Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешкольная работа по лыжному спорту.

Поиск

В ходе внеурочных занятий на лыжах решаются задачи даль­нейшего развития физических качеств, совершенствования техни­ки способов передвижения на лыжах, повышения уровня общей работоспособности. Особо важную роль играют эти формы заня­тий в оздоровлении и закаливании школьников. К организационным групповым формам занятий прежде всего следует отнести спортивные соревнования по лыжам, игры, раз­личные мероприятия, входящие в программу традиционных школьных зимних праздников. Туристские походы на лыжах - очень важная форма организо­ванных групповых занятий и в то же время по сравнению с други­ми мероприятиями одна из самых сложных по организации и ус­ловиям проведения. Особое внимание следует уделять организации многодневных походов. Руководить такими походами со школьниками могут только учителя, сами имеющие опыт участия в лыжных походах, а также уже руководившие группами в зимних походах. Самодеятельные (самостоятельные) групповые занятия на лы­жах являются важным дополнением к учебной работе по лыжной подготовке и к другим внеклассным мероприятиям. Индивидуальные занятия по лыжной подготовке и лыжному спорту проводятся школьниками по инициативе учителя как с целью выполнения конкретных домашних задании, полученных на уроке, так и для самостоятельного совершенствования техники способов передвижения на лыжах. Школьники, занимающиеся в секции лыжного спорта, также должны проводить дополнительные индивидуальные трениров­ки, содержание, объем и интенсивность нагрузки которых опре­деляет учитель.

 

37.Типы уроков лыжной подготовки и их характеристика.

Основной формой проведения занятий на любом этапе обучения является урок. На каждом уроке решаются конкретные педагогические задачи. В практической работе приняты следующие типы уроков: 1) Учебный урок, где решаются задачи начального обучения способам передвижения на лыжах. Проводятся эти уроки на учебной площадке и на учебном склоне. В общем курсе они занимают мало времени. 2) Учебно-тренировочный урок, где решаются задачи обучения спортивным навыкам, закрепления и совершенствования этих навыков. Проводятся эти уроки главным образом на учебной и тренировочной лыжне. В общем курсе обучения они занимают основное место. 3) Тренировочный урок, где решаются задачи совершенствования спортивной техники и развития физических качеств. Проводятся эти уроки на тренировочной лыжне при завершении определенной программы перед сдачей контрольных нормативов. 4) Контрольный урок, где проводятся зачет по освоению спортивной техники, сдача учебных требований. На любом занятии независимо от его типа, должны решаться воспитательные задачи. Все типы уроков должны сохранять общую структуру - вводная часть, основная и заключительная части.

 

41. Лыжная подготовка в программе по физической культуре для учащихся средних и старших классов.

В 5-6классах продолжается изучение и совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Одновременные ходы (2-шажный, 1-шажный и бесшажный) изучаются и совершенствуются в 5-8 классах, также продолжается изучение способов подъемов, спусков и поворотов в движении и начинается изучение попеременного 4-шажкого хода. При изучении и совершенствовании попеременного 2-шажного хода следует обратить внимание на силу и скорость отталкивания, что, в свою очередь существенно влияет на длину скользящего шага. Изучение одновременных ходов занимает в школьной программе одно из важнейших мест в связи с тем, что эти способы позволяют в хороших условиях скольжения развивать высокую скорость передвижения. Изучение одновременных ходов на уроках лыжной подготовки начинается в 5 классе с бесшажного хода - он достаточно прост по координации движений и не вызывает трудностей у школьников. Для того чтобы овладеть схемой движения в одновременном 2-шажном ходе помимо большей амплитуды в выносе рук и маятникообразного перевода палок из положения кольцами назад в положении кольцами вперед очень важно выполнить широкие скользящие шаги. В 5-8 классах параллельно с совершенствованием одновременного двухшажного хода изучаются одновременный 1-шажный ход - основной и скоростной. Изучение одновременного 1-шажного хода целесообразно начинать с основного варианта. Обучение проходит по общепринятой методике - после окончания предыдущего толчка палками и проката на двух лыжах выпрямление происходит медленно с одновременным выносом палок вперед. Стартовый вариант школьники осваивают достаточно быстро, это связано с тем, что начало движения ногой и начало выноса рук происходит одновременно, что и облегчает освоение. Вместе с тем следует обратить внимание на активную постановку палок на снег почти ударом. Коньковый ход - новый способ передвижения, изучение которого введено в школьную программу начиная с 8 класса. Школьники, хорошо овладевшие поворотом переступанием, значительно легче осваивают коньковый ход. Главное при изучении этого хода - освоить отталкивание внутренним ребром и общую координацию движений. В 5-8 классах продолжается совершенствование торможений плугом и упором и в тоже время продолжается изучение и совершенствование стоек спуска и поворотов в движении. Наиболее сложным для изучения, начиная с 9 класса является попеременный 4-шажный ход. Главная задача здесь заключается в освоении необычной координации движений, существующей в этом ходе. Помимо этого в 9 классе продолжается изучение и совершенствование техники преодоления подъемов и изучаются переходы схода на ход после повторения попеременных и одновременных ходов. Обучение проходит общепринятыми методами - рассказ, показ, объяснение. Уроки лыжной подготовки в старших классах приобретают прикладную направленность и являются формой допризывной подготовки. В уроки включаются прикладные упражнения, преодоление искусственных и естественных препятствий. Учащиеся старших классов с разрешения врача должны постоянно привлекаться к соревнованиям по лыжному спорту.

