Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономические и организационно-правовые предпосылки интеграции Украины в ЕС. Адаптация права Украины к праву ЕССодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
объективная необходимость требует постепенного, но неуклонного включения экономики Украины в систему международного разделения труда (МРТ), мировых интеграционных процессов. Нынешняя ситуация характеризуется глобальной трансформацией всех стран мира к новому качественному состоянию, нового типа цивилизации третьего тысячелетия. Европейская интеграция и членство в Европейском Союзе является стратегической целью Украины, потому что это лучший способ реализации национальных интересов, построения экономически развитого и демократического государства, укрепление позиций в мировой системе международных отношений. Для Украины европейская интеграция - это путь модернизации экономики, преодоления технологической отсталости, привлечения иностранных инвестиций и новейших технологий, создание новых рабочих мест, повышения конкурентной способности отечественного товаропроизводителя, выход на мировые рынки, прежде всего на рынок ЕС. * Соглашение о партнерстве и сотрудничестве Соглашение 1994 вступило в силу в 1998. * Соглашения о асоциацию.2008 * Повестка дня ассоциации Украина 24 ноября 2009 Вот почему, учитывая особенности современного состояния экономики Украины, можно привести целый ряд аргументов в пользу развития сотрудничества с ЕС 1. Экономический потенциал ЕС и динамика его развития позволяют сделать вывод о том, что Европейский Союз представляет собой большой рынок сбыта изделий и источник удовлетворения потребностей Украины в самых потребительских и инвестиционных товарах. К тому же торговля с ЕС является важным источником поступления свободно конвертируемой валюты, позволяет ограничивать бартер, масштабы которого сегодня угрожают экономической безопасности страны. 2. Сотрудничество Украины с Европейским Союзом необходимо для технологического обновления украинского производства. Производственные технологии украинских предприятий отстают от тех, что используют передовые европейские страны, Украина не имеет капитала, необходимого для модернизации существующих и создания новых современных предприятий. А без модернизации унаследованных от СССР производственных структур Украины вряд ли может надеяться выйти на траекторию устойчивого экономического развития и преодолеть растущее отставание от экономически развитых стран, которые определяют направления и масштабы динамики мировой экономики. Иными словами, речь идет о создании производственно-технологического уклада, сравнимого с европейским. 3. В течение десятилетий украинские предприятия были фактически отрезаны от мирового рынка. Поэтому их выход на европейский рынок имеет большое значение как источник опыта и практических умений конкурировать с производителями других стран, разрабатывать и реализовывать стратегию производственно-коммерческой деятельности, ориентированной на мировую конъюнктуру соответствующих рынков. При этом следует отдельно отметить, что умение успешно действовать на международных рынках ведет к повышению уровня и качества удовлетворения потребностей национальных потребителей. 4. Развитие сотрудничества с ЕС будет способствовать более полному использованию потенциала Украины как транзитного государства, что означает увеличение поступлений от экспорта транспортных услуг и развитии соответствующих отраслей промышленности. Адаптация законодательства Украины предусматривает реформирование ее правовой системы и постепенное приведение в соответствие с европейскими стандартами и охватывает личное, таможенное, трудовое, финансовое, налоговое законодательство, законодательство об интеллектуальной собственности, охране труда, охране жизни и здоровья, окружающую среду, защита прав потребителей, технические правила и стандарты, транспорт, а также другие отрасли, определены Соглашением о партнерстве и сотрудничестве. Важным фактором реформирования правовой системы Украины следует считать участие Украины в конвенциях Совета Европы, устанавливающих общие для этой организации и ЕС стандарты. Этапами правовой адаптации является имплементация Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, заключение отраслевых соглашений, приведение действующего законодательства Украины в соответствие со стандартами ЕС, создание механизма приведения проектов актов законодательства Украины в соответствие с нормами ЕС. Общегосударственная программа адаптации законодательства Украины к законодательства Европейского Союза (далее - Программа) определяет механизм достижения Украиной соответствия третьему Копенгагенском и Мадридскому критериям членства в Европейском Союзе. Этот механизм включает адаптацию законодательства, образование соответствующих институтов и другие дополнительные меры, необходимые для эффективного правотворчества и правоприменения. 