Классификация способов передвижения на лыжах.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация способов передвижения на лыжах.



Классификация способов передвижения на лыжах.

Лыжные хода. Классические лыжные ходы: попеременный 2-шажный и 4-шажный. Коньковые лыжные ходы: без отталкивания руками (с махами и без махов ими), с отталкиванием руками, попеременный и одновременные (полуконьковый, 1-шажный и 2-шажный).

Переходы. С одновременных ходов на попеременные (прямой переход, переходы с прокатом и со свободным движением рук) и обратно (без шага или с одним скользящим шагом); с одновременного бесшажного хода на коньковые ходы (5 переходов) и обратно; с полуконькового хода на коньковые ходы (4 перехода) и обратно; с конькового хода без отталкивания руками на другие коньковые ходы (3 перехода) и обратно; с одновременного 1-шажного конькового хода на одновременный 2-шажный, попеременный коньковый ходы и обратно; с одновременного 2-шажного конькового на попеременный коньковый и обратно.

Способы преодоления подъемов. Скользящим, беговым и ступающим шагом («елочкой», «полуелочкой», «лесенкой»).

Способы спуска со склонов. В высокой, средней и низкой (передних, основных и задних) стойках (9 способов), в стойке отдыха и в стойках скоростного спуска («болид», «яйцо», «ракета»).

Способы преодоления неровностей. Без отрыва и с отрывом лыж от снега.

Способы торможения. Плугом, упором, соскальзыванием, поворотом, падением.

Способы поворотов. На месте: переступанием вокруг носков и пяток, лыжным махов через лыжу вперед и назад, прыжком с опорой и без опоры на палки, переступанием с внутренней и наружной лыжи. В движении: плугом, упором, ножницами, из плуга, из упора, на параллельных лыжах.

 

 

Развитие лыжного спорта в Белоруссии.

После освобождения Беларуси в 1944 открывается институт ФК в Минске. В сезоне 1944-1945 во всебелорусском правсоюзном кроссе в течение зимы участвовало более 125 тысяч человек. В Уручье прошло командное первенство РБ, в котором участвовало 120 человек из 10 городов. С 1945 года регулярно проводятся чемпионаты Беларуси. В 1946 году количество занимающихся составляет 18 тысяч. В первенстве республики 1948-1953 принимали участие по 13-15 команд от областей, с 1954 года соревнования проводятся в Раубичах. 1962 – I спартакиада народо СССР. 1963 – количество занимающихся 60 тысяч, с этого года начинают проводится зимние спартакиады школьников. 1974 – II спартакиада народов СССР, у Беларуси 14 место из 30. 1978 – IV спартакиада народов СССР, Беларусь 10 из 33. 1982 – V спартакиада СССР. 1986 – Первая Раубическая лыжня. 1987 – гонка «Дружба», витебчанка стала серебряным призером гонки на 5 км. 1993 – состоялся дебют команды Беларуси на международной арене. 1994 – Олимпиада в Лилихамере, 14-ое командное место. 1998 – Олимпиада Ногано, повышение результатов. 2002 – Солт-Лейк-Сити, Долидович – 5 место, Гришин – 3 место. 2006 – Турин, Гришин – 4 место, Дощинский – 2 место. 2007 – на кубке мира Корниленко – 2 место в гонке на 15 км. 2009 – ЧМ в Корее по биатлону в гонке-преследовании Домрачева – 5 место, Назарова – 7 место в спринте, женская эстафета 4х7,5 км – 4 место.

 

Эволюция лыжного инвентаря. Выбор, хранение и ремонт лыжного инвентаря, уход за ним. Обувь, одежда и снаряжение для лыжных гонок.

Первая лыжная обувь не имела жесткой подошвы и просто привязывалась к лыжам. До конца XIX века лыжники использовали одну палку. Это связано с тем, что лыжи применялись в основном для охоты и в армии. Первые палки были деревянными или бамбуковыми высотой приблизительно в рост человека. В 1971 году норвежская компания ввела стандарт креплений с тремя штырьками под рантовые ботинки. В 1974 году произошла революция в производстве беговых лыж – появились первые пластиковые лыжи. Наконец, в середине 80-х годов появились современные стандарты креплений – SNS и NNN. Ботинки и крепления образовали систему, обеспечивающую эффективную передачу энергии лыжника лыже. В 90-х годах в производстве лыж появилась CAP-технология, лыжи конструкции «сэндвич» отошли в прошлое. Теперь лыжи состоят из сердечника, накрытого сверху «коробкой». В конце 90-х появилось двуосное крепление ботинка.

