Инвентаризация ОС (полное описание инвентаризации).




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвентаризация ОС (полное описание инвентаризации).



1) Инвентаризация является одним из основных элементов метода бухгалтерского учета, а также методическим приемом фактического контроля при проведении ревизии, аудита.

Сущность инвентаризации состоит в том, что наличие тех или иных объектов устанавливается с помощью их визуального изучения путем осмотра, обмера, взвешивания и пересчета.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, техническое состояние и правильность их оценки.

Задачами инвентаризации являются:

· Выявление фактического наличия имущества в организации;

· Контроль за сохранностью имущества путем сопоставления фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета

· Выявление неиспользуемого имущества

· Проверка соблюдения правил и условий хранения имущества

· Проверка реальности стоимости учтенного в балансе имущества

Общие требования к порядку и срокам проведения инвентаризации определены ФЗ «О бухгалтерском учете», а конкретно в каждой организации – ее руководителем.

Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:

· при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже

· при реорганизации и ликвидации организации

· при составлении годовой бухгалтерской отчетности

· при смене материально ответственных лиц

· при установлении факта хищения, а также порчи ценностей

· в случае пожара или стихийного бедствия

· при переоценке имущества

· при пересортице, т.е. переводе товара из одного сорта в другой

в зависимости от различных признаков и причин, по которым проводится инвентаризация, различают ее виды.

По отношению к плану проведенияв соответствии с учетной политикой организации различают плановую и внеплановую инвентаризацию.

В зависимости от полноты охвата инвентаризируемых имущества и обязательств:

· Частичная (проверка определенного вида объектов)

· Сплошная (все)

· Выборочная (объекты конкретного вида)

· Полная (всего имущества)

Для проведения инвентаризации руководителем назначается инвентаризационная комиссия в составе: руководителя организации, главного бухгалтера (или его заместителя), специалистов, имеющих отношение к инвентаризируемому имуществу; в комиссию не могут входить материально ответственные лица.

Инвентаризация проводится на 1-е число месяца. Процесс делится на 4 этапа:

· Подготовительный – создание комиссии, составление плана инвентаризации и распределения работы, выверка записей остатков по счетам в регистрах аналитического и синтетического учета

· Проверка фактического наличия материальных ценностей – по месту хранения объектов в присутствии материально ответственного лица

· Документальное оформление результатов инвентаризации – все объекты записываются в описи, проводят сверки описей с данными в бухгалтерии, составляют сличительные ведомости, по которым выявляется недостача или излишек, подписывается комиссией и материально ответственным лицом. Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. При выявлении не принятых к учету объектов, по которым отсутствуют учетные данные либо они неверны, комиссия делает соответствующие изменения, записи, пометки. Основные средства, находящиеся вне расположения организации, инвентаризируются до момента их выбытия. Отдельная инвентаризационная опись составляется на основные средства, не подлежащие восстановлению. В описи указывают время ввода в эксплуатацию и причины, приведшие эти объекты в непригодное состояние.

· Принятие решений руководителем по результатам инвентаризации – составляется акт инвентаризации, к которому формируется протокол, в котором описываются все излишки и недостачи, которые должны быть отрегулированы в течение 10 дней со дня окончания инвентаризации:

Излишки:

Д01 К91 – приходуются в доход организации

Недостачи:

Д 94 К01 – выявлена недостача

Д73\2 К94 – недостача отнесена на виновное лицо

Д91 К73 – в случае отказа во взыскании через суд

Д50 К73\2 – виновное лицо вносит деньги в кассу

Д70 К73\2 – недостача удержана из заработной платы

Виды инвентаризации:

По обязательности проведения:

§ Обязательная инвентаризация проводится в обязательном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

§ Инициативная инвентаризация проводится по решению руководителя организации.

 

По периодичности:

1.Плановая инвентаризация проводится в установленные порядком проведения инвентаризации сроки;

2.Внеплановая инвентаризация проводится по решению руководителя организации вне утвержденного плана для обеспечения дополнительного контроля над сохранностью отдельных видов имущества, либо необходимость ее проведения предусмотрена законодательством.

Периодическая инвентаризация – система периодического учета запасов компании

По степени охвата:

1.Полная инвентаризация – инвентаризации подвергаются все объекты имущества и обязательств организации;

2.Частичная инвентаризация – инвентаризация , которая проводится по одному или нескольким видов имущества и обязательств;

Выборочная инвентаризация – вид инвентаризации , которая проводится на отдельных участках производства или при проверке работы материально ответственных лиц.

По методу проведения:

1.Натуральная инвентаризация состоит в непосредственном наблюдении объектов и определении их количества путем подсчета, взвешивания, обмера, сканирования и т. п.;

2.Документальная инвентаризация состоит в проверке документального подтверждения наличия объектов.

Тема 2.6 Учет нематериальных активов.

Понятие нематериальных активов. Их оценка.

Учет поступления нематериальных активов.

Учет выбытия нематериальных активов.

Понятие нематериальных активов. Их оценка.

Под нематериальными активами понимаются активы, которые не обладают материально-вещественной формой. Эти объекты используются в хозяйственной деятельности больше 1 года, имеют денежную оценку и приносят доходы.

К нематериальным активам относятся:

1) Объекты интеллектуальной собственности:

× право патента, обладателя на изобретение

× авторское право на программы ЭВМ

× право владельца на торговый знак

2) Организационные расходы - это расходы, связанные с образованием организации, признанные в соответствии с учредительными документами. К ним относятся:

× плата за консультации

× затраты на изготовление штампов и печатей

× рекламные расходы и другое

3) Деловая репутация. Она делится на положительную и отрицательную:

× положительная деловая репутация - это надбавка к цене, которую платит покупатель в ожидании будущих экономических выгод

× отрицательная деловая репутация - скидка с цены, предоставленная покупателю.

Нематериальные активы учитываются по первоначальной стоимости на активном счете №04 "Нематериальные активы". В балансе нематериальные активы всегда учитываются по остаточной стоимости, коротая представляет собой разницу между первоначальной стоимостью и стоимостью их износа, которая учитывается на счете №05.

Первоначальная стоимость объектов нематериальных активов определяется по-разному и зависит это от канала их потребления:

1) Объекты нематериальных активов, внесенные учредителями в счёт вклада в уставный капитал, учитываются по договорной цене

2) Объекты нематериальных активов, приобретенные за плату у юридических и физических лиц, учитываются по фактически произведённым затратам и их приобретение за минусом НДС

3) Объекты нематериальных активов, полученные безвозмездно по договору дарения, учитываются по рыночной стоимости на дату их приобретения

4) Объекты нематериальных активов произведенных в самой организации, оцениваются по стоимости их изготовления.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.85.57.0 (0.007 с.)