Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязанности судей на старте, на финише, на дистанции.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Старший судья на финише: 1) Руководит работой своей бригады и различных судей так, чтобы работа на финише была организованна хорошо. 2) Контролирует работу секундометриста и секретаря. 3) Обеспечивает готовность бригады к приходу участников не позднее, чем за 20 м до предполагаемого подхода их. 4) Он освобождает судей бригады только после того, когда финишировали все участники или когда ему станет известно, что не финишировавшие сошли с дистанции. Судья на старте: 1) Руководит работой своей бригады и следит за выполнением правил соревнований, началом старта и передачей эстафеты. 2) Он должен иметь не менее 2-ух секундомеров, время старта он определяет по одному из них, остальные являются запасными на случай остановки одного секундомера. З) Старт дастся следующим образом: *) при одновременном старте стартер находится на одной линии старта сбоку от участников за 10 с до старта, *) предупреждает «осталось 10 сек, *) за 5с до старта кладет руку на плечо участника и поднимает флаг до уровня его груди и начинает отсчет времени «5, 4, 3, 2, 1», *) затем произносит «марш» и убирает руку с плеча. 4) При общем старте стартер должен находиться сзади участников, чтобы его хорошо слышали все участники. 5) Работая в зоне передачи эстафеты, регулирует ее правильность. 6) По окончании старта он подает оформленный и подготовленный протокол старта, и сообщает судье на финише, сколько спортсменов стартовало.7) Он не допускает к старту спортсменов, костюм которых не соответствует нормам.
59.Работа секретариата. Заявки, дозаявки, перезаявки. Жеребьевка. Протоколы, их оформление. Подведение итогов. Секретариат - принимает заявки на участие в соревнованиях, проверяет правильность их оформления и отвечает за правильность допуска участников в соответствии с заявками, подготавливает и проводит жеребьевку, принимает дополнительные заявки и изменения заявок и выдает номера участников. По мере поступления протоколов подсчитывают личные и коллективные результаты. Допуск участников - спортсмены допускаются к участию в соревнованиях в соответствии с правилами соревнований и положением о них на основании коллективных заявок. Коллективные заявки должны быть составлены по форме, утвержденной правилами соревнований. К индивидуальным заявкам должны прилагаться справки медучреждения о допуске. Жеребьевка - определяет порядок старта. Количество групп, на которые разбиваются участники групповой жеребьевки, зависит от количества участников и условий проведения соревнований. Различают: обычную жеребьевку и открытую - торжественную. 9. Включают положение тела, траекторию (путь) движения. Положение тела. Какое бы двигательной действие ни совершал человек, он должен придать своему телу определенное положение в пространстве. Различают исходные, промежуточные, конечные положения тела. Исходное положение принимают с целью создания наиболее выгодных условий для начала последующих действий, лучшей ориентировки в окружающей обстановке, сохранение устойчивости. Промежуточное положение. Эффективность многих физических упражнений зависит не только от исходного положения, но и от сохранения наиболее выгодной позы тела или его частей в процессе выполнения самого движения. Временные характеристики. К временным характеристикам движений относятся длительность и темп движения. Длительность движения – это время, затраченное на выполнение движения. В технике физических упражнений большое значение имеет длительность отдельных его частей (старт, поворот, финиширование в плавании), фаз (замах, удар в волейболе), циклов (скользящих шагов вбеге на коньках), элементов движений. Продолжительность каждой выше перечисленной составляющей упражнения, может изменить и определить результат. Темп движений – это частота относительно равномерного повторения каких-либо движений (циклов). При однократных движениях (прыжке, метании) темп, естественно не наблюдается. Пространственно-временные характеристики. Скорость движения – Это отношение длины пути, пройденного телом (или какой-то частью тела), к затраченному на этот путь времени. При определении скорости в поступательном движении ее обычно измеряют в метрах в секунду (линейная скорость), а при вращательном -в радианах в секунду (угловая скорость). Если скорость движений постоянна, то такое движение называют равномерным, а если она изменяется – неравномерным. Ускорение – изменение скорости в единицу времени. Оно