Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация бухгалтерского учета на п/п. Государственное регулирование бухгалтерского учета.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Организация бухгалтерского учета - это комплекс мер по упорядочению учетной работы, при которых обеспечивается формирование информации о деятельности организации, а также контроль за рациональным использованием всех ресурсов при минимальных затратах труда. Процесс организации бухгалтерского учета включает следующие основные элементы: 1. Выбор лиц, ответственных за ведение бухгалтерского учета .2. Определение прав, обязанностей и порядка работы бухгалтерии .3. Выбор степени централизации учета.Определяется порядок обработки документации. 4. Определение материальной ответственности работников. 5. Определение объектов, порядка и сроков проведения инвентаризаций .6. Выбор формы бухгалтерского учета .7. Разработка рабочего плана счетов и перечня объектов аналитического учета .8. Разделение учетных и хозяйственных функций. 9. Утверждение форм первичной документации. 10. Утверждение форм бухгалтерской отчетности. В настоящее время можно говорить о начале нового этапа развития бухгалтерского учета, связанного с: 1.Использованием компьютерных технологий. 2.Международных стандартов учета и отчетности. Государственное регулирование бухгалтерского учета и отчетности осуществляется в целях достижения единообразия ведения учета и составления бухгалтерской отчетности, повышения достоверности и своевременности учетной и отчетной информации. Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Республике Беларусь осуществляется Министерством финансов. Оно в соответствии с законодательством РБ разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми орг-ями на территории РБ. В Республике Беларусь общие вопросы организации и ведения бухгалтерского учета определены Законом «О бухгалтерском учете и отчетности». Он определяет в основном юридические и правовые стороны организации бухгалтерского учета и составления отчетности. Система государственного регулирования бухгалтерского учета в Республике Беларусь состоит из четырех уровней: 1). Законодательный - определяет сущность бухгалтерского учета, его задачи, основные понятия, порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета и представления отчетности. 2). Нормативный - Устанавливает базовые правила формирования полной и достоверной информации по отдельным разделам бухгалтерского учета и представления информации в отчетности. 3). Методический - носит рекомендательный характер, посредством документов, в которых изложены разъяснения по вопросам постановки и ведения бухгалтерского учета. 4). Организационный - регулирует бухгалтерский учет непосредственно в организации, посредством документов, определяющих учетную политику организации в методическом, техническом, организационном плане. 12.Виды банковских счетов и их назначение в платежном обороте организации. Порядок открытия р/с в банке. Документальное оформление и учет денежных средств на счетах в банке. Виды банковских счетов и их назначение: Текущие счета открываются предприятиям и предпринимателям для зачисления поступающих в их адрес средств и осуществления расчётных операций. Текущие счета в иностранной валюте. В случае вывоза белорусской продукции за рубеж у предприятия образуется выручка в иностранной валюте, для учета которой как раз и используются такие счета. Транзитные счета, позволяют банку контролировать поступление выручки в иностранной валюте и обязательную продажу её части. Временные счета, используются для формирования уставного фонда создаваемых АО, ООО и ОДО, для зачисления на них средств инвесторов. Благотворительные счета — это целевые счета, открываемые в банке для сбора, хранения и использования денежных средств, поступающих в виде безвозмездной помощи или пожертвований. Карт-счета – для расчетов с использованием банковских пластиковых карточек. Депозитные счета – это клиентские счета, используются они аккумулирования и сохранения накоплений. Ссудные счета – счета, которые банк использует их для фиксации долга клиента, в том время как сама сумма выданного кредита может быть перечислена на текущий счет клиента. Счета в драгоценных металлах, которые можно отнести к категории сберегательных. Для открытия счета в банке организация должна предоставить следующие документы : 1. заявление на открытие текущего (расчетного) счета; 2. копию (без нотариального засвидетельствования) устава, имеющего штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации ; 3. карточку с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи документов, и оттиском печати владельца счета. Документами, на основании которых производится зачисление денежных средств на расчетный счет, являются препроводительная ведомость, объявление на взнос наличных денег, извещение о почтовом переводе, платежное требование, платежное поручение и другие документы. 10.План счетов бухгалтерского учета, учетная политика, учетные регистры, форма бухгалтерского учета – содержание и значение в организации бухгалтерского учета. План счетов - представляет собой систематизированный перечень синтетических бухгалтерских счетов и субсчетов, предназначенный для отражении фактов хозяйственной жизни. На основе Типового плана счетов организации разрабатывают свои рабочие планы счетов бухгалтерского учета исходя из специфики их деятельности. Все счета в нем сгруппированы в 8 разделах. Основу плана счетов составляют синтетические счета, каждый из которых имеет свое назначение и двухзначный серийно-порядковый номер. В самостоятельный раздел в плане счетов выделены забалансовые счета, на которых отражается информация о наличии и движении ценностей, не принадлежащих организации, но временно находящихся в ее пользовании, распоряжении или на ответственном хранении. Коды таких счетов трехзначные. Учетная политика организации – выбранная организацией совокупность способов ведения бухучета и установленный порядок их применения в конкретной хозяйственной ситуации (формируется главным бухгалтером, утверждается руководителем и оформляется приказом). Учетная политика является одним из отправных документов, используемых инспекцией Министерства по налогам и сборам РБ, аудиторскими и другими службами при проверке организации. Учетные регистры – таблицы специальной формы, приспособленные для регистрации хозяйственных операций и их группировки по определенным признакам. Запись хоз.операций в учетные регистры на основании первичных документов называется разноской. Учетные регистры, являясь элементами формы бухучета, связаны между собой счетными записями. Форма бухгалтерского учета - это порядок сочетания различных видов учетных регистров, техники обработки учетных данных, последовательности и способа учетных записей в них. В Республике Беларусь получили распространение: 1.Журналъно-ордердная форма БУ предусматривает ежедневные записи операций в журналы-ордера, итоговая информация из журналов-ордеров переносится в главную книгу, которая ведется в течение года с выделением отдельной страницы для каждого синтетического счета. 2.Книжно-журнальная форма БУ использует в качестве основных учетных регистров книги и журналы. В них записываются данные об операциях, совершаемых постоянно и в массовом масштабе. По итогам журналов составляют мемориальные ордера. 3.Упрощенная форма БУ предусматривает ведение книги (журнала) учета хозяйственных операций. Книга позволяет определить наличие имущества и обязательств на конкретную дату, а также составить бухгалтерскую отчетность. 4.Автоматизированная форма бухгалтерского учета основана на использовании электронной вычислительной техники и современных технологий сбора и обработки данных.Внедрение компьютерных технологий повышает ее эффективность, устраняет рутинную работу. Таким образом, содержанием любой формы учета является сбор экономических сведений для управленца-менеджера, которые получаются путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного учета имущества и хозяйственных процессов в обобщенном денежном выражении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 915; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.237 (0.007 с.) |