Как влияет на итог баланса хозяйственная операция «выплачена заработная плата работникам из кассы». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как влияет на итог баланса хозяйственная операция «выплачена заработная плата работникам из кассы».



А) увеличивает

Б) уменьшает

В) не изменяет.

 

12. Бухгалтерский баланс - это система показателей, отражающая имущественное и финансовое состояние предприятия:

А) В денежной оценке по их видам и источникам образования на определенную дату

Б) На определенную дату в натурально-стоимостных показателях

В) В натурально-вещественной форме

13. Бухгалтерский баланс, составленный по форме № 1, состоит из ___________разделов.

А) двух

Б) трех

В) четырех

Г) пяти

Д) шести.

 

14. Формула для вычисления сальдо конечного пассивного счета имеет вид:

А) Сн + Доб – Коб

Б) Сн + Коб – Доб

В) ничто из перечисленного.

 

15. В бухгалтерском балансе сумма уплаченного аванса поставщику отражается:

А) в активе

Б) в пассиве

В) в активе и пассиве.

 

Сколько разделов в пассиве баланса?

А) один

Б) два

В) три

Г) четыре.

 

В каких измерителях ведется учет на аналитических счетах?

А) только в стоимостных

Б) только в натуральных

В) в стоимостных и натуральных.

 

18. К какому понятию относятся термины «актив» и «пассив»?

А) к синтетическому счету

Б) к аналитическому счету

В) к бухгалтерскому балансу

Г) к оборотной ведомости.

Запишите корреспонденцию счетов по получению на расчетный счет аванса от покупателя.

Д ___________

К ___________.

 

Как влияет на итог баланса предыдущая хозяйственная операция?

А) увеличивает

Б) уменьшает

В) не изменяет.

 

21. Что такое план счетов бухгалтерского учета?

А) Перечень всех аналитических счетов;

Б) Совокупность счетов синтетических и аналитических;

В) Совокупность синтетических, аналитических и субсчетов;

Г) Классификатор общей номенклатуры синтетических показателей бухгалтерского учета.

В какой оценке отражаются основные средства в бухгалтерском балансе?

А) По первоначальной стоимости;

Б) По остаточной стоимости;

В) По рыночной стоимости.

 

В какой части баланса отражается остаток счета 02?

А) В активе;

Б) В пассиве;

В) Не отражается.

 

Какое сальдо имеет счет 02 на конец месяца?

А) Дебетовое;

Б) Кредитовое;

В) Не имеет.

 

Сколько способов начисления амортизации по нематериальным активам можно использовать в бухгалтерском учете?

А) Два;

Б) Три;

В) Четыре.

 

При каком способе начисления амортизации сумма амортизации не зависит от срока использования внеоборотного актива?

А) Линейном;

Б) Пропорционально объему продукции (работ);

В) Уменьшаемого остатка.

 

Заключение

 

Поэтапная реализация программы реформирования бухгалтерского учета, ориентированной на международные стандарты предполагают изменения функциональной направленности бухгалтерского учета, превращая его из инструмента, фиксирующего события и явления, в инструмент активного воздействия на хозяйственную политику организации.

Конспект лекций по дисциплине «Теория бухгалтерского учета» разработан на основе учебной программы в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и отвечает всем требованиям, предъявляемым к учебно-методическим изданиям.

Рассматриваются 10 тем, среди которых: теоретические основы бухгалтерского учета, принципы, объекты; система счетов бухгалтерского учета и двойная запись; документирование, инвентаризация, оценка, техника и формы бухгалтерского учета; бухгалтерская отчетность и др.

Каждая тема содержит перечень контрольных вопросов.

В конспекте лекций представлены тестовые задания и терминологический словарь.

Конспект лекций предназначен для студентов всех форм обучения специальности 080109 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

Данный конспект лекций предназначен для того, чтобы в процессе обучения студент:

- получил системное представление о тенденциях и перспективах развития бухгалтерского учета во взаимосвязи с другими видами учета (налоговым, управленческим и статистическим);

- приобрел профессиональные знания в области бухгалтерского учета и налогообложения;

- сумел рационально построить документооборот и информационные потоки;

- научился выбирать (для конкретного предприятия) оптимальный вариант учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета;

- сумел организовать документооборот таким образом, чтобы удовлетворить информационные запросы внешних и внутренних пользователей информации.

 

Список литературы

 

Нормативно-правовые акты

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая.- М.: Проспект: Кнорус, 2010: По состоянию на 20 марта 2010 года.

2. ПБУ 1-23. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Методические указания.- Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2011.

Основная литература

3. Бухгалтерский учет: Деловые игры / Под ред. Н.А.Каморджановой.- М.: Эксмо, 2010.

4. Бухгалтерский учет: Интенсивный курс за 7 дней/ Под ред. Н. Каморджановой.- СПб.: Питер, 2010.

