Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В структуре технической подготовленности очень важно выделить базовые и дополнительные движения и действия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
- К базовым относятся движения и действия, составляющие основу технической оснащённости данного вида спорта, без которых невозможно эффективное ведение соревновательной борьбы с соблюдением соответствующих правил. Освоение базовых движений является обязательным для спортсмена. - Дополнительные движения и действия – это движения и действия, которые характерны для отдельных спортсменов и связаны с их индивидуальными особенностями. Именно дополнительные движения и действия во многом определяют стиль спортсмена, индивидуальную техническую манеру.
18. Понятие «Спортивная тактика», структура тактической подготовленности спортсмена. Под спортивной тактикой следует понимать способы объединения и реализации двигательных действий, обеспечивающих эффективную соревновательную деятельность в избранном виде спорта, приводящую к достижению поставленной цели в конкретных соревнованиях. Тактическая подготовка – умение спортсмена грамотно построить ход соревновательной борьбы с учётом особенностей избранного вида спорта, своих индивидуальных способностей, возможностей соперников и создавшихся внешних условий.
Структура тактической подготовленности вытекает из характера задач, определяющих направления спортивной борьбы. Эти задачи могут быть связаны с участием спортсмена в серии стартов с целью подготовки и успешного участия в главных соревнованиях сезона и носить, таким образом, перспективный характер. Они могут быть и локальными, связанными c участием в отдельных соревнованиях или в конкретном поединке, заезде, заплыве, игре и т.д. В основе тактической подготовленности отдельных спортсменов и команд лежит: 1) владение современными средствами, формами и видами тактики конкретного вида спорта; 2) соответствие тактики уровню развития этого вида спорта с оптимальной для него структурой соревновательной деятельности; 3) соответствие тактического плана особенностям конкретного соревнования (состояние мест соревнований, характер судейства, поведение болельщиков ит.д); 4) обеспечение взаимосвязи тактики с уровнем совершенства других сторон подготовленности – технической, психологической, физической.
19. Значение и структура психологической подготовленности. Значение: Под психологической подготовкой следует понимать совокупность психолого-педагогических мероприятий и соответствующих условий спортивной деятельности и жизни спортсменов, направленных на формирование у них таких психических функций, процессов, состояний и свойств личности, которые обеспечивают успешное решение задач тренировки и участия в соревнованиях. Структура: Психологическую подготовку принято делить на общую и специальную. • Суть общей психологической подготовки заключается в том, что она направлена на развитие и совершенствование у спортсменов именно тех психических функций и качеств, которые необходимы для успешных занятий в избранном виде спорта, для достижения каждым спортсменом высшего уровня мастерства. Этот вид подготовки предусматривает также обучение приемам активной саморегуляции психических состояний с целью формирования эмоциональной устойчивости к экстремальным условиям спортивной борьбы, воспитания способности быстро снимать последствия нервного и физического перенапряжения Общая психологическая подготовка осуществляется в процессе тренировок. • Специальная психологическая подготовка направлена главным образом на формирование у спортсмена психологической готовности к участию в конкретном соревновании. Психологическая готовность к соревнованиям характеризуется (по А.Ц. Пуни) уверенностью спортсмена в своих силах, стремлением до конца бороться за достижение намеченной цели, оптимальным уровнем эмоционального возбуждения и т.д. Психологическая подготовка к конкретным соревнованиям делится на раннюю, начинающуюся примерно за месяц до соревнования, и непосредственную, перед выступлением, в ходе соревнования и после его окончания.
20.Основные направления психологической подготовки спортсменов. Психическая подготовка — это система психолого-педагогических воздействий, применяемых с целью формирования и совершенствования у спортсменов свойств личности и психических качеств, необходимых для успешного выполнения тренировочной деятельности, подготовки к соревнованиям и надежного выступления в них. Психическая подготовка помогает создавать такое психическое состояние, которое способствует, с одной стороны, наибольшему использованию физической и технической подготовленности, а с другой — позволяет противостоять предсоревновательным и соревновательным сбивающим факторам (неуверенность в своих силах, страх перед возможным поражением, скованность, перевозбуждение и т.д.). Принято выделять общую психическую подготовку и психическую подготовку к конкретному соревнованию. Общая подготовка решается двумя путями: • обучение спортсмена универсальным приемам, обеспечивающим психическую готовность к деятельности в экстремальных условиях: способам саморегуляции эмоциональных состояний, уровня активации, концентрации и распределения внимания; способам самоорганизации и мобилизации на максимальные волевые и физические усилия; • обучение приемам моделирования в тренировочной деятельности условий соревновательной борьбы посредством словесно-образных и натурных моделей. Подготовка к конкретному соревнованию предполагает формирование установки на достижение запланированного результата на фоне определенного эмоционального возбуждения, в зависимости от мотивации, величины потребности спортсмена в достижении цели и субъективной оценки вероятности ее достижения. Изменяя эмоциональное возбуждение, регулируя величину потребности, общественную и личную значимость цели, а также субъективную вероятность успеха, можно формировать необходимое состояние психической готовности спортсмена к предстоящему соревнованию. Содержание психической подготовки, ее построение, средства и методы определяются спецификой вида спорта. В повседневном тренировочном процессе психическая подготовка как бы включена в другие виды подготовки (физическую, техническую, тактическую), хотя имеет свои цели и задачи. Если цель психической подготовки — реализация потенциальных возможностей данного спортсмена, обеспечивающих эффективную деятельность, то многообразие частных задач (формирование мотивацион-ных установок, воспитание волевых качеств, совершенствование двигательных навыков, развитие интеллекта, достижение психической устойчивости к тренировочным и соревновательным нагрузкам), приводит к тому, что любое тренировочное средство в той или иной мере способствует решению задач психической подготовки.
