими картами, наборами инструментов, проекционной аппаратурой и другими техническими средствами обучения. На все изготовляемые в мастерских детали, инструменты как-то: воротки, гаечные ключи, разметочные циркули, ручные тиски, плоскогубцы, ножовки и т.д. должны иметься рабочие чертежи с указанием допусков, шероховатостей поверхности и других технических требований, маршрутные технологические карты с указанием применяемого оборудования, приспособлений и инструмента. В течение всей учебной практики учащиеся ведут дневник-конспект, где отражают содержание теоретического материала, помещают эскизы обрабатываемых деталей, технологический процесс обработки детали для комплексной работы, кинематические схемы станков, описание применяемого оборудования или приспособления, чертеж (эскиз) режущего инструмента. Непременным условием практического обучения является систематическая проверка знаний, умений и навыков в течение всех периодов учебной практики. Применяют три вида проверки знаний, умений и навыков учащихся: текущую, периодическую и итоговую. При текущей проверке на каждом занятии учитывают правильность выполнения приемов, качество работы, организацию рабочего места, умение пользоваться технической документацией, соблюдение правил техники безопасности и правил внутреннего распорядка. Форма проверки может быть беседа на рабочем месте, устный опрос по материалу изучаемой темы. Периодическую проверку проводят после прохождения отдельных тем или разделов программы практики. Форма проверки: анализ выполненных работ по данной теме, устный опрос или письменно-графическая контрольная работа. К итоговой оценке относятся комплексные работы, квалификационные испытания, устные или письменные ответы на контрольные вопросы и просмотр дневников-конспектов. При отсутствии или недостаточном объеме всего оборудования необходимо для проведения учебной практики в соответствии с учебной программой, практическое обучение по какому-либо разделу программы на договорных началах можно провести на предприятиях или в других учебных заведениях, в полном соответствии с учебной программой для данной специальности.
1.3 Квалификационные требования. Квалификационная характеристика Трубопроводные работы Студент должен:
знать: - назначение слесарно-монтажных инструментов и требования, предъявляемые к ним; - разновидности инструментов; - классификацию труб; - запорную арматуру; - прокладочный материал; - крепление труб; - правила техники безопасности при работе с инструментами. уметь: - применять слесарно-монтажный инструмент по назначению; - выполнять слесарные работы: а) при монтаже и ремонте оборудования, б) при сборке труб и запорной арматуры.
Трубопроводные работы Студент должен: знать: - классификацию труб (по отраслям); - запорную арматуру; - прокладочный материал; - крепление труб; - применяемый инструмент. уметь: - производить резку и гибку труб; - нарезать резьбу; - соединять трубы на муфтах, фитингах.
Трубы – основная часть трубопроводов. Их изготовляют из стали, чугуна, цветных металлов, стекла, керамики, фарфора, пластмасс, т.е. практически из всех конструкционных материалов химического машиностроения. Стальные трубы. Их делают сварными и бесшовными. Сварные трубы – водогазопроводные (газовые) и электросварные – имеют продольный или спиральный шов, поэтому они менее надежны в работе. Электросварные трубы имеют более широкие пределы применения. Бесшовные трубы не имеют сварного шва, поэтому более надежны. Наряду с трубами массового применения из стали марок 10 и 20 в случае необходимости применяют трубы из легированных сталей 12МХ, 15ХМ, Х5М или из высоколегированных кислотостойких и жаропрочных сталей 12Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т и др. Чугунные трубы. Чугунные канализационные трубы не рассчитаны для работы под давлением, они предназначены для передачи жидкости самотеком. Их выпускают диаметрами от 50 до 1000 мм. Медные и латунные трубы. Их выпускают диаметром до 360 мм. Медные трубы применяют в технике глубокого холода, в промышленности органического синтеза и в пищевой промышленности. Латунные трубы в химической промышленности находят ограниченное применение. Алюминиевые трубы. Их широко применяют для транспортировки азотной, уксусной кислоты и некоторых других агрессивных продуктов. Свинцовые трубы. Несколько лет назад они были почти единственным средством для транспортирования слабых растворов серной кислоты и других кислых сред. В настоящее время они почти полностью заменены пластмассовыми трубами. Титановые трубы. Применяются в основном для изготовления химической аппаратуры, но ограниченное применение находят и для трубопроводов. Керамические трубы. Во многих случаях при транспортировке агрессивных веществ их с успехом применяют вместо труб из цветных металлов и кислотостойких сталей. Керамиковые канализационные (безнапорные) трубы изготовляют внутренним диаметром от 125 до 600 мм. Их применяют для уличных сетей канализации, а также для внутрицеховой канализации, предназначенной для удаления агрессивных жидкостей. Стеклянные трубы. Их широко применяют в пищевой и фармацевтической