Лыжи: спортивные, туристические, бытовые и специальные. Деревянные – по высоте, если рука поднята вверх, лыжи доходят до середины ладони; пластиковые на 10-20 см ниже. Факторы при выборе – вес и рост.

Палки. Прочные, легкие, обеспечивают отталкивание. Палка состоит: трубка (углепластик, стекловолокно) рукоятка из кожи или пробки, петля рукоятки. На конце палки – наконечник (подразделяется на лапку, кольцо и штырь). Выбор палок. По высоте – до плечевого сустава в классике, для конькового на 10-20 см выше.

Уход. Деревянные просмаливаются, наносятся мази. Пластиковые зачищаются наждачкой, парафинятся (пропитываются грунтовым парафином, потом он утюжится, снимается скребком).

Хранение. Помещение средней температуры, более холодное, не жаркое.

Хранение ботинок. Теплое помещение, газета вовнутрь, палки подвешены в вертикальном положении. Обувь на размер (полразмера) больше, гидрофобный крем.

Одежда. Костюм, шапка, перчатки, специальное белье, шерстяные носки.

Силы, действующие на лыжника при передвижении на равнине, в гору, с горы.

Внутренние силы: сила тяги мышц, реактивные, инерционные и упругие силы. Внешние силы: сила тяжести, сила реакции опоры, силы действия среды. Сила тяжести на горизонтальной лыжне передается через лыжу на снег, прижимает лыжу к снегу и определяет силу трения скольжения и сцепления. При взаимодействии лыжи со снегом различают динамическую силу трения при скольжении и статическую силу трения при отталкивании. Динамическая сила трения является тормозящей и направлена в сторону, противоположную движению. Статическая сила трения приложена к лыже при неподвижном ее положении, направлена в сторону, противоположную отталкиванию и определяет силу сцепления лыжи со снегом. Сила тяжести на склоне раскладывается на 2 составляющие: 1) Прижимающую силу, перпендикулярную склону. 2) Скатывающую силу, параллельную склону. С увеличением крутизны склона на спуске прижимающая сила будет уменьшаться, а скатывающая увеличиваться при подъеме (будет увеличиваться сдвигающая сила). Сила реакции опоры возникает при давлении на снег в момент отталкивания или при скольжении лыжи по снегу. Эта сила равна по величине и противоположна по направлению силе, с которой лыжник давит на опору, она перпендикулярна поверхности снега в точке приложения силы. Сила лобового сопротивления воздуха зависит от площади поперечного сечения тела лыжника и от скорости движения.

 

Анализ техники и методика бучения попеременному двухшажному ходу.

Цикл движений в попеременном двухшажном ходе состоит из двух сколь­зящих шагов и поперемен­ных отталкиваний палками на каждый шаг. Фазы одного цикла: 1-я фаза - свободное скольжение. Главная задача - умень­шить возможную потерю скорости и подготовиться к отталкива­нию палкой. Продолжи­тельность свободного скольжения у сильнейших лыжников варь­ируется от 0,12 до 0,18 с. Моментами фазы свободного скольжения являются отрыв толчковой лыжи от снега и постановка палки на снег. 2-я фаза - скольжение с выпрямлением опорной ноги. Глав­ная задача - увеличить скорость скольжения. Началом фазы является постановка палки на снег под углом вперед 70-80°, она длится от 0,20 до 0,24 с. 3-я фаза - скольжение с подседанием. В этой фазе очень важно быстро остановить скользящую лыжу, ускорить выполнение подседания, обеспечить высокую скорость маховых движений ру­кой и ногой и ускорить перекат. Начинается эта фаза с момента подседания. Продолжительность фазы ко­леблется от 0,06 до 0,09 с, у сильнейших лыжников - около 0,06 с. 4-я фаза- выпад с подседанием. Главное - обеспечить максимальную скорость выпада и завершить подседание для эф­фективного окончания отталкивания ногой. Продолжительность фазы колеблется от 0,03 до 0,12 с. 5-я фаза - отталкивание с выпрялшением толчковой ноги.Главная задача фазы - завершить отталкивание палкой и лыжей, обеспечить скорость движения маховой ноги к концу выпада и выполнить отталкивание на направление «на взлет». Продолжительность фазы колеблется от 0,06 до 0,12 с.

