Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пропилеи и храм Ники Аптерос.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пропиле́и- парадный проход, проезд, образованный портиками и колоннадами. Пропилеи Афинского акрополя (437-432 до н. Э, архитектор Мнесикл). В качестве материала был использован белый пентелийский мрамор и серый элевсинский мрамор. Афинские пропилеи состоят из центральной основной части и примыкающих крыльев - внешнего крыла на западе и восточного крыла. Основу центральной части составляют 6 дорических колонн. С двух сторон центрального прохода - ионические колонны. Также центральная часть включает 5 ворот и Центральный коридор. К западной части сооружения примыкали павильоны пинакотеки и библиотеки. Эти павильоны вместе с расположенным на склоне холма близ Пропилей храмом Ники Аптерос создают впечатление асимметричности сооружения. Эрехтейон. После того, как участники процессии проходили Пропилеи и вступали на священную территорию, перед ними открывалась панорама центральной части комплекса. На первом плане, чуть левее дороги, возвышалась колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы), отлитая Фидием. За ней вдали виден был Эрехтейон (архитектор неизвестен), храм Афины и Посейдона. Храм имеет уникальный в греческой архитектуре асимметричный План. Кариатиды. Скульптуры, изображающие красивых молодых жриц, служили опорой для перекрытия южного портика Эрехтейона (420 год до н.э.). Парфенон. храм Афины-Девы; 69,5 м в длину и 30,9 м в ширину, высота колонн - 10,5 м; 447 - освящен в 438; архитектор Иктин при участии Калликрата),. Здание воспринимается от Пропилей в три четверти - зрители видели не один из его фасадов, а весь объем сооружения, получали представление о его облике в целом и прежде, чем увидеть главный, восточный фасад, должны были обойти храм снаружи. В самом храме, в наосе, стояла статуя Афины Парфенос работы Фидия. Во фронтонах располагались скульптурные группы, изображавшие наиболее значимые в культе Афины события - ее рождение и спор с морским богом Посейдоном за обладание Аттикой. Рельефы метоп по периметру здания изображали сцены мифологических сражений. Архитектурные детали, скульптура и рельефы были ярко раскрашены.. Халкотека. Открытую площадь Акрополя занимали многочисленные алтари и дары богам - статуи, стелы. К северо-западному склону Акрополя примыкали храм и театр Диониса (VI в. до н. э. - перестроен в 326), Одеон Перикла (крытое круглое здание для музыкальных состязаний) (2-я пол. V в. до н. э.), театр Герода Аттика (2 в. н. э.), святилище Асклепия, Стоя (Портик) Эвмена.
Фидий 490 HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/490_до_н._э."до н. э. — ок. 4HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/430_до_н._э."30 HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/430_до_н._э."до н. э.) — древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Один из лучших представителей классического стиля. Самые знаменитые работы Фидия — Зевс и Афина Парфенос были выполнены в хрисоэлефантинной технике — золото и слоновая кость. Фидий владел знаниями о достижениях оптики. Только Фидий сумел вдохнуть в образы классической красоты полнокровную жизнь, показать большую духовную силу человека, его достоинство, ярко охарактеризовать каждого героя, создать грандиозные динамические композиции, полные глубокого внутреннего смысла. 33. Культурное наследие Античного Рима. Архитектурные и технические изобретения. Римский скульптурный портрет. Искусство. Свой облик имеет и римское искусство, которое возникло из смешения местных (в основном этрусских) традиций искусства с греческим влиянием. На римское искусство оказывают влияние и различные народы — германцы, галлы, кельты и др., входившие в состав многонациональной Римской империи, но эти влияния не изменили существенно основных особенностей римского искусства. Его художественная форма является результатом специфических для Рима идеологических предпосылок. Римское искусство — продолжение греческого, поэтому благодаря преклонению римлян перед греческим искусством в римских копиях сохранилась большая часть творений греческой классики. Архитектура От этрусков римское искусство получило свое основное наследство. Римская архитектура взяла многое у этрусской — круглую форму плана и арки, которая была характерной для городских ворот этрусских городов. Арку римляне превратили в триумфальный портал, через который проходил победитель. Такая форма, как конструкция свода, сохранилась и в новой европейской архитектуре. Римляне создали огромные архитектурные сооружения и постройки. Строились форумы, бани, амфитеатры, дворцы, храмы, крепостные стены и т.