Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка силовой выносливости.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
• Силовую выносливость целесообразно оценивать при выполнении упражнений имитационного характера. Например, для велосипедистов – работа на велоэргометре с различной величиной дополнительного сопротивления при вращении педалей. Для бегунов – бег с дополнительным сопротивлением. Для пловцов – имитация рабочих движений на специальных тренажёрах. • Силовую выносливость обычно оценивают по продолжительности заданной стандартной работы (до отказа) или по работоспособности, зарегистрированной при выполнении программы теста.
Методика воспитания силовой выносливости заключается в многократном повторении упражнения с отягощением небольшого веса, а также с сопротивлениями и затрудняющими условиями внешней среды.
29. «Выносливость», значение выносливости, виды выносливости и факторы которые определяют уровень их проявлений. Выносливость – это способность человека к длительному выполнению деятельности без снижения её эффективности. 2 вида выносливости: 1. Общая выносливость – способность длительно выполнять работу умеренной мощности с участием больших групп мышц. 2. Специальная форма выносливости характеризуются адаптивными перестройками организма в зависимости от специфики физической нагрузки. Факторы: Значительное влияние на проявление выносливости имеют личностные качества спортсмена и его психическая стойкость в стрессовых ситуациях, характерных для соревновательной деятельности. Основными факторами, предопределяющими развитие выносливости, являются: структура мышц, внутримышечная и межмышечная координация; производительность работы сердечно сосудистой системы, дыхательной и нервной системы; запасы энергоматериалов в организме; уровень развития физических качеств; техническая и тактическая экономичность двигательной деятельности.
30. Методика развития и контроля общей выносливости. Основными методами развития общей выносливости являются: • Равномерный (Характеризуется непрерывным продолжительным режимом работы с равномерной скоростью или усилиями.) • Переменный (варьирование нагрузки в ходе непрерывного упражнения) • Интервальный (высокоинтенсивные, но кратковременные повторения) • круговой тренировки (Предусматривает последовательное выполнение специально подобранных упражнений, воздействующих на различные мышечные группы) • Игровой, • Соревновательный.
Контроль за уровнем развития выносливости осуществляется путём количественной и качественной оценки способности спортсмена выполнять какую-либо работу без снижения её эффективности.
31. Методика развития и контроля специальной выносливости. Для развития специальной выносливости применяются: 1. Методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный); 2. метод интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный); 3. Соревновательный и игровой.
Контроль за уровнем развития выносливости осуществляется путём количественной и качественной оценки способности спортсмена выполнять какую-либо работу без снижения её эффективности. Выносливость измеряется с помощью двух групп тестов: неспецифических и специфических. По результатам неспецифических тестов оценивают потенциальные возможности спортсменов эффективно тренироваться и соревноваться в условиях нарастающего утомления. • К неспецифическим тестам определения выносливости относят: 1. бег на тредбане; 2. педалирование на велоэргометре; 3. степ-тест. • Специфическими считают тесты, структура выполнения которых близка к соревновательной.
32. Понятие «гибкость», виды гибкости и факторы, которые определяют уровень их проявлений. Гибкость - это способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой. Виды: a) активная гибкость - увеличение амплитуды за счет напряжения мышц; b) пассивная гибкость - амплитуда достигается за счет внешних растягивающих сил. Проявление гибкости зависит от ряда факторов: • Анатомический. Форма костей, эластичность мышц, сухожилий и связок во многом определяют уровень развития гибкости. • Центрально-нервной регуляцией тонуса мышц, а также напряжением мышц - антагонистов. Это значит, что проявления гибкости зависят от способности произвольно расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать мышцы, которые осуществляют движения. • Внешние условия. Под влиянием разминки, массажа, согревающих процедур (тепловая ванна, горячий душ, растирания) происходит существенное повышение амплитуды движений. Наибольшие показатели гибкости регистрируются от 12 до 17 часов. Фактором, влияющим на подвижность суставов, является также функциональное состояние организма в данный момент.
33. Методика развития и контроля гибкости. • Упражнения для развития гибкости, базируются на различных движениях: наклоны, повороты, вращения, махи, сгибания-разгибания. • Это могут быть упражнения с партнером или самостоятельные, с простейшими тренировочными приспособлениями или разнообразными отягощениями. • Как правило, методика развития гибкости включает развитие как пассивной, так и активной гибкости. • Кроме того, методика включает упражнения для развития гибкости разного типа: статические, динамические и статико-динамические. • Пассивные упражнения - на растягивания с постепенным увеличением амплитуды • Активные упражнения - маховые упражнения в медленном темпе (не должно быть болевых ощущений) • Статические упражнения - выполняемые с помощью партнёра, собственного веса тела, требуют сохранения неподвижного положения в течение определённого времени (6 -9 секунд). После этого следует расслабление, а затем повторение упражнения. • Динамические - во многом похожи на обычные общеукрепляющие физические упражнения оздоровительной гимнастики. В основном упражнения выполняют в невысоком темпе, часто в сочетании с определенным дыханием и концентрацией внимания.