21. Основные направления теоретической подготовки спортсмена. Теоретическаяподготовка — этопедагогическийпроцессповышениятеоретическогоуровня спортсмена, вооружениеегоопределеннымизнаниями и умениямииспользоватьих в тренировочныхзанятиях и соревнованиях. Теоретическая подготовка спортсменов проводится главным образом в формах, характерных для умственного образования и самообразования (лекции, беседы, семинары, самостоятельное изучение литературы, зачеты и др.). Под теоретической подготовкой понимают систему знаний, изложенную в специальной научной, учебной, учебно-методической и другой литературе, связанной с познанием и обеспечением спортивной практики.
На этапе начальной подготовки основными методами теоретической подготовки являются: беседы, демонстрация простейших наглядных пособий (плакатов, стендов), просмотр учебных кинофильмов и видеофильмов. На этапе углубленной спортивной специализации (учебно-тренировочные группы) используются: изучение методической литературы по вопросам обучения и тренировки занимающихся, разбор и анализ техники видов легкой атлетики, методов обучения и тренировки, просмотр видеофильмов, лекции по вопросам тренировки и обучения.
22. Характеристика общей, вспомогательной и специальной физической подготовленности спорт. • ОБЩАЯ: Общая физическая подготовка (ОФП) -- это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в избранной сфере деятельности или виде спорта. Основными видами общей физической подготовки являются гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание, туризм и спортивные игры. • СПЕЦИАЛЬНАЯ: Специальная физическая подготовка (СФП) - это направленный процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий развитие тех двигательных способностей, которые наиболее необходимы для данной спортивной дисциплины или профессиональной деятельности. В различных видах спорта требуется преимущественное развитие вполне определенных физических качеств. В штанге - скоростно-силовых качеств, в гимнастике - силы, ловкости, гибкости, выразительности, в беге на длинные дистанции - выносливости. Поэтому СФП направлена на развитие требуемыОсновными средствами специальной физической подготовки являются соревновательные упражнения: и специально подготовительные упражнения.х для каждого вида спорта физических качеств и их необходимое сочетание. • ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ: Вспомогательная подготовленность служит функциональной основой для успешной работы над развитием специальных физических качеств и способностей. Под ней подразумеваются функциональные возможности спортсмена, проявляемые в двигательных действиях, родственных избранному виду спорта, способность организма к перенесению высоких специфических нагрузок, к интенсивному протеканию восстановительных процессов.
23. Значение скоростных возможностей, виды скоростных возможностей и факторы которые определяют уровень их проявлений. Под скоростными способностями понимается комплекс Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам скоростных способностей относятся: 1. Быстрота реакций (Способность к быстрому реагированию на сигнал) 2. Скорость выполнения отдельного движения 3. Частота движений (темп). К комплексным формам проявления быстроты относятся: • способность как можно быстрее набрать максимальную скорость со старта; • выполнение с высокой скоростью движений, продиктованных ходом соревновательной борьбы (скоростные маневры в спринтерской гонке на треке; скоростные повороты в плавании; и т. д.).
Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов: • Состояние ЦНС и нервно-мышечного аппарата. • Силы мышц. • Способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное. • Энергетических запасов в мышце. • Амплитуды движений. • Биологического ритма жизнедеятельности организма. • Возраста и пола. • Скоростных природных способностей человека.
24. Методика развития и контроля элементарных и комплексных форм проявления скоростных возможностей. Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей, как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Целенаправленные воздействия или занятия разными видами спорта оказывают положительное влияние на развитие скоростных способностей. Основными методами воспитания скоростных способностей являются: • методы строго регламентированного упражнения; • соревновательный метод; • игровой метод.
Общими требованиями относительно упражнений по развитию быстроты является возможность выполнения их с околопредельной и предельной скоростью. Поэтому эти упражнения должны быть относительно простыми по координации работы. Это необходимо для того, чтобы занимающиеся сосредотачивали внимание не на способе (технике) их выполнения, а на интенсивности движения.
25. Понятие «сила», значение силовых возможностей, виды силовых возможностей и факторы которые определяют уровень их проявлений. Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Виды: 1. собственно силовые способности; 2. скоростно-силовые способности 3. силовая выносливость. • Скоростно-силовые – преодоление какого-то сопротивления за очень короткое время. (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега). • Под силой подразумевают способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет напряжения собственных мышц. Спортсмен проявляет силу, взаимодействуя с опорой, со спортивным снарядом, соперником или другим внешним объектом. • Силовая выносливость — это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями ФАКТОРЫ: • тип мышечного волокна (строение мышечных волокон наследственно предопределено); • величина поперечника мышечного волокна - чем толще мышечное волокно, тем больше проявляемая сила; • мышечная масса; • центрально-нервные факторы: внутримышечная координация (частота импульсов, синхронизация мышечных сокращений), межмышечная координация (согласованная работа мышц); • степень волевого усилия; • мощность анаэробного энергообеспечения; • тип телосложения человека (наибольшее проявление абсолютной силы у ширококостного типа).
26. Методика развития и оценки максимальной силы. Методы развития максимальной силы: • Метод максимальных усилий При использовании этого метода упражнения выполняются с предельными или околопредельными отягощениями. • Метод повторных усилий Основная характеристика метода: при его использовании упражнения с непредельными отягощениями выполняются с предельным количеством повторений в 1 подходе. • Использование статических (изометрических) упражнений Статические упражнения - это такие физические упражнения, которые выполняются с максимальным напряжением, длительностью 5-6 сек. в каждом подходе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.19 (0.01 с.) |