Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основной фактор, определяющий структуру годичного цикла тренировка.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
• Подготовительныйпериод подразделяется на 2 этапа: общеподготовительный и специально-подготовительный. У начинающих спортсменов общеподготовительный период более продолжителен, чем специально-подготовительный. По мере роста спортивной квалификации спортсменов длительность общеподготовительного этапа сокращается, а специально-подготовительного - увеличивается. Основная направленность 1-го этапа: подготовительного периода - создание и развитие предпосылок для приобретения спортивной формы. Главная предпосылка - повышение общего уровня функциональных возможностей организма, разностороннее развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости и др.), а также увеличение объема двигательных навыков и умений. Основными средствами специальной подготовки являются главным образом специально-подготовительные упражнения. • Соревновательныйпериод. Основная цель тренировки в этом периоде - сохранение спортивной формы. В этом периоде используются соревновательные и специально-подготовительные упражнения, направленные на повышение специальной работоспособности в избранном виде спорта. Структура соревновательного периода зависит от календаря соревнований. • Переходныйпериод. Главной задачей этого периода является активный отдых и вместе с тем сохранение определенного уровня спортивной работоспособности. Основное содержание занятий в переходном периоде составляет общая физическая подготовка в режиме активного отдыха.
40.Моделирование и виды моделей в спорте. Моделирование деятельности – это процесс мысленного созидания («проигрывания») будущей деятельности в предполагаемых условиях. «Проигрывание» – это род эксперимента, который осуществляется в целой цепи умственных действий. Важно, что мысленное выполнение действий – это всегда идеомоторная тренировка. Действуя в уме, спортсмен всегда представляет себе необходимые движения. Как известно, двигательные представления основываются на воспроизведении в коре головного мозга многообразных временных связей, внешний эффект которых проявляется в двигательных, вегетативных и других реакциях, соответственно тем из них, которые возникают при практическом выполнении воображаемых действий. Модели, используемые в спорте, делятся на две основные группы. В первую группу входят: 1) модели, характеризующие структуру соревновательной деятельности; 2) модели, характеризующие различные стороны подготовленности спортсмена; 3) морфофункциональные модели, отражающие морфологические особенности организма и возможности отдельных функциональных систем, обеспечивающие достижение заданного уровня спортивного мастерства. Вторая группа моделей охватывает: 1) модели, отражающие продолжительность и динамику становления спортивного мастерства и подготовленности в многолетнем плане; 2) модели крупных структурных образований тренировочного процесса (этапов многолетней подготовки, а также годичных циклов, периодов, этапов; 3) модели мезо- имикроциклов; 4) модели тренировочных занятий и их частей; 5) модели отдельных тренировочных упражнений и их комплексов. В процессе моделирования необходимо: 1) увязать применяемые модели с задачами этапного, текущего и оперативного контроля и управления, построения различных структурных образований тренировочного процесса; 2) определить степень детализации модели, т. е. количество параметров, включаемых в модель, характер связи между отдельными параметрами; 3) определить время действия применяемых моделей, границы их использования, порядок уточнения и замены. Модели, используемые в практике тренировочной и соревновательной деятельности, могут быть разделены на три уровня: обобщённые, групповые и индивидуальные. Обобщённые модели отражают характеристику объекта или процесса, выявленную на основе исследования относительно большой группы спортсменов определённого пола, возраста и квалификации, занимающиеся избранным видом спорта. К таким моделям могут быть отнесены, например, модели соревновательной деятельности в беге или плавании, функциональные модели баскетболистов или волейболистов, модели многолетней подготовки или структуры годичного цикла в лыжном спорте или футболе и т. п. Модели этого уровня носят общеориентирующий характер и отражают наиболее общие закономерности тренировочной и соревновательной деятельности. Групповые модели строятся на основе изучения, конкретной совокупности спортсменов (или команды), отличающихся специфическими признаками в рамках того или иного вида спорта. Примером могут служить модели технико-тактических действий «пятёрок» в хоккее, модели соревновательной деятельности борцов или пловцов, отличающихся высоким скоростно-силовым потенциалом и недостаточной выносливостью и т. п. Эффективное управление тренировочным процессом связано с использованием различных моделей. Под моделью принято понимать образец (стандарт, эталон) того или иного объекта, процесса, явления.