Общий суд: состав и порядок судопроизводства. Компетенція общего суда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общий суд: состав и порядок судопроизводства. Компетенція общего суда



Бывшее название – суд первой инстанции. Он не является самостоятельным органом или институтом ЕС. Подчиняется суду ЕС.

Состав. Состоит из 27 судей, которые выбираются из числа лиц, независимость которых не подлежит сомнениям, и которые имеют квалификацию, необходимую для назначения на самые высокие судебные должности в своих странах, или которые являются компетентными юристами.Они назначаются по общему согласию правительств государств-членов сроком на 6 лет. Каждые 3 года осуществляется частичная смена судей.

В основном рассматривает иски против ЕС от физ и юр лиц, а именно: спор между ЕС и его служебными лицами; иски в пределах процедуры судебного контроля, с которыми обращаются физ или юр лица; иски о привлечении ко внедоговорной ответственности и ответственности по контрактам, уложенным с физ и юр лицами.

Споры между органами Сообществ и их функционерами,

Споры между Европейской Комиссией и предприятиями в сфере деятельности ЕСВиС,

Споры физических и юридических лиц с органами Сообществ по вопросам монополии и демпинга,

Споры о возмещении на основании минимальной ответственности за ущерб, причиненный физическим или юридическим лицам деятельностью органов или функционеров Сообществ,

Имеет юрисдикцию рассматривать и выносить решения в судебных делах первой инстанции или в делах, определенных в опред статьях, за исключением дел, принадлежащих к компетенции специализированных судов, и тех, которые отнесены уставом суда к компетенции суда ЕС. На решение общего суда может быть подана апелляция в суд ЕС.

Должен рассматривать дела об обжаловании решений специализированных судов и может принимать предварительные решения относительно запросов нац судов государств-членов.

Судьи избирают главу суда на 3 года, секретаря. Суд загальної юрисдикції не має власної адміністративної структури і користується технічною та адміністративною базою Європейського Суду. СПІ має власну Канцелярію, а також, як і Європейський Суд, призначає Секретаря. Його повноваження скромніші, ніж повноваження Секретаря Європейського Суду.

 

Европейский центральный банк, европейский инвестиционный банк, европейский банк реконструкции и развития: правовой статус

центральный банк Евросоюза и зоны евро. Образован 1 июня 1998 года. Штаб-квартира расположена в немецком городе Франкфурте-на-Майне. В его штат входят представители всех государств-членов ЕС. Банк полностью независим от остальных органов ЕС.

Главные функции банка:

• выработка и осуществление валютной политики зоны евро;

• содержание официальных обменных резервов стран зоны евро и управление ими;

• эмиссия банкнот евро;

• установление основных процентных ставок.

• поддержание ценовой стабильности в еврозоне, то есть обеспечение уровня инфляции не выше 2 %.

Европейский центральный банк является «наследником» Европейского денежно-кредитного института (EMI), который играл ведущую роль в подготовке к вводу евро в 1999 году.

Европейская система центральных банков состоит из ЕЦБ и национальных центральных банков

Европейский инвестиционный банк, инвестиционный банк 6 стран — участниц "Общего рынка" (Франции, ФРГ, Италии, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга). 27 участнико. Учрежден в 1958 в соответствии с Римским договором о создании "Общего рынка" (1957). Во главе банка стоит Совет управляющих, в который входят министры финансов стран-членов. Правление банка — в Брюсселе. Основная масса кредитов предоставлена на создание и улучшение инфраструктуры (строительство железных и автомобильных дорог, гаваней, предприятий связи) и на развитие сельского хозяйства.

• по развитию слаборазвитых регионов;

• направленных на модернизацию или преобразование предприятий или на развитие новых видов деятельности, которые способствовали прогрессу в создании общего рынка;

• которые составляют общий интерес для нескольких государств-членов, которые за своим объемом или природой не могут быть полностью финансово отдельными государствами-членами.

Европейский банк реконструкции и развития — инвестиционный механизм, созданный в 1991 году 61 странами и двумя международными организациями для поддержки рыночной экономики и демократии в 29 странах — от Центральной Европы до Центральной Азии. Как международная организация, ЕБРР пользуется рядом привилегий, таких как юридическая неприкосновенность сотрудников. Высший руководящий орган банка — Совет управляющих, в состав которого каждый акционер назначает своего управляющего, как правило, министра финансов. Профессиональное стратегическое управление осуществляет другой орган — Совет директоров (23 человека), который отвечает за руководство общей деятельностью и реализацию директивных документов ЕБРР. Президент ЕБРР осуществляет оперативное управление деятельностью банка согласно указаниям Совета директоров. Президент избирается Советом управляющих большинством голосов на 4 года и может быть переизбран на второй срок. Организация возникла в период, когда в государствах Центральной и Восточной Европы менялся социалистический политический строй и страны бывшего Советского блока нуждались в поддержке для создания нового частного сектора в условиях перехода к рыночной экономике.

