![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1 основы бухгалтерского учёта.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАЗДЕЛ 1 ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА. Тема 1.1 Предмет и метод бухгалтерского учёта. 1. Основные задачи и требования бух учета в соответствии с законом. Виды учёта. Измерители, применяемые в учете. Понятие предмета бухгалтерского учёта. Объекты бух. учета Классификация источников формирования имущества. Метод бухгалтерского учёта. Элементы метода бухгалтерского учёта. 1.Основные задачи и требования бух учета в соответствии с законом. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ, с последующими редакциями (устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта в Российской Федерации) Бухгалтерский учет - это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования, (обязательствах) и хозяйственных операциях хозяйствующего субъекта (юридического лица).
В данном определении отражены основные этапы учетного процесса (наблюдение за учетным объектом, измерение, регистрация, обработка учтенной информации и передача пользователям) и основные отличия бухгалтерского учета от статистического и оперативного: · ограничение его рамками хозяйствующего субъекта, в связи с чем бухгалтерский учет имеет гораздо более узкие рамки, чем статистический, изучающий помимо хозяйственной деятельности другие стороны общественной жизни, но более широкие, чем оперативный учет, относящийся только к отдельным сторонам хозяйственной деятельности предприятий; отражение всей информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях предприятия, в связи с чем он должен быть сплошным и непрерывным, что необязательно для статистического и оперативного учета;
· отражение его объектов в стоимостной оценке, что также не обязательно для других видов учета.
Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, действующие на территории РФ. Прочие организации или граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, ведут учет и составляют отчетность в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
· формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования налоговыми и банковскими органами, инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми, финансовыми и банковскими органами и иными заинтересованными организациями и лицами;
· обеспечение контроля за наличием и движением имущества и рациональным использованием производственных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
· своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности;
· выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование; оценка фактического использования выявленных резервов. Основные требования к ведению бухгалтерского учета. 1. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.
2. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.
3. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
5. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.
6. В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.
Виды учёта. В настоящее время существуют следующие виды учёта: Хозяйственный учет — это количественное отражение и качественная характеристика хозяйственных и общественных явлений, т.е. это учет, отражающий всю деятельность предприятия (организации). Возник он в целях производства материальных благ. Осуществляется он посредством непрерывного наблюдения, количественного измерения показателей хозяйственных процессов и их обобщения, контроля. Таким образом: хозяйственный учет отражает и контролирует процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Система учета включает в себя оперативный учет, бухгалтерский учет, статистический учет.
Оперативно-технический Этот вид учёта даёт возможность получить определённые сведения о каких-то предметах, явлениях в момент их совершения в целях управления и контроля ими. Этот учёт очень быстрый, но не достаточно точный и может быть проверен другими видами учёта. Например: с помощью этого вида учет, а фирма может представить своему руководству сведения о выпуске продукции за один час. В этом учёте применяются натуральные измерители. Статистический Этот учёт представляет собой массовое обобщение экономических явлений. Задачей статистики являются: сбор данных, обработка их и представление полученных показателей правительственным органам. В статистическом учёте используются свои приёмы и методы, такие как: средние величины, группировки, перепись населения, обследования и другие. В статистическом учёте применяются все три измерителя Бухгалтерский учёт Этот учёт ведётся на каждом предприятии, организации и фирме. Бухгалтерский учет учитывает средства данной организации и источники их образования. Бухгалтерский учет является сплошным учётом, непрерывным во времени и строго документальным. В бухгалтерском учете используются свои приёмы и методы, такие как: документация, инвентаризация, бухгалтерский баланс, счета и двойная запись, отчётность и другие. Используются все три измерителя. Все три вида учёта образуют единую систему народно-хозяйственного учёта, их единство заключается в следующем: 1) во всех видах учёта применяются одни и те же первичные документы 2) показатели одного учёта дополняют показатели другого учёта, давая всестороннюю цифровую характеристику хозяйственных явлений.
Для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете используют три вида измерителей: натуральный, трудовой и стоимостной. Натуральные измерители необходимы для получения информации об объектах учета в количественном выражении. В зависимости от физических свойств и особенностей учитываемых объектов применяются те или иные натуральные измерители: килограммы, центнеры, тонны, штуки, метры, гектары, литры, кубические метры.
Трудовые измерители применяются для учета количества затраченного рабочего времени. Такими измерителями являются человеко-часы, человеко-дни. В ряде случаев трудовые измерители применяются в сочетании с натуральными.