При разработке модельных характеристик подготовленности и соревновательной деятельности рекомендуется выражать их количественно, конкретизировать применительно не только к виду спорта и его отдельной дисциплине, но и к конкретному спортсмену. • Модели, используемые в спорте, делятся на две группы. Первая: • модели, характеризующие структуру соревновательной деятельности; • модели, характеризующие различные стороны подготовленности спортсмена; • морфофункциональные модели, отражающие морфологические особенности организма и возможности отдельных функциональных систем, обеспечивающих достижение заданного уровня спортивного мастерства; Вторая: • модели, отражающие продолжительность и динамику становления спортивного мастерства и подготовленности в многолетнем плане, а также в пределах тренировочного года и микроцикла; • модели крупных структурных образований тренировочного процесса (этапов многолетней подготовки, макроциклов, периодов); • модели тренировочных этапов, мезо- и микроциклов; • модели тренировочных занятий и их частей; • модели отдельных тренировочных упражнений и их комплексов.
41. Общая структура многолетней подготовки и факторы ее определяющие. • ФАКТОРЫ: Структура многолетней подготовки зависит от следующих факторов: 1) особенностей избранного вида спорта и структуры соревновательной деятельности; 2) закономерностей становления различных сторон подготовленности спортсменов, обеспечивающих высокий спортивный результат; 3) индивидуальных особенностей спортсменов, темпов биологического созревания и связанных с ними темпов роста спортивного мастерства; 4) возраста, в котором спортсмен начал занятия избранным видом спорта. • СТРУКТУРА: Многолетняя спортивная подготовка может быть подразделена на 5 этапов: 1 этап – начальной подготовкой ~ 10-12 лет. 2 этап – предварительной базовой подготовкой ~ 13-15 лет. 3 этап – специализированной базовой подготовки ~ 16-19 лет. 4 этап – максимальной реализации индивидуальных возможностей ~ 20-25. 5 этап – сохранения высших спортивных достижений ~ 25-30 лет. В спортивной гимнастике, фигурном катании на коньках, плавании, этап начальной подготовки приходится на возраст 6-8 лет, поэтому в этих видах спорта сдвигаются возрастные границы в вышеуказанных этапах многолетней подготовки.
42. Контроль в процессе спортивной подготовки: Методы: 1. Педагогические наблюдения – наблюдая в ходе занятия за занимающимися, преподаватель обращает внимание на их поведение, проявление интереса, степень внимания (сосредоточенное, рассеянное) на внешние признаки реакции на физическую нагрузку (изменение дыхания, цвета и выражения лица, координации движений, увеличение потливости и др.). 2. Метод опроса - представляет возможность получить информацию о состоянии занимающихся на основании их собственных показателей о самочувствии до, во время и после занятий (о болевых ощущениях в мышцах и пр.), об их стремлениях. 3. Контрольные соревнования и тестирование – позволяют получить объективные данные о степени тренированности и уровне физической подготовленности занимающихся. Виды: • Этапный контроль. Позволяет подвести итоги учебно-тренировочной работы за определенный период. • Текущий контроль. Направлен на оценку текущих состояний, которые являются следствием. • Оперативный контроль. Предусматривает оценку состояний — срочных реакций организма спортсмена на нагрузки в ходе отдельных тренировочных занятий или соревнований.
Цель контроля — оптимизировать процесс спортивной подготовки спортсмена на основе объективной оценки различных сторон его подготовленности. Контроль является одним из необходимых элементом системы управления.Для достижения запланированных результатов преподаватели используют контрольные упражнения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 666; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.105 (0.009 с.) |