Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие сведения о слесарном делеСодержание книги Поиск на нашем сайте
Название профессии "слесарь" имеет немецкое происхождение. Слесарь (по-немецки "Schlosser" от Schloss – замок) квалифицированные рабочие по обработке металлов, сборке машин и оборудования и производства других работ по металлу, профессия широко распространенная во всех отраслях народного хозяйства. Слесари бывают: инструментальщики, лекальщики, сборщики, по ремонту станков, автомобилей, нефтегазоперерабатывающего оборудования, аппаратуры, водопроводчики и т.д. Слесари выполняют разнообразные работы по обработке металлов обычно дополняющие механическую обработку или завершающие изготовление металлических изделий, сборкой машин и механизмов, а также их регулировкой. Слесарные работы включают разнообразные технологические операции: разметку с целью нанесения границ обработки, рубку для разделения листового металла или грубого удаления излишнего металла с заготовки, правку и гибку металла, резку металла ножовкой и ножницами, опиливание заготовок с целью исправления неточностей формы размеров и относительного расположения поверхностей деталей, сверление, зенкерование и развертывание отверстий, нарезание резьбы, шабрение, притирку и доводку для получения плотного прилегания сопрягаемых поверхностей деталей и требуемой по условиям работы точности формы и размеров, клепку и пайку для получения неразъемного соединения деталей. Сварка обычно не относится к слесарным работам. Для выполнения слесарных работ различают следующие виды слесарного инструмента, для рубки металла (зубила, крейцмейсели), ударные (молотки, кувалды), для опиливания (напильники, рашпили, надфили), для шабровки (шаберы), для резки металла (острогубцы, ножницы, ножовки, труборезы), для обработки отверстий (дрели, сверла, зенкеры, развертки), для нарезания резьбы (метчики, плашки, воротки). В качестве крепежно-зажимных слесарных инструментов применяются тиски, прижимы, струбцины, плоскогубцы, для сборки неразъемных соединений – клепальные молотки, клепальные машины, поддержки, роликовые вальцовки, паяльники, паяльные лампы, для сборки резьбовых соединений – гаечные ключи, отвертки, шпильковерты, фитинги; контрольно-измерительными и разметочными слесарными инструментами служат циркули, нутромеры, рейсмасы, линейки измерительные, рулетки, щупы, штангенциркули, штихмасы, микрометры, резьбомеры угольники, угломеры, уровни, поверочные линейки, поверочные плиты и др. С развитием техники и технологии производства ручная обработка металла постепенно заменена машиной. В начале обслуживание машины осуществлялось людьми, а затем оно стало автоматизированным. На современном этапе управление работой машин производится с помощью компьютеров, действующих по заранее заданной программе, способных самостоятельно их переналаживать при изменении условий работы. Профессия слесарь не потеряла своего значения на современном предприятии. На нулевом цикле строительства предприятия трудятся слесари-сантехники и электрослесари, прокладывающие энергетические трассы. Корпус предприятия возводят слесари по металлоконструкциям. После строительства оборудование, поступающее на предприятие устанавливают слесари-монтажники, а затем слесари-наладчики. Каждая из этих групп слесарей характеризуется специфическими для их работы знаниями и профессиональными умениями. Однако основной базой для каждого слесаря является владение общеслесарными операциями.
Общие сведения о производственной (профессиональной) практике в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования 1.2.1 Производственная (профессиональная) практика учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования по техническим специальностям организуется в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ГОС СПО) в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования, положением по производственной (профессиональной) практике учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования. Производственная (профессиональная) практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности. Производственная (профессиональная) практика включает следующие этапы: 1. Введение в специальность. 2. Практику для получения первичных профессиональных умений и навыков (учебную). 3. Практику по профилю специальности (технологическую). 4. Практику преддипломную (квалификационную или стажировку).