может быть положительным (скорость возрастает) и отрицательным (скорость убывает). Понятие «скорость движения» не следует отождествлять с понятием «скорость передвижения». Скорость передвижения зависит не только от скорости соответствующих движений, но и от других факторов (частоты шагов в беге, сопротивления воздуха в беге на коньках). Темп движений находится в обратно пропорциональной зависимости от их длительности: чем длительность меньше, тем темп выше. Например, уменьшение длительности шага в беге на коньках на определенной дистанции ведет к повышению частоты шагов. Ритмическая характеристика. Одной из интегральных характеристик техники движений является ритм. РИТМ – соразмерность элементов движения по усилиям, во времени и в пространстве. РИТМ – соразмерность во времени сильных акцентированных движений, связанных с активными мышечными усилиями и напряжениями, и слабых, относительно пассивных движений. Для двигательного ритма характерно различное временное соотношение сильных, акцентированных частей движения, связанных с активными мышечными усилиями и напряжениями, и слабых, пассивных фаз движения. Все эти моменты присутствуют в любом целостном двигательном акте. Ритм движений присущ как повторяющимся (циклическим) так и однократным (ациклическим) двигательным действиям. Ритм обычноопределяют путем измерения фаз, которые характерны для данного физического упражнения. Например, ритм в беге на коньках выражается ритмовым коэффициентом, который равен отношению времени отталкивания ко времени свободного скольжения. На изменение ритма при выполнении физического упражнения влияют внешние условия, состояние занимающегося. 20. Попеременный двухшажный ход состоит из двух последовательных скользящих шагов, при выполнении которых лыжник делает два попеременных отталкивания руками. Каждый скользящий шаг разделен на два периода: период скольжения лыжи, когда лыжник скользит на ней, и период стояния лыжи, в котором выполняется отталкивание ногой при помощи этой же, но уже стоящей лыжи. Фазы: 1-я фаза - свободное скольжение. Главная задача - уменьшить возможную потерю скорости и подготовиться к отталкиванию палкой. В этой фазе очень важно уменьшить силу трения лыж о снег, дать отдых мышцам, не затягивать время скольжения Продолжительность свободного скольжения у сильнейших лыжников варьируется от 0,12 до 0,18 с. 2-я фаза - скольжение с выпрямлением опорной ноги. Главная задача - увеличить скорость скольжения. С этой целью очень важно при отталкивании палкой включить в работу более мощные мышцы туловища, обеспечить жесткую передачу усилий на скользящую лыжу и подготовиться к подседанию на опорной ноге, она длится от 0,20 до 0,24 с. 3-я фаза - скольжение с подседанием. В этой фазе очень важно быстро остановить скользящую лыжу, ускорить выполнение подседания, обеспечить высокую скорость маховых движений рукой и ногой и ускорить перекат. Продолжительность фазы колеблется от 0,06 до 0,09 с, у сильнейших лыжников - около 0,06 с. 4-я фаза - выпад с подседанием. Главное - обеспечить максимальную скорость выпада и завершить подседание для эффективного окончания отталкивания ногой. Фаза начинается с момента остановки лыжи. В этой фазе уже начинается активное отталкивание за счет энергичного разгибания в тазобедренном суставе, одновременно происходит подседание в коленном суставе Продолжительность фазы колеблется от 0,03 до 0,12 с. 5-я фаза - отталкивание с выпрямлением толчковой ноги. Главная задача фазы - завершить отталкивание палкой и лыжей, обеспечить скорость движения маховой ноги к концу выпада и выполнить отталкивание на направление "на взлет". 51. Мезоциклы строятся на основе сочетания различных микроциклов и главная задача их реализации обеспечить подготовку лыжников по этапам. Втягивающий мезоцикл обеспечивает постепенное подведение лыжников к эффективному выполнению специфической тренировочной нагрузки - скоростно-силовой, на выносливость и т.д. Это обеспечивает высокую эффективность последующей работы. Базовый мезоцикл обеспечивает повышение, функциональных возможностей, развитие физических качеств за счет большей по объему и интенсивности работы. Вместе с тем в этом цикле проводится большая работа по совершенствованию тактики и передвижения на лыжах (в основном периоде) и воспитанию волевых качеств (психологическая подготовка). Контрольно-подготовительные мезоциклы закрепляют возможности лыжников в подготовке к соревнованиям. Занятия проходят в условиях, максимально приближенных к соревновательным на трассах будущих стартов. Предсоревновательные мезоциклы направлены на устранение мелких недостатков в физической, технической и тактической подготовленности лыжников-гонщиков. Главная задача цикла - подведение лыжников к основным соревнованиям сезона. Соревновательный мезоцикл ( их количество и структура) определяется календарным планом соревнований, квалификацией и уровнем подготовленности лыжников и охватывает, как правило, период в 1-2 месяца (сроки ответственных соревнований). 