Задача 1. Научить занимающихся отталкиваться ногой отведением и сгибанием ее. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача 1. Научить занимающихся отталкиваться ногой отведением и сгибанием ее.



Средства тренировки:

1. Имитация и. п. для начала выведения маховой ноги вперед - в сторону. Стоя на месте, обозначить скольжение на почти выпрямленной левой ноге, туловище слегка наклонить вперед, кисти рук поднять на уровень головы, ботинок слегка согнутой в коленном суставе правой ноги подвести к левому, пяточную часть правой лыжи завести скрестно над скользящей левой.

2. Из и. п. к упражнению 1 одновременно с наклоном туловища вперед и обозначением отталкивания руками выведение маховой (правой) ноги вперед - в сторону на выпад (угол отведения носка лыжи от направления движения – 16 – 24 градуса) и возвращение ее в и. п.

3. То же, но со сгибанием маховой (правой) ноги в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах при выведении ее вперед - в сторону на выпад и постепенное перенесение части массы тела лыжника с опорной ноги с имитацией отталкивания руками (наклон туловища – 30 – 35 градусов). Это подфаза I фазы III полуконькового хода.

4. Из и. п. к упражнению 1 активное отталкивание нижней лыжей при спуске наискось.

5. Отталкивание ногой отведением ее при спуске прямо под уклон 2 – 3 градуса, на равнине.

Методические указания. При выполнении упражнений добиваться точности принятия и. п. Отталкивание ногой отведением имитировать без лыжных палок, стоя на правой и левой лыже. Массу тела переносить на толчковую ногу не полностью. При выполнении упражнений 4 и 5 опорную ногу сгибать и отталкивание другой ногой, скользящей на внутреннем канте, заканчивать полным отведением и активным разгибанием ее в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Упражнения 4 и 5 следует выполнять на хорошей лыжне.

 

Задача 2. Научить занимающихся сочетать отталкивание ногой с работой рук.

Средства тренировки:

1) повторение приведенного ранее упражнения 2;

2) полуконьковый ход под уклон 2 – 3 градуса, на равнине в медленном темпе без активного отталкивания руками;

3) то же, с активным отталкиванием руками.

Методические указания. Упражнения 2 и 3 сначала выполнять на лыжне, проложенной на косогоре (уклон 2 – 3 градуса). Контролировать начало отталкивания руками с отведением маховой гони вперед - в сторону на выпад. И. п. для начала работы рук – руки вынесены вперед-вверх на уровне плеч, глаз (в зависимости от длины палок), угол в локтевых суставах – 90 – 100 градусов. Палки ставить на снег под углом 70 – 80 градусов. Отталкивание руками начинать с активного наклона туловища, руки сохраняют удерживающее положение (суставы блокированы). При наклоне туловища 30 – 35 градусов отталкиваться руками, разгибая их в плечевых и локтевых суставах, кисти рук проходят на уровне коленного сустава.

 

Задача 3. Совершенствовать технику хода в целом.

Средства тренировки:

1) передвижение полуконьковым ходом с различной интенсивностью под уклон, на равнине, в пологий подъем;

2) то же, со сменой через каждые 8 – 10 циклов толчковой ноги (левая, правая, левая и т.д.);

3) чередование конькового и одновременного бесшажного ходов при повторном прохождении отрезков 100 – 150 м с соревновательной скоростью, с ведением хронометража.

Методические указания. Добиваться сохранения ритма передвижения при смене толчковой ноги. Данные хронометража прохождения отрезков доводить до сведения занимающихся. Целесообразно включить передвижение полуконьковым ходом с чрезмерно длинными (выше плеч) лыжными палками и определить оптимальную длину палок для каждого спортсмена.


Глава 2. Горнолыжная техника

Введение

В России воспитание подрастающего поколения является важной государственной задачей, в реализации которой ведущая роль принадлежит общеобразовательной школе. Ее программа предусматривает одним из разделов по физическому воспитанию «Лыжную подготовку».

«Лыжная подготовка» и лыжный спорт играют важную роль и в системе профессиональной подготовки учителей на факультетах физической культуры педагогических институтов.

Преподавание курса лыжного спорта на факультете физической культуры тесно связано с педагогической практикой в школе.

Для учителя физической культуры предполагается не только уметь хорошо проводить упражнения, но и глубоко и профессионально знать методику обучения, терминологию, владеть образцовым показом.

В данной работе предлагаются вопросы методики обучения лыжным ходам (спускам, подъемам, поворотам) школьной программы.

Надеемся, что предложенные методические рекомендации облегчат освоение уроков по лыжной подготовке студентов-практикантов и пригодятся в их дальнейшей трудовой деятельности.


Способы преодоления подъемов

При передвижении на лыжах лыжнику приходится преодолевать подъемы различной крутизны, длины и рельефа. Существуют следующие способы подъема:

 

 

Скользящий шаг

Похож на попеременный двухшажный, но длина шага короче, движения чаще, опора на палки сильнее, отталкивание рукой заканчивается одновременно с отталкиванием ноги. Тело больше наклонено вперед. После отталкивания лыжа меньше поднимается над снегом.

 

 

Ступающий шаг

Полностью отсутствует скольжение. Двойная опора на палки. После выноса вперед лыжа опускается на снег сверху, прихлопывающим движением.

 

«Елочкой» и «полуелочкой»

Ступающий шаг, обе лыжи ставятся на внутреннее ребро под углом к направлению движения с разведенными в стороны носками лыж. Палки для опоры ставятся по бокам позади лыж.   При подъеме «полуелочкой» верхняя лыжа скользит по направлению движения, а нижняя отводится носком в сторону и ставится на внутреннее ребро. Палки работают как при попеременном двухшажном ходе.

 

 

«Лесенкой»

Осуществляется боковыми приставными шагами. Лыжи ставятся поперек склона горизонтально на ребро. Шаги начинаются с ноги, расположенной выше по склону. Тело находится в вертикальном положении.

 

Встречаются следующие ошибки при обучении подъемам:

1. при подъеме скользящим и ступающим шагом на лыжу давят мало согнутыми в коленях ногами;

2. при подъеме «елочкой» недостаточно разводят носки лыж и кантуют лыжи, слабо опираются на палки, сильно наклоняются вперед;

3. при подъеме «лесенкой» не горизонтально ставят лыжи, недостаточно их кантуют, плохо опираются на палки.

Способы подъемов несложны при изучении, достаточно правильно показать и объяснить технику.

 

Способы преодоления спусков

Для преодоления спусков применяются различные стойки:

 

Высокая Ноги в коленях согнуты (160 градусов), туловище незначительно наклонено вперед, руки опущены, слегка согнуты, палки отведены назад и не касаются снега.
Средняя Ноги согнуты в коленях (140 градусов), туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, опущены и немного выдвинуты вперед, палки концами назад.
Низкая Ноги согнуты под углом 120 – 130 градусов, туловище наклонено до горизонтального положения. Руки выдвинуты вперед, кисти сведены, палки взяты под руки и прижаты к туловищу.
  Стойка отдыха   Туловище наклонено вперед, предплечья опираются на бедра.

 

Методика обучения

Средства Методические указания

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.007 с.)