 

Принципи права ЄС.

Смысл, содержание, реализацию и развитие норм права Европейского союза отражают его принципы. Одни принципы непосредственно содержатся в учредительных договорах Европейского союза, другие выработаны практикой Суда Европейского союза в результате их толкования. Принципы права ЕС разделяются на функциональные и общие.

К функциональным принципам относятся принцип верховенства права и принцип прямого действия.

Принцип верховенства права ЕС означает приоритет норм права ЕС над нормами национального законодательства государств-членов. Правовые нормы национального права государств-членов не должны противоречить нормам права ЕС. Указанный принцип распространяется не только на учредительные договоры Европейского союза, но и на ряд других нормативных актов Европейского союза. Гарантом соблюдения данного принципа выступает Европейский суд.

Принцип прямого действия права ЕС означает непосредственное применение права ЕС на территории государств-членов. Для вступления в силу норм Европейского права нет необходимости в их трансформации в национальный правопорядок. Принцип прямого действия права является отличительным признаком права ЕС от международного права. Нормы международного права регулируют отношения государств и международных организаций. Нормы права ЕС непосредственно регулируют отношения с участием физических и юридических лиц. Так например положения регламентов издаваемых институтами ЕС становятся непосредственно действующими на всей территории государств Евросоюза с момента их утверждения. В свою очередь правила содержащиеся в статьях договора о ЕС для прямого действия должны быть изложены ясно, в императивной форме и не должны быть дополнительно обусловлены результатами будущей деятельности государств-членов и институтов ЕС. В то же время если статья имеет характер общего принципа или декларации, устанавливает цели и программу деятельности институтов и государств ЕС, если в ней нет точного и безусловного указания на конкретные права и обязанности, возникающие у государств членов ЕС, физических и юридических лиц, то такая статья прямым действием обладать не будет.

Указанные выше принципы были выработаны практикой Европейского суда в результате толкования учредительных договоров.

К числу общих принципов права ЕС относятся: принцип охраны прав и свобод личности, принцип правовой определённости, принцип пропорциональности, принцип недискриминации, принцип субсидиарности, а также ряд процессуальных принципов.

 

21. Загальна характеристика джерел права ЄС. "Первинне право" ЄС.

Источники права – внешнее выражение права, формы закрепления уполномоченными на то органами соответствующих правил поведения.

Источники права Евр. Союза – это внешние формы выражения его правовых норм. Система источников права Евр. Союза включает три раздела:

• Источники первичного права (учредительные договоры);

• Источники вторичного права (нормативные акты; индивидуальные акты; рекомендательные акты; акты SUIGENERIS; нормативные договоры);

• Источники прецедентного права.

Источники первичного права – все учредительные договоры Евр. Союза. Все акты первичного права являются международными договорами. Нормы первичного права обладают высшей юридической силой по отношению ко всем другим нормам Евр. Союза. По своей правовой природе это международные договоры.

Основные учредительные договоры:

• Договор об учреждении Европейского сообщества угля и стали 1951 года – ЕОУС или Парижский договор;

• Договор об учреждении Европейского сообщества по атомной энергии 1957 года – Договор о Евратоме или Римский договор;

• Договор об учреждении Европейского (Экономического) Сообщества 1957 года – Договор о Е(Э)С или Римский договор;

• Договор о Европейском Союзе 1992 года – Маастрихтский договор.

Эти договоры носят конституционный характер для Евр. Союза – это учредительные договора в узком, прямом смысле. К учредительным договорам в широком смысле относят в том числе и следующие:

• Первый бюджетный договор 1970 года;

• Второй бюджетный договор 1974 года;

• Акт о прямых парламентских выборах 1976;

• Единый европейский акт 1986;

• Амстердамский договор, изменяющий договр о Е.Союзе 1997;

• Решение о собственных ресурсах 2000;

• Ниццкий договор 2001;

• Договор о присоединении 2003;

• Договора о присоединении разных стран к Евр. Союзу;

 

22. "Вторинне право” ЄС. Акти інститутів та органів ЄС. Гармонізація законодавства країн-членів ЄС.

Источники вторичного права – акты, издаваемые институтами Союза, а также все другие акты, принимаемые на основе учредительных договоров. Их круг неимоверно широк и разнообразен по форме и содержанию. выделяют следующие виды источников вторичного права Е.Союза: Нормативно-правовые акты (НПА); Индивидуальные акты; Рекомендательные акты; Акты особого рода; Нормативные договоры.

