Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моделирование и виды моделей в спорте.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эффективное управление тренировочным процессом связано с использованием различных моделей. Под моделью принято понимать образец того или иного объекта, процесса, явления. Модели, используемые в спорте, делятся на две основные группы. В первую группу входят: 1) модели, характеризующие структуру соревновательной деятельности; 2) модели, характеризующие различные стороны подготовленности спортсмена; 3) морфофункциональные модели, отражающие морфологические особенности организма и возможности отдельных функциональных систем, обеспечивающие достижение заданного уровня спортивного мастерства. Вторая группа моделей охватывает: 1) модели, отражающие продолжительность и динамику становления спортивного мастерства и подготовленности в многолетнем плане;2) модели крупных структурных образований тренировочного процесса (этапов многолетней подготовки, а также годичных циклов, периодов, этапов; 3) модели мезо- и микроциклов;4) модели тренировочных занятий и их частей; 5) модели отдельных тренировочных упражнений и их комплексов. Модели, используемые в практике тренировочной и соревновательной деятельности, могут быть разделены на три уровня: обобщённые, групповые и индивидуальные. Обобщённые модели отражают характеристику объекта или процесса, выявленную на основе исследования относительно большой группы спортсменов определённого пола, возраста и квалификации. Модели этого уровня носят общеориентирующий характер и отражают наиболее общие закономерности тренировочной и соревновательной деятельности. Групповые модели строятся на основе изучения, конкретной совокупности спортсменов (или команды), отличающихся специфическими признаками в рамках того или иного вида спорта. Примером могут служить модели технико-тактических действий «пятёрок» в хоккее, модели соревновательной деятельности борцов или пловцов. Индивидуальные модели разрабатываются для отдельных спортсменов и опираются на данные длительного исследования и индивидуального прогнозирования структуры соревновательной деятельности и подготовленности отдельного спортсмена, его реакции на нагрузки и т. п.
44. Характеристика и значение внетренировочных и внесоревновательных средств спортивной подготовки. Система внетренировочных и внесоревновательных факторов подготовки спортсмена включает специальные меры по ускорению восстановительных процессов после тренировочных и соревновательных нагрузок (спортивно-реабилитационные факторы) специализированные гигиенические, психогигиенические, физиотерапевтические и другие процедуры, специализированное питание, витаминизация), специальные факторы, используемые для усиления либо дополнения эффекта тренировочных нагрузок (естественные и создаваемые искусственно факторы внешней среды, дополнительные биологические средства повышения спортивной работоспособности) В современной системе восстановления спортсменов условно выделяют педагогические, гигиенические, медико - биологические и психологические средства. • К педагогическим средствам восстановления относят использование различных форм активного отдыха, проведение занятий на природы, различные виды переключения с одного вида работы на другой и т. д. Педагогические средства восстановления являются основными, так как определяют режим и правильное сочетание нагрузок и отдыха на всех этапах многолетней подготовки спортсменов. • Гигиена. Рациональный суточный режим, личная гигиена, закаливание, специализированное питание, планирование подготовки с учетом биоритмов, профилактика травм, реабилитационные мероприятия после травм и заболеваний. • К медико-биологическим средствам восстановления относятся: рациональное питание, кислородный коктейль, физио и гидротерапия, различные виды массажа, бани (сауны), игловоздействие,фармакологические препараты и витамины. • С помощью психических воздействий удаётся быстро снизить нервно-психическую напряжённость, быстрее восстановить затраченную нервную энергию. К важнейшим средствам восстановления относятся: аутогенная тренировка. Внушённый сон-отдых, самовнушение, видеопсихическое воздействие. Цель: Восстановление и стимуляции специальной работоспособности спортсмена.