Организация, объем и формы учебной практики в учебно- Производственных мастерских
Учебная практика является первым этапом производственной подготовки учащихся к трудовой деятельности. На практике для получения первичных профессиональных умений и навыков учащиеся готовятся к осознанному и углубленному изучению дисциплин общепрофессионального и специального цикла, получают практические и профессиональные знания по избранной специальности. В период учебной практики учащиеся приобретают необходимые знания, умения и навыки по ряду смежных профессий: слесаря, токаря, сверловщика, фрезеровщика. В связи с тем, что учащиеся в процессе обучения в техникуме (колледже) получают значительно больший объем теоретических знаний, чем это предусмотрено программами индивидуально-бригадного обучения на предприятиях и к моменту сдачи квалификационных испытаний на слесаря-монтажника нефтегазоперерабатывающего оборудования имеют определенные навыки работы по смежным профессиям и опыт выполнения лабораторных и практических работ по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, время и объем учебной практики, учебными планами ГОУ СПО несколько сокращены по сравнению с индивидуально-бригадной подготовкой. Учебная практика общей продолжительностью 10-14 недель (рекомендации ГОС СПО) проводится в строгом соответствии с учебными планами и делится на 2 периода (таблица 1). В пределах каждого семестра по усмотрению руководителя учебного заведения учебная практика может осуществляться как длительными концентрированными периодами, что предпочтительно, так и рассредоточено, путем чередования с теоретическими занятиями по дням и неделям при обязательном сохранении в пределах учебного года объема часов, установленного на теоретические занятия и учебную практику. Планирование учебной практики должно проводиться с учетом оптимальной загрузки учебно-производственных площадей и оборудования, учебно-производственных мастерских. Продолжительность учебного дня для учащихся при проведении учебной практики не должно превышать 6 учебных часов (продолжительностью 45 минут каждый или 36 учебных часов в неделю). Таблица 1 - Распределение бюджета времени по разделам и видам (профессиям) учебной практики
Учебная группа при производственном обучении в учебных мастерских делится на 2 подгруппы (по 12 - 15 человек) и к каждой из них прикрепляется мастер производственного обучения. В примерный комплект документов мастера производственного обучения входят: - положение о производственной (профессиональной) практике учащихся ГОУ СПО, утвержденного руководителем данного учебного заведения; - рекомендации по применению положения; - рабочая программа практики: с тематическим планом, включающим разбивку учебных часов по разделам и темам; с содержанием практики по темам 1-го и 2-го разделов, включающим примерные виды работ и связь с предметами общепрофессиональными и специальными; - календарно-тематический план; - план изучения определенной темы и перечень приобретаемых умений и навыков. Практика для получения первичных профессиональных навыков проводится в форме практических занятий или уроков производственного обучения. Каждое занятие практики, в зависимости от конкретной цели, состоит из вводной беседы или инструктажа, демонстрации приемов выполнения практического занятия, выполнения упражнений по освоению приемов работ или операций при получении нового задания, текущего инструктажа на рабочем месте, проверки знаний по ранее изученному или пройденному на данном занятии материалу, заключительного инструктажа, где обращается особое внимание на ошибки, характерные для многих учащихся данной группы, подведения итогов занятия, уборки рабочих мест, инструментов, заготовок и влажной уборки учебной мастерской. В течение учебной практики учащиеся знакомятся с типами производств, основными задачами развития машиностроения и той отрасли промышленности, для которой техникум (колледж) готовит специалистов. Учащиеся знакомятся с учебными мастерскими и оборудованием, находящимся в них, правилами внутреннего распорядка и режимом работы в мастерских, правилами поведения учащихся при пожаре и других аварийных случаях, порядком вызова пожарной помощи, использованием первичных средств пожаротушения и их расположением в мастерских, правилами отключения электросети, оказанием первой медицинской помощи и порядком эвакуации из помещения. Далее учащиеся знакомятся с программой учебной практики и видами работ, распределением и перемещением на рабочих местах, очередностью работы на различных участках мастерских и различных типах оборудования. В процессе обучения учащийся должен получить не только практические навыки по выполняемым работам, но также изучить конструкционные и инструментальные материалы, геометрические параметры применяемого инструмента, кинематические схемы оборудования, технологический процесс обработки деталей и его элементы, элементы режима резания при обработке конкретных деталей, методы контроля, допуски и посадки, принципы научной организации труда рабочего места и другие вопросы, связанные с выполняемыми работами и дальнейшим изучением специальных предметов. Учащийся должен знать и использовать изученные до начала практики теоретические предметы или отдельные темы. Если учебная практика предшествует изучению предметов, связанных с содержанием практики, то в процессе практических занятий учащиеся получают минимум теоретического материала, требуемого для отработки заданных упражнений или операций. В целях более наглядного и глубокого изучения учащимися оборудования, режущего и контрольно-измерительного инструмента, а также правильного выполнения отдельных приемов обработки учебные мастерские должны быть оснащены плакатами, кинематическими схемами, стендами, моделями, справочниками, чертежами, инструкционно-технологическими картами, наборами инструментов, проекционной аппаратурой и другими техническими средствами обучения. На все изготовляемые в мастерских детали, инструменты как-то: воротки, гаечные ключи, разметочные циркули, ручные тиски, плоскогубцы, ножовки и т.д. должны иметься рабочие чертежи с указанием допусков, шероховатостей поверхности и других технических требований, маршрутные технологические карты с указанием применяемого оборудования, приспособлений и инструмента. В течение всей учебной практики учащиеся ведут дневник-конспект, где отражают содержание теоретического материала, помещают эскизы обрабатываемых деталей, технологический процесс обработки детали для комплексной работы, кинематические схемы станков, описание применяемого оборудования или приспособления, чертеж (эскиз) режущего инструмента. Непременным условием практического обучения является систематическая проверка знаний, умений и навыков в течение всех периодов учебной практики. Применяют три вида проверки знаний, умений и навыков учащихся: текущую, периодическую и итоговую. При текущей проверке на каждом занятии учитывают правильность выполнения приемов, качество работы, организацию рабочего места, умение пользоваться технической документацией, соблюдение правил техники безопасности и правил внутреннего распорядка. Форма проверки может быть беседа на рабочем месте, устный опрос по материалу изучаемой темы. Периодическую проверку проводят после прохождения отдельных тем или разделов программы практики. Форма проверки: анализ выполненных работ по данной теме, устный опрос или письменно-графическая контрольная работа. К итоговой оценке относятся комплексные работы, квалификационные испытания, устные или письменные ответы на контрольные вопросы и просмотр дневников-конспектов. При отсутствии или недостаточном объеме всего оборудования необходимо для проведения учебной практики в соответствии с учебной программой, практическое обучение по какому-либо разделу программы на договорных началах можно провести на предприятиях или в других учебных заведениях, в полном соответствии с учебной программой для данной специальности.
1.3 Квалификационные требования. Квалификационная характеристика
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.226.147 (0.008 с.) |