Денежные измерители используют для обобщения учитываемых объектов в единой оценке, то есть в денежном выражении (в рублях). В бухгалтерском учете денежный измеритель применяется в сочетании с натуральными и трудовыми измерителями. Этот измеритель является обобщающим, универсальным и наиболее важным в учете.
Тема 1.2 Бухгалтерский баланс. 1. Бухгалтерский баланс, его содержание и строение. Общая характеристика актива и пассива баланса.
Внеоборотные · Нематериальные активы; · Основные средства; · Незавершенное производство; · Доходные вложения в материальные ценности; · Долгосрочные финансовые вложения; · Отложенные налоговые активы; · Прочие внеоборотные активы. Оборотные. · Запасы; · НДС; · Дебиторская задолженность; · Краткосрочные финансовые вложения; · Денежные средства; · Прочие оборотные активы. Пассив баланса отражает источники формирования (образования) имущества. Пассивы организации- это капиталы, резервы, а так же кредиторские обязательства, возникшие у организации в процессе ведения хозяйственной деятельности. Пассивы подразделяются на: Капитал и резервы. · Уставный капитал; · Собственные акции, выкупленные у акционеров; · Добавочный капитал; · Резервный капитал; · Нераспределенная прибыль; Долгосрочные обязательства. · Займы и кредиты; · Отложенные налоговые обязательства; · Прочие долгосрочные обязательства. Тема 1.4 План счетов бухгалтерского учета. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Раздел I. Внеоборотные активы Счета 01-09 Раздел II. Производственные запасы Счета 10-19 Раздел III. Затраты на производство Счета 20-39 Раздел IV. Готовая продукция и товары Счета 40-49 Раздел V. Денежные средства Счета 50-59 Раздел VI. Расчеты Счета 60-79 Раздел VII. Капитал Счета 80-89 Раздел VIII. Финансовые результаты Счета 90-99 Забалансовые счета Счета 001-011 РАЗДЕЛ 2 ФИНАНСОВЫЙ УЧЁТ. Организация и порядок ведения кассовых операций. Оформление приёма и выдачи наличных денег в кассе. Ревизия кассы. Оформление результатов ревизии кассы. Оформление приёма и выдачи наличных денег в кассе. На каждом предприятии и в каждой организации имеется касса. Движение денег в кассе ведёт кассир. Кассиром не может быть человек, находящийся под следствием. Учёт движения денег в кассе ведётся на основании положений о ведении кассы. Для каждой организации банк устанавливает лимит денег кассы. Учёт движения денег в кассе ведётся на основании приходных и расходных кассовых ордеров в кассовой книге. Деньги приходуются в кассе на основании приходных кассовых ордеров. Приходный кассовый ордер должен быть оформлен соответствующим образом. В нём должны быть заполнены все имеющиеся реквизиты. Приходный кассовый ордер состоит из приходного ордера и квитанции.
Лицо, внёсшее деньги в кассу получает от кассира квитанцию, которая подтверждает поступление денег в кассу. Квитанция является оправдательным документом. Выдача денег из кассы осуществляется на основании расходных кассовых ордеров. Расходный кассовый ордер подписывается бухгалтером, главным бухгалтером и руководителем организации. Никаких исправлений в приходном кассовом ордере и расходном кассовом ордере не допускаются. В настоящее время наличные деньги из кассы выдаются в незначительных суммах. Как правило, это средства для поездки в командировку или подотчёт на расходы.
Учет финансовых вложений. Учет финансовых вложений.
Учет ценных бумаг организация ведет в книге учета ценных бумаг. В этой книге фиксируются все операции, связанные с куплей и продажей ценных бумаг. Эта книга имеет следующие реквизиты: - наименование эмитент - номинальная стоимость ценных бумаг - покупная стоимость ценных бумаг - номер и серия - общее количество - дата покупки - дата продажи. Эта книга должна быть сброшюрована, скреплена печатями организации и должны быть проставлены подписи главного бухгалтера и руководителя организации. Учет операций по движения ценных бумаг ведется в соответствии с положением по ведению бухгалтерского учет, бухгалтерской отчетности и плана счетов. Все финансовые вложения учитываются на активном счете №58 «Финансовые вложения». Начальное дебетовое сальдо показывает сумму произведенных финансовых вложений на начало отчетного периода. Дебетовый оборот показывает все операции по оприходованию ценных бумаг, а также вклады в другие организации в связи с приобретением ценных бумаг. Кредитовый оборот отражает операции по погашению выкупленных ценных бумаг, а также сумму возвращенных займов. Учет финансовых вложений ведется по субсчетам на счете №58. На первом субсчете учитываются инвестиции организации, вложенные в приобретение акций и долей и средства, вложенные в уставный капитал другой организации. На втором субсчете учитываются долговые ценные бумаги (облигации). На третьем субсчете – займы, предоставленные организацией юридическим и физическим лицам. На четвертом – вклады по договорам простого товарищества. В состав фактических затрат, связанных с финансовыми вложениями входят: 1) суммы, связанные с приобретением ценных бумаг, которые уплачиваются специализированным организациям, консультационные услуги 2) вознаграждения, выплачиваемые посредническим организациям, которые принимают участие в приобретении ценных бумаг 3) расходы по уплате процентов по заемным средствам, используемым при приобретении ценных бумаг. Все затраты должны быть подтверждены первичными документами, такими как: - выписка из реестра акционеров - выписка из счетов дел - акции, сертификаты - выписки банка и другие.
