Компетенція та порядок роботи Європейської комісії. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенція та порядок роботи Європейської комісії.



Порядок работы и принятия решений. В качестве коллегиального органа Комиссия принимает решения на своих заседаниях, но возможно использование и письменной процедуры — при условии согласия заинтересованных генеральных директоратов Юридической службы. Кроме этого,индивидуальные комиссары уполномочиваются единолично принимать административные меры; им также может делегироваться (с согласия Председателя Комиссии) право принятия решений Комиссии; допустима и субделегация, например, Генеральному директору.

Заседания Комиссии созываются ее Председателем и должны проводиться, по общему правилу, еженедельно (каждый четверг); дополнительные заседания проводятся по мере необходимости. Кворум составляет большинство списочного состава членов Комис­сии, 13 человек.

Однако, в отличие от Европарламента, правило о кворуме не оказывает существенного влияния на способ принятия решений; в отличие и от Совета, и от Парламента, единственным таким способом является простое большинство всех членов Комиссии.

Полномочия И при исполнении действующего права ЕC, и при подготовке новых политических инициатив (в том числе законопроектов) начальным шагом является сбор и анализ данных но соответствующим вопросам.

Инициативная функция: 1)Право законод-й инициативы; 2) Делегированное законод-во; 3) Внешнеполитические

Охранительная функция: 1) Проведение расследований и привлечение к суду государств-нарушителей; 2) Штрафы на предприятия; 3) Санкционирование определенных действий (предварительный контроль»; 4) Сбор информации (мониторинг, инспекции)

Финансовые: 1) Подготовка проекта «Общего бюджета ЕС»; 2) Исполнение бюджета; 3) Управление структурными фондами

Формирование органов и назначение должностных лиц.

Субъектами, обязанными предоставлять инфо Комсии, могут выступать не только государства, но и частные лица,например компании. Комиссия обладает полномочиями осуществлять проверки и инспекции интересующих объектов.

Комиссия может быть уполномочена налагать штрафы в соответствии с законодательными актами Сообщества (в рамках антимонопольной политики ЕС Комиссия налагает на предприятия штрафы.

Если речь идет о нарушениях со стороны государств-членов, то сама Комиссия финансовые санкции применять не может (это делает Суд.) На основании проведенного расследования, установив факт нарушения определенных норм права EC Комиссия указывает на них правительству соответствующего rocyд-ва, дает предписание устранить их в течение определенного срока, а если этого не происходит — обращается с иском к государству в Европейский суд.

*Процедура расследования противоправ­ных действий/бездействия государств-членов — важнейшее средство обеспечить полное и своевременное осуществление правоположений Сообщества на его территории. Комиссия активно «преследует» государства за от­ступления от предписаний учредительных договоров и законод-ва Е С.

Правительства государств-членов должны осуществлять предварительное или последующее уведомление Комиссии о принятых нормативных и иных актах и их проектах. Непредоставление является основанием для начала Комисси­ей процедуры расследования.

В качестве исполнительного органа Комиссия разрабатывает и исполняет бюджет Европейских сообществ, о чем она ежегодно отчитывается перед Европарламентом и Советом.

Под административным руководством Комиссии находится и деятель­ность структурных фондов ЕС, средства которых идут на финанси­рование социальных и иных мероприятий Сообщества в различных сферах: Европейский социальный фонд, Фонд сплочения, Евро­пейский фонд регионального развития, Европейский фонд руково­дства и гарантий сельскому хозяйству и др.

Комиссия является единственным полномочным представите­лем Сообщества в международных отношениях, из-за чего у нее нередко возникают конфликты с Советом. Комиссия ведет от имени Е C переговоры о заключении международных договоров, открывает представительства в других государствах. (Договор о ЕС поручает комиссии устанавливать отношения с ООН и се специализированными учреждениями, а также с другими между­народными организациями)

Комиссия представляет Сообщество в отношениях с социальными классами наемных ра­ботников и работодателей. Она проводит трехсторонние переговоры с представителями работодателей и работников «на европейском уровне», результатом которых являются коллективные coглашения данных сторон на уровне Сообщества.