промышленности, а также и в отдельных отраслях химической промышленности, устанавливая там, где требуется особая чистота продуктов и оптический контроль за перемещаемыми веществами. Фарфоровые трубы. В химической промышленности их применяют мало и используют лишь в тех случаях, когда требуется особая чистота продуктов. Из пластмассовых труб наиболее распространены трубы из винипласта, фаолита и полиэтилена. Винипластовые трубы. Их изготовляют с внутренним диаметром до 150 мм. Температурные пределы их применения до 500С. Эти трубы при незначительном нагреве хорошо гнутся и отбортовываются. Применяют для транспортирования различных кислот и щелочей, за исключением концентрированной серной кислоты и сильных окислителей. Трубы из полиэтилена. По своим свойствам и применению они близки к винипластовым. Полиэтилен по сравнению с винипластом обладает более высокой ударной прочностью. Трубы из фаолита. Их выпускают диаметром до 200 мм. Они рассчитаны на максимальное давление до 1 МПа и рабочую температуру до 100-1100С. Эти трубы применяют для транспортирования продуктов как внутри цеха, так и для межцеховых коммуникаций. Трубы из фторопласта. Они находят ограниченное применение из-за трудности его обработки. Весьма перспективны стальные трубы с защитным покрытием, так как при этом механическая прочность стальной трубы сочетается с антикоррозионными свойствами покрытия. Наиболее широко применяют гуммированные трубы и трубы, защищенные полиэтиленом. Их применяют при температурах до 65-700С. Они допускают вакуум не более 0,03 МПа. Допускаемое значение внутреннего давления определяется прочностью стальной трубы. В настоящее время осваиваются трубы, защищенные изнутри эмалью, фторопластом, пентапластом и другими полимерными материалами.
3.3.1 Соединения трубопроводов и фасонные части к ним
Соединения трубопроводов подразделяют на разъемные и неразъемные. К неразъемным относятся соединения на сварке, пайке, склейке (для некоторых видов пластмассовых трубопроводов), к разъемным – фланцевые, резьбовые, раструбные и специальные виды соединений. Для некоторых трубопроводов (например, для стальных) возможны оба вида соединений. Самое распространенное разъемное соединение – фланцевое. Соединяют трубы с помощью фланцев для трубопроводов (а не для аппаратуры), размеры соединения выбирают в соответствии с условным давлением. В зависимости от материала труб и параметров среды применяют фланцевые соединения самых различных типов. Раструбные соединения. Их применяют для чугунных, керамиковых, стеклянных и фаолитовых труб. Достоинство раструбного соединения – сохранение герметичности при значительном перекосе. Недостатки – трудность разъема и недостаточная герметичность при повышенном давлении. Раструб законопачивают каким-либо волокнистым материалом, например пеньковой или льняной прядью, и замазывают мастикой. Раструбы фаолитовых труб заполняют замазкой из неотвержденного фаолита с последующей полимеризацией. Резьбовые соединения. Их применяют для газовых труб при невысоких давлениях в безопасных средах (вода, воздух, пар низкого давления). Газовые трубы соединяют на резьбе с помощью резьбовых муфт. Трубная резьба отличается от нормальной крепежной меньшим шагом и меньшей глубиной нарезки, поэтому она незначительно ослабляет стенку трубы. Резьбовые соединения для гидравлических систем высокого давления выполняют с конической резьбой, которая обеспечивает высокую герметичность соединения. Легкоразборные соединения применяют для присоединения шлангов и временных линий. Одно из них – соединительная гайка, состоящая из двух патрубков и накидной гайки, которую надевают на выступ нижнего патрубка. Между патрубками закладывают мягкую прокладку. Стальные трубы сваривают газовой и электродуговой сваркой. Сварка с предварительным утолщением концов дает возможность получить усиленный сварной шов, не уступающий по прочности основному металлу трубы. В том случае, когда хотят избежать попадания металла внутрь трубы и сохранить гладкое сечение трубопровода, применяют сварку с центрирующими подкладными кольцами. С помощью сварки соединяют также трубы из цветных металлов – меди, алюминия, титана. Значительно реже для соединения медных, алюминиевых или свинцовых труб применяют пайку. Фасонные части трубопроводов. Фасонные части служат для перехода с одного диаметра на другой, поворота трубопровода или разветвления потока. Из материалов, допускающих сварку и пластическую деформацию (сталь, цветные металлы, винипласт, полиэтилен и др.), фасонные части могут быть изготовлены непосредственно на монтажной площадке. Для трубопроводов из чугуна, керамики и стекла такие детали на монтажной площадке изготовить нельзя, поэтому при прокладке трубопроводов необходимо учитывать сортамент и размеры фасонных частей, поставляемых промышленностью. В настоящее время стремятся по возможности исключить изготовление фасонных деталей на монтажной площадке и производить их на специализированных предприятиях. На рисунке 3.3 показаны основные фасонные детали. Отводы изготовляют путем гнутья труб, штамповки, ковки, сварки из отдельных элементов или отливки.