• Показателем уровня развития гибкости является максимальная амплитуда (размах) движения. В практике для контроля за развитием гибкости используются разнообразные тесты.
• Чтобы оценить уровень развития этого двигательного качества, необходимо измерить амплитуду движений. Сделать это можно следующими способами:= 1)механическим, 2)механоэлектрическим, 3)оптическим - методы измерения гибкости основаны на применении фото-, кино- и видеорегистрирующих устройств. 4)рентгенографическим. • Гибкость измеряется: 1) в угловых градусах, 2) в линейных мерах.
34. Значение координационных (ловкость) возможностей, понятие КВ, виды КВ и факторы, кот… • Под координационными способностями следует понимать умение человека наиболее совершенно, быстро, точно и целесообразно решать двигательные задачи, особенно сложные и возникающие неожиданно. • Значение: 1. Хорошо развитые координационные способности являются необходимыми предпосылками для успешного обучения физическим упражнениям. 2. Координационные способности ведут к увеличению двигательного опыта. • Виды: 1. Способность к управлению временными, пространственными и силовыми параметрами движений – ощущение времени пробега дистанции, точности и силы удара в игровых видах спорта, в боксе. 2. Способность к сохранению равновесия. 3. Чувство ритма. 4. Способность к ориентированию в пространстве. Определяется умением человека оперативно оценить сложившуюся ситуацию и отреагировать на нее рациональными действиями. 5. Способность к произвольному расслаблению мышц. Мышцы, не участвующие в выполнении конкретных движений, находятся в состоянии расслабления, создают условия для экономного выполнения упражнений. • Факторы: Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов, а именно: 1) способности человека к точному анализу движений; 2) деятельности анализаторов и особенно двигательного; 3) сложности двигательного задания; 4) уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); 5) смелости и решительности; 6) возраста; 7) общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных двигательных умений и навыков) и др.
35. Методика развития и контроля разных видов К.С. Методика: 1. Главным средством для развития координационных способностей являются физические упражнения с повышенной координационной сложностью, содержащие элементы новизны. 2. Самым эффективным средством для развития координационных способностей являются гимнастические упражнения. Упражнения с предметами и без, а также упражнения в равновесии. 3. Выполнение двигательных заданий в усложненных условиях: - бег по пересеченной местности с преодолением естественных препятствий, беговые упражнения с преодолением препятствий (барьеры, гимнастические скамейки, мячи и т.п.) 4. Прохождение определенного расстояния с закрытыми глазами; - броски мяча в баскетбольную корзину с закрытыми глазами. Все упражнения, которые направлены на развитие координационных способностей будут эффективными только до тех пор, пока их не выполняют автоматически. Затем они теряют ценность.
Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используются следующие методы: 1. Стандартно-повторного упражнения 2. Вариативного упражнения • Игровой • Соревновательный.
Контроль за развитием координационных способностей, как правило, осуществляется по данным комплексных тестов, которые требуют совершенства двигательных навыков, высоких координационных способностей. Поэтому об уровне координации можно судить по показателям экономичности работы при выполнении разных заданий, по времени, необходимому для освоения сложных двигательных действий.
36. Структура тренировочных занятий, типы занятий и основа их построений. Подготовительная часть. • Организация занимающихся и обеспечение готовности для решения задач основой части урока. • Подготовительная часть занятия включает разминку, строевые упражнения, ходьба, замедленный бег, гимнастические упражнения, упражнения на растяжение мышц. 2. В основной части решаются следующие задачи: Решаются наиболее важные задачи занятия: овладение различными двигательными навыками и умениями, совершенствование в технике выполнения соревновательных упражнений, воспитание физических, морально-волевых и других качеств. 3. В заключительной части решаются такие задачи: Завершение урока, снижение психического и физического напряжения, снятие мышечного напряжения отдельных групп мышц, а также краткий обзор и подведение итогов занятия. 4 типа занятий: 1. Тренировочные 2. Восстановительные 3. Модельные 4. Контрольные • Тренировочные - обучают технике, развивают необходимые физические качества, укрепляют здоровье. Восстановительные - предусматривают в те моменты когда проявляются признаки переутомления, перенапряжения и ухудшения состояния. В восстановительных занятиях в основном применяют средства, методы и группы препаратов для улучшения общей физической подготовленности. • Модельные занятия проводят главным образом на предсоревновательном и соревновательном этапах. В ходе таких занятий стремятся соблюдать все условия, которые ожидают спортсмена в предстоящем соревновании. • Контрольные - для контроля за технической, тактической и функциональной подготовленностью.
• Обычно наиболее сложные задачи, связанные с овладением новым материалом, движениями большой координационной сложности, решают в самом начале основной части урока. При этом придерживаются такой последовательности: ознакомление, разучивание, совершенствование.
37. Значение тренировочных микроциклов, их типы и методики построения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.91 (0.009 с.) |