52. Среди микроциклов в лыжных гонках наибольшее распространение получили 7-дневные, которые хорошо согласуются с календарной неделей и с общим режимом учебы школьников. В соревновательном периоде возможна другая продолжительность, связанная с конкретными условиями календаря соревнований. По направленности различаются следующие микроциклы: втягивающие, ударные, подводящие, восстанавливающие, соревновательные. Втягивающие микроциклы направлены на подведение организма лыжников к последующей повышенной тренировочной нагрузке и характеризуются невысокой суммарной нагрузкой. Они широко распространены в работе с юными лыжниками и чаще применяются на весенне-летнем этапе подготовительного периода. Как правило, мезоциклы начинаются с втягивающих микроциклов. Ударные микроциклы характеризуются высокими нагрузками. Их главная задача - стимулировать адаптационные процессы в организме. Они широко применяются в тренировке квалифицированных лыжников-гонщиков на втором этапе подготовительного периода (осеннего) и в соревновательном периоде. Подводящие микроциклы отличаются разнообразной направленностью. Они направлены на подведение организма к большим (ударным) нагрузкам, к соревнованиям и др. Данные микроциклы планируются как в тренировке юных лыжников, так и в подготовке сильнейших лыжников и позволяют в какой-то мере реализовать принцип постепенности. Восстанавливающие микроциклы планируются после напряженных соревнований или после ударных микроциклов. Главная их задача -обеспечить восстановление и адаптацию лыжников к нагрузкам. Они характеризуются невысоким объемом и интенсивностью. Соревновательные микроциклы строятся в соответствии с календарным планом и программой соревнований (при многодневных стартах в лыжных гонках на различные дистанции) и направлены на создание оптимальных условий для достижения высоких результатов. 3. Наскальные рисунки в России и Скандинавии свидетельствуют о том, что за тысячи лет до нашей эры лыжи уже использовались живущими там народами. На дне озера рядом с деревней в 1982 году А.М. Микляевым и другими ленинградскими археологами была найдена древнейшая лыжа, дата изготовления которой была оценена в 2620—2160 лет до н.э., сделана из вяза.Лыжи были изобретены северными народами в процессе миграции в области с холодным климатом и долгой зимой. Для выживания людям было необходимо передвигаться по снегу, порой очень глубокому (более метра). Скорее всего, сначала были изобретены снегоступы — приспособления, увеличивающие площадь стопы и тем самым облегчающие передвижение по снегу. Известны народы севера, на момент открытия их исследователями пользовавшиеся снегоступами, но не знавшие о лыжах. В процессе развития этого изобретения и появились лыжи. Второй возможный вариант возникновения лыж — их происхождение от саней. Лыжи похожи на облегчённые санные полозья. Первоначально лыжи использовались по прямому назначению — для передвижения по глубокому снегу в лесу во время охоты, военных действий в зимних условиях и т. п. Это и определяло их тогдашние пропорции — они были короткие (150 см в среднем) и широкие (15-20 см), удобные скорее для переступания, чем для скольжения. Такие лыжи сейчас можно увидеть в восточных районах РФ, где ими пользуются рыбаки и охотники. Иногда лыжи подбивались звериным мехом, чтобы облегчить передвижение вверх по склону.В конце XIX — начале XX века появился лыжный спорт — вид досуга, заключающийся в перемещении на лыжах на скорость или ради удовольствия. Появились лыжи с другими пропорциями, более подходящими для скоростного бега — 170—220 см длиной и 5-8 см шириной. Такие же лыжи стали применяться в армии. Примерно в это же время появились и лыжные палки, существенно облегчающие и ускоряющие передвижение на лыжах. Как средство передвижения лыжи активно использовались викингами. Но следующий важный этап в развитии лыжной истории связан со скандинавской армией. В средние века эти сообразительные военные поняли, что лыжи можно прекрасно использовать в суровых северных условиях для получения преимущества над противником в скорости, и стали оснащать свои армии лыжами. Первый