Минимальный радиус гиба стальных труб 3d, а крутозагнутые отводы получают путем штамповки или протяжки на специальной оснастке. Тройники и отводы для трубопроводов высокого давления иногда делают коваными. Компенсаторы температурных удлинений. Для компенсации температурных удлинений трубопроводов применяют компенсаторы, гнутые из труб, а также линзовые и сальниковые. Гнутые компенсаторы устанавливают на стальных линиях и других трубопроводах из пластичных материалов. Эти компенсаторы могут быть П-образными и лирообразными, из гладких и складчатых труб.
3.3.2 Трубопроводная арматура
Арматурой называют устройства, предназначенные для управления потоками жидкостей и газов, движущихся по трубопроводам. В зависимости от назначения различают: арматуру запорную, предназначенную для полного перекрытия потока, и регулирующую, предназначенную для регулирования расхода или давления передаваемой среды; клапаны предохранительные и перепускные, служащие для выпуска избытка среды при повышении давления, и обратные, назначение которых – не допускать движения среды в обратном направлении; специальную арматуру – указатели уровня, конденсатоотводчики, пробно-спускные краны и др. Арматуру устанавливают на трубопроводах, непосредственно на аппаратах, в некоторых случаях оно является неотъемлемой составной частью аппарата. Запорная арматура. Она наиболее широко применяется. В зависимости от принципа действия и формы запорного устройства различают вентили, краны и задвижки. В вентилях рабочим элементом является клапан, совершающий возвратно-поступательное движение. В кранах перекрытие потока осуществляется при повороте пробки с отверстием. В задвижке запирание происходит при выдвижении диска поперек потока. (рис.3.4).
Вентили. Это наиболее распространенная арматура. Ее применяют для самых различных сред в широком диапазоне давлений и температур. В зависимости от направления движения среды различают вентили прямые (проходные), угловые и косые (прямоточные). На рисунке 3.5 показан наиболее распространенный прямой вентиль. Он состоит из литого корпуса 7 и крышки 4, через которую проходит шпиндель 3, уплотненный в крышке с помощью сальника 1. Осевое перемещение шпинделя осуществляется за счет его вращения в ходовой гайке 2. Уплотнение вентиля осуществляется с помощью клапана 5 и седла 6. Многочисленные типы вентилей весьма разнообразны по конструкции, однако все они имеют те же основные детали, что и вентиль; изображенный на рис.3.5. Угловые вентили (рис.3.6) имеют меньшее гидравлическое сопротивление, но они могут быть установлены только на поворотных участках трубопровода.
Наиболее ответственная часть вентиля – узел уплотнения. Уплотнительные поверхности (рис.3.7) изготовляют в зависимости от условий работы из стали, цветных металлов, пластмасс, кожи или резины. В уплотнении участвуют две детали – клапан и седло клапана. По форме уплотнительных поверхностей различают плоское, конусное кольцевое (с касанием по площади), конусное линейное (с касанием по кольцевой линии) и ножевое уплотнения. Уплотнение с плоскими прокладками из кожи, резины и мягкого пластика применяют для воды, воздуха и других нейтральных сред при давлении 1,0 МПа и сравнительно невысоких температурах. Уплотнения из пластмассовых или гуммированных деталей применяют при работе с коррозийными средствами. Для пара используют уплотнения с кольцами из стали и медных сплавов.
Конусные уплотнения применяют обычно для арматуры высоких давлений, ножевые – для вязких жидкостей и сред со взвешенными частицами. Уплотнительные поверхности тщательно обрабатывают и притирают. Краны. Рабочим элементом крана является притертая пробка со сквозным отверстием. Наиболее широко применяют пробки конической формы. По способу прижима пробки к гнезду различают сальниковые и натяжные краны. В сальниковых (рис.3.8) имеется крышка, затягивающая сальниковую набивку и одновременно прижимающая пробку к гнезду. Сальник обеспечивает уплотнение в месте выхода оси пробки. В натяжных кранах уплотнение обеспечивается затяжкой гайки на конце пробки. Натяжные краны не обеспечивают хорошей герметичности, поэтому их применяют только при низких давлениях на линиях малого диаметра.
