ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача 1. Создать правильное представление о технике хода.



При решении задачи используются те же средства и методические указания, что и при обучении попеременному двухшажному ходу.

 

Задача 2. Обучить согласованным движениям рук и ног.

1.Маятникообразные движения палками. 2.Имитация движений рук на месте по счету «вынос - вынос, отталкивание - отталкивание».     На учебном круге.
3. Ходьба ступающим шагом с маятникообразными движениями палками. 4. Выполнение хода с остановками после каждого шага на счет.     На глубоком снежном покрытии.

 

Задача 3. Совершенствование техники хода.

1.Выполнение хода в целом, с увеличением длительности скольжения (в 3–4 шага).     Обратить внимание на толчок руками, удлинение скользящего шага.
2.Выполнение хода на пересеченной местности с разной скоростью.

 

Ошибки и их устранение

Ошибки Устранение ошибок
1.Неправильное сочетание движений рук и ног (нет согласованности в движениях). 2.Передвижение на прямых или недостаточно согнутых ногах.   Использование расчлененного метода и выполнение хода под счет
3.Слабые отталкивания ногами и руками.  
4.Подпрыгивающий ход. Индивидуальный подход к учащимся.
5.Напряженный вынос палок. 6.Непрямолинейный вынос палок. 7.Общая скованность движений.  
8.Ошибки попеременного двухшажного хода. См. попеременный двухшажный ход.

 

Одновременный бесшажный ход

 

Скольжение по лыжне происходит за счет одновременного отталкивания двумя палками вместе.

Методика обучения

Средства Методические указания

 

Задача 1. Создать правильное представление о технике хода.

1.Краткий рассказ о технике хода.  
2.Демонстрация техники хода. В медленном и обычном темпе.
3.Демонстрация хода на рисунках, кинограммах, кино- и видеофильмах. Обратить внимание на толчок, скольжение, перенос веса тела на переднюю часть ступней.

 

Задача 2. Обучение отдельным элементам техники хода.

1. Имитация отдельных элементов хода: ü принять позу окончания отталкивания руками; ü принять позу начала отталкивания руками. Положение туловища, вынос рук до уровня плеч, не допускать чрезмерного сгибания ног в коленных суставах.
2. Имитация хода на месте (без палок).  
3. Вынос и постановка палок на снег на месте, без отталкивания. Около носков ботинок.
4. Имитация хода на месте слитно с палками. Палки отводить назад до выпрямления рук, как можно дольше за бедра ног. Кисти проходят на уровне коленного сустава.

Задача 3. Обучение технике хода в целом и его совершенство­вание.

1. Выполнение хода на два счета: «раз» – одновременно с наклоном туловища вперед поставить палки на снег на уровне ботинок, отталкивание и прокат; «два» – плавно выпрямить туловище и вынести палки.   Лыжня плотная, под уклоном.   Следить за местом постановки палок на снег.
2. Передвижение на пологом спуске. 3. Передвижение на равнинном участке. 4. Применение хода в играх и эстафетах. 5. Участие в соревнованиях.  

 

 

Одновременный одношажный ход

Различают два варианта одновременного одношажного хода:

скоростной (стартовый) – с одновременным отталкиванием ногой и выносом рук;

основной – с выносом рук и палок кольцами вперед до начала отталкивания ногой.

Методика обучения (скоростной вариант)

Средства Методические указания

Задача 1. Создать у занимающихся правильное представление о технике хода.

1.Краткий рассказ о технике хода. Кратко, понятно объяснить, из каких элементов состоит.
2.Демонстрация техники хода. Со словесными комментариями и выделением основных элементов.  
3.Демонстрация хода на кинограммах, рисунках. Сопровождается словесными комментариями.

 

Задача 2. Обучить согласованному движению рук и ног.

1. Имитация хода.   Упражнение выполняется без палок и с палками. При выполнении шага толчковая нога находится сзади, она выпрямлена и составляет одну линию с туловищем.  
2. Выполнение хода под небольшой уклон.     В стартовом варианте руки с палками выносятся вперед, кольцами к себе, одновременно с отталкиванием ногой.

Задача 3. Совершенствование техники хода.

1. Выполнение хода под уклон. 2. Применение хода в подвижных играх, эстафетах. 3. Участие в эстафетах. Следить за согласованностью и ритмичностью движений, за правильным выносом и постановкой палок на снег.

 

Методика обучения (основной вариант)

Средства Методические указания

 

Задача 1. Создать у занимающихся правильное представление о технике хода.

Использовать те же средства, что и при скоростном варианте хода.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.85.57.0 (0.011 с.)