5. Бухгалтерский учет и аудит: современная теория и практика: Учебник/ Под ред. Я.В.Соколова, Т.О.Терентьевой.- М.: Экономика, 2010.- (Учебники экономического факультета СПбГУ).

6. Вещунова Н.Л. Самоучитель по бухгалтерскому и налоговому учету/ Н.Л.Вещунова, Л.Ф.Фомина.- 5-е изд., перераб. и доп..- М.: Проспект, 2009.

7. Гомола А.И. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие/ А.И. Гомола, В.Е.Кириллов.- М.: Академия, 2008.

8. Ларионов А.Д. Бухгалтерский учет: Учебник/ А.Д.Ларионов, А.И.Нечитайло.- М.: Проспект, 2009.

9. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: проблемы и методы изучения и обучения/ Я.В.Соколов, Н.А.Каморджанова, М.В.Лычагин.- Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2007.

10. Соколов Я.В. История бухгалтерского учета: Учебник/ Я.В.Соколов, В.Я.Соколов.- 3-е изд., перераб. и доп..- М.: Магистр, 2009.

Терминологический словарь

 

Актив – часть бухгалтерского баланса, в которой отражается состав и размещение хозяйственных средств.

Активные счета – счета бухгалтерского учета, предназначенные для учета движения имущества и других средств предприятий (активов).

Аналитические счета – счета, открываемые к синтетическому счету, на которых ведется аналитический (детальный) учет.

Балансовые счета – счета, предназначенные для учета средств, принадлежащих предприятию.

Бухгалтерская проводка – краткая письменная запись корреспонденции счетов в стоимостном выражении называется.

Бухгалтерский баланс – система показателей, отражающая имущественное и финансовое положение предприятия по состоянию на определенную дату в денежном выражении, представляющая данные о хозяйственных средствах (активах) и их источниках (пассивах).

Бухгалтерская отчетность организации – система показателей, характеризующих условия и результаты ее работы за истекший период.

Бухгалтерский учет – это система непрерывного, сплошного, документально оформленного отражения фактов хозяйственной деятельности организации.

Валюта баланса – сумма (итог) статей бухгалтерского баланса.

Готовая продукция – часть материально-производственных запасов, предназначенная для продажи и являющаяся конечным результатом производства, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или иных документов.

Дебиторская задолженность – обязательства других предприятий, организаций, являющихся юридическими лицами, или отдельных граждан (физических лиц) перед данным предприятием.

Денежные средства организации – наличные деньги и денежные документы в кассе, на счетахв банках, в выставленных аккредитивах, чековых книжках и пр.

Двойная запись –это бухгалтерский метод, при котором каждая хозяйственная операция получает одновременное и взаимосвязанное отражение на дебете одного и кредите другого счета в одинаковых суммах.

Документооборот – путь прохождения документа с момента его составления до сдачи в архив называется.

Журнал-Главная –это книжно-карточная форма бухгалтерского учета, предусмотренная для ведения учетного процесса на предприятиях с небольшим объемом производства (работ, услуг) ее называют американской.

Забалансовые счета предназначены для учета средств, не принадлежащих данному предприятию, но временно находящихся у него в пользовании, а также для учета имущества, принадлежащего предприятию, но переданного другим предприятиям в финансовый лизинг.

Издержки производства - затраты живого иовеществленного труда на изготовление продукции (выполнение работ иоказание услуг) и ее продажу. В практике для характеристики всех издержек производства за определенный период применяют термин «затраты на производство».

Калькуляция (от лат. calculatio - счет, вычисление) – исчисление в денежном выражении себестоимости произведенной единицы продукции или выполненных работ (перевозок, ремонта и др.) по установленной номенклатуре затрат.

Корреспонденция счетов – сочетание бухгалтерских счетов, нужных для отражения определенной хозяйственной операции.

Кредиторская задолженность – обязательства данного предприятия, организации другим юридическим и физическим лицам по тем же операциям или, в соответствии с действующим законодательством, перед бюджетом разных уровней и внебюджетными фондами.

ЛИФО – метод оценки списания только в налоговом учете материально-производственных запасов, при котором вначале списываются материалы по цене (себестоимости) последней закупленной партии, затем по цене предыдущей партии и т.д., до получения общего количества израсходованных запасов.

Материально-производственные запасы – активы:

- используемые в качестве сырья, материалов т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

- предназначенные для продажи, включая готовую продукцию, товары;

- используемые для управленческих нужд организации».

Метод бухгалтерского учета – совокупность способов, использованных для отражения объектов бухгалтерского учета.

Нематериальные активы – это объекты длительного пользования, не являющиеся материальными, но имеющие определенную стоимость, поскольку обладают свойством приносить доход (экономическую выгоду).

Оборотные ведомости – таблицы, составляемые с целью обобщения и проверки записей на синтетических и аналитических счетах за определенный период.

