Классификация источников формирования имущества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация источников формирования имущества.



Собственный капитал - это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и ее обязательствами.

Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, фондов специального назначения, накоплений нераспределенной прибыли, целевых финансирования и поступлений. Собственный капитал отражен в первом разделе пассива баланса. Определения составных частей собственного капитала будут приведены в главе Учет собственного капитала.

Как уже отмечалось, часть стоимости имущества организации формируется за счет собственного капитала, другая часть - за счет обязательств организации перед другими организациями, физическими лицами, своими работниками (заемных средств).

Обязательствами организацийявляются:

· краткосрочные и долгосрочные кредиты банка,

· заемные средства,

· кредиторская задолженность,

· обязательства по распределению.

Краткосрочные ссуды организация получает на срок до одного года под запасы товарно-материальных ценностей, расчетные документы в пути и другие нужды, а долгосрочные - на срок от одного года на внедрение новой техники, организацию и расширение производства, механизацию производства и др.

Кредиторская задолженность - это задолженность данной организации другим организациям, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками, а кредиторов, которым предприятие должно по нетоварным операциям, - прочими кредиторами.

 

Заемные средства - это полученные от других организаций займы под векселя и другие обязательства, а также средства от выпуска и продажи акций и облигаций организации. Займы, полученные на срок до одного года, являются краткосрочными, а на срок более одного года - долгосрочными.

Обязательства по распределению — это задолженности рабочим и служащим по заработной плате, органам социального страхования и налоговым органам по платежам в бюджет. Они появляются в связи с тем, что момент возникновения долга не совпадает со временем его уплаты. Обязательства по распределению по своему экономическому содержанию существенно отличаются от других привлеченных средств, так как образуются путем начисления, а не поступают со стороны.

Метод бухгалтерского учёта. Элементы метода бухгалтерского учёта.

Под методом бухгалтерского учёта понимают совокупность приёмов и способов, с помощью которых определяется предмет (объект) бух.учета.

Этими приёмами являются:

1) Документация - это способ оформления хозяйственных операций документами.

2) Инвентаризация - это способ проверки средств организации в натуральном виде и состояния расчётов с другими организациями с целью устранения возможных расхождений между фактическими и учётными данными.

3) Калькуляция - это исчисление себестоимости единицы изготовленной продукции или приобретенных материалов.

4) Оценка - измерение средств в денежном измерителе.

5) Отчётность - это показатели, которые характеризуют работу организации. Отчётность составляется за какой-то период (месяц, квартал, полугодие, год)

6) Бухгалтерский баланс - это таблица, которая состоит из двух частей (из левой и правой). Левая часть актив и правая пассив. В балансе итог актива равен итогу пассива.

7) Счета — способ группировки текущего отражения хозяйственного имущества, обязательств и операций по качественно однородным признакам, обусловленным приемом двойной записи.

8) Двойная запись — взаимосвязанное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, когда каждая операция одновременно записывается по дебету одного счета и кредиту другого на одинаковую сумму.

 

 

Тема 1.2 Бухгалтерский баланс.

1. Бухгалтерский баланс, его содержание и строение. Общая характеристика актива и пассива баланса.

Типы хозяйственных операций и их влияние на баланс.

1.Бухгалтерский баланс, его содержание и строение. Общая характеристика актива и пассива баланса.

Бухгалтерский баланс - это таблица, которая состоит из двух частей: левой и правой, левая часть – актив, а правая часть- пассив.

Актив баланса имущество по составу и размещению.

Актив баланса- это личная собственность предприятия-машины и оборудование, недвижимость, финансовые вложения, задолженность дебиторов и т.д.- является его активами. Это все то, что можно обратить в денежные средства.

Активы подразделяются на:

Внеоборотные

· Нематериальные активы;

· Основные средства;

· Незавершенное производство;

· Доходные вложения в материальные ценности;

· Долгосрочные финансовые вложения;

· Отложенные налоговые активы;

· Прочие внеоборотные активы.

Оборотные.

· Запасы;

· НДС;

· Дебиторская задолженность;

· Краткосрочные финансовые вложения;

· Денежные средства;

· Прочие оборотные активы.

Пассив баланса отражает источники формирования (образования) имущества.

Пассивы организации- это капиталы, резервы, а так же кредиторские обязательства, возникшие у организации в процессе ведения хозяйственной деятельности.

Пассивы подразделяются на:

Капитал и резервы.

· Уставный капитал;

· Собственные акции, выкупленные у акционеров;

· Добавочный капитал;

· Резервный капитал;

· Нераспределенная прибыль;

Долгосрочные обязательства.

· Займы и кредиты;

· Отложенные налоговые обязательства;

· Прочие долгосрочные обязательства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 711; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.93.126 (0.007 с.)