Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хозяйственный учет, его сущность и значение. Виды хозяйственного учета.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Хозяйственный учет, его сущность и значение. Виды хозяйственного учета. Основой жизни общества является процесс общественного воспроизводства, который состоит из непрерывно возобновляющихся процессов производства, обмена и потребления. Контроль за процессами в сфере общественного воспроизводства обеспечивается с помощью хозяйственного учета. Хозяйственный учет - это система количественного отражения и качественной характеристики хозяйственной деятельности организации с целью контроля и эффективного управления ею. Значение хозяйственного учета проявляется в том, что посредством наблюдения, измерения, регистрации и обобщения информации о фактах хоз.жизни систематизируются данные, которые используются для анализа, контроля, планирования и регулирования хозяйственной деятельности организации. Различаются 3 вида хозучета: Оперативный – применяется для оперативного получения информации в кратчайшие сроки в целях текущего управлении и контроля за процессами и фактами на отдельных участках деятельности организации. Она формируется по данным первичных документов, передается по телефону, устно, через интернет. Статистический – применяется для получения и обобщения информации о массовых хоз.процессах и отдельных типичных явлениях общественной жизни в интересах государства, регионов, области, районов. Сбор информации производится сложным и выборочным методами с целью выявления тенденции развития изучаемых явлений. Бухучет – система непрерывного, сложного, документального отражения информации о хоз.деятельности организации методом двойной записи в денежном выражении на счетах бухучета в соответствии с законодательством. В зависимости от способов и методов бухучета, состава и целевого назначения информации, а так же состава пользователей бухучет делится на: финансовый, налоговый, управленческий. Финансовый – бухучет с целью получения информации необходимой для внешних пользователей. Он строго регламентирован в национальных стандартах РБ. Он обязателен для всех организаций. Налоговый – учет доходов и расходов в организации с целью выявления налоговой базы для расчета налогов и сборов, установленных законодательством. Он обязателен. Управленческий – учет внутри организации, который ведется в целях управления затратами, а так же в целях их оптимизации и он предоставляется только внутренним пользователям организации. Он необязателен в организации. Содержание, функции, принципы и основные задачи бухгалтерского учета. Функции бухучета: 1.контрольная – осуществляется работниками бухгалтерии, вышестоящими органами с целью сохранности и рациональности использования имущества, правильности и своевременности расчетов. 2.анаитическая – позволяет изучить перспективы развития организации, выявить имеющиеся недостатки, наметить пути совершенствования всех направлений деятельности организации. 3.информационная – проявляется в том, что бухучет обеспечивает информацией все структуры управления. Принципы бухучета положены в основу разработки правил ведения учета, которые раскрываются в нормативных правовых актах. Различают 2 группы принципов: 1).Принцип-требование – общепринятые базовые правила, которые необходимо соблюдать при ведении бухучета. К ним относятся: -единообразие ведения учета активов, капитала и обязательств, -сопоставимость учетной информации, -достоверность учетной информации, -полнота отражений операций в бухучете, -непротиворечивость, -рациональность и др. 2).Принцип-допущение – базовые предпосылки, на основании которых формируется учетная политика организации. К ним относятся: -непрерывность деятельности, -обособленность учета активов и обязательств организации, -последовательность применения учетной политики и др. Задачи бухучета – это реализация функций бухучета: 1. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации, полученных доходах и понесенных расходах. 2. обеспечение своевременной информацией внутренних и внешних пользователей о наличии и движении активов, капитала и обязательств, об использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормами. 3. предотвращение отрицательных результатов деятельности организации и выявление резервов ее финансовой устойчивости. Предмет бухгалтерского учета и его объекты. Состав средств организации и источников их формирования – классификация для целей бухгалтерского учета. Предметом бухучета является информация о хоз.деятельности организации в основе которой лежит имущество, источники его формирования (капитал и обязательства) и хоз.процессы, вызывающие их изменения. Объекты бухучета классифицируются следующим образом : 1)объекты обеспечивающие хоз.деятельность: --активы организации (экономические ресурсы), --источники формирования имущества (капитал и обязательства ). 2)объекты покрывающие хоз.деятельность организации: -- хоз.процессы (создание фирмы, снабжение ресурсами, производство продукции, реализация, ликвидация или реорганизация), -- доходы, расходы, прибыль или убыток – основные экономические категории, раскрывающие результативность деятельности организации. Доходы – увеличение активов и снижение обязательств, приводящее к увеличению капитала. Расходы – снижение активов и увеличение обязательств, приводящее к снижению капитала. Прибыль – конечный финансовый результат деятельности организации, который определяется ежемесячно путем вычитания расходов из полученных доходов. Активы – имущество, в том числе имущественные и исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности. Классифицируются на долгосрочные и краткосрочные. Капитал и обязательства – источники формирования активов. Классифицируются на: собственный капитал, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства. Методы бухгалтерского учета и его элементы. Метод бухучета – совокупность приемов и способов, которые обеспечивают взаимосвязанное отражение хоз.