Комиссия имеет собственные полномочия по принятию реше ний Однако данная статья лишь формулирует o6i принцип. Силы уполномочивающей нормы она не имеет. Непосредственно Комиссию распорядительными полномочиями, включая полномочия по изданию норматив-х актов, Договор о ЕС наделяет в относительно немногих случаях (посредством директив или индивид-х решений имеет право регулировать отдельные вопросы статуса публичных, в том числе госуд-х, предприятий стран — участников ЕС. Основным источником распорядительных полномочий Комиссии являются принятые Советом (Советом и Парламентов законодательные акты.

Среди этих полномочий особое место занимают полномочия по изданию актов делегированного законодательства.. Она принимает новые предписания, которые развивают нормы, содержащиеся в базовых регламенте или директиве, а во многих случаях может вносить в них изменения.

Одним из самых важных полномочий Комиссии, которое выступает в ее руках в качестве главного рычага воздействия на noлитику Европейского Сообщества, служит принадлежащее исключительное право законодательной инициативы. Уполномочивая Сов (или Совет совместно с Европарламентом) осуществлять правовое регулирование по определенному вопросу, нормы учредительного договора почти всегда содержат указание — «по инициативе Комиссии».

37. Полномочия Европейской комиссии.

Полномочия комиссии:

I. (Инициативная функция)

1. Право законодательной инициативы

2. Законодательные («делегированное законодательство»)

3. Внешнеполитические

II. (Охранительная функция)

Проведение расследований и привлечение к Суду государств-нарушителей

Штрафы на предприятия

Санкционирование определенных действий (предварительный контроль)

Сбор информации (мониторинг, инспекции, получение докладов)

III. Финансовые:

А) подготовка проекта «Общего бюджета ЕС»

Б) исполнение бюджета

В) управление «структурными фондами»

IV. Формирование органов и назначение должностных лиц

Полномочия по сбору инфор­мации: на условиях, установленных Советом, Комиссия собирает любую информацию и осуществляет любые проверки, требуемые для выполнения возложенных на нее задач. В ряде случа­ев Договор о ЕС прямо предписывает Комиссии проводить «мони­торинг» отдельных сфер, например, «развития бюджетной ситуа­ции и размеров государственного долга в государствах-членах с це­лью идентификации грубых ошибок», в том числе «соблюдения бюджетной дисциплины» (ст. 104).

Субъекты обязанные предоставлять информацию Комис­сии - не только гос-ва, но и частные лица, на­пр. компании. Если вероятность утаивания фактов последними довольно высока, в случае непредоставления необходимых докумен­тов и иных источников информации добровольно Комиссия обладает полномочиями осуществлять проверки и инспекции интересующих объектов. Инспекторы Комиссии в ходе этих проверок вправе зна­комиться с любой информацией и документами по интересующим операциям, посещать здания, сооружения, транспортные средства, используемые в предпринимательских целях.

 

Если полученная информация, в том числе в результате прове­денной инспекции, подтверждает наличие противозаконных с точ­ки зрения права ЕС действий/безд предприятий, учреж­дений, организаций, Комиссия м.б. уполномочена налагать штрафы в соответствии с законодательными актами Сообщества. Так, в рамках антимонопольной политики ЕС Комиссия налагает на предприятия или ассоциации предприятий штрафы в размере от 100 до 1 млн евро, или до 10% их годового оборота, или ежедневную неустойку от 50 до 100 евро.

 

Если речь идет о нарушениях со стороны государств-членов, то сама Комиссия финансовые санкции применять не может. Это впра­ве делать Суд. В данном случае на основании проведенного рассле­дования, установив факт нарушения определенных норм

 

37. права ЕС, Комиссия указывает на них правительству соответствующего госу­дарства, дает предписание устранить их в течение определенного срока, а если этого не происходит — обращается с иском к государ­ству в Европейский суд. Процедура расследования противоправ­ных действий/безд государств-членов — важнейшее нахо­дящееся в распоряжении Комиссии средство обеспечить полное и своевременное осуществление правоположений Сообщества на его территории.

