Склад, структура, функції та порядок роботи рахункової палати ЄС. Склад, структура, функції та порядок роботи економічного і соціального комітету ЄС та комітету регіонів ЄС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Склад, структура, функції та порядок роботи рахункової палати ЄС. Склад, структура, функції та порядок роботи економічного і соціального комітету ЄС та комітету регіонів ЄС.



Европейская счётная палата - один из семи институтов, управляющих Европейского союза. Палата создана в 1975 году для аудиторской проверки бюджета Cоюза и его учреждений.

Штаб-квартира счетной палаты находится в Люксембурге.

Функции счетной палаты Имеют следующие направления:

проверка отчетов о доходах и расходах Европейского союза и всех его институтов и органов, имеющих доступ к фондам Европейского союза;

контроль качества управления финансами;

составление доклада о своей работе после завершения каждого финансового года, а также представление Европарламента и Совету заключения или замечания по Отдельным вопросам;

помощь Европарламента в контроле исполнения бюджета Европейского союза.

Счётная палата состоит из 27 представителей (по одному от каждого государства-члена), которые исполнявшим или исполняют в своих странах Соответствующие функции внешнего контроля или Имеют специальную квалификацию для занятия этой должности. Они назначаются Советом единогласным решением на Шестилетний срок и полностью независимы в выполнении своих обязанностей. Председатель счетной палаты избирается из числа ее членов на трехлетний период с правом возобновления мандата.

В структуру счетной Палаты входят: Председатель; Члены Палаты; Генеральный секретарь; Сотрудники Палаты.

От Палаты аудиторов требуется проверять отчеты о всех доходах и расходах Сообщества и всех органов, учрежденных Сообществом. Она представляет Европейскому парламенту и Совету декларацию, подтверждающую правильность ведения счетов, а также законность и правильность финансовых операций, которые лежат в их основе. Кроме того палата проверяет, были ли получены доходы и произведенные расходы законно и правильно, или осуществлялось должным образом управление финансами, она также сообщает о каждом случае нарушений.

По окончании каждого финансового года Палата аудиторов готовит ежегодный отчет, который направляется другим институтам Сообщества и публикуется вместе с ответами этих институтов на замечания Счетной палаты в Официальном журнале Европейского Сообщества. Палата также может в любое время представить свои замечания в виде специального доклада по отдельным вопросам и дать заключения по просьбе той или иной институции Сообщества.

Европейский социально-экономический комитет (англ. European Economic and Social committee, фр. Comité économique et social européen, нем. Europäischer Wirtschafts und Sozialausschuss) - консультативный орган Европейского Союза. Социально-экономический комитет (СЭК) создан в 1957 году согласно Договора об учреждении Европейского Сообщества, чтоб обеспечить представительство интересов разных экономических и социальных групп.

Комитет состоит из 344 членов; их назначает Совет Европейского Союза на 4 года по рекомендации национальных правительств. Члены Социально-экономического комитета относятся к таким категориям так называемого организованного гражданского общества как работодатели, Профсоюзные деятели и представители РАЗЛИчНЫХ групп интересов (профессиональных объединений, фермеров, защитников окружающей среды, потребителей и т. п.). Социально-экономический комитет представляет их позицию и отстаивает их интересы в диалоге с Европейской Комиссией, Советом Европейского Союза и Европейского парламентом. Задание Социально-экономического комитета состоит в том, чтоб давать советы Комиссии и Совету, Которые обязаны консультироваться с ним по социальным и экономическим вопросам. Социально-экономический комитет может также высказывать свою позицию по собственной инициативе. Таким образом, Социально-экономический комитет должен играть роль своеобразного «моста» между европейским Союзом и гражданами.

Члены Социально-экономического комитета встречаются на пленарных заседаниях около десяти раз в год, а чаще заседают меньшими группами.

Ниццкий договора не изменил распределения мест в комитете между государствами-членами, он Лишь оговорили, Учитывая расширение Союза, в будущем количество мест в Социально-экономическом комитете не должна превышать 350 (последнее расширение НЕ вышло за этот предел. Договор прояснила также принципы назначения членов комитета: он должен состоя из «Представителей РАЗЛИчНЫХ экономических и социальных групп организованного гражданского общества» (Статья 257 Договора о учреждении Европейского Сообщества).

Комитет регионов - консультативный орган Европейского союза, созданный в 1994 году и служащий гарантом того, что местные и региональные власти принимают непосредственное участие в деятельности институтов организации.

Комитет регионов был создан с целью приблизить Европу к своим гражданам, а также дать возможность выразить свое мнение на европейском уровне представителям местных и региональных объединений, так как именно они призваны превращать в жизнь большую часть европейского законодательства.