Методы и средства обучения.

Метод наглядности, применяется в виде показа всего способа в целом или отдельных его деталей. Показ должен быть образцовым по форме и характеру движений. Вначале способ передвижения в целом, затем по частям, а потом вновь в целом. Помимо показа метод наглядности включает демонстрацию фотографий, кинограмм, рисунков, графиков.

Словесный метод. При обучении технике лыжного спорта широко используется рассказ в виде описания или объяснения, а также замечания и пояснения непосредственно в процессе выполнения упражнений. Метод слова применяется с целью создания у обучающихся ясного представления о форме движений, для раскрытия их характера при показе.

Метод упражнения (практического выполнения упражнений). В процессе обучения этот метод позволяет полученные представления о технике перенести на практическое освоение движений. Основная цель метода упражнений – воспитать у учащихся умения и навыки, необходимые при занятиях лыжным спортом. Есть две основные разновидности этого метода: целостного упражнения и расчлененного упражнения. Оба вида тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Метод целостного упражнения наиболее распространен в лыжном спорте. Выполнение способа передвижения в целом, но в облегченных условиях (например, одновременные ходы изучаются под уклон, чтобы ученики сосредотачивали внимание на правильной технике, а не на усилиях).

Игровой и соревновательный методы. Включают в урок или тренировку игры и игровые задания для овладения техникой.

Метод расчлененного упражнения чаще всего применяется при изучении сложных движений или упражнений. При этом методе основное внимание обращается на изучение, совершенствование и закрепление отдельных частей и элементов.

Средства.

Упражнения основного вида лыжного спорта, избранного как предмет специализации: входят все способы передвижения на лыжах (лыжные ходы, спуски, подъемы, повороты, прыжки на лыжах).

Общеразвивающие: 1) Общеразвивающие без предметов и с предметами (набивные мячи, гантели, подсобные предметы (отягощения, ядра и т.д.). 2) Упражнения из других видов спорта, упражнения прежде всего из легкой атлетики, гребли, спортивных игры, плавания.

Специальные: 1) Специально-подготовительные. 2) Специально-подводящие.

 

 

Подготовка мест занятий для обучения и тренировки.

Лучше всего если район, в котором проводится учебно-тренировочное занятие, представляет собой пересеченную лесную местность. Необходимо составить план этой местности и отметить в ней ряд секторов, соответствующих задачам урока. На местности надо определить учебные площадки, учебные склоны, учебные лыжни и тренировочные лыжни.

Учебная площадка - это место где проводятся занятия по обучению технике и ее проверке. Для этой цели пригодна большая лесная поляна, защищенная от ветра деревьями. Желательно, чтобы одна половина площадки была горизонтальная, а другая имела уклон 3-4 градуса. Лыжни на учебной площадке прокладываются преподавателем, они должны быть ровными и узкими, так как на широкой плохо проложенной лыжне трудно изучать технику движения. Размер площадки для учебной группы 12-15 человек -100x40 м.

Учебный склон - место, на котором проводится изучение спусков, подъемов, торможений и поворотов на лыжах. Учебных склонов должно быть несколько, так как изучение этих способов передвижения требует различных условий местности. При выборе склонов необходимо учитывать снежный покров и профиль, крутизну, длину, наличие неровностей и растительности. Учебная лыжня служит для передвижения определенными способами с целью закрепления навыков. Учебные лыжни представляют собой замкнутые вытянутые кривые протяженностью 2,5-3 км.

Тренировочные лыжни - служат для совершенствования навыков, изученных на учебных площадках и склонах на учебных лыжнях. Маршрут тренировочной лыжня прокладывается па пересеченной местности. От занятия к занятию он усложняется и по мере надобности увеличивается.

