Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 12. Взаимодействие металлов — Cu, Fe — с концентрированной азотной кислотой (показательный)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В три пробирки налить по ~1 мл концентрированной азотной кислоты. Осторожно опустить в первую пробирку стружку меди, во вторую -железа, в третью - олова. Наблюдать за изменениями в пробирках в течение ~2 минут. Пробирки с железом и оловом нагреть. После охлаждения в пробирку с Fe добавить 1 каплю тиоцианата калия (KSCN). - Отметить, какие изменения происходят в каждой из пробирок при комнатной температуре и при нагревании
- наиболее энергично при комнатной температуре реакция идет с металлом……….. - «пассивируются» концентрированной азотной кислотой металлы………………. - составить уравнение реакции меди с концентрированной азотной кислотой, протекающей при комнатной температуре с образованием нитрата меди (II), воды и оксида азота (IV). Cu + HNO3(конц.) ® NO2 ↑ + … + … бурый - в пробирке с тиоцианатом калия (KSCN) появляется …………………….окрашивание - составить уравнение реакции, объясняющей появление кроваво-красного окрашивания в результате образования гексатиоцианатоферрата (III) калия Fe(NO3)3 + KSCN ®
- составить уравнение реакции железа с концентрированной азотной кислотой, протекающей при нагревании с образованием нитрата железа (III), воды и оксида азота (IV): Fe + HNO3(конц.) ® NO2 + … + … - вывод. Взаимодействие металлов с раствором аммиака
Опыт 13. Взаимодействие металлов – Zn, Cu - с концентрированным раствором аммиака В две пробирки налить по 1 мл концентрированного раствора аммиака Опустить в первую пробирку пластинку меди, во вторую - гранулу цинка. Наблюдать за изменениями в пробирках в течение 10 минут. Пробирки нагреть и наблюдать в течение 30 минут. - Отметить, какие изменения происходят в каждой из пробирок при комнатной температуре и при нагревании
- составить уравнение реакции растворения оксидной пленки на поверхности цинка в аммиаке, учитывая, что образуется аммиакатный комплекс – гидроксид тетрааминцинка (II): ZnO + H2O + NH3 ®
- составить уравнение реакции растворения оксидной пленки на поверхности меди в аммиаке, учитывая, что образуется аммиакатный комплекс – гидроксид тетрааминмеди (II): CuO + H2O + NH3 ®
- составить уравнение реакции окисления цинка водой в присутствии аммиака, учитывая, что образуется аммиакатный комплекс — гидроксид тетрааминцинка (II) и водород: Zn + H2O + NH3 ®
- выписать из таблицы приложения значения окислительно-восстановительных потенциалов и рассчитать ЭДС реакции: ЭДС = φок. – φвос = φH20/Н2 - φ [Zn(NНЗ)4]2-/Zn =
- составить уравнение реакции окисления цинка кислородом в присутствии аммиака, учитывая, что образуется аммиакатный комплекс – гидроксид тетрааминцинка (II): Zn + O2 + NH3 ®
- выписать из таблицы приложения значения окислительно-восстановительных потенциалов и рассчитать ЭДС реакции: ЭДС = φок. – φвос = φO2/Н2O - φ [Zn(NНЗ)4]2-/Zn =
- составить уравнение реакции окисления меди кислородом в присутствии аммиака, учитывая, что образуется аммиакатный комплекс – гидроксид тетрааминмеди (II): Cu + O2 + NH3 ®
- выписать из таблицы приложения значения окислительно-восстановительных потенциалов и рассчитать ЭДС реакции: ЭДС = φок. – φвос = φO2/Н2O - φ [Cu(NНЗ)4]2-/Cu =
- вывод.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Уфимский государственный нефтяной технический университет
Кафедра «Общая и аналитическая химия»
Дисциплина «Общая и неорганическая химия»
ОТЧЕТ
по лабораторной работе №6
На тему: «Химические свойства элементов IIIA — подгруппы (B, Al)»