Согласно Маастрихтским и Амстердамский договорам, Европейская комиссия, а также Совет министров обязаны консультироваться с Комитетом регионов по вопросам, Которые будут иметь непосредственное значение для местного и регионального уровней в следующих областях политики: социальная и экономическая сплоченность, здравоохранение, образование и культура, профессиональное образование, транспорт.

По некоторым вопросам Комитет регионов Выступает с инициативными мнениями, а также следит за соблюдением принципа субсидиарности, записанным в Маастрихтский договор, согласно которому, решения Должны приниматься на уровне, наиболее близких к гражданам.

Комитет состоит из 344 членов, назначенных на 5-летний срок (возобновляемый) правительствами стран Европейского союза, Которые принимают решения в условиях полной политической независимости.

14.

По сравнению с другими институтами ЕС Суд ЕС и Европейский суд общей юрисдикции отличаются своей самостоятельностью и независимостью, они не подвержен влиянию политических противоречий, отчетливо проявляющихся в деятельности других институтов ЕС. Вклад этих судов был особенно важным, а иногда даже решающим, в формировании институциональной структуры, определении политики ЕС, процеса интеграции в рамках ЕС и процесса принятия решений.
Итогом разностороннего характера деятельности этих судов, в ходе процесса создания общего правопорядка явилось обособление права ЕС от международного публичного права и национального права государств-членов.
Хотя Суд ЕС и не применяет право государств-членов и тем более не обладает юрисдикцией в отношении его изменения либо развития, он тем не менее в отдельных решениях ссылается на правовые системы государств. В делах, в которых определяется соответствие норм национального права праву ЕС, Суд ЕС обычно оставляет за национальными судами намного более широкую свободу действий, чем в тех случаях, когда он дает толкование праву ЕС. Этот факт неоспоримо способствует интеграции в рамках ЕС.
Как подтверждает практика, Суд ЕС и Общий суд, используя разнообразные методы, тем самым на протяжении истории своего существования подталкивали политические органы к принятию надлежащих мер. Безусловно, этому способствовало право ЕС, которое уделяло большое внимание индивидуумам, предоставляя им право обращения в Суд. Правовая интеграция и гармонизация права в рамках ЕС развивалась по собственной модели, а именно интеграция усиливалась благодаря решениям Суда, в то время как политическая интеграция происходила медленно после кризисов 1965 - 1966 годов.
Суд ЕС и Общий суд развили доктрину прямого действия права ЕС на территории всех государств-членов, логическим продолжением которой явилось признание верховенства права ЕС.
В практическом плане влияние Суда ЕС и Общего суда заметно не только на деятельность структур ЕС но и на политику, проводимую Европейским Союзом, Суды своими решениями также воздействовали на поведение и отношения между основными участниками в политической системе ЕС. Следует подчеркнуть, что учреждения ЕС, внутригосударственные власти, группы по интересам, юридические и физические лица признали, опираясь на свой опыт, что эти суды являются серьезной силой, с которой нужно считаться. Поэтому естественной для всех участников европейского политического процесса является попытка объединить их усилия для реализации политической стратегии.
На процесс принятия решений в ЕС влияет положительная деятельность Суда ЕС, наделенного правом быть высшей судебной инстанцией и решать споры, касающиеся институциональной структуры. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что в рамках правовой системы ЕС сложилась европейская судебная процедура, которая в значительном объеме осуществляется политическими учреждениями, крупными корпорациями или группами по лоббированию определенных интересов, располагающими достаточными ресурсами для участия в разного рода юридических разбирательствах. Такие участники имеют возможность оказывать влияние на формирование прецедентного права Суда ЕС в той или иной области.
Благодаря своим инновационным толкованиям договора Суд обеспечил лучшие позиции для политических участников европейского процесса, будь они национальными правительствами или европейскими учреждениями, преследующими свои политические цели в рамках юридической сферы. Суд также обеспечил частных участников достаточными инструментами для использования права на обращение в Суд всякий раз, когда право ЕС больше соответствовало их интересам, чем нормы внутригосударственного права. В результате, большое число вопросов, которые должны были решаться политическими органами, были переданы на рассмотрение Суда. Необходимо выделить закономерность: чем более важные решения принимает Суд, тем большее количество потенциальных истцов будут стремиться обращаться в суд для защиты своих интересов.

Прецедентное право ЕС

В рамках интеграционного процесса сформировались два важнейших судебных органа - Европейский Суд по правам человека и Суд Европейских сообществ. По мере эволюции в ЕС утверждается трехзвенная структура. Каждая из судебных инстанций играет в пределах своей компетенции важную роль в нормотворческом процессе.

