Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Декоративно-прикладное искусство

Поиск

Симбиоз техник и постоянный поиск новых форм выражения в арт деко возродил забытые техники и ремесла. Новое дыхание получила керамика, скульптура, витраж, иллюстрация. Стремление к совершенству во всем создало индустрию предметов интерьера. Производители тканей и мебели привлекали к разработке продукции известных художников и дизайнеров, предоставляя им широкое поле для творчества. Самый удачный тандем, прогремевший на Европу и США — сотрудничество чешского художника Альфонса Мухи и французского ювелира Жоржа Фуке. Сотрудничество началось с разработки фантастических ювелирных украшений по эскизам Мухи, которые наделали шума на Всемирной выставке 1900 года в Париже. Позже Муха разработал и реализовал дизайн интерьера парижского бутика Фуке. Создав экстравагантный интерьер, который должен был служить фоном для дорогих изделий ювелира. А. Муха представил синтез разных искусств, к которому стремилось арт деко. Интерьер просуществовал всего 22 года (с 1901 по 1923). Все декоративные детали были демонтированы, и часть из них хранится в Музее Карнавале в Париже.

Арт деко находит своих почитателей и в современном дизайне — очень сложно отказаться от утонченной декоративности и элегантной пластичности этого стиля. Стиль арт деко в интерьере сегодня — это пластика природных орнаментов в отделке, использование узнаваемых элементов декора, бронзы, позолоты в мебели. Популярны обои и текстиль с орнаментами созданными по эскизам художников того времени, бронзовые светильники, плафоны светильников в технике витраж — все эти детали принесли в современный дизайн художники периода арт деко.

 

Адольф Жан-Мари Мурон (Adolphe Jean-Marie Mouron), более известный под псевдонимом А. М. Кассанрд (A.M Cassandre, 1901-1968), родился во французской семье в Харькове. В молодости он переехал в Париж и обучался в Школе изящных искусств (École des Beaux-Arts) и в не менее известной Академии Жюлиана (Academie Julian). Кассандр черпал вдохновение в кубизме и сюрреализме, прежде всего, в работах Пабло Пикассо и Макса Эрнста. Известность пришла к французу благодаря плакату под названием «Лесоруб», который он создал в 1923-м году: в 1925-м году эта работа получила первую премию на известной Международной выставке современных декоративных и индустриальных искусств в Париже, после которой в обиход вошел термин «ар-деко». Кассандр считается выдающимся представителем данного направления в искусстве.

Сам термин «ар-деко» (фр. art déco — 'декоративное искусство') является сокращенным названием Международной выставки современных декоративных и индустриальных искусств (Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes), которая прошлая в 1925-м году в Париже: это была первая послевоенная выставка — именно этим многие специалисты объясняют тягу людей к роскоши и помпезности. В 1926-м году Кассандр с партнерами открыл рекламное агентство Alliance Graphique. Среди первых плакатов, разработанных Кассандром, были рекламные постеры для винной компании Dubonnet. Расцвет творчества француза пришелся на 1930-е годы. Он не только работал над плакатами, но и создал несколько шрифтов: в 1929-м — Bifur, в 1936-м — Acier Noir, в 1937-м — Peignot, в 1947-м — Touraine совместно с Чарльзом Пейнё (Charles Peignot). Помимо работы в агентстве, Кассандр преподавал графический дизайн в Школе прикладных искусств (École des Arts Décoratifs), а затем в Школе графического дизайна (École d’Art Graphique) в Париже. Он также делал обложки для известного американского журнала Harper’s Bazaar, и в 1936-м году они были представлены на выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке (MoMA). Во время Второй мировой войны Кассандр служил а армии, а после капитуляции был вынужден закрыть агентство и работал декоратором и художником по костюмам в театре. В 1963-м году француз создал всемирно известный логотип модного дома Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent). Несмотря на это, у Кассандра наблюдался творческий спад, и вызванная этим депрессия привела его в 1968-м году к самоубийству. Не стоит забывать, что до появления цифровых технологий все художники и дизайнеры работали вручную и, помимо творческого воображения, обладали высоким мастерством рисования. Многие иллюстраторы и графические дизайнеры современности работают в стиле художников-графиков первой половины ХХ века, используя при этом компьютеры и векторные редакторы, которые сильно упрощают работу. Просматривая графические произведения А.М. Кассандра, сразу обращаешь внимание на взешенную композицию и гармоничное сочетание рекламной типографики и элегантной графики. В отличие от современной рекламы, которая далеко не всегда может стать образцом графического искусства, коммерческие работы французского художника — нечто большее, нежели просто рекламные плакаты. Легко узнаваемый стиль, часто полный динамики и движения, композиционные и цветовые решения А.М. Кассандра оказали сильное влияние на развитие европейского плакатного искусства ХХ века, а его имя стоит в ряду самых выдающихся графических дизайнеров Европы.