случай такого использования лыж зафиксирован в 1564 году, когда шведские солдаты на лыжах захватили город Дронтхейн, подоспев намного раньше, чем их норвежские противники, которые топали по снегу в обычной обувке. А в настоящий спорт лыжные гонки превратились в середине ХIХ века в Норвегии. Первая гонка на лыжах прошла там в 1843 году. Правда, финны оспаривают это первенство и утверждают, что официальными соревнованиями следует считать их вариант, прошедший в 1865 году. Наверное, запатентовать немножко опоздали. Популяризацией занялся Фритьоф Нансен. Он решил показать пользу лыж на собственном примере и прошел на них 500 км, пересекая южную часть Гренландии. Затем Нансен опубликовал об этом книгу. С 1893 года стали проводиться Северные игры, которые включали в себя лыжные гонки и прыжки с трамплина. И, конечно, лыжные гонки вошли в программу первых Зимних олимпийских игр в Шамони в 1924 году, в том же году была основана и Международная лыжная федерация, а первый Чемпионат мира прошел в 1935. 7. Спортивный комплекс – соответственно оборудованное сооружение крытого или открытого типа, обеспечивающее возможность проведения спортивных соревнований, учебно-тренировочного процесса, физкультурно-оздоровительных и спортивно развлекательных работ по различным видам спорта. Сооружение (помещение), размеры которого соответствуют требованиям строительных норм и правил к спортивным комплексам и сооружениям.По назначению спортивные комплексы подразделяются на спортивно-зрелищные (демонстрационные), учебно-тренировочные и физкультурно-оздоровительные (комплексы для активного отдыха населения). Спортивно-зрелищный комплекс – сооружения, имеющие специальные места для зрителей, представляющих собой трибуны или отдельные ряды при обеспечении нормальной видимости и необходимых условий эвакуации (лыжные и горнолыжные стадионы). Учебно-тренировочный комплекс – сооружения, предназначенные для учебно-тренировочного процесса. К учебно-тренировочным сооружениям относятся спортивные базы школ, высших и средне специальных учебных заведений и учебно-тренировочные центры подготовки спортсменов высших разрядов. Физкультурно-оздоровительные спортивные комплексы – сооружения, предназначенные для проведения физкультурно-оздоровительных работ и активного отдыха населения. По своим архитектурно-планировочным особенностям спортивные сооружения подразделяются на специально построенные и приспособленные.Специально построенные спортивные комплексы – сооружения, построенные по специально разработанному архитектурному проекту, согласно строительным нормам, на специально отведенном земельном участке.Приспособленные спортивные комплексы – сооружения, построенные при несоблюдении строительных норм по спортивным сооружениям, которые переоборудованы под спортивные сооружения. По своим архитектурно-планировочным и объемно-конструктивным особенностям спортивные комплексы подразделяются на объемные и плоскостные. К объемным относятся все крытые спортивные комплексы: спортивные залы, Дворцы спорта, крытые бассейны и манежи. К плоскостным – спортивные поля, конькобежные дорожки, лыжные и горнолыжные трассы. По объемно-планировочной конструкции различают спортивные комплексы открытые и крытые. Открытые спортивные комплексы – это сооружения, в которых соревнования и учебно-тренировочные занятия проводятся под открытым небом. Крытые спортивные комплексы – это сооружения, в которых соревнования и учебно-тренировочные занятия проводятся в крытых залах, манежах, бассейнах, Дворцах спорта. 1. Двигательные качества спортсменов взаимосвязаны. Например, от уровня силовых качеств лыжника зависят быстрота, выносливость и другие качества. В зависимости от специфики вида лыжного спорта уровень физических качеств неодинаков. Например, лыжников-гонщиков, биатлонистов, двоеборцев отличает прежде всего выносливость, горнолыжников и прыгунов с трамплина - сила и быстрота. Развитие выносливости. Выносливость - это способность спортсмена работать интенсивно длительное время. Так как продолжительность работы определяется в конечном счете наступлением утомления, то выносливость можно охарактеризовать как способность сохранять работоспособность, преодолевая утомление. Выносливость развивается в течение многих лет, причем неравномерно: сначала быстро, а затем развитие ее замедляется. Выносливого человека отличает высокая работоспособность, он меньше тратит энергии и способен продолжать работу при значительных изменениях в организме. Виды и дисциплины лыжного спорта разделяются на олимпийские, не олимпийские и показательные. Олимпийские виды лыжного спорта включены в программу зимних Олимпийских игр, которые проводят с 1924. К ним относятся: лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамппина^ыжное двоеборье,горные лыжи, биатлон, фристайл, сноу бор динг.К не олимпийским видам отнесены те упражнения на лыжах, которые утверждены соответствующей Международной лыжной федерацией и имеют юридический статус вида лыжного спорта. В них входят:- спортивное ориентирование на местности виндсерфинг - командная гонка четырех биатлонистов