Объектами бухгалтерского учета являются хозяйственные средства организации.

Основные средства – это принадлежащие организации на праве собственности (полученные в оперативное управление или хозяйственное ведение) средства труда со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для извлечения дохода.

Отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении предприятия и о результатах его хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Оценка – перевод натуральных и трудовых показателей в денежные.

Пассив – часть бухгалтерского баланса, в которой отражаются источники формирования хозяйственных средств организации.

Пассивные счета – счета бухгалтерского учета, предназначенные для учета движения капитала и обязательств (пассивов).

Первичный учетный документ – это оформленное в установленном порядке и имеющее юридическую силу письменное свидетельство о совершенном факте хозяйственной деятельности, составленное в момент его совершения.

План счетов – систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов бухгалтерского учета. План счетов еще называют классификатором общей номенклатуры синтетических показателей бухгалтерского учета.

Предметом бухгалтерского учета является хозяйственная деятельность организации.

Простая проводка – это проводка, состоящая из двух корреспондирующих счетов, один из которых дебетуется, а другой кредитуется

Сальдо – остаток на счете бухгалтерского учета.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, средств и предметов труда, услуг других организаций и оплату труда работников. Иными словами, она показывает, во что обходится каждой организации производство и сбыт (реализация) продукции (работ, услуг).

Синтетические счета – счета бухучета, на которых имущество организации, ее обязательства и хозяйственные процессы отражаются в обобщенном виде, называются.

Система бухгалтерского учета – общая методология построения учета, сочетание государственного регулирования и широты прав организаций в области учета, цели составления отчетности.

Систематическая запись – отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

Сложная проводка – проводка, в которой могут корреспондировать три и более счета. Из них один дебетуется, а все остальные кредитуются или, наоборот, один кредитуется, а все остальные дебетуются.

Счет бухгалтерского учета – это способ системного отражения влияния хозяйственной операции на состояние объекта учета.

Товары – часть материально-производственных запасов организации, приобретенная или полученная от других лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.

Унификация документов – установление единой формы первичных документов для отражения в них однородных хозяйственных операций.

Управленческий учет – это идентификация, измерение, сбор, систематизация, анализ, разложение, интерпретация и передача информации, необходимой для управления какими-либо объектами.

Учетная политика – это выбор организацией вариантов учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета исходя из установленных допущений, требований и особенностей своей деятельности (организационных, технологических, численности и квалификации учетных кадров, уровни технического оснащения учетных работников и др.).

Учетные регистры – книги, карточки, журналы или отдельные листы, машинограммы, полученные при использовании вычислительной техники, диски и иные машинные носители, предназначенные для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

ФИФО – метод оценки списания материально-производственных запасов, при котором материально-производственные запасы должны списываться по себестоимости соответствующих партий в хронологическом порядке их поступления

Форма бухгалтерского учета – совокупность учетных регистров, используемых в определенной последовательности и взаимосвязи.

Хронологическая запись – регистрация хозяйственных операций в той последовательности, в какой они совершаются.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Извлечение из рабочей программы дисциплины

«Теория бухгалтерского учета»

 

Тема 1. Сущность, цели и содержание бухгалтерского учета

Определение понятий: хозяйство, хозяйственная деятельность, хозяйственная операция, имущество, ценности, инвентарь, права.

Историческое развитие бухгалтерского учета.

Сущность хозяйственной деятельности. Взаимоотношения хозяйства с другими хозяйствами в рыночной экономике. Необходимость организации хозяйственной деятельности и управление ею. Элементы хозяйственной деятельности.

Функции бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности предприятия: информационная, контрольная и аналитическая.

Задачи бухгалтерского учета.

Проблемы получения и хранения информации в учете. Характеристики полезной информации: уместность, надежность, объективность, доступная для понимания форма, сопоставимость, реализм, постоянство, своевременность, краткость изложения, завершенность. Запросы пользователей бухгалтерской информации в рыночной экономике.

Характеристика бухгалтерской профессии. Квалификационные требования к специалистам с высшим образованием. Профессиональный кодекс этики бухгалтера, аудитора. Международные и национальные профессиональные организации бухгалтеров и аудиторов.

 

Тема 2. Принципы бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет как отрасль научных знаний.

Бухгалтерский учет как вид практической деятельности.

Основополагающие принципы и критерии их формирования.

Общепринятые принципы бухгалтерского учета: осмотрительность, приоритет содержания над формой, сопоставимость, рациональность, автономность предприятия, непрерывность функционирования предприятия, периодичность формирования учетной информации, существенность. Качественные характеристики отчетной информации.

Основные правила ведения бухгалтерского учета: денежное выражение (стоимостная оценка), двойственность, инвентаризация, калькулирование, первичная документация, балансовое обобщение, отчетность.

Экономические субъекты – юридические лица.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.061 с.)