Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Склад, структура, функції та порядок роботи рахункової палати ЄС. Склад, структура, функції та порядок роботи економічного і соціального комітету ЄС та комітету регіонів ЄС.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Европейская счётная палата - один из семи институтов, управляющих Европейского союза. Палата создана в 1975 году для аудиторской проверки бюджета Cоюза и его учреждений. Штаб-квартира счетной палаты находится в Люксембурге. Функции счетной палаты Имеют следующие направления: проверка отчетов о доходах и расходах Европейского союза и всех его институтов и органов, имеющих доступ к фондам Европейского союза; контроль качества управления финансами; составление доклада о своей работе после завершения каждого финансового года, а также представление Европарламента и Совету заключения или замечания по Отдельным вопросам; помощь Европарламента в контроле исполнения бюджета Европейского союза. Счётная палата состоит из 27 представителей (по одному от каждого государства-члена), которые исполнявшим или исполняют в своих странах Соответствующие функции внешнего контроля или Имеют специальную квалификацию для занятия этой должности. Они назначаются Советом единогласным решением на Шестилетний срок и полностью независимы в выполнении своих обязанностей. Председатель счетной палаты избирается из числа ее членов на трехлетний период с правом возобновления мандата. В структуру счетной Палаты входят: Председатель; Члены Палаты; Генеральный секретарь; Сотрудники Палаты. От Палаты аудиторов требуется проверять отчеты о всех доходах и расходах Сообщества и всех органов, учрежденных Сообществом. Она представляет Европейскому парламенту и Совету декларацию, подтверждающую правильность ведения счетов, а также законность и правильность финансовых операций, которые лежат в их основе. Кроме того палата проверяет, были ли получены доходы и произведенные расходы законно и правильно, или осуществлялось должным образом управление финансами, она также сообщает о каждом случае нарушений. По окончании каждого финансового года Палата аудиторов готовит ежегодный отчет, который направляется другим институтам Сообщества и публикуется вместе с ответами этих институтов на замечания Счетной палаты в Официальном журнале Европейского Сообщества. Палата также может в любое время представить свои замечания в виде специального доклада по отдельным вопросам и дать заключения по просьбе той или иной институции Сообщества. Европейский социально-экономический комитет (англ. European Economic and Social committee, фр. Comité économique et social européen, нем. Europäischer Wirtschafts und Sozialausschuss) - консультативный орган Европейского Союза. Социально-экономический комитет (СЭК) создан в 1957 году согласно Договора об учреждении Европейского Сообщества, чтоб обеспечить представительство интересов разных экономических и социальных групп. Комитет состоит из 344 членов; их назначает Совет Европейского Союза на 4 года по рекомендации национальных правительств. Члены Социально-экономического комитета относятся к таким категориям так называемого организованного гражданского общества как работодатели, Профсоюзные деятели и представители РАЗЛИчНЫХ групп интересов (профессиональных объединений, фермеров, защитников окружающей среды, потребителей и т. п.). Социально-экономический комитет представляет их позицию и отстаивает их интересы в диалоге с Европейской Комиссией, Советом Европейского Союза и Европейского парламентом. Задание Социально-экономического комитета состоит в том, чтоб давать советы Комиссии и Совету, Которые обязаны консультироваться с ним по социальным и экономическим вопросам. Социально-экономический комитет может также высказывать свою позицию по собственной инициативе. Таким образом, Социально-экономический комитет должен играть роль своеобразного «моста» между европейским Союзом и гражданами. Члены Социально-экономического комитета встречаются на пленарных заседаниях около десяти раз в год, а чаще заседают меньшими группами. Ниццкий договора не изменил распределения мест в комитете между государствами-членами, он Лишь оговорили, Учитывая расширение Союза, в будущем количество мест в Социально-экономическом комитете не должна превышать 350 (последнее расширение НЕ вышло за этот предел. Договор прояснила также принципы назначения членов комитета: он должен состоя из «Представителей РАЗЛИчНЫХ экономических и социальных групп организованного гражданского общества» (Статья 257 Договора о учреждении Европейского Сообщества). Комитет регионов - консультативный орган Европейского союза, созданный в 1994 году и служащий гарантом того, что местные и региональные власти принимают непосредственное участие в деятельности институтов организации. Комитет регионов был создан с целью приблизить Европу к своим гражданам, а также дать возможность выразить свое мнение на европейском уровне представителям местных и региональных объединений, так как именно они призваны превращать в жизнь большую часть европейского законодательства. Согласно Маастрихтским и Амстердамский договорам, Европейская комиссия, а также Совет министров обязаны консультироваться с Комитетом регионов по вопросам, Которые будут иметь непосредственное значение для местного и регионального уровней в следующих областях политики: социальная и экономическая сплоченность, здравоохранение, образование и культура, профессиональное образование, транспорт. По некоторым вопросам Комитет регионов Выступает с инициативными мнениями, а также следит за соблюдением принципа субсидиарности, записанным в Маастрихтский договор, согласно которому, решения Должны приниматься на уровне, наиболее близких к гражданам. Комитет состоит из 344 членов, назначенных на 5-летний срок (возобновляемый) правительствами стран Европейского союза, Которые принимают решения в условиях полной политической независимости. 