34. При прохождении дистанции учитывается рельеф трассы основных соревнований: суммарная высота подъёмов, которые должен преодолеть лыжник на дистанции, длина и чередование сложных подъемов, длина и сложность спусков для гонщиков и биатлонистов. Это данные служат предпосылкой для создания модели тренировочной трассы и модели тестирования. В течении подготовительного и соревновательного периодов планируется постепенная отработка отдельных деталей трассы в повторных и интервальных тренировках. Постепенно соединяются «детали», шлифуется техника прохождения сложных спусков. Нередко тренеры специально усложняют трассу, выбирают более сложные подъемы и спуски. Выбор способа передвижения зависит в первую очередь от рельефа местности. По равнине спортсмен может передвигаться попеременным коньковым ходом, при движении с горы может использовать коньковый ход без отталкивания руками, при движении в гору – одновременный одношажный коньковый ход и т.д
47. В многолетней подготовкелыжника ведущими явл. следующие принципы: всесторонности, систематичности, и последовательности, сознательности и активности, наглядность, постепенность, повторность и непрерывность, цикличность и волнообразность, специализация и индивидуализация, единства общей и специальной подготовки. Принцип всесторонности: выражает основные требования, предъявляемые к формированию всестороннего развития личности спортсмена. Принцип сознательности и активности: имеет самое широкое применение в подготовке лыжника. Сознательность в обучении и тренировке предполагает понимание учащимися учебной и тренировочной работ смысла усвоенных теоретических знаний и активного их выполнения. Принцип наглядности: шире всего используется при организации обучения. Необходимо использовать показ фотографий, кинограмм. Наглядность имеет большое значение на всех этапах подготовки, но особенно важна в младших классах. Принцип постепенности: имеет важное значение при планировании тренировочных нагрузок в течении всех многолетней подготовки лыжников. Принцип повторности и непрерывности: имеет важное значение в обучении и тренировке. При изучении способов передвижений на лыжах формируется в умения, которые затем, переходят в навык. Принцип цикличности: под цикличностью следует понимать относительно законченный кругооборот занятий, этапов и периодов за определенные промежутки времени. Принцип индивидуализации: имеет значение на все этапах многолетней подготовки лыжников, но особенно необходим для достижения высоких результатов развития тренированности. Принцип систематичности и последовательности: играет важную роль в овладении техников способов передвижения. 48. Средства (по Раменской): 1. Основные (включают все способы передвижения на лыжах). 2. Специальные (имеющие сходство с основным движением) 3 обще-подготовительные (упр., которые не имеют сходства с лыжным спортом). Методы: 1. Равномерный предусматривает длительное выполнение упр. с относительно равномерной интенсивностью, применение его способствует постепенному повышению общей работоспособности организма, совершенствование техники передвижения. 2. Переменный заключается в выполнении упр. с изменяющейся интенсивностью. Этот метод позволяет развивать общую и специальную выносливость. 3. Интервальный предусматривает многократное прохождение отрезков дистанции с соревновательной и близкой к ней скоростью при строгоренгламентированном отдыхе. 4. Повторный с использованием соответствующих средств (основных и специальных) способствует развитию быстроты и скоростной выносливости спортсмена. 5. Контрольный предназначен для контроля за уровнем различных сторон подготовленности лыжника в течении круглогодичной тренировке. 6. Игровой позволяет решать различные задачи тренировки (развитие быстроты, ловкости) 7. Круговой – это форма организации тренировочных занятий с применением комплексов упражнений, которые выполняются на каждой станции при передвижении по кругу. 8.Соревновательный – отражает уровень всех сторон подготовленности спортсмена.
