Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слово и его семантическое строениеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Слово это есть обобщение. Слово (теория Полона)
Слово обзаводится смыслом через контекст (т.е место употребления). Интеллектуальная и аффективная (эмоциональная) окраска позволяет слову сказать больше или меньше, чем содержится в его значении. («ай, успокойся» сказанное в повседневной жизни несколько отличается от «успокойся», сказанного человеку, свисающего на одном пальце с отвесного склона. Слова приобретают свой смысл только во фразе, которая приобретает смысл в абзаце, который в контексте книги, который в контексте творчества автора... (так, значится смысл теории Фрейда можно полностью понять изучив его биографию… ну об интимной жизни Зигмунда мы наслышаны.) Действительный смыл каждого слова определяется всем богатством существующих в сознании моментов относящихся к тому, что выражено данным словом. Полан говорит: - слова могут менять смысл. - Смысл может быть отделён от слова (ну это про речь Рубика.. скорее всего.) - Во внутренней речи преобладает смысл, а во внешней значение. Такой вот замечательный пример есть, для тех, кто любил в школе литературу: Роман Гоголя «мёртвые души». Значение названия понятно «умершие люди», но потом в течение чтения мы понимаем, что значение –это проданные «души» крепостных, а в итоге авторским смыслом является, то что помещики, которые фигурируют в романе «мертвы». Значение и категориальная структура Сознания (Петренко) Значение - обобщённая идеальная модель объекта в сознании человека (субъекта), в котором фиксируются существенные свойства объекта, выделенные в общественной деятельности. Человек воспринимает не значения, а образы. Сознание не просто дублирует реальность, а выделяет в ней значимые для субъекта признаки и свойства. ОСОЗНАВАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ= расчленять её на элементы и устанавливать с ними (между ними) связи и отношения. Человек абстрагирует признаки (абстракция..понимаете ли), группирует признаки в новые структуры. Эти способности помогают нам строить идеальные модели действительности, выраженные в значении слова. (если сильно напрячься, то можно понять) А оперирование значениями позволяет получать новое знание (дедуктивно). ОСОЗНАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ- значит расчленить её на элементы и установливать между ними связи (сходство, тождество, различие. и бла-бла-бла) Чем больше взаимосвязанных элементов в объекте или ситуации- тем выше уровень осознанности действительности. В системной организации человеческого сознания: *и так на мизансцене появляются лекции по общей первого семестра* 1. Значение (о значении всё, что знаете) 2. Личностный смысл (Н2О) 3. чувственная ткань (это, на сколько я помню то, что человек ко ВСЕМУ как-то относится, нет нейтральности. Психосемантический подход к анализу речи. В задачу психосемантики входит реконструкция индивидуальной системы значений, через призму которой происходит восприятие субъектом мира, других людей, самого себя, а также изучение ее генезиса, строения и функционирования. Психосемантика исследует различные формы существования значений в индивидуальном сознании (образы, символы, коммуникативные и ритуальные действия, а также словесные понятия).Эффективность речевого коммуникативного воздействия Проблематика речевого воздействия является областью, в которой пересекаются интересы психологии общения, массовой коммуникации и рекламы, теории и практики педагогики, психотерапии. Термин «речевое воздействие» полисемантичен. За определением «речевое» может стоять устная и письменная речь и даже внутренняя речь, связанная с автокоммуникацией. При широкой трактовке языка (язык мимики, жестов, танца, киноязык) под речью может пониматься и видеоряд киномонтажа, и ритуальный обряд, и опера, и пантомима. Под эффектом речевого воздействия может подразумеваться непосредственное изменение поведения субъекта (реципиента) воздействия или его эмоционального состояния, или его знаний о мире, или его отношения к тем или иным событиям и реалиям этого мира, т. е. изменение его личностного смысла. Наконец, речевое воздействие может быть монологичным как форма воздействия на другого человека или других людей и диалогичным как форма побуждения