Учет метрологических условий. Одни из них, такие, как снежный покров, температура воздуха и ветер, имеют большое значение, а такие как, влажность и прозрачность воздуха - второстепенное.

53.

Внеурочные формы занятий. В ходе неурочных занятий на лыжах решаются задачи дальнейшего развития физ. качеств, совершенствования техники способов передвижения на лыжах, повышения уровня общей работоспособности. К организационно -групповым формам занятий прежде всего следует отнести спортивные соревнования по лыжам, различают мероприятия входящие в программу традиционно школьных зимних праздников. Сюда следует отнести экскурс, прогулки на лыжах которые проходит в учебные дни после уроков в школе и в выходные дни, тур. походы на лыжах -очень важная форма организованных физ. занятий и в тоже время но сравнению с другими мероприятиями одна из самых сложных по организации и условиям проведен. Зимний туризм играет важную роль в оздоровлении, закаливания школьников. Самостоятельные групповые занятая на лыжах являются важным дополнением к учебной работе по лыжной подготовке и к другим внеклассным мероприятиям. Групповые самостоятельные занятия проводятся чаше всего в воскресные дни, а иногда и в учебные дни после уроков. Индивидуальные занятая по лыжной подготовке и лыжному спорту проводятся школьниками по инициативе учителя как с целью выполнения конкретных д/з, полученных на уроке, так и самостоятельное совершенствование техники способов передвижения на лыжах. Такие занятия играют важную роль в физ. развития и оздоровлении школьников и являются заметным дополнением к урокам лыжный подготовки в школе. Важную роль в привлечении школьников к внеурочным занятиям играет разъяснит, работа с родителями.

 

39.

Обычно уроки лыжной подготовки проводятся на пришкольных участках, на школьных стадионах. Место занятий по возможности должно быть защищено от ветра. Следует прокладывать 2-Зрядом идущие лыжни. Длина круга должна быть от 500м до 2-Зкм. Внутри учебно - тренировочные лыжни или рядом целесообразно проложить небольшую лыжню около ЗОО м. На ней можно разучивать и совершенствовать технику лыжных ходов. Лыжня должна проходить по слабопересеченной местности с безопасными спусками и пологими подъемами. Если такой местности близко от школы нет, следует соорудить 1-2 небольшие горки из снега. С уч-ся младшими классами лыжная подготовка проводится при t не ниже 12,в старших классах не ниже 20 в тихую погоду. Урок лыжной подготовки должен начинаться с построения уч-ся. Получив лыжи, школьник может пойти на учебную лыжню, если она недалеко от школы, и спокойно передвигаться по кругу. К началу урока все школьники должны собраться в определенном месте и построиться. Прежде всего на уроке нужно научить школьников самостоятельно заниматься физ. упр, в частности лыжной подготовкой. Повышение эффективности школьной системы ФВ связано с необходимостью научить школьников заниматься самостоятельно выработать у них привычку к этим занятиям и потребность в них. Отдельные уроки целесообразно организовывать так, чтобы школьник получив задание в начале урока, в дальнейшем все выполняли самостоятельно под наблюдением учителя. В неделю на лыжную подготовку отводится 2 урока по 45мин. Нагрузка в течении урока должна распределяться так, чтобы в начале урока и при передвижении с низкой интенсивностью частота пульса была не выше 140уд/мин, при передвижении средней интенсивности не выше 160, при высокой интенсивности может быть 170-180.