54. Различают следующие виды оздоровительной работы: 1. Занятия в группах здоровья. 2. Занятия в группах ОФП. 3. Лыжные прогулки. 4. Тур. Походы. 5. Лыжные экскурсии. Основные оздоровительные особенности лыжного спорта: 1. Участие в продолжительной работе большинства количества мышечных групп, что приводит к совершенствованию на ряду с мышечной системой основные функциональные системы организма. 2. Проведение занятий в естественных условиях. Происходит закаливание организма. 3. Занятия проводятся в экологически чистых местах, что позволяет использовать комплекс оздоровительных факторов природной среды, на биологическую, психологическую, социальную сущность человека. 4. Сбалансированность большого количества мышечных групп, способствует формированию гармонического телосложения. 5. Общая доступность и простота в обучении людей любого возраста и сходных уровня подготовки. 6. Занятия лыжным спортом не требует дорогостоящих сооружений. Формы: 1. Индивидуальные 2. Групповые.
55. В первую очередь в оздоровительной работе следуетпридерживаться следующих положений: 1. Систематичности и регулярности к занятиям. С возрастам протекания восстановительных процессов в организме замедляется, таких занятий в неделю может быть 2-3. 2. Постепенности к повышению объема и интенсивности нагрузок в передвижении на лыжах. В поддерживающем режиме следует проводить занятия. После этого можно переходить к перемещению – развивающий режим. 3. Доступность в дозировании нагрузки с учетом индивидуальных возможностей. На первых занятиях ЧСС не должна превышать 50-60% от исходного уровня. Самоконтроль- необходимость при занятиях оздоровительной направленности, тут контролируется ЧСС, АД, самочувствие(ощущения). Врачебный контроль.
57. 1. Главный судья. 2.заместитель главного судьи. 3. Заместитель главного судьи по технического обеспечению. 4. Заместитель главного судьи по кадрам. 5. Заместитель главного судьи по информации. 6. Заместитель главного судьи по трассе. 7. Главный секретарь, заместитель и помощники главного секретаря. 8. Комендант соревнований. 9. Начальник трассы его заместитель и помощники. 10. Бригады судей на страте: стартер, секретарь стартера, помощник стартера. 11. Судья по подготовке лыж. 12. Бригада судей на финише: старший судья на финише, судья порядка прихода, секретарь судьи порядка прихода, хронометрист, секретарь хронометриста. В соответствии с правилами организация, проводившая соревнования, комплектует судейскую коллегию. ЕЕ количественный состав зависит от вида лыжного спорта, масштаба соревнований, количества участников.
53. Внеурочные формы занятий. В ходе неурочных занятий на лыжах решаются задачи дальнейшего развития физ. качеств, совершенствования техники способов передвижения на лыжах, повышения уровня общей работоспособности. К организационно -групповым формам занятий прежде всего следует отнести спортивные соревнования по лыжам, различают мероприятия входящие в программу традиционно школьных зимних праздников. Сюда следует отнести экскурс, прогулки на лыжах которые проходит в учебные дни после уроков в школе и в выходные дни, тур. походы на лыжах -очень важная форма организованных физ. занятий и в тоже время но сравнению с другими мероприятиями одна из самых сложных по организации и условиям проведен. Зимний туризм играет важную роль в оздоровлении, закаливания школьников. Самостоятельные групповые занятая на лыжах являются важным дополнением к учебной работе по лыжной подготовке и к другим внеклассным мероприятиям. Групповые самостоятельные занятия проводятся чаше всего в воскресные дни, а иногда и в учебные дни после уроков. Индивидуальные занятая по лыжной подготовке и лыжному спорту проводятся школьниками по инициативе учителя как с целью выполнения конкретных д/з, полученных на уроке, так и самостоятельное совершенствование техники способов передвижения на лыжах. Такие занятия играют важную роль в физ. развития и оздоровлении школьников и являются заметным дополнением к урокам лыжный подготовки в школе. Важную роль в привлечении школьников к внеурочным занятиям играет разъяснит, работа с родителями.
