Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1 основы бухгалтерского учёта.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАЗДЕЛ 1 ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА. Тема 1.1 Предмет и метод бухгалтерского учёта. 1. Основные задачи и требования бух учета в соответствии с законом. Виды учёта. Измерители, применяемые в учете. Понятие предмета бухгалтерского учёта. Объекты бух. учета Классификация источников формирования имущества. Метод бухгалтерского учёта. Элементы метода бухгалтерского учёта. 1.Основные задачи и требования бух учета в соответствии с законом. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ, с последующими редакциями (устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта в Российской Федерации) Бухгалтерский учет - это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования, (обязательствах) и хозяйственных операциях хозяйствующего субъекта (юридического лица).
В данном определении отражены основные этапы учетного процесса (наблюдение за учетным объектом, измерение, регистрация, обработка учтенной информации и передача пользователям) и основные отличия бухгалтерского учета от статистического и оперативного: · ограничение его рамками хозяйствующего субъекта, в связи с чем бухгалтерский учет имеет гораздо более узкие рамки, чем статистический, изучающий помимо хозяйственной деятельности другие стороны общественной жизни, но более широкие, чем оперативный учет, относящийся только к отдельным сторонам хозяйственной деятельности предприятий; отражение всей информации об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях предприятия, в связи с чем он должен быть сплошным и непрерывным, что необязательно для статистического и оперативного учета;
· отражение его объектов в стоимостной оценке, что также не обязательно для других видов учета.
Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, действующие на территории РФ. Прочие организации или граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, ведут учет и составляют отчетность в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.
Основными задачами бухгалтерского учета являются: · формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования налоговыми и банковскими органами, инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми, финансовыми и банковскими органами и иными заинтересованными организациями и лицами;
· обеспечение контроля за наличием и движением имущества и рациональным использованием производственных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
· своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности;
· выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование; оценка фактического использования выявленных резервов. Основные требования к ведению бухгалтерского учета. 1. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.
2. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.
3. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.
5. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.
6. В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.
Виды учёта. В настоящее время существуют следующие виды учёта: Хозяйственный учет — это количественное отражение и качественная характеристика хозяйственных и общественных явлений, т.е. это учет, отражающий всю деятельность предприятия (организации). Возник он в целях производства материальных благ. Осуществляется он посредством непрерывного наблюдения, количественного измерения показателей хозяйственных процессов и их обобщения, контроля. Таким образом: хозяйственный учет отражает и контролирует процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Система учета включает в себя оперативный учет, бухгалтерский учет, статистический учет. Оперативно-технический Этот вид учёта даёт возможность получить определённые сведения о каких-то предметах, явлениях в момент их совершения в целях управления и контроля ими. Этот учёт очень быстрый, но не достаточно точный и может быть проверен другими видами учёта. Например: с помощью этого вида учет, а фирма может представить своему руководству сведения о выпуске продукции за один час. В этом учёте применяются натуральные измерители. Статистический Этот учёт представляет собой массовое обобщение экономических явлений. Задачей статистики являются: сбор данных, обработка их и представление полученных показателей правительственным органам. В статистическом учёте используются свои приёмы и методы, такие как: средние величины, группировки, перепись населения, обследования и другие. В статистическом учёте применяются все три измерителя Бухгалтерский учёт Этот учёт ведётся на каждом предприятии, организации и фирме. Бухгалтерский учет учитывает средства данной организации и источники их образования. Бухгалтерский учет является сплошным учётом, непрерывным во времени и строго документальным. В бухгалтерском учете используются свои приёмы и методы, такие как: документация, инвентаризация, бухгалтерский баланс, счета и двойная запись, отчётность и другие. Используются все три измерителя. Все три вида учёта образуют единую систему народно-хозяйственного учёта, их единство заключается в следующем: 1) во всех видах учёта применяются одни и те же первичные документы 2) показатели одного учёта дополняют показатели другого учёта, давая всестороннюю цифровую характеристику хозяйственных явлений.
Для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете используют три вида измерителей: натуральный, трудовой и стоимостной. Натуральные измерители необходимы для получения информации об объектах учета в количественном выражении. В зависимости от физических свойств и особенностей учитываемых объектов применяются те или иные натуральные измерители: килограммы, центнеры, тонны, штуки, метры, гектары, литры, кубические метры.
Трудовые измерители применяются для учета количества затраченного рабочего времени. Такими измерителями являются человеко-часы, человеко-дни. В ряде случаев трудовые измерители применяются в сочетании с натуральными.
