Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Попытки осуществления новой политики (сер едина 50-х первая поло вина 60-х гг. )Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВХОЖДЕНИЕ КРЫМА В СОСТАВ УКРАИНЫ В феврале 1954 г. Верховный Совет СССР, исходя из исторических и культурных связей, этнического, территориального единства Украины и Крыма, своим указом включил Крымскую область в состав УССР. При этом были допущены нарушения процессуальных норм: решение принимали единолично Г. Маленков, И. С. Хрущев. Верховный Совет России не обсуждал этого вопроса, на Президиуме ВС СССР при обсуждении не было кворума. В мае 1992 г. Верховный Совет России признал не имеющим юридической силы решение 195-1 г., однако это противоречит Хельсинкским соглашениям 1975 года. В первой половине 50-х гг. постепенно открывались возможности проведения новой политики, потребность в которой очень остро назрела. Новая политика была связана с деятельностью II. С. Хрущева и проявлялась: - в первых шагах по десталинизации общества (прекращение ре* - в экспериментах в сельском хозяйстве (участие Украины в - в переменах в промышленности (решение о ликвидации отрас - в проведении денежной реформы 1961 г.; - в развитии социальной сферы (повышение жизненного уровня, Либерализация общественно-политической и духовной жизни позволила сформироваться целому поколению «шестидесятников)) (прежде всего деятелей науки, культуры, искусства), расширить границы творческого самовыражения интеллигенции. Среди новых имен — В. Симо-неико, Л. Костенко, Е. Сверстюк, И/Дзюба, И. Драч, Д. Иавлычко и др. Они требовали исправления перегибов сталинизма, гарантий свободного культурного развития народа в будущем, обеспечения украинскому языку ведущей роли в образовании и культурной деятельности в республике Эти требования часто переходили установленные рамки либерализации и в начале 60-х гг. начали пресекаться. «Шестидесятники» сыграли важную роль в общественно-политических процессах второй половины 80-х —начала 90-х гг., в провозглашении и становлении суверенного украинского государства. Реформы Хрущева содержали позитивные моменты, но вследствие их половинчатости и непоследовательности (они не затрагивали основ командно-административной системы, экономические преобразования дополнялись глубокой демократизацией общества и т. д.) кардинальных изменений в экономике и других сферах общественной жизни не произошло. Народное хозяйство продолжало развиваться экстенсивным путем. Смещение Хрущева в октябре 19(54 г. фактически означало отказ от реформ и либерализации. На Украине, как и в стране в целом, наступило целое двадцатилетие господства консервативных тенденций. НАУКА И КУЛЬТУРА УКРАИНЫ (80—90-е гг.) В последние десятилетия украинская культура находилась в критическом состоянии вследствие ее идеологизации, сужения сферы использования украинского языка, снижения качества образования. Происходящая реформа образования вызвана глубокими социальными, политическими и экономическими изменениями в современном обществе Украины. Назрела необходимость повышения профессиональной подготовки специалистов различных отраслей человеческого знания, соответствующего мировым требованиям, усиления гуманитарного образования. Для этого на Украине осуществляется переход к специализированной системе образования: гимназии, технические и гуманитарные лицеи, колледжи. Высшие учебные заведения в ближайшее время переходят на 2-звейную подготовку специалистов: бакалавров и магистров. Численность научных работников на Украине в 1989 г. соста - произошло развитие прогрессивных форм связи науки с произ - вследствие тяжелейшего финансового кризиса происходит свертывание фундаментальных исследований, что грозит отставанием развитию науки на Украине от мирового уровня разработок по многим направлениям; - раздробленность науки па академическую, вузовскую и отрас Летом 1990 г. образована Украинская научная ассоциация (УНА) добровольная общественная организация научных работников. Цель возрождение украинской науки. Важный вклад в возрождение национального самосознания внесла публицистика: 0. Гончар, И. Драч, Д. Иавлычко, И. Дзюба, И. Мовчан; - началась разработка экологической тематики (в том числе Чер Произошло «возвращение» из прошлого романов В. Винничеико, драм М. Кулиша, прозы М. Хвылевого, новелл Г. Косынки и др.; публикация произведений Г. Тютюпника,- В. Стуса, В. Голобородько, Б. Чи-чибабииа и др.; Активное участие принимают писатели Украины в общественно-политической жизни, прежде всего в качестве народных депутатов Украины и депутатов местных Советов; Возрождается украинская народная тематика в кинематографе (творчество режиссеров А. Денисенко, П. Волошина, С. Чернмлевского, А. Дончика), в музыкальной жизни, изобразительном искусстве. 1989 г. — Верховным Советом принят Закон УССР «О языках в Украинской ССР», направленный на защиту национального языка. Украинский язык объявлен государственным наряду с русским — языком международного общения. Закон создает возможности для развития языков других национальностей. Нерешенные проблемы в сфере образования,, науки и культуры
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Определите важнейшие на ваш взгляд проблемы развития художественной культуры Украины XX века. 2. Охарактеризуйте основные тенденции и направления развития украинского профессионального театра и музыки XX века. 3. Почему XX век в истории украинской культуры называют эпохой национально-культурного возрождения. Составьте таблицу Выдающиеся деятели науки и культуры Украины XX века и их главные достижения.
ТЕСТЫ 40. Благодаря каким видам искусства Украина XX столетия вошла в мировой художественный контекст: а) музыки; б) кино; в) литературы; г) живописи; д) архитектуры; е) театра.
41. Наибольшая творческая активность творцов художественной жизни в УССР приходится на: а) 1920-е; б)1930-е; в)1940-е. г) 1950-е д) 1980-е
42. Во времена УССР какой художественный метод преобладал в искусстве: а) социалистический реализм; б) критический реализм; в) мифологический реализм.
43. Главной задачей творцов времен УССР было восхваление: а) исторического прошлого Украины; б) советской действительности; в) общечеловеческих ценностей.
44. Какие достижения были во времена УССР: а) создано украинское поэтическое кино; б)сохранен лирический герой в поэзии; в) создана самобытная архитектура; г) расцвела украинская музыкальная школа.
45. В советские времена на Украине главным направлением культуры было объявлено: а) процесс интернационализации; б)сохранение и углубление национальных традиций.
46. Какие виды искусства получили наибольший взлет в УССР: а) литература; б) архитектура; в) музыка; г) кино; д) театр; е) живопись.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.252.191 (0.007 с.) |