 

 

.Лыжная подготовка в начальных классах. Уроки по лыжной подготовке в начальной школе проводятся 2р.в неделю по 45мнн. 2урока дают большой эффект при обучении, повышении общей Работоспособности детей младшего возраста. В процессе урока лыжной подготовки в 1кл. необходимо научить школьников правилам и умениям обращения с инвентарем, освоить программный материл, укрепить здоровье. Лыжная подготовка в 1кл. начинается с вводных упражнений. Первая часть урока отводиться на беседу-10-15мин. На основания своих наблюдении учитель сразу должен распределить учеников на подгруппы в зависимости от уровня их физической подготовленности, степени владения техникой передвижения на лыжах 1-2кл. ставяться следующие задачи: 1 научить управлять лыжами при поворотах на месте. 2 Научить передвижения ступающим, скользящим шагом. 3 Научить преодолевать небольшие подъемы и спускаться с пологих склонов. 4 Научить повороту переступанием в движении. После этого переходят к освоению скользящего шага, который является основой техники передвижения лыжах. Необходимо сразу приучить школьников к длительному равномерному передвижению скользящим шагом по учебному кругу. В 1кл. школьники осваивают элементы скользящ, шага, во 2кл. ставится задача его освоения. 3 кл. совершенствование. Основная задача в начальной школе -освоить уверенный спуск по прямой на высокой скорости, а также овладеть различи, стойками спуска. В дальнейшем изучение поворотов и движения будет в значительной степени затруднена, если не будет решена эта главная задача. В начальной школе необходимо добиться согласованности движений в работе рук и ног в цикле попеременного двухшажного хода. Одной из самых распространенных ошибок в движении рук является незаконченный толчок.

 

 

50.

Структура годичного тренировочного цикла. Основа планирования тренировки -календарь соревнований и состояние спортивной формы занимающихся. В годовом цикле лыжников низших разрядов предусматривая подготовка ,соревновательный и переходный периоды. Круглогодичный цикл подготовки спортсменов высших разрядов подразделяется на 2 тренировочных полуцикла: весеннее - летний и осеннее - зимний. Тренировочные нагрузки планируются на мезоциклы с определенной направленностью: втягивающий базовый,

развивающий восстаиаш1ишюш.ж1дводяж,сорс при одноцикловом годовом планировании подразделяются на 2 этапа: общей подготовки (май-июль) и специальной подготовки (август-декабрь)-Основная задача этого периода -создание фундамента д/спен, подготовки лыжников зимой. Соревновательный период начинается в январе и заканчивается последним соревнованием сезона. Он насыщен соревнованиями и контрольными тренировками. Число стартов из года в год по мере повышения квалификации спортсменов увеличивается. В переходный период необходимо постепенно снижать тренировочной, нагрузки, совершенствовать технику спуска и поворотов.

Многолетний процесс воспитания, обучения и тренировки гонщика-лыжника состоит из взаимосвязанных различных видов подготовки: морально-волевой и психологической, физической (общей и спец.), технической, тактической и теоретической. Одной из важнейших задач многолетней спортивной подготовки является воспитание высоких морально-волевых качеств. В коллективе спортсменов очень важно создать высоким моральный климат, наладить дружеские отношения, накопить хорошие традиции. В этом случае воспитывающее влияние коллектива будет особенно действенным. Большое значение воспитания моральных и волевых качеств имеет совместный общественно полезный труд. Вместе с тем личный пример тренера-учителя, его высокие моральные качества - требовательность, честность, справедливость, настойчивость, твердость характер,любовь к своей работе. Дисциплинированность - одно из важнейших качеств, воспитанию которые придают важное значение в работе с подростками и юношами Очень важно, чтобы ни одни случай нарушения дисциплины не остался незамеченным, смелость, решительность и уверенность в своих силах -важнейшие качества, которые необходимы лыжнику-гонщику. Для достижения высоких результатов в лыжных гонках совершенно необходимо научить школьников правильно оценивать своисилы, возможность и действия. Физическая подготовка лыжника направлена на развитие основных двигательных качеств необходимых в спорт. деятельности. Общая физ. подготовка (ОФП) независимо от вида лыжного спорта имеет основные задачи- достижение высокой общей работоспособности, всестороннее развитие и улучшение здоровья лыжников. Спец. физ. подготовка(СФП) направлена на развитие специфических двигательных качеств и навыков, повышение функциональных возможностей организма. Основными средствами СФП является передвижения на лыжах и специально подготовленные упр. Техническая подготовка лыжника - процесс целенаправленного изучения и совершенствования техники способов передвижения на лыжах. Различают общую и специальную техническую подготовку. В ходе общей технической подготовки лыжник осваивает умение и навыки, необходимые в жизни и спортивной деятельности, получает и углубляет теоретические знания в области основ техники физ. упр. В процессе спец. технической подготовки спортсмен овладевает техникой избранного вида лыжногоспорта: изучает биомеханические закономерности способов передвижения на лыжах и осваивает необходимые двигательные навыки, доводя их до высокой степени совершенства с учетом индивидуальных особенностей. Теоретическая подготовка явл. составной частью всей системы подготовки лыжника к осуществлении в ходе учебно-тренировочного процесса. Она проводиться в виде специально организованных лекций, бесед и теоретических занятий. Особое значение придается изучению теории избранного вида спорта. Необходимо, чтобы лыжники хорошо знали правила соревнований, умели вести дневник тренировки в проводить анализ занятий и тренировочного процесса. В юношеском возрасте из всего объема теории необходимо дать первые сведения по гигиене занятий и одежде лыжника. Тактическая подготовка - искусство ведения соревнования с противником. В лыжном спорте в некоторых случаях спортсмен не ведет борьбу с конкретным противником, а ставит цель - достигнуть максимально высокого результата. Тактическая подготовка лыжника состоит из 2 взаимосвязанных частей -общей и специальной. Общая тактическая подготовка предполагает приобретение теоретических сведений по тактике в развитии видах лыжного спорта. Специальная техническая подготовка: овладение тактикой в лыжных гонках путем применения лыжных ходов в зависимости от рельефа и условий скольжения, распределения сил по дистанции и составления графика ее прохождения