46 правовое значение «Европейской политики соседства» и политики «Восточного партнерства». Европейская Политика Соседства представляет собой новый подход Европейского союза к соседним странам с целью укрепления отношений между Евросоюзом и его странами-соседями и сотрудничества по созданию зоны безопасности и благосостояния, «кольца дружественных стран» на границах Европейского союза. ЕПС также призвана предоставить странам-соседям Евросоюза возможность более тесного сотрудничества с ЕС в области политики, безопасности, экономики и культуры.. Кроме Украины, в рамках ЕПС, Евросоюз также отношения с 15 другими краинами: Беларусь, Молдова, Грузия, Азербайджан, Ливан, Сирия, Иордания, Израиль, Палестинская автономия, Египет, Ливия, Тунис, Марокко и Алжир. Такие страны, как Хорватия, Турция и Западно-балканские страны не является участниками политики соседства. Основу видносин с краинами Западных Балкан составляйте Процесс стабилизации и ассоциации Главная цель ЕПС - разделить блага состоялся в 2004 году расширения ЕС с соседними странами в плане укрепления стабильности, безопасности и повышения благосостояния всех заинтересованных стран. Об укреплении стабильности и надлежащего правления в соседних с ЕС странах, говорится также в Европейской Стратегии Безопасности, одобренной Европейским Советом в декабре 2003 года. Европейская Политика Соседства не предоставляет странам-партнерам перспективу присоединения к Европейскому союзу, но предлагает привилегированные отношения с ЕС и содействие в достижении целей в различных областях сотрудничества. В марте 2003 года Комиссия представила свое Сообщение "Большая Европа - соседи: новая основа отношений с восточными и южными соседями ЕС», в котором впервые были представлены принципы новой Европейской политики соседства и отмечалась важность ЕС в укреплении отношений со странами-соседями. В мае 2004 года Европейская комиссия представила Сообщение «Европейская политика соседства. Стратегия и Доклады по странам», в котором указываются четкие шаги по внедрению Европейской политики соседства и методы распространения благ расширения ЕС на соседние краини.До основных сфер, где предлагалось укрепить сотрудничество, относились: 1. Работа над соглашением об ассоциации, которое будет включать комплексное понимание о зоне свободной торговли между ЕС и 6 странами партнерами; 2. Финансирование комплексных программ, которые должны улучшить административную структуру украинской власти; 3. Интеграция с экономиками стран ЕС, предусматривает сближение украинского законодательства с законодательством ЕС; 4. Создание экономического союза; 5.Спивпраця в борьбе против коррупции, организованной преступности, нелегальной миграции; 6. Увеличение мобильности рабочей силы и перспективы открытия рынков труда ЕС для украинского; 7. Усиление энергетической безопасности Украины; Восточное партнерство, которое было начато 7 мая 2009 в течение специального саммита в Праге, является специфическим восточным измерением Европейской политики соседства. Участниками этой программы являются 27 стран-членов ЕС, а также Армения, Азербайджан, Беларусь (участие которого будет зависеть от развития ее отношений с ЕС), Грузия, Республика Молдова и Украина. Хотя восточные партнеры идентичны цели по ЕС, все они пытаются укрепить свои отношения с Европейским Союзом. Таким образом, Восточное партнерство стало ответом ЕС на вызовы и стремление стран-партнеров. ЕС предлагает своим партнерам новые соглашения ассоциации, которые могут включать договоры о зоне свободной торговли для стран, которые способны и стремятся к этому; постепенную интеграцию в экономику ЕС; облегчения путешествия в ЕС путем последовательной либерализации визового режима, который будет сопровождаться мерами по борьбе с нелегальной иммиграцией. Партнерство также способствовать поддержке демократии и надлежащего управления, усилению энергетической безопасности, стимулированию экономического и социального развития, проведению секторальных реформ, защиты окружающей среды и поощрению межкультурного диалога. Кроме этого, Восточное партнерство предложит дополнительное финансирование для проектов, направленных на устранение социо-экономических дисбалансов и повышения стабильности в странах-партнерах. Восточное партнерство предоставляет как двусторонние, так и многосторонние возможности усиленной кооперации. Страны-партнеры будут приближаться к ЕС с оглядкой на их индивидуальные возможности, но вместе с тем они смогут интенсивнее сотрудничать над вопросами, связанными с ЕС, смогут обмениваться своим опытом и лучшими практиками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.92 (0.01 с.) |