Особую категорию источников права ЕС образуют решения Европейского суда. С одной стороны решения Суда нельзя безусловно относить к вторичному праву: формально, согласно Договору о ЕС, Европейский Суд не является правотворческим органом, его задача - обеспечивать «сохранение единообразия права Сообщества при толковании и применении настоящего Договора» (ст.164 Договора о ЕС). Однако Суд не ограничивается ролью только правоохранительного органа ЕС.

Судебная система ЕС с подписанием Ниццского договора 2001 г. включает Суд ЕС, Суд первой инстанции и специализированные судебные палаты. Ведущую роль в нормотворческой деятельности сохраняет Суд ЕС, выполняющий функции верховного, конституционного и кассационного суда ЕС.

Суд ЕС толкует основные положения учредительных договоров и иных нормативно-правовых актов и формулирует автономные понятия и концепции, которые дополняют и уточняют положения нормативно-правовых актов и вводят в действие новые принципиально важные для развития интеграционного права положения. Нередко положения, разработанные и введенные в практику Судом, получают в последующем закрепление в нормативно-правовых актах.Еще на этапе становления Европейского Союза в его правовой системе появилась третья, особая группа источников, состоящая из решений наднациональных судов (главным образом, Суда Европейских сообществ).

Совокупность этих решений в западной доктрине обозначают терминами " прецедентное право " (англ. case law) - в странах англосаксонской правовой семьи (Великобритания, Ирландия)*(53) или "судебная практика" (франц. jurisprudence) - в странах континентальной Европы (остальные государства-члены)*(54).

Прецедентное право/судебная практика Европейского Союза создается в ходе толкования Судом положений учредительных документов и других источников первичного и вторичного права организации. Давая официальное толкование, Суд, однако, не только разъясняет смысл действующих правоположений, но и весьма часто выводит из них новые принципы и нормы.

Именно таким путем были сформулированы принципы верховенства и прямого действия права Европейского Союза (см. вопрос N 20), многие "общие принципы права Сообщества" (см. вопрос N 21), а также значительное число более специальных норм, действующих в рамках отдельных отраслей права Союза.

Установленные Судом правила в дальнейшем служат источником, который используется при разрешении дел судебными органами всех государств-членов. Суд Европейских сообществ, со своей стороны, также руководствуется принципами и нормами, установленными им ранее. По этой причине в новых решениях Суда постоянно можно встретить ссылки на "сложившееся прецедентное право", "установившуюся судебную практику". В то же время Суд формально не связан своими правовыми позициями, может изменять их. Правда, он делает это обычно весьма осторожно и постепенно, в эволюционном порядке.

Существующее ныне прецедентное право Союза останется в действии и после вступления в силу Лиссабонского договора 2007 г. (см. вопрос N 17). Можно предполагать, что роль этой группы источников продолжит возрастать в связи с предусмотренным Лиссабонским договором расширением юрисдикции союзных судов.

Источниками становятся те части судебных решений, которые толкуют положения учредительных договоров.

Прецедентный характер суда ЕС и общего суда относится не к самим этим судам, а к нац судам.

Здесь было бы важным отметить интересный парадокс, связанный с тем фактом, что, несмотря на то, что среди 27 государств-членов Евросоюза только Великобритания является страной прецедентного права, существует также великапрецедентна практика и у Суда ЕС. В 1960-х гг., В значительной степени незамеченным и не особенно обоснованно любой юридической риторикой Суд ЕС начал ссылаться в своих решениях на свои же прецеденты. Хотя ни правовая теория, ни правовая культура никогда не могли предположить, что международный суд, состоящий из судей, представляющих государства романо-германской системы права, будет применять в своей деятельности прецеденты, их использование Судом ЕС с годами только росла. В 1962 году Суд ЕС впервые сослался на прецедент в сфере «свободного перемещения товаров». С тех пор, число дел, основанные хотя бы частично на прецеденте, устойчиво повышался. К концу 20 века Суд ЕС ссылался на прецедент в более чем 90% анализируемых им справ.Використання прецедентов - не маленькая техническая вариация, а скорее необходимое предварительное условие для продолжения процесса европейской правовой интеграции, которая, как было уже сказано, привела к созданию европейской правовой системи.Исторически Суд ЕС оказался способным на значительное свершения. C немногими исключениями, Суд ЕС сумел стать гегемоном в вопросах интерпретации и убедить основных участников правовоотношений в сфере европейского законодательства признать основные принципы его доктрины и его положение конечного арбитра в вопросах конституционных определений ЕС. Это произошло не сразу, и не однозначно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.011 с.)