д., которые и сегодня восхищают своей монументальностью, продуманностью и красотой архитектурных форм. Скульптура. В области скульптуры римляне — также последователи этрусков. Они заимствуют обычай создавать надгробные маски и портреты на саркофагах умерших, и из этих надгробных масок широко развился римский портрет на основе реалистического отражения действительности. Римский скульптор не создавал идеализированное изображение в портрете, а изображал конкретные личности с подчеркиванием портретного сходства. Римская скульптура не создавала обобщенных образов атлетов, как было принято у греков. Вообще обнаженное тело редко встречается у римлян, а если и встречается, то всегда, словно с какими-то «оправданиями». Римская монументальная скульптура создает статуи, облаченные в тогу, занятые серьезно своей работой. Живопись В живописи римское искусство тоже имеет значительные успехи. Создается оригинальная живопись, отличная от греческой. Римский живописец, прежде всего, стремится отразить окружающую природу и расположить фигуры в пространстве. Он не достигает реалистического отражения действительности, но создает определенные иллюзии ее, подчеркивает внутреннее пространство линеарно, хотя и без достижения перспективы (которая появляется гораздо позже). Все это дает римской живописи определенное преимущество перед греческой. Поэзия Прекрасна и римская поэзия, золотой век которой наступил в эпоху Августа. Одним из знаменитых поэтов является Вергилий Марон, создавший поэмы «Георгии», «Энеида» и «Пастушеские песни». В творчестве Горация Флакка латинская поэзия достигла своего высшего по форме развития. Взяв за образец греческих лирических поэтов, особенно Алкея, он создал несколько од. В них он прославлял личность и деятельность Августа, римское оружие, а также радости любви и дружбы и созерцательную тихую жизнь поэта-философа. Выдающимся поэтом «золотого века» был Овидий Назон, написавший множество стихов о любви. Своеобразной инструкцией влюбленным о том, как добиться любви, явилась его поэма «Искусство любви», которая вызвала гнев Августа, увидевшего в стихах Овидия пародию на его законодательство об укреплении семейной жизни римской знати и выславшего поэта за пределы империи. И в последующем римская поэзия и проза Ювенала, Апулея, Сенеки и др. получают широкое распространение.
Архитектура Архитектура Древнего Рима является логическим продолжением архитектуры Древних греков. Первые крупные постройки в Риме производились в этрусском стиле, поэтому Римская архитектура с самого начала усвоила себе важнейшую форму этрусского зодчества — циркульную арку, т. е. полукруглое каменное покрытие, перекинутое с одного устоя на другой, и сложенное так, что соприкасающиеся между собой стороны составляющих его отдельных камней расположены по направлению радиусов круга, удерживаются своим взаимным распором и передают общее давление тому и другому устою. Употребление этой архитектурной формы дало римлянам возможность придавать большое разнообразие их сооружениям, воздвигать огромные здания, сообщать крупный размер и простор внутренним помещениям и смело строить этаж над этажом. Для поддержки тяжелых арок, сводов и куполов уже не годились колонны, римляне заменили их массивными стенами и пилястрами, а колонна получает декоративное значение. Хотя иногда, как например в портиках, ведущих в здание продолжает употребляться так же, как и в Греции. Что касается до стиля колонн, то римляне не изобрели ничего своего по этой части: они взяли уже готовые греческие стили и только видоизменили их по своему вкусу. Таким образом, образовалось четыре ордена: 1) римско-дорический, 2) римско-ионический, 3) римско-коринфский и 4) композит. Кроме того, римляне придумали еще более пышный стиль, соединив в капители его колонн детали коринфской и ионической капителей, а именно поместив над аканфовыми листьями первой горизонтально лежащей волюты второй. Таким образом появился стиль, которому присвоено название «римского» или «композита». В период, продолжающийся с середины II в. до падения республиканского правления (т. е. до 31 г. до Р. Х.), ознаменован появлением в Риме первых мраморных храмов. Храмы стали больше походить на греческие, хотя и сохраняли постоянно некоторые отличия от них. Римский храм этой и последующих эпох обыкновенно представлял собой одну целлу продолговатой, четырехугольной формы, стоявшую на высоком фундаменте, и к которой вела лестница только с одной, короткой, лицевой стороны. Наряду с подобными святилищами греческого типа, римляне сооружали, в честь некоторых божеств, круглые храмы, составляющие их собственное изобретение, вводя в них, однако, многие греческие элементы. Самый блестящий период истории Римского зодчества начинается со времени захвата Августом полновластия над республикой и продолжается до смерти императора Адриана, т. е. до 138 г. нашей эры. (Пантеон, Палатинский холм, Мавзолей Августа, Колизей, Театр Марцелла) При Домициане Рим украсился триумфальными воротами, увековечивавшими память о победах Тита над иудеями и о разорении им Иерусалима — сооружением, любопытным в особенности потому, что в нем мы впервые видим совершенно определившийся, характеристичный тип римских триумфальных арок, которые строились и раньше, но не с такой соразмерностью частей и с меньшим убранством, а также потому, что полуколонны, украшающие собой эти ворота, представляют первый известный пример капителей стиля композита. В последний период истории римской архитектуры (со 138 по 300 гг.) каждый император старается оставить по себе память каким-либо значительным сооружением. Антонин Благочестивый строит в Риме храм Антонина и Фаустины; Марк Аврелий — колонну своего имени по образцу Траяновой; Септимий Север — тяжелые, обремененные архитектурными и скульптурными украшениями триумфальные ворота в подражание арке Тита, а также небольшой, но гармоничный по пропорциям и благородно-красивый по деталям храм Весты в Тиволи. Каракалла наделяет Рим необычайно обширными и роскошными общественными банями, Аврелиан — колоссальным храмом Солнца. При Диоклетиане построены термы, еще более вместительные и великолепные, чем бани Каракаллы, но представлявшие собой, по конструкции и расположению, только сколок с них. Технические изобретения Понтонные мосты Они являлись детищем императора Юлия Цезаря, который построил первый такой мост длиной около 400 метров в 55 году до нашей эры. Он дал возможность армии Цезаря пересечь Рейн – речку, которую считали своей гарантированной защитой от нападения римлян немецкие племена.. Инженеры решили установить опоры на дне реки специально под углом против течения Рейна, это придало мосту дополнительную прочность. Были установлены также и защитные сваи, целью которых было ликвидировать возможную угрозу, плывущую по реке. В конце концов, были собраны вместе все сваи, на вершине которых и был построен мост. При строительстве использовались только пиломатериалы, а весь процесс занял всего десять дней. Интересные сведенья дошли до нас и относительно строительства понтонного моста Калигулы, который по его приказу был сооружен через море между Бaйи и Пузуoли (Baiae аnd Puzzuоli). Длина моста составила примерно 4 километра. Сeгментная арка В этом случае, как и в большинстве других, римляне не придумывали саму арку, но они умело усовершенствовали ее. Нововведение римских инженеров заключалось в том, что они не стали строить арку «за один прием», они решили, что она не должна быть непрерывной. Сама конструкция арки может быть вполне разбита на несколько более мелких частей. Именно благодаря этому и появились так званые сегментарные арки. Новую форму арки отличали два значительных преимущества. В первую очередь новая конструкция позволила увеличить пространство пролетного моста в геометрической прогрессии. А во-вторых сегментарные арочные мосты стали податливыми, на их строительство требовалось меньшее количество материала Гидроэнергия Выдающийся римский инженер и архитектор Витрувий описал несколько технологий, позволивших жителям Древнего Рима использовать воду и ее энергию в свою пользу. Римляне объединили греческие технологии в этой области, такие как водяное колесо и зубчатые створки, это дало возможность создать уникальные для того времени лесопилки, турбины и мельницы. Другим важным римским изобретением стало колесо-перевертыш, которое заставляла вращаться не падающая, а текущая вода. На основе его были созданы плавающие водяные колеса, которые были использованы для помола зерна. Акведук Особая водопроводная система, состоявшей из сети подземных труб, наземных каналов и мостов. Они-то и доставляли воду в разные точки города и его окрестностей Первый акведук был построен около 300 года дo нашей эры, и протяженность его составляла 11 километров. Но уже к концу ІІІ века нашей эры водой жителей Рима обеспечивали 11 акведуков, общая протяженность которых составляла 250 миль. Полы с подогревом Речь идет о гипокаусте, особом отопительном приспособлении, представлявшем собой систему труб и каналов, благодаря которым горячий воздух от отдельно стоящей печи мог поступать в разные помещения.От других способов отопления гипокаус отличали важные особенности, с помощью которых решались основные проблемы аналогичных приспособлений древнего мира – дым и огонь. Источником тепла в то время мог быть только огонь, однако он часто ставился причиной возгорания, а образующийся в результате этого дым приводил к гибели людей. А поскольку в системе гипoкaуста пол был приподнят с помощью колон, то горячий воздух никогда не контактировал непосредственно с комнатой, которую обогревал. Нагретый воздух поступал в комнату через полые плитки, расположенные в стенах помещения. Теплый воздух поглощался черепицами на выходе, что позволяло поддерживать тепло в помещении. Канализация Клоака Максима или при дословном переводе Крупнейшая Канализация предположительно должна была использоваться для слива некоторой части воды из местных болот. Началось