45.Условия жизни спортсмена и их влияние на эффективность спортивной подготовки. Рациональный суточный режим создает оптимальные условия для деятельности и восстановления организма и способствует повышению спортивной работоспособности. Это объясняется тем, что при правильном и строго соблюдаемом суточном режиме дня вырабатывается определенный ритм деятельности организма, в результате чего спортсмен может наиболее эффективно в определенное время совершать различные виды работ. В суточном режиме следует устанавливать и строго придерживаться определенного времени для приема пищи, что способствует ее лучшему перевариванию и усвоению. В распорядке дня необходимо предусмотреть также оптимальную продолжительность активного и пассивного отдыха, которая способствовала бы более быстрому восстановлению работоспособности. При двухразовых тренировках в день желательно в периоды отдыха между ними применять различные восстановительные средства (массаж, гидропроцедуры и др.). Особое внимание в суточном режиме следует уделять сну. Он основной и ничем не заменимый вид отдыха. Сон способствует сохранению здоровья и высокой спортивной работоспособности. Суточный режим при подготовке к наиболее ответственным соревнованиям составляется с учетом сроков их проведения (день недели, часы выступлений, разница во времени). При этом важно спланировать тренировочный процесс и распорядок дай таким образом, чтобы наивысший подъем работоспособности приходился как раз на те дни и часы, в которые будут проходить выступления спортсменов. К вредным привычкам относят курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков. Они оказывают пагубное влияние на здоровье и снижают работоспособность. У спортсменов помимо этого вредные привычки замедляют рост спортивных результатов и поэтому справедливо рассматриваются как разрушители тренированности. Они не совместимы со спортивным режимом.
46. Основы рационального питания спортсменов. 1. Рацион питания спортсмена должен соответствовать его энергетическим затратам в данный момент времени. 2. Питание должно быть сбалансированным, то есть содержать все необходимые питательные вещества (белки, липиды, углеводы, витамины, минеральные соли, биологически активные вещества) в необходимых пропорциях. 3. Питание должно содержать продукты как животного, так и растительного происхождения. 4. Пища должна легко и хорошо усваиваться организмом.
Весьма важной для спортивного питания является кулинарная обработка пищи. Особое внимание здесь должно уделяться максимальному сохранению естественных свойств продуктов и их разнообразию. Обычный режим питания подразумевает трехразовый прием пищи, однако для высококвалифицированных спортсменов предпочтительно 4-х или 5-разовое питание. Энергетическая ценность рациона питания должна соответствовать энергетическим затратам спортсмена, которые в свою очередь определяются возрастом, полом, спортивным стажем и квалификацией. В период нагрузок максимальной и субмаксимальной силы энергоснабжение организма осуществляется в основном за счет углеводов. Питьевой режим спортсмена должен регулироваться в зависимости от характера тренировок, пищи, климатических условий. Количество воды в суточном рационе в норме должно быть 2-2,5 литра, включая супы, чай, кофе, молоко и пр. Калорийность суточного рациона спортсмена зависит от характера тренировки и величины нагрузки (с учётом объёма и интенсивности).
47. Основы научно – методического обеспечения подготовки спортсменов. Основным содержанием научно-методического обеспечения является научное обоснование организационно -методической концепции подготовки спортсменов высокой квалификации, направленной на оптимизацию тренировочного процесса на основе совершенствования системы управления подготовкой. Основные задания научно-методического обеспечения подготовки следующие: • Прогнозирование спортивных достижений, выступлений отдельных спортсменов, команд и определение соотношения сил основных соперников; • Разработка модельных характеристик структуры подготовленности и соревновательной деятельности; • Совершенствование критериев отбора кандидатов в сборные команды; • Планирования тренировочного процесса, начиная от отдельных занятий и заканчивая построением многолетней тренировки; • Осуществление комплексного контроля и оценка уровня специальной подготовленности (технико-тактической, физической, психической, функциональной), разработка индивидуальных рекомендаций и коррекции тренировочных программ; • Обеспечение оптимальных санитарно-гигиенических условий и психологического климата в тренировке и соревнованиях; • Совершенствование организационных, методических и материально-технических основ подготовки. • Контроль за состоянием спортсмена и разработки новых средств и методов тренировки;
• Организация процесса восстановления и работоспособности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 2402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.196.5 (0.01 с.) |