Т. Лемпицка во Франции Тамара начала брать уроки живописи и вращаться в светских кругах. Спустя какое-то время постоянных усилий, Лемпицка становится популярна, и ее картины начинают приносить реальный доход. В этот же период в семье Лемпицки рождается дочка, Кизетта. Тамаре удалось покорить Париж. Она знакома со всеми модными и влиятельными людьми, ей удается пристраивать свои работы в лучшие галереи, а за портретами к ней «выстраивается очередь». В 1929г ее автопортрет «Женщина в зеленом Bugatti» попадает на обложку известного немецкого журнала, который превозносит Лемпицку, как идеал женщины- самостоятельная, красивая, свободная… Вообще, в этот период Тамара живет так, как всегда хотела. Она ведет исключительно светский образ жизни, вдали от мужа и детей. Становится скандально известна своими романами с женщинами. В этот же период, она знакомится с Бароном Кюфнером, ее будущим мужем. Вместе они переехали в Америку, где Тамаре так же были открыты все двери, она стала любимой голливудской портретисткой. Барон безумно любил Тамару, боготворил ее и ее картины. Они проживут вместе долго – 29 лет. Ему удалось найти ключик к ее внутреннему миру, вытащить из «тусовки» и обуздать ее пороки. После его смерти от сердечного приступа, она скажет: «Я потеряла, человека, который безумно любил меня; я потеряла человека, который безумно любил мое творчество и поддерживал меня – я потеряла все!». Больше она никогда не выйдет замуж, будет больше проводить время с дочерью Кизеттой и ее семьей. Кизетта была предана своей матери, несмотря на то, что та почти не уделяла ей времени в детстве. В 1980 году, Лемпицка умерла во сне в возрасте 82 лет. Кизетта была рядом. Про безумную жизнь своей матери, дочь написала книгу «Passion by Design». Тамара Де Лемпицка –женщина икона. Женщина, прожившая долгую, непростую, но интересную жизнь. Женщина, покорявшая всех, встретившихся на ее пути. Женщина, свободная от каких либо правил и запретов общества. Свободная женщина в зеленом Bugatti… Сейчас, многие ругают ее стиль. Она любит яркие краски, четкие геометричные контуры. Некоторые, называют ее технику живописи «машинной». Она прославилась своими портретами и откровенными картинами женщин.
Большинство ее картин находятся в частных коллекциях, не теряют своей популярности и считаются хорошим вложением денег.

51. Особенности плаката конца XIX – начала XX века (А.Мухи, Т. Лотрека и др.) Соединение графики модерна с литографией

Считается, что плакат возник в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш и объявлений, на которых все большее место занимали орнамент и фигурные изображения в Западной Европе во 2-й половине XIX века. В большинстве плакатов этого времени в основном используется большое количество орнаментально-декоративных композиций (стиль модерн), за исключением работ французского художника А.Тулуз-Лотрека. В течение этого времени наблюдается постепенный переход от книжно-журнальной графики в стиле модерн и натуралистически-картинного стиля к стилю станковой картины.

До 2-й половины XIX века плакатом называли иногда крупные гравюры, выполнявшие агитационную роль (например, «летучие листки» периода Крестьянской войны и Реформации в Германии (XVI век) (их также относят к жанру лубка)).

Рост популярности плаката связан с увеличением общественно-политической и культурной жизни (развитие зрелищных учреждений, увеличение количества промышленных и художественных выставок, с появлением митингов и манифестаций). Тогда плакаты создавались вручную или методом литографии.