 

Комиссия активно «преследует» государства за от­ступления от предписаний учредительных договоров и законодательства ЕС, и ее роль в этом качестве некоторые западноевропей­ские юристы уподобляют роли прокуратуры.

 

С целью экономии сил Комиссии, а также исключения возмож­ных конфликтов с государствами-членами принимаемые Сообщест­вами законодательные акты часто обязывают правительства госу­дарств-членов осуществлять предварительное или последующее уведомление Комиссии о принятых нормативных и иных актах ли­бо их проектах. Непредоставление подобных сведений, как поста­новил Европейский суд, является основанием для начала Комисси­ей процедуры расследования против соответствующего государст­ва-члена.

 

В ряде случаев речь идет не просто об уведомлении Комиссии, но и о санкционировании последней определенных мер государств-чле­нов: при отсутствии разрешающей санкции предполагаемое меро­приятие не может быть выполнено. Таким правом Комиссия распо­лагает, например, в рамках общей торговой политики ЕС в отноше­нии защитных мер, которые предполагает принять любое государство-член.

 

В качестве исполнительного органа Комиссия разрабатывает и исполняет бюджет Европейских сообществ, о чем она ежегодно отчитывается перед Европарламентом и Советом. Под административным руководством Комиссии находится и деятель­ность структурных фондов ЕС, средства которых идут на финанси­рование социальных и иных мероприятий Сообщества в различных сферах: Европейский социальный фонд, Фонд сплочения, Евро­пейский фонд регионального развития, Европейский фонд руково­дства и гарантий сельскому хозяйству и др.

 

 

Комиссия является единственным полномочным представите­лем Сообщества в международных отношениях. Комиссия ведет от имени ЕС переговоры о заключении международных договоров, открывает представительства в других гос-вах. Этому органу Договор о ЕС поручает устанавливать отношения с ООН и ее специализированными учреждениями, а также с другими между­народными организациями.

 

Комиссия представляет Сообщество в отношениях с социальными классами наемных ра­ботников и работодателей. Она проводит трехсторонние перего­воры с представителями работодателей и работников «на европейском уровне», результатом которых являются коллективные согла­шения данных сторон на уровне Сообщества.

 

Комиссия имеет собственные полномочия по принятию решений. Однако данная статья лишь формулирует общий принцип. Силы уполномочивающей нормы она не имеет. Римские договоры «забрали» законодательные полно­мочия у Комиссии и передали их Совету, а затем Совету совместно с Европарламентом. Непосредственно Комиссию распорядительны­ми полномочиями, включая полномочия по изданию нормативных актов, Договор о ЕС наделяет в относительно немногих случаях. Так, посредством директив или индивидуальных решений Комис­сия имеет право регулировать отдельные вопросы статуса публич­ных, в том числе государственных, предприятий стран — участниц ЕС. Основным источником распорядительных полномочий Комиссии являются принятые Советом (Советом и Парламентом) законодательные акты. Среди этих полномочий особое место занимают полномочия по изданию актов делегированного законодательства. Согласно Договору о ЕС «по актам, которые принимает Совет, он возлагает на Комиссию полномочия по имплементации установ­ленных им правил». В рамках этих полномочий Комиссия осущест­вляет правотворческую деятельность. Она принимает новые пред­писания, которые развивают нормы, содержащиеся в базовых рег­ламенте или директиве, а во многих случаях может вносить в них изменения.

 

Одним из самых важных полномочий Комиссии, которое вы­ступает в ее руках в качестве главного рычага воздействия на поли­тику Европейского Сообщества, служит принадлежащее ей исключи­тельное право законодательной инициативы. Уполномочивая Совет (или Совет совместно с Европарламентом) осуществлять правовое регулирование по определенному вопросу, нормы учредительного договора почти всегда содержат указание — «по инициативе Ко­миссии». Содержание рассматриваемого права включает возможность Комиссии «изменить свое предложение в любое время в те­чение процедуры, ведущей к принятию акта Сообщества».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.005 с.)