Денежные измерители используют для обобщения учитываемых объектов в единой оценке, то есть в денежном выражении (в рублях). В бухгалтерском учете денежный измеритель применяется в сочетании с натуральными и трудовыми измерителями. Этот измеритель является обобщающим, универсальным и наиболее важным в учете.
Тема 1.2 Бухгалтерский баланс. 1. Бухгалтерский баланс, его содержание и строение. Общая характеристика актива и пассива баланса. Внеоборотные · Нематериальные активы; · Основные средства; · Незавершенное производство; · Доходные вложения в материальные ценности; · Долгосрочные финансовые вложения; · Отложенные налоговые активы; · Прочие внеоборотные активы. Оборотные. · Запасы; · НДС; · Дебиторская задолженность; · Краткосрочные финансовые вложения; · Денежные средства; · Прочие оборотные активы. Пассив баланса отражает источники формирования (образования) имущества. Пассивы организации- это капиталы, резервы, а так же кредиторские обязательства, возникшие у организации в процессе ведения хозяйственной деятельности. Пассивы подразделяются на: Капитал и резервы. · Уставный капитал; · Собственные акции, выкупленные у акционеров; · Добавочный капитал; · Резервный капитал; · Нераспределенная прибыль; Долгосрочные обязательства. · Займы и кредиты; · Отложенные налоговые обязательства; · Прочие долгосрочные обязательства. Тема 1.4 План счетов бухгалтерского учета. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Раздел I. Внеоборотные активы Счета 01-09 Раздел II. Производственные запасы Счета 10-19 Раздел III. Затраты на производство Счета 20-39 Раздел IV. Готовая продукция и товары Счета 40-49 Раздел V. Денежные средства Счета 50-59 Раздел VI. Расчеты Счета 60-79 Раздел VII. Капитал Счета 80-89 Раздел VIII. Финансовые результаты Счета 90-99 Забалансовые счета Счета 001-011 РАЗДЕЛ 2 ФИНАНСОВЫЙ УЧЁТ. Организация и порядок ведения кассовых операций. Оформление приёма и выдачи наличных денег в кассе. Ревизия кассы. Оформление результатов ревизии кассы. Оформление приёма и выдачи наличных денег в кассе. На каждом предприятии и в каждой организации имеется касса. Движение денег в кассе ведёт кассир. Кассиром не может быть человек, находящийся под следствием. Учёт движения денег в кассе ведётся на основании положений о ведении кассы. Для каждой организации банк устанавливает лимит денег кассы. Учёт движения денег в кассе ведётся на основании приходных и расходных кассовых ордеров в кассовой книге. Деньги приходуются в кассе на основании приходных кассовых ордеров. Приходный кассовый ордер должен быть оформлен соответствующим образом. В нём должны быть заполнены все имеющиеся реквизиты. Приходный кассовый ордер состоит из приходного ордера и квитанции. Лицо, внёсшее деньги в кассу получает от кассира квитанцию, которая подтверждает поступление денег в кассу. Квитанция является оправдательным документом. Выдача денег из кассы осуществляется на основании расходных кассовых ордеров. Расходный кассовый ордер подписывается бухгалтером, главным бухгалтером и руководителем организации. Никаких исправлений в приходном кассовом ордере и расходном кассовом ордере не допускаются. В настоящее время наличные деньги из кассы выдаются в незначительных суммах. Как правило, это средства для поездки в командировку или подотчёт на расходы.
Учет финансовых вложений. Учет финансовых вложений.
Учет ценных бумаг организация ведет в книге учета ценных бумаг. В этой книге фиксируются все операции, связанные с куплей и продажей ценных бумаг. Эта книга имеет следующие реквизиты: - наименование эмитент - номинальная стоимость ценных бумаг - покупная стоимость ценных бумаг - номер и серия - общее количество - дата покупки - дата продажи. Эта книга должна быть сброшюрована, скреплена печатями организации и должны быть проставлены подписи главного бухгалтера и руководителя организации. Учет операций по движения ценных бумаг ведется в соответствии с положением по ведению бухгалтерского учет, бухгалтерской отчетности и плана счетов. Все финансовые вложения учитываются на активном счете №58 «Финансовые вложения». Начальное дебетовое сальдо показывает сумму произведенных финансовых вложений на начало отчетного периода. Дебетовый оборот показывает все операции по оприходованию ценных бумаг, а также вклады в другие организации в связи с приобретением ценных бумаг. Кредитовый оборот отражает операции по погашению выкупленных ценных бумаг, а также сумму возвращенных займов. Учет финансовых вложений ведется по субсчетам на счете №58. На первом субсчете учитываются инвестиции организации, вложенные в приобретение акций и долей и средства, вложенные в уставный капитал другой организации. На втором субсчете учитываются долговые ценные бумаги (облигации). На третьем субсчете – займы, предоставленные организацией юридическим и физическим лицам. На четвертом – вклады по договорам простого товарищества. В состав фактических затрат, связанных с финансовыми вложениями входят: 1) суммы, связанные с приобретением ценных бумаг, которые уплачиваются специализированным организациям, консультационные услуги 2) вознаграждения, выплачиваемые посредническим организациям, которые принимают участие в приобретении ценных бумаг 3) расходы по уплате процентов по заемным средствам, используемым при приобретении ценных бумаг. Все затраты должны быть подтверждены первичными документами, такими как: - выписка из реестра акционеров - выписка из счетов дел - акции, сертификаты - выписки банка и другие.