39. Обычно уроки лыжной подготовки проводятся на пришкольных участках, на школьных стадионах. Место занятий по возможности должно быть защищено от ветра. Следует прокладывать 2-Зрядом идущие лыжни. Длина круга должна быть от 500м до 2-Зкм. Внутри учебно - тренировочные лыжни или рядом целесообразно проложить небольшую лыжню около ЗОО м. На ней можно разучивать и совершенствовать технику лыжных ходов. Лыжня должна проходить по слабопересеченной местности с безопасными спусками и пологими подъемами. Если такой местности близко от школы нет, следует соорудить 1-2 небольшие горки из снега. С уч-ся младшими классами лыжная подготовка проводится при t не ниже 12,в старших классах не ниже 20 в тихую погоду. Урок лыжной подготовки должен начинаться с построения уч-ся. Получив лыжи, школьник может пойти на учебную лыжню, если она недалеко от школы, и спокойно передвигаться по кругу. К началу урока все школьники должны собраться в определенном месте и построиться. Прежде всего на уроке нужно научить школьников самостоятельно заниматься физ. упр, в частности лыжной подготовкой. Повышение эффективности школьной системы ФВ связано с необходимостью научить школьников заниматься самостоятельно выработать у них привычку к этим занятиям и потребность в них. Отдельные уроки целесообразно организовывать так, чтобы школьник получив задание в начале урока, в дальнейшем все выполняли самостоятельно под наблюдением учителя. В неделю на лыжную подготовку отводится 2 урока по 45мин. Нагрузка в течении урока должна распределяться так, чтобы в начале урока и при передвижении с низкой интенсивностью частота пульса была не выше 140уд/мин, при передвижении средней интенсивности не выше 160, при высокой интенсивности может быть 170-180.
.Лыжная подготовка в начальных классах. Уроки по лыжной подготовке в начальной школе проводятся 2р.в неделю по 45мнн. 2урока дают большой эффект при обучении, повышении общей Работоспособности детей младшего возраста. В процессе урока лыжной подготовки в 1кл. необходимо научить школьников правилам и умениям обращения с инвентарем, освоить программный материл, укрепить здоровье. Лыжная подготовка в 1кл. начинается с вводных упражнений. Первая часть урока отводиться на беседу-10-15мин. На основания своих наблюдении учитель сразу должен распределить учеников на подгруппы в зависимости от уровня их физической подготовленности, степени владения техникой передвижения на лыжах 1-2кл. ставяться следующие задачи: 1 научить управлять лыжами при поворотах на месте. 2 Научить передвижения ступающим, скользящим шагом. 3 Научить преодолевать небольшие подъемы и спускаться с пологих склонов. 4 Научить повороту переступанием в движении. После этого переходят к освоению скользящего шага, который является основой техники передвижения лыжах. Необходимо сразу приучить школьников к длительному равномерному передвижению скользящим шагом по учебному кругу. В 1кл. школьники осваивают элементы скользящ, шага, во 2кл. ставится задача его освоения. 3 кл. совершенствование. Основная задача в начальной школе -освоить уверенный спуск по прямой на высокой скорости, а также овладеть различи, стойками спуска. В дальнейшем изучение поворотов и движения будет в значительной степени затруднена, если не будет решена эта главная задача. В начальной школе необходимо добиться согласованности движений в работе рук и ног в цикле попеременного двухшажного хода. Одной из самых распространенных ошибок в движении рук является незаконченный толчок.