к общению значимого другого — носителя знаний, ценностей, некоей уникальной картины (образа) мира и в силу этого включать возможность перестройки не только сознания другого человека, но и собственного сознания. В широком смысле слова, речевое воздействие связано с изменениями индивидуального сознания или, что для нас синонимично, с изменениями имплицитной картины мира, или образа мира субъекта. Текст может воздействовать на разные уровни человеческого сознания, осуществляя различные формы изменения образа мира человека. В рамках психосемантической модели сознания можно выделить три формы таких изменений, подразумевая, конечно, что в реальном процессе речевого воздействия они существуют в единстве, но различна степень их выраженности Развитие понятий и методы их исследования Строение слова, его предметная отнесенность и его значение не остаются неизменными, а претерпевают определенное развитие. Cлово не только обозначает предметы внешнего мира, действия, признаки, отношения, но и анализирует и обобщает предметы внешнего мира, т. е. является орудием анализа той информации, которую человек получает от внешнего мира. Если в раннем возрасте значение слова носит у ребенка аффективный характер, то к концу дошкольного и к началу школьного возраста за значением слова кроются конкретные впечатления от реального практического наглядного опыта, а на дальнейших этапах за словом начинают уже стоять сложные системы отвлеченных связей и отношений, и слово начинает вводить данный предмет в известную категорию иерархически построенных понятийных систем. Из этого положения вытекает, что осознание внешнего мира развивается на протяжении онтогенетического развития ребенка. В процессе онтогенеза вместе со значением слова меняется и та система психологических процессов, которая стоит за словом, и если на начальных этапах за словом стоит аффект, а на следующем — наглядные представления памяти, то на последнем этапе оно уже основано на сложных системах вербаль-ко-логических отношений. Методика Кларка Халла (1920) Кларк Халл (1920)[7]. Он предъявлял испытуемым карточки с псевдокитайскими иероглифами; каждой карточке соответствовало определённое название (искусственное слово), при этом каждым словом было обозначено несколько разных карточек. Задача испытуемого заключалась в том, чтобы запомнить, каким словом обозначена каждая карточка. Каждые несколько иероглифов, обозначенные одним словом, имели общие признаки; испытуемому, однако, не говорили об этом заранее и он мог так и не догадаться об этом в ходе эксперимента и заучивать связи слово-иероглиф механически. Сформированность понятия определялась по тому, сможет ли испытуемый применить искусственное слово к новым иероглифам, — которые не предъявлялись в ходе эксперимента, но имеют те же признаки, что предъявлявшиеся иероглифы, обозначенные данным словом.[8] Методика Дж. Брунера (1956) Джером Брунер (1956) В его эксперименте непосредственной задачей испытуемых становится не определение того, какие объекты соответствуют тому или иному искусственному слову, а определение содержания задуманного экспериментатором «понятия». Брунер использовал набор объектов с 6-ю признаками (форма, цвет и число фигур на карточке, форма, цвет и число обрамляющих фигуры каёмок), каждый из которых мог принимать 3 значения. Испытуемым заранее объясняют, что их должны интересовать именно эти признаки, а также что под понятием следует понимать определённую комбинацию значений некоторых признаков, и что одни карточки являются положительными примерами данного понятия (т. е. содержат эту комбинацию), а другие — отрицательными (т. е. не содержат её). После этого экспериментатор начинает предъявлять испытуемому карточки по одной, всякий раз сообщая, является данная карточка положительным или отрицательным примером задуманного понятия. Карточки предъявляются в определённом, заранее избранном порядке. Каждая карточка предъявляется на 10 секунд, и после каждого такого предъявления испытуемый записывает своё предположение о задуманном понятии. Экспериментатор не отвечает на вопросы о предыдущих карточках, записывать что-либо кроме гипотез запрещено, и даже к записям своих предыдущих гипотез испытуемый не может возвращаться, т.к. его просят закрывать их картонкой.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.98 (0.01 с.) |