Экономические и организационно-правовые предпосылки интеграции Украины в ЕС. Адаптация права Украины к праву ЕС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономические и организационно-правовые предпосылки интеграции Украины в ЕС. Адаптация права Украины к праву ЕС



объективная необходимость требует постепенного, но неуклонного включения экономики Украины в систему международного разделения труда (МРТ), мировых интеграционных процессов. Нынешняя ситуация характеризуется глобальной трансформацией всех стран мира к новому качественному состоянию, нового типа цивилизации третьего тысячелетия.

Европейская интеграция и членство в Европейском Союзе является стратегической целью Украины, потому что это лучший способ реализации национальных интересов, построения экономически развитого и демократического государства, укрепление позиций в мировой системе международных отношений.

Для Украины европейская интеграция - это путь модернизации экономики, преодоления технологической отсталости, привлечения иностранных инвестиций и новейших технологий, создание новых рабочих мест, повышения конкурентной способности отечественного товаропроизводителя, выход на мировые рынки, прежде всего на рынок ЕС.

* Соглашение о партнерстве и сотрудничестве Соглашение 1994 вступило в силу в 1998. * Соглашения о асоциацию.2008 * Повестка дня ассоциации Украина 24 ноября 2009

Вот почему, учитывая особенности современного состояния экономики Украины, можно привести целый ряд аргументов в пользу развития сотрудничества с ЕС

1. Экономический потенциал ЕС и динамика его развития позволяют сделать вывод о том, что Европейский Союз представляет собой большой рынок сбыта изделий и источник удовлетворения потребностей Украины в самых потребительских и инвестиционных товарах. К тому же торговля с ЕС является важным источником поступления свободно конвертируемой валюты, позволяет ограничивать бартер, масштабы которого сегодня угрожают экономической безопасности страны.

2. Сотрудничество Украины с Европейским Союзом необходимо для технологического обновления украинского производства. Производственные технологии украинских предприятий отстают от тех, что используют передовые европейские страны, Украина не имеет капитала, необходимого для модернизации существующих и создания новых современных предприятий. А без модернизации унаследованных от СССР производственных структур Украины вряд ли может надеяться выйти на траекторию устойчивого экономического развития и преодолеть растущее отставание от экономически развитых стран, которые определяют направления и масштабы динамики мировой экономики. Иными словами, речь идет о создании производственно-технологического уклада, сравнимого с европейским.

3. В течение десятилетий украинские предприятия были фактически отрезаны от мирового рынка. Поэтому их выход на европейский рынок имеет большое значение как источник опыта и практических умений конкурировать с производителями других стран, разрабатывать и реализовывать стратегию производственно-коммерческой деятельности, ориентированной на мировую конъюнктуру соответствующих рынков. При этом следует отдельно отметить, что умение успешно действовать на международных рынках ведет к повышению уровня и качества удовлетворения потребностей национальных потребителей.

4. Развитие сотрудничества с ЕС будет способствовать более полному использованию потенциала Украины как транзитного государства, что означает увеличение поступлений от экспорта транспортных услуг и развитии соответствующих отраслей промышленности.

Адаптация законодательства Украины предусматривает реформирование ее правовой системы и постепенное приведение в соответствие с европейскими стандартами и охватывает личное, таможенное, трудовое, финансовое, налоговое законодательство, законодательство об интеллектуальной собственности, охране труда, охране жизни и здоровья, окружающую среду, защита прав потребителей, технические правила и стандарты, транспорт, а также другие отрасли, определены Соглашением о партнерстве и сотрудничестве. Важным фактором реформирования правовой системы Украины следует считать участие Украины в конвенциях Совета Европы, устанавливающих общие для этой организации и ЕС стандарты.

Этапами правовой адаптации является имплементация Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, заключение отраслевых соглашений, приведение действующего законодательства Украины в соответствие со стандартами ЕС, создание механизма приведения проектов актов законодательства Украины в соответствие с нормами ЕС.

Общегосударственная программа адаптации законодательства Украины к

законодательства Европейского Союза (далее - Программа) определяет

механизм достижения Украиной соответствия третьему

Копенгагенском и Мадридскому критериям членства в

Европейском Союзе. Этот механизм включает адаптацию законодательства,

образование соответствующих институтов и другие дополнительные меры,

необходимые для эффективного правотворчества и правоприменения.

46 правовое значение «Европейской политики соседства» и политики «Восточного партнерства».