44.

Одним из важнейших средств ФВ школьников явл. игры. Применение игр и игровых заданий не только в значительной мере повышает эмоциональность урока, но увеличивает интенсивность нагрузки, интерес школьников и втоже время тормозит развитие утомления. В процессе игр можно целенаправленно воспитывать такие важные качества, как смелость, ловкость, настойчивость в достижений поставленной цели. Все игры и игровые задания на лыжах в зависимости от поставленных задач можно условно разделить на 2 гр.; 1 игры для обучения и совершенствования техники способов передвижения на лыжах;2 игры на развитие физ. качеств. Совершенствование техники скользящего, шага поможет проведение игры Сороконожка на лыжах, в младших классах для совершенствования скользящего шага и элементов попеременного двухшажного хода, а также уверенного владения лыжам» при поворотах переступанием можно провести соревнование-эстафету Слалом на равнине.

 

 

Выносливость-способность спортсмена работать интенсивно длительное время. Выносливость развивается в течение многих лет, причем неравномерно: сначала быстро, а затем развалю ее замедляется. Выносливость человека отличает высокая работоспособность, он меньше тратит энергии и способен продолжить работу при значительных изменениях в организме. Начинающих лыжников следует приучить к большим нагрузкам постепенно. Общая выносливость-способность лыжника продолжительное время выполнять любую физ. работу. Специальная выносливость это способность спортсмена эффективно выполнять специфическую работу в течение времени, предусмотренного требованиями спорт. дисциплины. Скоростная выносливость - способность лыжника в течение определенного времени выполнять работу с соревновательной и превышающей ее интенсивностью. Силовая выносливость способность спортсмена как можно дольше сохранять усилия в двигательном акте при прохождении дистанции. При развитии общей специальной выносливости следует учитывать и регулировать скорость передвижения, длительность у пр. и число повторений. Сила-способность преодолевать внешнего сопротивления или противодействовать ему за счет мышечных усилий. Развивать и поддерживать силовые показатели лыжников необходимо в течение всего года. Для развития силы и силовой выносливости весьма полезны круговая тренировка. Быстрота-способность спортсмена выполнять двигательные действия в минимальное данных условий время. При развитии быстроты наиболее эффективен повторный метод тренировки с продолжительным отдыхом. Гибкость-способность спортсмена выполнять движение с большой амплитудой - зависит от умения своевременно расслаблять определенные группы мышц. Гибкость имеет значение во всех видах лыжного спорта и развивается в процессе круглогодичной подготовки спортсмена. Ловкость-способность человека быстро осваивать новые движения, качество требует высокой координации движений. Не менее важна в лыжном спорте способность удерживать равновесие, т. с. сохранять устойчивое положение тела при разнообразных движениях и возах.