Выполнил студент группы__________ ______________ Фамилия И.О. (Подпись, дата)
Принял доцент кафедры ОАХ ______________ (Подпись, дата) Цель работы: - Изучить свойства элементов IIIA — подгруппы; - Изучить свойства характеристичных соединений элементов IIIA — подгруппы; Краткая теория. 1. Положение элементов в периодической системе, свойства атомов Электронные конфигурации атомов, валентные электроны IIIA- подгруппа:
Степени окисления: B………..Al…………..Ga…………In……………Tl………….. 2. Свойства простых веществ – металлов: - положение в «ряду стандартных окислительно-восстановительных (электродных) потенциалов металлов» φ(Men+/Me) =
- активность металлов:
Составьте уравнения реакций: - взаимодействие с кислородом: а) Al б) B
- взаимодействие с галогенами (хлором): а) Al б) B - взаимодействие с серой: а) Al б) B - взаимодействие металлов с водными растворами кислот, окисляющими H+ (HF, HCl, HBr, HI, разбавленной H2SO4, H3PO4, RCOOH и другими): а) Tl + HBr → б) Al + HCOOH →
- Металлы IIIA – подгруппы не взаимодействует с водой, так как …………………………………, но легко вытесняют водород из водного раствора щелочи Al + NaOH + H2O →
Бор ……………..……с водными растворами кислот, окисляющими H+ (HF, HCl, HBr, HI, разбавленной H2SO4, H3PO4, RCOOH и другими). При кипячении со щелочью бор образует……………….. B + NaOH + H2O →
- взаимодействие с концентрированной H2SO4: а) Al + H2SO4(конц) → ………… + S + H2O
- взаимодействие с разбавленной и концентрированной HNO3: а) Al + HNO3(разб) → ………….+ NО + H2O
б) B + HNO3(конц) → ……….. + NO2 + H2O
3. Свойства оксидов и гидроксидов элементов IIIA — подгруппы: - формулы оксидов элементов IIIA — подгруппы ………………………….
- формулы гидроксидов элементов IIIA — подгруппы ……………..……………
- бор образует кислоты……………………………………………………………..
- поликонденсация ортоборной кислоты протекает с образованием ……………………..кислоты nH3BO3 → …………………. + nH2O
- растворимость, взаимодействие с водой оксидов и гидроксидов элементов IIIA — подгруппы………………………..
- диссоциация в водном растворе гидроксидов металлов IIIA - подгруппы (на примере гидроксида алюминия (II)):
[Al(OH)4]1- + H+ H2O + Al(OH)3 Al3+ + 3OH-
- диссоциация в водном растворе ортоборной кислоты:
B(OH)3 + H2O [B(OH)4]1- + H+ Оксиды и гидроксиды металлов IIIA — подгрупп проявляют ………………………… свойства
- взаимодействие оксидов и гидроксидов металлов IIIA — подгруппы с кислотами и кислотными оксидами. а) Al2О3 + H2SO4 →
б) Ga(OH)3 + H2SO4 →
- взаимодействие оксидов и гидроксидов металлов IIIA — подгруппы с основаниями при сплавлении происходит с образованием простых солей и воды Al2О3 + NaOH → NaAlO2 + H2O Метаалюминат натрия Al(OH)3 + NaOH → NaAlO2 + H2O - взаимодействие оксидов и гидроксидов металлов IIIA — подгруппы с водными растворами щелочей происходит с образованием комплексных солей Al2О3 + NaOH + H2O → Na[Al(OH)4] Тетрагидроксоалюминат натрия Al(OH)3 + NaOH → Na[Al(OH)4]
4. Свойства солей элементов IIIA — подгруппы - хорошо растворимы в воде соли алюминия………………………………………………………
- хлорид алюминия гидролизуется по ………………., среда в растворе …………………, рН - метаалюминат натрия гидролизуется по ………………., среда в растворе ………………, рН
- не существуют (разлагаются) в водном растворе соли алюминия ……………………………………………..
- натриевая соль тетраборной кислоты ……………………….., бура ………………………… - тетраборат натрия гидролизуется по ………………….., среда в растворе ………………, рН 5. Окислительно-восстановительные свойства соединений элементов IIIA — подгруппы Соединения алюминия и бора.окислительно-восстановительных свойств …………………….., так как …………
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.106 (0.007 с.) |