 

42.Оценка знаний, умений и навыков, двигательных способностей учащихся на уроках лыжной подготовки.

Рациональная организация и планирование уроков лыжной подготовки во много определяются правильным построением системы учета успеваемости учащихся. Учитывая степень овладения учащимися техников лыжных ходов, спусков, подъемов и торможений, учитель не только подводит итоги работы, но и использует эти данные для улучшения учебного процесса, внося своевременные поправки в текущее планирование. Постоянный учет успеваемости позволяет учителю сократить или увеличить время, отводимое на изучение того или иного элемента или хода в целом, использовать новые, более эффективные методы обучения, на основе прочного усвоения материала вовремя приступить к изучению новых достижений. Систематический учет успеваемости активизирует деятельность учащихся, стимулирует их к овладению техникой способов передвижения на лыжах.

В разделе программы «Требования к учащимся» приведены способы передвижения на лыжах и перечень теоретических знаний, которыми должен овладеть каждый ученик. Помимо этого, учащиеся, начиная с III класса, выполняют учебные нормативы.

В своей работе учитель использует три вида учета: предварительный, текущий и итоговый. Предварительный учет осуществляется в начале лыжной подготовки, на одном из первых уроков с целью выяснения уровня подготовленности учащихся к овладению техникой способов передвижения на лыжах, предусмотренных программой для каждого класса. Данные предварительного учета учитель использует для оперативного планирования учебного материала на ближайшие уроки лыжной подготовки.

Текущая оценка может быть выставлена и за устный ответ при проверке усвоения теоретических сведений по лыжной подготовке, предусмотренных программой.

Итоговый учет проводится по окончании серии уроков, отведенной для изучения какого-либо способа передвижения на лыжах. В этом случае оценку получают все учащиеся.

Итоговый учет успеваемости по лыжной подготовке заключается в выставлении оценки за четверть на основе данных текущего учета и итоговых оценок, полученных за тот или иной способ передвижения. Используется 10-ти бальная шкала оценок. При выставлении оценок и подведении итогов успеваемости по лыжной подготовке учитель должен проявить максимум внимания, учесть индивидуальные особенности учеников.

 

45.Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.

Уроки по лыжной подготовке иногда проходят в трудных погодных условиях на сложном рельефе местности и порой при значительном утомлении занимающихся, что приводит к травмам. Во время занятий очень важно для сохранения здоровья исключить любые травмы. Дня этого необходимо знать причины их возникновения и меры по их предупреждению. Чаще всего встречаются следующие травмы: ушибы, повреждение суставов, переломы, вывихи, ранения. Наибольшее количество травм связано с ошибками в методике проведения занятий (от 51-60% от всего количества травм). Ошибки в методике связаны с нарушением дидактических принципов - постепенности, последовательности, систематичности. Учитель особенно должен быть внимателен при занятиях с новичками, так как травмы чаще всего бывают у технически неподготовленных школьников. Причиной травмы также может быть и недостаточная разминка. Некоторые внутренние факторы также могут стать причиной травматизма: недисциплинированность, неорганизованность, невнимательность, поспешность, азартность и умышленная грубость. Причиной травм может быть - низкое качество спортивного инвентаря. Нельзя недооценивать выбор и подготовку одежды в зависимости от условий погоды и климата. При этом необходимо учитывать не только температуру воздуха, но и ее влажность, силу в направление ветра, а также наличие защищенных от ветра мест занятий. Для предупреждения травматизма большое значение имеет соблюдение температурных норм. Для каждой зоны страны разработаны такие нормы с учетом местных условий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 8868; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.237.82 (0.01 с.)