50. Структура годичного тренировочного цикла. Основа планирования тренировки -календарь соревнований и состояние спортивной формы занимающихся. В годовом цикле лыжников низших разрядов предусматривая подготовка,соревновательный и переходный периоды. Круглогодичный цикл подготовки спортсменов высших разрядов подразделяется на 2 тренировочных полуцикла: весеннее - летний и осеннее - зимний. Тренировочные нагрузки планируются на мезоциклы с определенной направленностью: втягивающий базовый, развивающий восстаиаш1ишюш.ж1дводяж,сорс при одноцикловом годовом планировании подразделяются на 2 этапа: общей подготовки (май-июль) и специальной подготовки (август-декабрь)-Основная задача этого периода -создание фундамента д/спен, подготовки лыжников зимой. Соревновательный период начинается в январе и заканчивается последним соревнованием сезона. Он насыщен соревнованиями и контрольными тренировками. Число стартов из года в год по мере повышения квалификации спортсменов увеличивается. В переходный период необходимо постепенно снижать тренировочной, нагрузки, совершенствовать технику спуска и поворотов. Многолетний процесс воспитания, обучения и тренировки гонщика-лыжника состоит из взаимосвязанных различных видов подготовки: морально-волевой и психологической, физической (общей и спец.), технической, тактической и теоретической. Одной из важнейших задач многолетней спортивной подготовки является воспитание высоких морально-волевых качеств. В коллективе спортсменов очень важно создать высоким моральный климат, наладить дружеские отношения, накопить хорошие традиции. В этом случае воспитывающее влияние коллектива будет особенно действенным. Большое значение воспитания моральных и волевых качеств имеет совместный общественно полезный труд. Вместе с тем личный пример тренера-учителя, его высокие моральные качества - требовательность, честность, справедливость, настойчивость, твердость характер,любовь к своей работе. Дисциплинированность - одно из важнейших качеств, воспитанию которые придают важное значение в работе с подростками и юношами Очень важно, чтобы ни одни случай нарушения дисциплины не остался незамеченным, смелость, решительность и уверенность в своих силах -важнейшие качества, которые необходимы лыжнику-гонщику. Для достижения высоких результатов в лыжных гонках совершенно необходимо научить школьников правильно оценивать своисилы, возможность и действия. Физическая подготовка лыжника направлена на развитие основных двигательных качеств необходимых в спорт. деятельности. Общая физ. подготовка (ОФП) независимо от вида лыжного спорта имеет основные задачи- достижение высокой общей работоспособности, всестороннее развитие и улучшение здоровья лыжников. Спец. физ. подготовка(СФП) направлена на развитие специфических двигательных качеств и навыков, повышение функциональных возможностей организма. Основными средствами СФП является передвижения на лыжах и специально подготовленные упр. Техническая подготовка лыжника - процесс целенаправленного изучения и совершенствования техники способов передвижения на лыжах. Различают общую и специальную техническую подготовку. В ходе общей технической подготовки лыжник осваивает умение и навыки, необходимые в жизни и спортивной деятельности, получает и углубляет теоретические знания в области основ техники физ. упр. В процессе спец. технической подготовки спортсмен овладевает техникой избранного вида лыжногоспорта: изучает биомеханические закономерности способов передвижения на лыжах и осваивает необходимые двигательные навыки, доводя их до высокой степени совершенства с учетом индивидуальных особенностей. Теоретическая подготовка явл. составной частью всей системы подготовки лыжника к осуществлении в ходе учебно-тренировочного процесса. Она проводиться в виде специально организованных лекций, бесед и теоретических занятий. Особое значение придается изучению теории избранного вида спорта. Необходимо, чтобы лыжники хорошо знали правила соревнований, умели вести дневник тренировки в проводить анализ занятий и тренировочного процесса. В юношеском возрасте из всего объема теории необходимо дать первые сведения по гигиене занятий и одежде лыжника. Тактическая подготовка - искусство ведения соревнования с противником. В лыжном спорте в некоторых случаях спортсмен не ведет борьбу с конкретным противником, а с
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-24; просмотров: 3014; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.230 (0.019 с.) |