 

 

Учебная работа в школе в основной форме ведется в виде урока по лыжной подготовке, дополнительно включается внеклассная и внешкольная работа, В старой программе на лыжную подготовку отводилось 16ч,, в последней комплексной программе из расчета 3-ех дней в неделю их может быть 24ч. Требования к уроку: 1.На уроке должна быть обеспечена высокая моторная плотность. С этой целью на уроках лыжной подготовки очень важно до минимума сократить время на выдачу и прием инвентаря и на переходы в местам занятий и обратно. Кроме того, необходимо сократить до оптимальной величины врет, отводимое на показ н объяснение. 2.Высокая эмоциональность проведения урока во многом способствует повышению его качеств. Это достигается чередованием упр. на учебном кругу и на склоне, разнообразным рельефом местности, включением игр и игровых занятий, элементом соревнования. 3. Динамичность урока позволяет обеспечить оптимальную по объему и интенсивности нагрузку на уроке лыжной подготовки в соответствии с полом, возрастом и подготовленностью школьников.

 

 

Соревнования непрерывно связаны с учебной и внеклассной работой по лыжному спорту. В школе соревнования проводятся в ходе учебного процесса по лыжной подготовке и по плану внеклассной работы. Кроме контрольных соревнований в ходе учебного процесса, все другие их виды должны проводиться только во внеурочное время. В процессе учебной работы по лыжню, подготовке необходимо не только выставить оценки за овладение техникой способов передвижения на лыжах, изученной в данном классе, но и принять учебные нормативы, их принимают на одном из последних уроков лыжной подготовки. желательно в нормальных условиях скольжения. О проведении таких контрольных соревнований учеников необходимо предупредить заранее, чтобы они проверили и подготовили инвентарь. В соревнованиях принимают участие все ученики класса, допущенные врачом. Соревнования по первенству школы рекомендуется проводить в день традиционного зимнего праздника, также эти соревнования могут проводиться по разной программе: 1. между параллельными классами, 2.между группами классов (3-4,5-6,7-8 и т д.). В школе можно провести для старшеклассников соревнования по биатлону с пневматическими винтовками. При организации таких соревнований необходимо обратить серьезное внимание на безопасность при стрельбе. При проведении соревнований по лыжным гонкам необходимо учитывать температурные нормы, нельзя проводить соревнования при сильном ветре и температуре ниже -20.

 

Классификация способов передвижения на лыжах.

Лыжные хода. Классические лыжные ходы: попеременный 2-шажный и 4-шажный. Коньковые лыжные ходы: без отталкивания руками (с махами и без махов ими), с отталкиванием руками, попеременный и одновременные (полуконьковый, 1-шажный и 2-шажный).

Переходы. С одновременных ходов на попеременные (прямой переход, переходы с прокатом и со свободным движением рук) и обратно (без шага или с одним скользящим шагом); с одновременного бесшажного хода на коньковые ходы (5 переходов) и обратно; с полуконькового хода на коньковые ходы (4 перехода) и обратно; с конькового хода без отталкивания руками на другие коньковые ходы (3 перехода) и обратно; с одновременного 1-шажного конькового хода на одновременный 2-шажный, попеременный коньковый ходы и обратно; с одновременного 2-шажного конькового на попеременный коньковый и обратно.

Способы преодоления подъемов. Скользящим, беговым и ступающим шагом («елочкой», «полуелочкой», «лесенкой»).

Способы спуска со склонов. В высокой, средней и низкой (передних, основных и задних) стойках (9 способов), в стойке отдыха и в стойках скоростного спуска («болид», «яйцо», «ракета»).

Способы преодоления неровностей. Без отрыва и с отрывом лыж от снега.

Способы торможения. Плугом, упором, соскальзыванием, поворотом, падением.

Способы поворотов. На месте: переступанием вокруг носков и пяток, лыжным махов через лыжу вперед и назад, прыжком с опорой и без опоры на палки, переступанием с внутренней и наружной лыжи. В движении: плугом, упором, ножницами, из плуга, из упора, на параллельных лыжах.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 15782; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.28.52 (0.015 с.)