14. По сравнению с другими институтами ЕС Суд ЕС и Европейский суд общей юрисдикции отличаются своей самостоятельностью и независимостью, они не подвержен влиянию политических противоречий, отчетливо проявляющихся в деятельности других институтов ЕС. Вклад этих судов был особенно важным, а иногда даже решающим, в формировании институциональной структуры, определении политики ЕС, процеса интеграции в рамках ЕС и процесса принятия решений. Прецедентное право ЕС В рамках интеграционного процесса сформировались два важнейших судебных органа - Европейский Суд по правам человека и Суд Европейских сообществ. По мере эволюции в ЕС утверждается трехзвенная структура. Каждая из судебных инстанций играет в пределах своей компетенции важную роль в нормотворческом процессе. Особую категорию источников права ЕС образуют решения Европейского суда. С одной стороны решения Суда нельзя безусловно относить к вторичному праву: формально, согласно Договору о ЕС, Европейский Суд не является правотворческим органом, его задача - обеспечивать «сохранение единообразия права Сообщества при толковании и применении настоящего Договора» (ст.164 Договора о ЕС). Однако Суд не ограничивается ролью только правоохранительного органа ЕС. Судебная система ЕС с подписанием Ниццского договора 2001 г. включает Суд ЕС, Суд первой инстанции и специализированные судебные палаты. Ведущую роль в нормотворческой деятельности сохраняет Суд ЕС, выполняющий функции верховного, конституционного и кассационного суда ЕС. Суд ЕС толкует основные положения учредительных договоров и иных нормативно-правовых актов и формулирует автономные понятия и концепции, которые дополняют и уточняют положения нормативно-правовых актов и вводят в действие новые принципиально важные для развития интеграционного права положения. Нередко положения, разработанные и введенные в практику Судом, получают в последующем закрепление в нормативно-правовых актах.Еще на этапе становления Европейского Союза в его правовой системе появилась третья, особая группа источников, состоящая из решений наднациональных судов (главным образом, Суда Европейских сообществ). Совокупность этих решений в западной доктрине обозначают терминами " прецедентное право " (англ. case law) - в странах англосаксонской правовой семьи (Великобритания, Ирландия)*(53) или "судебная практика" (франц. jurisprudence) - в странах континентальной Европы (остальные государства-члены)*(54). Прецедентное право/судебная практика Европейского Союза создается в ходе толкования Судом положений учредительных документов и других источников первичного и вторичного права организации. Давая официальное толкование, Суд, однако, не только разъясняет смысл действующих правоположений, но и весьма часто выводит из них новые принципы и нормы. Именно таким путем были сформулированы принципы верховенства и прямого действия права Европейского Союза (см. вопрос N 20), многие "общие принципы права Сообщества" (см. вопрос N 21), а также значительное число более специальных норм, действующих в рамках отдельных отраслей права Союза. Установленные Судом правила в дальнейшем служат источником, который используется при разрешении дел судебными органами всех государств-членов. Суд Европейских сообществ, со своей стороны, также руководствуется принципами и нормами, установленными им ранее. По этой причине в новых решениях Суда постоянно можно встретить ссылки на "сложившееся прецедентное право", "установившуюся судебную практику". В то же время Суд формально не связан своими правовыми позициями, может изменять их. Правда, он делает это обычно весьма осторожно и постепенно, в эволюционном порядке. Существующее ныне прецедентное право Союза останется в действии и после вступления в силу Лиссабонского договора 2007 г. (см. вопрос N 17). Можно предполагать, что роль этой группы источников продолжит возрастать в связи с предусмотренным Лиссабонским договором расширением юрисдикции союзных судов. Источниками становятся те части судебных решений, которые толкуют положения учредительных договоров. Прецедентный характер суда ЕС и общего суда относится не к самим этим судам, а к нац судам. Здесь было бы важным отметить интересный парадокс, связанный с тем фактом, что, несмотря на то, что среди 27 государств-членов Евросоюза только Великобритания является страной прецедентного права, существует также великапрецедентна практика и у Суда ЕС. В 1960-х гг., В значительной степени незамеченным и не особенно обоснованно любой юридической риторикой Суд ЕС начал ссылаться в своих решениях на свои же прецеденты. Хотя ни правовая теория, ни правовая культура никогда не могли предположить, что международный суд, состоящий из судей, представляющих государства романо-германской системы права, будет применять в своей деятельности прецеденты, их использование Судом ЕС с годами только росла. В 1962 году Суд ЕС впервые сослался на прецедент в сфере «свободного перемещения товаров». С тех пор, число дел, основанные хотя бы частично на прецеденте, устойчиво повышался. К концу 20 века Суд ЕС ссылался на прецедент в более чем 90% анализируемых им справ.Використання прецедентов - не маленькая техническая вариация, а скорее необходимое предварительное условие для продолжения процесса европейской правовой интеграции, которая, как было уже сказано, привела к созданию европейской правовой системи.Исторически Суд ЕС оказался способным на значительное свершения. C немногими исключениями, Суд ЕС сумел стать гегемоном в вопросах интерпретации и убедить основных участников правовоотношений в сфере европейского законодательства признать основные принципы его доктрины и его положение конечного арбитра в вопросах конституционных определений ЕС. Это произошло не сразу, и не однозначно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.207 (0.013 с.) |