Европейская Политика Соседства представляет собой новый подход Европейского союза к соседним странам с целью укрепления отношений между Евросоюзом и его странами-соседями и сотрудничества по созданию зоны безопасности и благосостояния, «кольца дружественных стран» на границах Европейского союза. ЕПС также призвана предоставить странам-соседям Евросоюза возможность более тесного сотрудничества с ЕС в области политики, безопасности, экономики и культуры.. Кроме Украины, в рамках ЕПС, Евросоюз также отношения с 15 другими краинами: Беларусь, Молдова, Грузия, Азербайджан, Ливан, Сирия, Иордания, Израиль, Палестинская автономия, Египет, Ливия, Тунис, Марокко и Алжир. Такие страны, как Хорватия, Турция и Западно-балканские страны не является участниками политики соседства. Основу видносин с краинами Западных Балкан составляйте Процесс стабилизации и ассоциации

Главная цель ЕПС - разделить блага состоялся в 2004 году расширения ЕС с соседними странами в плане укрепления стабильности, безопасности и повышения благосостояния всех заинтересованных стран. Об укреплении стабильности и надлежащего правления в соседних с ЕС странах, говорится также в Европейской Стратегии Безопасности, одобренной Европейским Советом в декабре 2003 года.

Европейская Политика Соседства не предоставляет странам-партнерам перспективу присоединения к Европейскому союзу, но предлагает привилегированные отношения с ЕС и содействие в достижении целей в различных областях сотрудничества.

В марте 2003 года Комиссия представила свое Сообщение "Большая Европа - соседи: новая основа отношений с восточными и южными соседями ЕС», в котором впервые были представлены принципы новой Европейской политики соседства и отмечалась важность ЕС в укреплении отношений со странами-соседями.

В мае 2004 года Европейская комиссия представила Сообщение «Европейская политика соседства. Стратегия и Доклады по странам», в котором указываются четкие шаги по внедрению Европейской политики соседства и методы распространения благ расширения ЕС на соседние краини.До основных сфер, где предлагалось укрепить сотрудничество, относились:

1. Работа над соглашением об ассоциации, которое будет включать комплексное понимание о зоне свободной торговли между ЕС и 6 странами партнерами;

2. Финансирование комплексных программ, которые должны улучшить административную структуру украинской власти;

3. Интеграция с экономиками стран ЕС, предусматривает сближение украинского законодательства с законодательством ЕС;

4. Создание экономического союза;

5.Спивпраця в борьбе против коррупции, организованной преступности, нелегальной миграции;

6. Увеличение мобильности рабочей силы и перспективы открытия рынков труда ЕС для украинского;

7. Усиление энергетической безопасности Украины;

Восточное партнерство, которое было начато 7 мая 2009 в течение специального саммита в Праге, является специфическим восточным измерением Европейской политики соседства. Участниками этой программы являются 27 стран-членов ЕС, а также Армения, Азербайджан, Беларусь (участие которого будет зависеть от развития ее отношений с ЕС), Грузия, Республика Молдова и Украина.

Хотя восточные партнеры идентичны цели по ЕС, все они пытаются укрепить свои отношения с Европейским Союзом. Таким образом, Восточное партнерство стало ответом ЕС на вызовы и стремление стран-партнеров.

ЕС предлагает своим партнерам новые соглашения ассоциации, которые могут включать договоры о зоне свободной торговли для стран, которые способны и стремятся к этому; постепенную интеграцию в экономику ЕС; облегчения путешествия в ЕС путем последовательной либерализации визового режима, который будет сопровождаться мерами по борьбе с нелегальной иммиграцией.

Партнерство также способствовать поддержке демократии и надлежащего управления, усилению энергетической безопасности, стимулированию экономического и социального развития, проведению секторальных реформ, защиты окружающей среды и поощрению межкультурного диалога. Кроме этого, Восточное партнерство предложит дополнительное финансирование для проектов, направленных на устранение социо-экономических дисбалансов и повышения стабильности в странах-партнерах.

Восточное партнерство предоставляет как двусторонние, так и многосторонние возможности усиленной кооперации. Страны-партнеры будут приближаться к ЕС с оглядкой на их индивидуальные возможности, но вместе с тем они смогут интенсивнее сотрудничать над вопросами, связанными с ЕС, смогут обмениваться своим опытом и лучшими практиками.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.008 с.)