Представители жанра плаката 2-й половины XIX века: Ж. Шере, А. Тулуз-Лотрек, Т.Стейнлен, Э. Грассе и А. Муха (Франция) (считается, что в работах Тулуз-Лотрека впервые проявились специфические черты плаката: обобщённость форм, гротескность, кадрированность изображения, использование силуэта, приём яркого цветового пятна(«Амбассадер»));О. Бёрдсли, Ф. Брэнгвин (Англия); У. Брэдли, Э. Пенфилд (США); О. Фишера (Германия).

В начале XX века для рекламных плакатов становится явной тенденция к предметному, конкретному, изображения рекламируемого объекта.

Виды: Киноплакат, Театральный плакат, Политический, Агитационный плакат.

Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа - французский живописец, рисовальщик, литограф. Родился в Альби 24 ноября 1864. Принадлежал к одной из самых древних аристократических семей Франции. В отрочестве сломал обе ноги и остался калекой. Лишенный возможности вести традиционный для провинциального дворянина образ жизни, решил посвятить себя живописи. В 1882 Тулуз-Лотрек учился в Париже у Леона Бонна и Фернана Кормона, но оба учителя не оказали сильного влияния на его творческое формирование. Лотреку нравились смелая, выразительная угловатость произведений Дега и уплощенная перспектива и линеарность японских гравюр; на основе этих источников он создал собственный оригинальный стиль.

В 1884-1885 Лотрек переехал на Монмартр, который был тогда центром парижской художественной жизни, где прожил практически до конца дней. Здесь он находил сюжеты для большинства работ: кабаре и танцзалы ("Диван Жапоне", "Мулен де ла Галетт" и особенно "Мулен Руж"); среди его моделей были танцовщицы Ла Гулю и Жана (Джейн) Авриль, певица Иветт Гильбер и многие другие. Лотрек оставил после себя огромное наследие. Он создал множество цветных рисунков, посвященных цирку, рисунки и литографии с изображениями велосипедистов, жокеев и других спортсменов, портреты выдающихся актеров и актрис, в том числе Сары Бернар, и знаменитую серию картин на темы, связанные с парижскими публичными домами и жизнью их обитательниц. Тулуз-Лотрек одним из первых серьезно занялся созданием афиш, он поднял жанр рекламного плаката до уровня высокого искусства.

А. де Тулуз-Лотрек внес большой вклад в становление жанра афиши, его творчество было высоко оценено его современниками. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш, в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Художник блестяще владеет линией, заставляет ее прихотливо извиваться по контуру модели и по велению момента, создавая произведения, отличающиеся изысканной декоративностью. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин.

Тулуз - Лотрека считают последователем Ж. Шере. Известно, что Лотрек, так же как и Шере, работал над созданием афиш для кабаре "Мулен Руж". На одной из них мы можем увидеть оригинальную манеру художника (Приложение 4).

Еще одной известнейшей афишей Лотрека является "Диван Жапоне" ("Японский диван") (Приложение 5). На ее примере видно, как он использует обрезание кадра, что помогает зрителю почувствовать себя в той обстановке, которая изображена на афише. Интересно так же композиция данной афиши. В углу изображен лишь силуэт певицы Иветт Гильбер, а центральное место занимает подруга и муза Лотрека Джейн Авриль.

Альфонс Муха

Альфонс Мария Муха (1860-1939), чешский живописец, декоратор, график, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво. Родился Муха в городке Иванчице 24 июля 1860 года. Художественное образование получил в Брно. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене и академии Р. Жюльена в Париже. В 1887-1922 годах Альфонс Муха жил в основном в Париже. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как живописец и педагог. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра Сары Бернар. Муха выступал и как дизайнер этих постановок; по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов - с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги. В том же стиле Арт Нуво художником создавались и красочные графические серии ("Времена года", 1896; "Цветы", 1897; "Месяцы", 1899; "Звезды", 1900;), которые и до нашего времени широко тиражируются в виде арт-постеров. Именно плакаты, созданием которых Альфонс Муха занимался в 1895-1905 годах, выдвинули чешского художника в число лидеров мирового модерна - стиля, возникшего под влиянием индустриального прогресса и эстетики символизма. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Художник создает большой цикл картин "Славянская Эпопея", посвященный истории славянства. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: "Апафеоз истории славянства", "Праздник Свентовита", "Славяне на исконной родине", "Введение славянской литургии", "После битвы на Виткове", "После Грюнвальдской битвы", "Славянский праздник под липою".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.120 (0.008 с.)