![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация бухгалтерского учета на п/п. Государственное регулирование бухгалтерского учета.
Организация бухгалтерского учета - это комплекс мер по упорядочению учетной работы, при которых обеспечивается формирование информации о деятельности организации, а также контроль за рациональным использованием всех ресурсов при минимальных затратах труда. Процесс организации бухгалтерского учета включает следующие основные элементы: 1.Выбор лиц, ответственных за ведение бухгалтерского учета.2.Определение прав, обязанностей и порядка работы бухгалтерии.3.Выбор степени централизации учета.Определяется порядок обработки документации.4.Определение материальной ответственности работников.5.Определение объектов, порядка и сроков проведения инвентаризаций.6.Выбор формы бухгалтерского учета.7.Разработка рабочего плана счетов и перечня объектов аналитического учета.8.Разделение учетных и хозяйственных функций. 9.Утверждение форм первичной документации. 10.Утверждение форм бухгалтерской отчетности. В настоящее время можно говорить о начале нового этапа развития бухгалтерского учета, связанного с: 1.Использованием компьютерных технологий. 2.Международных стандартов учета и отчетности. Государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности осуществляется в целях достижения единообразия ведения учета и составления бухгалтерской отчетности, повышения достоверности и своевременности учетной и отчетной информации. Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Республике Беларусь осуществляется Министерством финансов. Оно в соответствии с законодательством РБ разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми орг-ями на территории РБ. В Республике Беларусь общие вопросы организации и ведения бухгалтерского учета определены Законом «О бухгалтерском учете и отчетности». Он определяет в основном юридические и правовые стороны организации бухгалтерского учета и составления отчетности. Система государственного регулирования бухгалтерского учета в Республике Беларусь состоит из четырех уровней: 1). Законодательный - определяет сущность бухгалтерского учета, его задачи, основные понятия, порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета и представления отчетности. 2). Нормативный - Устанавливает базовые правила формирования полной и достоверной информации по отдельным разделам бухгалтерского учета и представления информации в отчетности. 3). Методический - носит рекомендательный характер, посредством документов, в которых изложены разъяснения по вопросам постановки и ведения бухгалтерского учета. 4). Организационный - регулирует бухгалтерский учет непосредственно в организации, посредством документов, определяющих учетную политику организации в методическом, техническом, организационном плане. 12.Виды банковских счетов и их назначение в платежном обороте организации. Порядок открытия р/с в банке. Документальное оформление и учет денежных средств на счетах в банке. Виды банковских счетов и их назначение: Текущие счета открываются предприятиям и предпринимателям для зачисления поступающих в их адрес средств и осуществления расчётных операций. Текущие счета в иностранной валюте. В случае вывоза белорусской продукции за рубеж у предприятия образуется выручка в иностранной валюте, для учета которой как раз и используются такие счета. Транзитные счета, позволяют банку контролировать поступление выручки в иностранной валюте и обязательную продажу её части. Временные счета, используются для формирования уставного фонда создаваемых АО, ООО и ОДО, для зачисления на них средств инвесторов. Благотворительные счета — это целевые счета, открываемые в банке для сбора, хранения и использования денежных средств, поступающих в виде безвозмездной помощи или пожертвований. Карт-счета – для расчетов с использованием банковских пластиковых карточек. Депозитные счета – это клиентские счета, используются они аккумулирования и сохранения накоплений. Ссудные счета – счета, которые банк использует их для фиксации долга клиента, в том время как сама сумма выданного кредита может быть перечислена на текущий счет клиента. Счета в драгоценных металлах, которые можно отнести к категории сберегательных. Для открытия счета в банке организация должна предоставить следующие документы: 1.заявление на открытие текущего (расчетного) счета; 2.копию (без нотариального засвидетельствования) устава, имеющего штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации; 3.карточку с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи документов, и оттиском печати владельца счета. Документами, на основании которых производится зачисление денежных средств на расчетный счет, являются препроводительная ведомость, объявление на взнос наличных денег, извещение о почтовом переводе, платежное требование, платежное поручение и другие документы. 10.План счетов бухгалтерского учета, учетная политика, учетные регистры, форма бухгалтерского учета – содержание и значение в организации бухгалтерского учета. План счетов - представляет собой систематизированный перечень синтетических бухгалтерских счетов и субсчетов, предназначенный для отражении фактов хозяйственной жизни. На основе Типового плана счетов организации разрабатывают свои рабочие планы счетов бухгалтерского учета исходя из специфики их деятельности. Все счета в нем сгруппированы в 8 разделах. Основу плана счетов составляют синтетические счета, каждый из которых имеет свое назначение и двухзначный серийно-порядковый номер. В самостоятельный раздел в плане счетов выделены забалансовые счета, на которых отражается информация о наличии и движении ценностей, не принадлежащих организации, но временно находящихся в ее пользовании, распоряжении или на ответственном хранении. Коды таких счетов трехзначные. Учетная политика организации – выбранная организацией совокупность способов ведения бухучета и установленный порядок их применения в конкретной хозяйственной ситуации (формируется главным бухгалтером, утверждается руководителем и оформляется приказом). Учетная политика является одним из отправных документов, используемых инспекцией Министерства по налогам и сборам РБ, аудиторскими и другими службами при проверке организации. Учетные регистры – таблицы специальной формы, приспособленные для регистрации хозяйственных операций и их группировки по определенным признакам. Запись хоз.операций в учетные регистры на основании первичных документов называется разноской. Учетные регистры, являясь элементами формы бухучета, связаны между собой счетными записями. Форма бухгалтерского учета - это порядок сочетания различных видов учетных регистров, техники обработки учетных данных, последовательности и способа учетных записей в них. В Республике Беларусь получили распространение: 1.Журналъно-ордердная форма БУ предусматривает ежедневные записи операций в журналы-ордера, итоговая информация из журналов-ордеров переносится в главную книгу, которая ведется в течение года с выделением отдельной страницы для каждого синтетического счета. 2.Книжно-журнальная форма БУ использует в качестве основных учетных регистров книги и журналы. В них записываются данные об операциях, совершаемых постоянно и в массовом масштабе. По итогам журналов составляют мемориальные ордера. 3.Упрощенная форма БУ предусматривает ведение книги (журнала) учета хозяйственных операций. Книга позволяет определить наличие имущества и обязательств на конкретную дату, а также составить бухгалтерскую отчетность. 4.Автоматизированная форма бухгалтерского учета основана на использовании электронной вычислительной техники и современных технологий сбора и обработки данных.Внедрение компьютерных технологий повышает ее эффективность, устраняет рутинную работу. Таким образом, содержанием любой формы учета является сбор экономических сведений для управленца-менеджера, которые получаются путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного учета имущества и хозяйственных процессов в обобщенном денежном выражении. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.004 с.) |