ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача 1. Создать правильное представление о технике попеременного двухшажного хода.



1. Краткий рассказ о технике хода. Обратить внимание на самые важные моменты в технике.
2. Демонстрация техники хода преподавателем. Показ техники в целом сбоку; отдельных моментов.
3. Разбор техники хода на рисунках, учебных кино- и видеофильмах. Обратить внимание на отдельные моменты лыжного хода.

 

Задача 2. Обучить технике скользящего шага (без палок).

1. Правильная стойка (посадка): голова незначительно опущена вниз, туловище наклонено вперед, плечи опущены, ноги слегка согнуты в коленях, колени на одной линии с носками ботинок. Освоение стойки (посадки) лыжника: а) выполнение стойки на месте; б) то же, с попеременными движениями рук. Ее постоянно проверяют в период изучения лыжных ходов. Обратить внимание на степень сгибания голени, положение туловища, головы, положение таза над опорой.   Руки работают строго параллельно, расслабленно, по оптимальной амплитуде. Исключить вертикальные покачивания. Кисти выносятся вперед на уровень глаз.
2. Стойка на одной ноге без лыж и на лыжах в посадке: отвести ногу назад почти до прямого положения (сохраняя равновесие). Нога, находящаяся сзади, и туловище составляют прямую линию, голень опорной ноги перпендикулярна опоре. Вес дела на опорной ноге (на передней части стопы).
3. То же (2), но с выносом разноименной руки и отведением ноги назад - вверх. Рука слегка согнута в локтевом суставе. Локоть в сторону. Кисть на уровне глаз. Добиться ощущения свободы движения. Избегать вертикальных колебаний туловища.
4. Изучение отталкивания ногой: а) передвижение ступающим шагом по лыжне без палок; б) передвижение скользящим шагом по лыжне без палок под уклон; в) передвижение скользящим шагом по лыжне без палок по равнине; г) передвижение скользящим шагом (руки заложены за спину); д) «самокат» – многократное отталкивание одной лыжей и скольжение на другой; е) передвижение скользящим шагом на отрезке до 50 м. (учитывая количество шагов).     Отталкиваясь ногой, как можно дальше скользить на другой лыже. Стремиться к устойчивому скольжению на одной лыже и плавному переносу веса тела на скользящую лыжу.     Обратить внимание на толчковую ногу (полностью выпрямляется в колене и слегка поднимается вверх - назад).     Обратить внимание на согласованность движений рук. Потянуться за выносящейся вперед рукой.

 

Задача 3. Обучение попеременному друхшажному ходу с использованием палок.

1. Демонстрация хода. Особое внимание обратить на вынос руки, постановку палки, отталкивание рукой и согласо­ванность работы рук и ног.
2. Передвижение скользящим шагом с широкой амплитудой движений рук, держащих палки за середину. Синхронность выноса руки махом вперед с выдвижением противоположной ноги.
3. Отталкивание одной палкой (до 5 раз) без работы ног. Обратить внимание на постановку палки, отталкивания палкой.
4. Попеременное отталкивание палками (под уклон). Полное разгибание руки в локтевом суставе в момент окончания отталкивания палкой.
5. Передвижение попеременным двухшажным ходом.  

 

Задача 4. Совершенствование техники хода.

1. Передвижение с различной скоростью на учебной местности. Обратить внимание на: правильное положение туловища;
2. То же по пересеченной местности. умение длительно скользить на одной лыже;
3. Применение хода в играх и эстафетах. завершенность отталкивания ногами и палками.
4. Участие в соревнованиях.  

 

Ошибки и их исправление

Ошибки Устранение ошибок и правильное выполнение
1. Передвижение на прямых ногах (отталкивание слабое, шаг короткий). Более низкая посадка, скольжение на согнутой ноге. Подседание и перекат тела над стопой перед отталкиванием, после него – маховый вынос вперед свободной ноги и достаточно широкий выпад.
2. Двухопорное скольжение. Передвижение не отрывая лыж от снега. Наклонить туловище. Многократные отталкивания ногой на месте с быстрым разгибанием ее в колене и переносом веса тела на другую ногу. Упражнение «самокат».
3. Сильное сгибание ноги назад - вверх. Упражнения 2 ошибки.
4. Вынос маховой ноги в согнутом положении. Отталкивание ногой законченное, а толчковая нога полностью выпрямлена.
5. Прямое положение туловища. Принять правильное положение перед зеркалом. Передвижение в наклоне без палок, короткими шагами.
6. Незаконченное отталкивание палкой. Слабое отталкивание сильно согнутой рукой. Торопливость при почти полном отсутствии скольжения. Передвижение под уклон без участия ног за счет попеременного отталкивания палок. При отталкивании рука и палка составляют прямую линию. Скользящий шаг под уклон 2 – 3 градуса. «Самокат».

 

Попеременный четырехшажный ход

Лыжник выполняет поочередно четыре шага в сочетании с попеременным выносом палок при первом и втором шагах и последующими попеременными отталкиваниями палками при третьем и четвертом шагах.

Цикл движений выполняется следующим образом:

· с первым шагом правой ногой вынести вперед левую руку с палкой кольцом назад;

· со вторым шагом левой ногой вперед выносится правая рука с палкой кольцом назад, а левая переводит палку кольцом вперед;

· с третьим шагом правой ногой на снег ставится левая палка и выполняется толчок, а правая переводится кольцом вперед;

· с четвертым шагом левой ногой на снег ставится правая палка и выполняется толчок.

Далее все движения повторяются.

Методика обучения

Средства Методические указания

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.004 с.)