Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ техники и методика обучения попеременному четырехшажному ходу.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цикл движений попеременного 4-шажного хода состоит из четырех скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний руками на два последних шага. Продолжительность цикла – 1,7-2,2 с, длина – 7-10 м, средняя скорость в цикле на равнине – 4,0-6,0 м/с, темп хода – 22-35 циклов/мин. Одновременно с первым толчком ногой гонщик выносит вперед-вверх одноименную руку с палкой. Толчко ногой в этом ходе делается так же, как и в 2-шажном попеременном. К окончанию толчка лыжник должен поднять кисть выносимой вперед полусогнутой руки до уровня плеча. Нижний конец палки при этом обращен назад. С окончанием толчка ногой и выноса одноименной руки гонщик начинает скользить на одной ноге и выносить вперед вторую руку и освободившуюся после толчка ногу. Во время выноса второй руки и ноги после первого толчка лыжник рукой, начавшей движение раньше, переводит палку в положение кольцом вперед. После окончания второго толчка гонщик готовится к третьему толчку ногой. С началом третьего толчка одноименную толчковой ноге палку следует ставить в положение кольцом от себя. Начало постановки палки под острым углом совпадает с окончанием третьего толчка ногой. Поэтому сразу с окончанием толчка ногой гонщик может начать отталкивание рукой. Четвертый толчок ногой лыжник делает аналогично третьему. С окончанием толчка второй рукой завершается и цикл движения в 4-шажном ходе. После 3-ого и 4-ого толчков ногами гонщик скользит на одной лыже благодаря ранее приобретенной скорости и активной работе руки, вследствие чего эта часть цикла продолжается значительно дольше. При этом он прилагает усилия последовательно без перерыва. Задача 1 – научить занимающихся согласовывать движения рук и ног. Средства: 1) Маятникообразные движения палками на месте (правой, левой, поочередно двумя). 2) Имитация движений рук на месте по команде «вынос – вынос – толчок – толчок», выполнение хода ступающим, беговым шагом в пологий подъем с постепенным переходом на скольжение и увеличением. Методические указания. Чтобы занимающиеся лучше освоили чередование движений рук и ног, следует использовать команду «вынос – вынос – толчок – толчок». Энергично отталкиваться палками не нужно, выносить их следует свободно маятникообразным движением и строго параллельно лыжне. Задача 2 – совершенствовать технику хода в целом. Средства: 1) Выполнение хода в целом на учебной лыжне с увеличением длительности скольжения в 3-4 шагах. 2) То же с различной скоростью на пересеченной местности. Методические указания. Движения ногами в этом ходе такие же, как и в попеременном 2-шажном ходе.
Анализ техники и методика обучения коньковому ходу с махами и без махов руками. В обоих вариантах цикл хода состоит из двух скользящих шагов, во время которых выполняются два поочередных отталкивания ногами, и включает две фазы, характерные для каждого шага: свободное одноопорное скольжение и скольжение с отталкиванием ногой. С махами руками. Применяется при хороших условиях скольжения на равнине, пологих спусках, а также при разгоне на более крутых спусках. Длина цикла – 6-9 м, продолжительность – 0,7-1,0 с, средняя скорость в цикле – 6-10 м/с, темп хода – 60-85 циклов/мин. Фаза 1 – свободное одноопорное скольжение на правой лыже – начинается после отталкивания левой ногой и продолжается до выведения левой (маховой) ноги вперед в сторону. Продолжительность фазы – 0,18-0,25 с. Фаза 2 – скольжение на правой лыже с отталкиванием этой же ногой – начинается с момента выведения маховой (левой) ноги вперед в сторону и заканчивается отрывом правой лыжи от снега. Продолжительность фазы – 0,19-0,25 с. Без махов руками. Так же как и с махами, применяется при хороших условиях скольжения на равнине, пологих спусках и при разгоне на более крутых спусках, когда скорость выше 7 м/с. Низкая стойка, неподвижное положение рук перед грудью при высокой скорости передвижения обеспечивают уменьшение силы сопротивления воздуха. Этот ход экономичен благодаря небольшой парусности, большой длине скольжения, невысокому