Задвижки. Их используют для трубопроводов диаметром от 50 до 2000 мм. Перекрытие в задвижках осуществляется за счет диска, перегораживающего поток. Задвижки имеют малое гидравлическое сопротивление, поэтому их применяют в основном на магистральных линиях воды, газа, сжатого воздуха и нефтепродуктов. На продуктовых трубопроводах химической промышленности их применяют сравнительно редко. Задвижки разделяют на параллельные и клиновые (рис.3.9). В параллельных задвижках уплотнительные кольца расположены параллельно, а диск состоит из двух тарелок, между которыми помещается клин. При опускании диска клин распирает тарелки и прижимает их к уплотняющим кольцам. Задвижки изготовляют из чугуна, стали и цветных металлов. Если они имеют большой диаметр и работают при невысоких давлениях, то их делают сварными. Поперечное сечение корпуса задвижки может иметь вид прямоугольника, овала и круга. Регулирующая арматура. С ее помощью поддерживаются в заданных пределах параметры технологического процесса. Обычно такая арматура является частью систем автоматического регулирования, но иногда она работает как самостоятельное устройство.
Регулирование может быть ручным и автоматическим. Для ручного регулирования применяют дроссельные вентили, для автоматического – клапаны, связанные с различными элементами автоматического управления. На рисунке 3.10 показан духседельный регулирующий клапан с мембранным исполнительным механизмом. Регулирующие клапаны могут быть нормально открытыми (НО) и нормально закрытыми (НЗ). Регуляторы уровня предназначены для поддержания постоянного уровня в резервуаре. Они обычно состоят из поплавкового механизма, связанного с клапаном. К регулирующей арматуре относятся также редукционные клапаны, служащие для снижения давления среды и поддержания его на постоянном уровне. Предохранительная арматура. К ней относятся предохранительные клапаны, предохранительные мембраны, обратные клапаны. На рисунке 3.11 показан пружинный предохранительный клапан. Усилие пружины действует на шток, связанный с тарелкой клапана. Натяжение пружины регулируется с помощью гайки. Клапан имеет рукоятку для принудительного открывания, которое проводят периодически для проверки его работы. Нагруженный рабочим давлением, он должен открываться под действием незначительного усилия. В грузовом клапане (рис.3.12) усилие на тарелку передается с помощью груза, закрепленного на конце рычага. Всю рычажно-грузовую систему помещают в закрытый кожух, исключающий возможность изменения регулировки. Разрывные предохранительные мембраны применяют в том случае, когда установка предохранительных клапанов по каким-либо причинам невозможна – из-за образования отложений на клапане или из-за выделения больших объемов газа при взрыве. Предохранительное мембранное устройство представляет собой комплект фланцев, между которыми зажата сама мембрана – тонкий лист из какого-либо металла или пластмассы.
Обратные клапаны служат для пропуска среды в одном направлении. В зависимости от принципа действия различают клапаны, закрывающиеся за счет веса тарелки, и с пружинным прижимом. Клапан, закрывающийся за счет веса тарелки, может быть установлен только на горизонтальных участках трубопровода. Наряду с перечисленными основными типами трубопроводной арматуры необходимо отметить некоторые виды специальной: указатели уровня, пробно-спускные краны, конденсатоотводчики, редукционные клапаны, смотровые фонари и др.
Подготовительные операции слесарной обработки Тема 4 Разметка заготовок Студент должен:
знать: - инструменты, приспособления и материалы, применяемые при разметке; - правила организации рабочего места, безопасности труда при разметочных работах; - назначения и способы выполнения плоскостной и пространственной разметки; - виды брака при разметке; - правила подготовки заготовки к разметке и выбор разметочных баз.
уметь: - подготавливать детали под разметку; - производить разметку контуров по размерам и шаблону; - производить заточку и заправку кернеров, чертилок и ножек циркуля; - соблюдать правила безопасности труда; - проверять годность заготовок; - размечать заготовки, не требующие перекантовки и с перекантовкой.
Оснащение рабочего места и участка: тиски слесарные, плита разметочная; заточной (точильный) станок; линейки измерительные металлические, чертилки; циркули разметочные; рейсмасы; центроискатели; кернеры; молотки слесарные массой 200 г; шаблоны для проверки углов заточки кернера; бруски абразивные; щетки металлические, деревянные бруски (обрезки); пластины стальные учебно-тренировочные; заготовки деталей для выпуска товарной продукции (гаечных ключей, угольников, циркулей, плоскогубцев); несколько флаконов медного купороса, быстро сохнущих лаков и красок; кисточки, щетка-сметка, ветошь; ящики и призмы разметочные, набор учебно-тренировочных стальных и чугунных объемных фигур; заготовки, требующие пространственной разметки.
Разметкой называется операция нанесения на обрабатываему
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1934; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.191 (0.019 с.) |