Операции: 1. С расчетного счета перечислены за приобретенные акции долговые ценные бумаги. Д-т 58/1, 2 К-т 51
2. С расчетного счета перечислено за приобретенные организацией паи и доли.
Д-т 58/1 К-т 51
3. Уплачены поступившие ценные бумаги в счет оплаты акциями, долями, паями в общество с ограниченной ответственностью (ООО) в счет вклада в уставный капитал. Д-т 58/1 К-т 75/1
4. Приобретены ценные бумаги по покупной стоимости у поставщика. Д-т 58/1, 2 К-т 60
5. Списана стоимость проданных ценных бумаг. Д-т 91/2 К-т 58/1, 2
6. На расчетный счет поступили средства от продажи ценных бумаг. Д-т 51 К-т 91/1
Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги учитывается на пассивном счете №59 «Резервы под обесценение финансовых вложений».
Операции: 1. Начислен резерв под обесценение вложений в ценные бумаги. Д-т 91/2 К-т 59
2. Доначисляется сумма резерва под обесценение вложений в ценные бумаги. Д-т 91/2 К-т 59
3. Уменьшается сумма ранее начисленного резерва под обесценение вложений в ценные бумаги. Д-т 59 К-т 91/1
Учет использования прибыли. Учет использования прибыли. Финансовым результатом работы организации является прибыль или убытки, полученные в результате работы организации. В современных условиях прибыль организации складывается из совокупности финансовых результатов: 1) прибыль или убытки, полученные от продажи продукции 2) прибыль, полученная от операционной деятельности организации. Под операционной деятельностью организации понимают прибыль или убытки, полученные по счету №91, доходы и расходы, полученные от чрезвычайных ситуаций и прочие доходы и расходы. Следовательно, прибыль или убытки в целом по предприятию складываются из прибыли или убытков, полученных по счетам №90 и №91 и другой прибыли или убытков, полученных на счете №99. Конечный финансовый результат деятельности организации за истекший год отражается на активно-пассивном счете №99 «Прибыли и убытки». Сальдо на этом счете показывает с нарастающим итогом с начала года до отчетного периода. Начальное дебетовое сальдо показывает убытки. Начальное кредитовое сальдо показывает прибыль. По дебету счета №99 отражаются все потери и расходы, по кредиту счета отражается прибыль и расходы организации. Сопоставлением дебетового и кредитового оборота определяют конечный финансовый результат отчетного года. Если кредитовый оборот превышает дебетовый, то эта разница будет показывать прибыль и конечным будет кредитовое сальдо. Если дебетовый оборот больше кредитового оборота, то разница между ними будет показывать убытки, полученные в организации. На счете №99 сальдо может быть либо только по дебету, либо только по кредиту.
Операции: 1. От продажи продукции получена прибыль. Д-т 90/9 К-т 99
2. От продажи продукции получены убытки. Д-т 99 К-т 90/9
3. Сальдо прочих доходов и расходов списывается на прибыль в организации. Д-т 91/9 К-т 99
4. Сальдо прочих доходов и расходов списывается на убытки организации. Д-т 99 К-т 91/9
5. Потери и расходы, связанные с чрезвычайными ситуациями и обстоятельствами (наводнение, пожар), списываются на убытки. Д-т 99 К-т 10, 70, 69/1, 2, 3
6. Доходы, полученные в результате чрезвычайных ситуаций и обстоятельств, списываются на прибыль. Д-т 50, 51 К-т 99
7. Начисляется налог на прибыль в бюджет. 8. Д-т 99 9. К-т 68 РАЗДЕЛ 1 ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.39 (0.013 с.) |