деятельности организации. Эти способы и приемы называются элементами метода бухучета. Классификация элементов метода бухучета: 1) первичное наблюдение: документация, инвентаризация ; 2) стоимостное измерение: оценка, калькуляция; 3) экономическая группировка: система счетов, двойная запись ; 4) итоговое обобщение: баланс, отчетность. Документация – оформление всех хоз.операций первичными учетными документами. Те факты и явления, которые происходят в силу естественных причин, выявляются с помощью инвентаризации – сопоставление данных бухучета с фактическими данными. Для обобщения информации, и ее сопоставления все объекты требуют стоимостной оценки, которая применяется на стадиях первичного наблюдения, регистрации, итогового обобщения. Метод калькуляции – один из способов определения фактической стоимости. Регистрация хоз.операций и группировка производится на счетах бухучета. Система счетов – позволяет систематизировать информацию по определенным признакам. Регистрация хоз.операций производится методом двойной записи. Двойная запись – бухгалтерский прием, при котором сумма операций записывается дважды: в дебет одного счета и в кредит другого. На стадии итогового обобщения информации она представляется в форме – 1 «бухгалтерский баланс», в форме – 2 «отчет о прибылях и убытках». Бух. отчетность – набор отчетных форм (таблиц), в которых представлены экономические показатели характеризующие результаты деятельности организации. Учет отчислений от ЗП. Отчисления от ФЗП являются расходами организации независимо от источников выплат, с которых они начисляются. Суммы отчислений относятся на счета по учету затрат по видам деятельности, на которых учтены основные выплаты каждой категории работников организации. Отчисления в ФСЗН страховых взносов коммерческие организации производят по ставке 34% от фонда заработной платы. Перечень выплат, на которые не начисляются взносы в фонд социальной защиты населения установлен Постановлением Совета Министров РБ. Расчеты с ФСЗН по начисленным платежам и израсходованным средствам учитываются на счете 69. Сумма произведенных фонду отчислений отражается по дебету счетов 20,23,25,26,44,97,86 и кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Страховые взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний начисляют по тарифу от ФЗП, на который в соответствии с законодательством начисляются данные взносы, и перечисляют в «Белгосстрах». Сумма начисленных страховых взносов отражается по дебету счетов 20,23,25,26,44 и кредиту 76/2. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в Республике Беларусь используется механизм регулирования оплаты труда, предполагающий государственное воздействие на заработную плату на основе установления минимальной заработной платы, тарифной системы оплаты труда, индексации, гибкой политики налогообложения. Размер заработной платы никакими пределами не ограничивается и зависит от эффективности деятельности хозяйствующего субъекта на рынке. Четко поставленный бухгалтерский учет оплаты труда позволяет довольно точно отражать затраченный труд и оплачивать его. Учет и контроль затрат на оплату труда позволяет выпускать конкурентоспособную продукцию, снижая долю расходов на труд в цене продукции. Благодаря действующему законодательству затраты на оплату труда в Республике Беларусь учитываются достаточно полно и адекватно Учет капитала. В процессе финансово-экономической деятельности происходит постоянный кругооборот капитала. Капитал последовательно меняет денежную форму на материальную. В бухгалтерском учете отдельно взятой организации формируется информация о состоянии и размещении капитала на различных фазах кругооборота, а также об изменении капитала в результате хозяйственной деятельности. С точки зрения участия в хозяйственном процессе и отражения в бухгалтерском балансе капитал можно условно разделить: Активный капитал — это стоимость имущества организации по составу и размещению. В состав активного капитала входит все имущество, которым владеет конкретная организация как обособленный объект хозяйствования. Пассивный капитал характеризует источники формирования имущества (активного капитала) обособленной организации. Состав, структура, динамика пассивного капитала отражается в пассиве бухгалтерского баланса. Пассивный капитал в свою очередь подразделяется на собственный и привлеченный (заемный) капиталы. В бухгалтерском балансе собственный капитал нашел свое отражение в 3-ем разделе и состоит из 8-ми счетов: 1.Уставный капитал; 2.Неоплаченнная часть уставного капитала; 3.Собственные акции (доли в уставном капитале); 4.Резервный капитал; 5.Добавочный капитал; 6.Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток); 7.Чистая прибыль (убыток) отчетного периода; 8.Целевое финансирование.
Проводки: 1. Краткосрочные финансовые вложения, осуществленные организацией, отражаются: Дт.58 – Кт.51,52 и других счетов. 2. При реализации (погашении) ценных бумаг, учитываемых на счете 58 «Краткосрочные финансовые вложения», их стоимость отражается: Дт.90,91 – Кт.58. 3. Предоставление другим организациям краткосрочных займов отражается: Дт.58 – Кт.51. 4. Погашение краткосрочных займов отражается: Дт.51 – Кт.58. Содержание, функции, принципы и основные задачи бухгалтерского учета. Учет капитала. Хозяйственный учет, его сущность и значение. Виды хозяйственного учета. Основой жизни общества является процесс общественного воспроизводства, который состоит из непрерывно возобновляющихся процессов производства, обмена и потребления. Контроль за процессами в сфере общественного воспроизводства обеспечивается с помощью хозяйственного учета. Хозяйственный учет - это система количественного отражения и качественной характеристики хозяйственной деятельности организации с целью контроля и эффективного управления ею. Значение хозяйственного учета проявляется в том, что посредством наблюдения, измерения, регистрации и обобщения информации о фактах хоз.жизни систематизируются данные, которые используются для анализа, контроля, планирования и регулирования хозяйственной деятельности организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 7920; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.10 (0.011 с.) |