Операции: 1. С расчетного счета перечислены за приобретенные акции долговые ценные бумаги. Д-т 58/1, 2 К-т 51
2. С расчетного счета перечислено за приобретенные организацией паи и доли. Д-т 58/1 К-т 51
3. Уплачены поступившие ценные бумаги в счет оплаты акциями, долями, паями в общество с ограниченной ответственностью (ООО) в счет вклада в уставный капитал. Д-т 58/1 К-т 75/1
4. Приобретены ценные бумаги по покупной стоимости у поставщика. Д-т 58/1, 2 К-т 60
5. Списана стоимость проданных ценных бумаг. Д-т 91/2 К-т 58/1, 2
6. На расчетный счет поступили средства от продажи ценных бумаг. Д-т 51 К-т 91/1
Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги учитывается на пассивном счете №59 «Резервы под обесценение финансовых вложений».
Операции: 1. Начислен резерв под обесценение вложений в ценные бумаги. Д-т 91/2 К-т 59
2. Доначисляется сумма резерва под обесценение вложений в ценные бумаги. Д-т 91/2 К-т 59
3. Уменьшается сумма ранее начисленного резерва под обесценение вложений в ценные бумаги. Д-т 59 К-т 91/1
Учет использования прибыли. Учет использования прибыли. Финансовым результатом работы организации является прибыль или убытки, полученные в результате работы организации. В современных условиях прибыль организации складывается из совокупности финансовых результатов: 1) прибыль или убытки, полученные от продажи продукции 2) прибыль, полученная от операционной деятельности организации. Под операционной деятельностью организации понимают прибыль или убытки, полученные по счету №91, доходы и расходы, полученные от чрезвычайных ситуаций и прочие доходы и расходы. Следовательно, прибыль или убытки в целом по предприятию складываются из прибыли или убытков, полученных по счетам №90 и №91 и другой прибыли или убытков, полученных на счете №99. Конечный финансовый результат деятельности организации за истекший год отражается на активно-пассивном счете №99 «Прибыли и убытки». Сальдо на этом счете показывает с нарастающим итогом с начала года до отчетного периода. Начальное дебетовое сальдо показывает убытки. Начальное кредитовое сальдо показывает прибыль. По дебету счета №99 отражаются все потери и расходы, по кредиту счета отражается прибыль и расходы организации. Сопоставлением дебетового и кредитового оборота определяют конечный финансовый результат отчетного года. Если кредитовый оборот превышает дебетовый, то эта разница будет показывать прибыль и конечным будет кредитовое сальдо. Если дебетовый оборот больше кредитового оборота, то разница между ними будет показывать убытки, полученные в организации. На счете №99 сальдо может быть либо только по дебету, либо только по кредиту.
Операции: 1. От продажи продукции получена прибыль. Д-т 90/9 К-т 99
2. От продажи продукции получены убытки. Д-т 99 К-т 90/9
3. Сальдо прочих доходов и расходов списывается на прибыль в организации. Д-т 91/9 К-т 99
4. Сальдо прочих доходов и расходов списывается на убытки организации. Д-т 99 К-т 91/9
5. Потери и расходы, связанные с чрезвычайными ситуациями и обстоятельствами (наводнение, пожар), списываются на убытки. Д-т 99 К-т 10, 70, 69/1, 2, 3
6. Доходы, полученные в результате чрезвычайных ситуаций и обстоятельств, списываются на прибыль. Д-т 50, 51 К-т 99
7. Начисляется налог на прибыль в бюджет. 8. Д-т 99 9. К-т 68 РАЗДЕЛ 1 ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.97.133 (0.012 с.) |