строительство «клоаки» в 600 году до нашей эры, а в последующие годы все больше новых водных путей добавлялось к существующей системе. Поскольку каналы рылись регулярно, сложно сказать точно, когда именно дренажная канава стала превращаться в полноценную канализацию. Но у клоаки Максима существовал один значительный недостаток – выход она имела непосредственно в реку Тибр, в результате чего воды реки стали очень быстро загрязняться отходами. Правда, для питья или гигиенических процедур воду с Тибра римляне не использовали. Примечательно, что имелась у них даже специальная богиня, отвечавшая за работу системы канализации, которую звали Клоакина. Одним из величайших достижений древнеримской канализации был ее скрытый характер, она не была на виду у людей, не способствовала распространению инфекций и, соответственно, заболеваний. Дороги Когда речь идет об инженерных достижениях Древнего Рима, то невозможно не сказать о дорогах, построены которые были настолько качественно, что их вполне можно было бы использовать и сегодня. Лучшие примеры римских дорог были построены в несколько этапов. Начиналась работа с того, что на месте, где планировалось строительство дороги, вырывали котлован глубиной около одного метра. Затем на дно траншеи закладывались тяжелые и широкие каменные блоки, а оставшееся пространство заполнялось слоями гравия и грязи. В конце верхний слой вымащивали плитами со специальными выпуклостями в центре, которые служили для того, чтобы вода могла стекать, и на дорогах бы не образовались лужи. Согласно традиции древних римлян, инженеры стремились к созданию исключительно прямых дорог, которые должны преодолеть любое препятствие на своем пути во время строительства.. Этот тип дорожного строительства имел один существенный недостаток – он нуждался в колоссальном количестве рабочей силы, роль которой в то время выполняли рабы. На момент 200 года нашей эры около 85295 километров дорожных магистралей пересекали территорию величественной Римской империи. Бетон В области строительства римлянам принадлежит еще одно важнейшее изобретение – жидкий камень, который обладал необходимой прочностью, но был легче обычного камня. Бетон, созданный римлянами, являлся смесью щебня, песка, извести, вулканического пепла и пуццолана. Его отличительной особенностью было то, что материал этот можно было заливать практически в любые формы при создании различных сооружений. При этом он был чрезвычайно крепким. Изначально римские архитекторы пользовались им при создании мощных оснований для алтарей, но со ІІ века до нaшей эры с бетоном начали экспериментировать, создавая из него автономные формы. Уже более две тысячи лет стоит Пантеон – самая известная конструкция из бетона. До сегодняшнего дня строение это является крупнейшим неармированным сооружением в мире.Это нововведение можно считать значительным усовершенствованием старого этруccкого и греческого прямоугольного архитектурного стилей, в которых требовалось по всему периметру здания располагать колонны и тяжелые стены. У бетона были и другие преимущества – он был пожаробезопасным и недорогим. При этом он обладал некоторой гибкостью, что позволило ему пережить землетрясения, которые совсем не были редкостью для вулканического полуострова. Оружие Римское осадное оружие, как и многие другие технологии, были разработаны изначально греками, но позднее значительно усовершенствованы именно римлянами. Баллист, являвшийся, по сути, гигантским арбалетом, мог стрелять крупными камнями во время осады. Римляне сконструировали его на основе греческого оружие, которое попало к ним в руки. Баллисты, используя сухожилия животных, работали по аналогии с пружинами в мышеловках огромного размера. Они способны были отбрасывать снаряды на достаточно большое расстояние – 457 метров. Оружие это было точным и при этом легким, поэтому его оснащали стрелами и копьями, что позволяло его использовать как противопехотное. Римлянами были изобретены и собственные «двигатели осады», которых называли дикими ослами из-за способности этих животных наносить очень сильные удары. «Дикие ослы» были мощными мини-катапультами, стрелявшие целыми ведрами камней большого размера и огненными шарами. Они были не настолько точными как баллисты, но зато гораздо более мощными. Это и делало их прекрасным оружием для поджогов и подрыва стен во время осад вражеских городов. Купол Римские купола были открытыми и просторными, создавали ощущение реального внутреннего пространства. И это произошло впервые за всю историю архитектуры. Основываясь на убеждении, что принципы арки можно «вращать» в трех измерениях для создания формы, которой характерна такая же крепкая и надежная поддерживающая сила, но применена она на большой площади, новую технологию смогли воплотить в жизнь в первую очередь благодаря бетону.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.4 (0.012 с.) |