темпу движений. Длина цикла – 7-12 м, продолжительность – 0,9-1,4 с, средняя скорость в цикле 6-9 м/с, темп 42-66 циклов/мин. Фаза 1 – свободное одноопорное скольжение на правой лыже – начинается после отталкивания левой ногой и продолжается до выведения (левой) ноги вперед в сторону. Продолжительность фазы – 0,25-0,45 с. Фаза 2 – скольжение с отталкиванием правой ногой. Начинается она с выведения маховой (левой) ноги вперед в сторону, разгибания правой ноги и заканчивается отрывом правой лыжи от снега. Продолжительность фазы – 0,20-0,30 с. Поскольку занимающиеся освоили коньковый ход без отталкивания руками, являющийся подводящим упражнением при освоении отталкивания ногой, необходимо научить их передвигаться этим ходом в более низкой стойке с махами и без махов руками (в группировке) с большей скоростью (5-8 м/с). Мет.указания: вначале совершенствуют коньковый ход с махами руками, добиваясь законченности толчков ногами и длительного скольжения на опорной ноге. Научившись сохранять равновесие при скольжении на одной лыже, можно переходить к совершенствованию техники конькового хода без махов руками. 25.Анализ техники и методика обучения переходам с попеременных ходов на одновременные (без шага, через шаг). Этим способом лучше всего переходить с попеременного 2-шажного хода на одновременный 1-шажный ход (скоростной вариант). Опытный гонщик затрачивает на переход 0,4-0,8 с и проходит за это время 2-5 м. Закончив толчок, правой рукой и левой ногой в цикле попеременного двухшажного хода, гонщик принимает положение одноопорного скольжения на правой лыже, быстро вынося левую ногу к правой и правую руку к левой. Поставив палки в снег, лыжник начинает толчок двумя руками, выполняя заключительную фазу одновременного хода. Переход через один шаг. Переход - 1,1-1,5 с и проходят за это время 5-7 м. Из положения одноопорного скольжения в конце фазы 5 попеременного 2-шажного хода, на правой лыже, быстрым выносом левой ноги и правой руки лыжник принимает положение двухоопорного скольжения. Обе руки его впереди, палки на весу. Лыжник отталкивается правой ногой и руками, после чего может начинать цикл любого одновременного хода. Переход без шага. Задача 1 – научить зан-ся согласованно делать движения руками и ногами. Средства: 1) Имитация движений перехода на месте из и.п.; на счет «и» левую руку вперед на один уровень с правой, на счет «раз» имитировать толчок одновременно двумя палками с приставлением правой ноги к опорной. 2) То же на учебной лыжне. Мет.указания: вначале имитировать переход по разделениям, затем слитно. Задача 2 – совершенствовать технику перехода в целом. Средства: 1) Переход без шага с сочетанием циклов попеременного 2-шажного и скоростного варианта одновременного 1-шажного ходов на учебной лыжне. Мет.указания: необходимо учить зан-ся делать переход без шага с одноопорного скольжения как на левой, так и на правой лыже. Переход через 1 и 2 шага. Задача 1 – научить зан-ся согласовывать движения рук и ног. Средства: 1) Имитация переходов по разделениям из и.п., в котором находится лыжник по окончании фазы свободного скольжения на левой ноге на счет «и» сделать шаг правой ногой и вынести левую руку на один уровень с правой на счет «раз» имитировать толчок двумя палками и приставить левую ногу к опорной, при переходе через 2 шага после счета «и»сделать еще один шаг (на счет «два»), на счет «три» имитировать отталкивание двумя палками и приставление толчковой ноги к опорной. Мет.указания: чтобы зан-ся лучше овладели переходами через один, полезно научить их передвигаться 2- и 3-шажным одновременными ходами с выносом разноименной руки. Задача 2 – совершенствовать технику в целом. Средства: 1) Выполнение упражнения 1 и 2 со скольжением и активным отталкиванием палками. 2) сочетание циклов поперем. 2-шажного и одноврем. 1-шажного ходов (скоростной вариант) через переход без шага, через один и два шага. Мет.указания: важно научить зан-ся начинать переход с шагом левой и правой ноги, добиваясь законченности толчков ногами и руками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 1943; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.18 (0.007 с.) |