НПА – основные (регламенты, директивы и рамочные решения) и другие (ориентиры Евр. Центрального банка и правила процедуры (внутренние регламенты) институтов Евр. Союза).

• Регламенты – «законы» в материальном смысле. 3 свойства: нормативность, обязательность, возможность прямого применения; порождают права и обязанности государств-членов; выпускаются на 23 языках (языках всех стран-членов); публикуются в официальном журнале Евр. Союза и через 20 дней вступают в силу БЕЗ ратификации – инструмент унификации права; прямое нормотворчество – национальные законы поглощаются! Действуют наряду с внутренним законодательством гос-чл. Принимаются только по первой опоре.

• Директивы – «основы законодательства Евр. Союза» - обязательный для государств-членов нормативный акт, не имеющий прямого применения – ее нормы должны быть в определенный срок включены в нормы национального законодательства и должны быть созданы новые нормы - национальные законы оставляются, но редактируются (улучшать положения по сравнению с директивами можно, ухудшать – нет) – имплементация (трансформация) директивы. Формы и методы имплементации остаются на усмотрение гос-чл. Принимаются только по первой опоре. Наличие срока для имплементации в национальное законодательство коренным образом отличает директиву от м.д.

• Рамочное решение – обладает теми же юр. свойствами, что и директива. Отличия:

• Применяется только в сфере гармонизации уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права государств-членов;

• Принимается по третьей опоре (сотрудничество полиций и судебных органов в уголовно-правовой сфере (СПСО));

• Ни при каких обстоятельствах не имеет прямого действия;

• Может быть инициировано не только Евр. Комиссией, но и любым государством-членом.

Индивидуальные акты – акты индивидуального характера выступают по всем трем опорам Е.Союза в одной форме – решение. Оно обязательно в полном объеме для тех субъектов, кому оно адресовано. Имеет прямое действие.

Рекомендательные акты – акты softlaw - не имеют общеобязательной силы. Их несоблюдение и неисполнение не влечет юридической ответственности, но влечет ответственность политическую. Эти нормы приходится соблюдать субъектам отношений, на которые они направлены.

Виды рекомендательных актов:

• По первой опоре – рекомендации, заключения;

• По второй опоре – заключения, общие стратегии, общие позиции, совместные акции;

• По третьей опоре – общие позиции.

Акты особого рода – акты suigeneris – все правовые формы, которые не обозначены в качестве таковых в договоре, но которые реально, на практике, используются институтами ЕС. Наиболее распространенный вид – резолюции Совета и Европейского парламента.

Нормативные договоры – международные договоры Е.Союза, конвенции между государствами-участниками, принятые под эгидой Сообществ или Союза, а также соглашения между институтами Евр. Союза (межинституциональные соглашения).

• Международные договоры ЕС бывают нескольких видов. Основная разновидность – м.д. Сообществ по первой опоре. Наиболее важные м.д. с третьими странами и м.организациями заключаются коллективно Сообществами и гос-чл. Иные соглашения, которые охватывают вопросы, отнесенные к исключительной компетенции ЕС и Евратома, заключаются самими Сообществами. Такие договоры обладают прямым действием на территории гос-чл. Существуют м.д., заключенные Союзом с третьими странами и м.организациями по второй и третьей опорам (только после амстердамского договора 1999).

• Конвенции между гос-чл, заключенные под эгидой Сообществ и Союза. 70-е, 80-е – в рамках Сообществ, 90-е - по третьей опоре. Из 10 конвенций по третьей опоре в силу вступили только 2 => неэффективно.

• Межинституциональные соглашения. Как правило, между тремя институтами – Парламентом, Советом и Комиссией.

• Договор о Конституции для Европы учреждает новую систему источников вторичного права. Акты вторичного права будут подразделяться на законодательные, незаконодательные и иные. Законодательные – европейские законы и европейские рамочные законы; незаконодательные – европейский регламент, европейское решение; иные – рекомендации и заключения.

Одним из наиболее действенных средств преодоления препятствий на пути к созданию в рамках ЕС внутреннего рынка считается гармонизация законодательства. Она заключается в приведении норм внутреннего права государств-членов Евросоюза в соответствие с требованиями законодательства объединения с целью создания одинаковых правовых условий для участников рыночных отношений.

Договор о функционировании Евросоюза не дает определения понятия гармонизации, однако предполагает необходимость ее осуществления. Он также определяет сферы, способы и правовые механизмы гармонизации законодательства государств-членов с правом ЕС.

В ДФЕС гармонизация предусмотрена в рамках создания пространства свободы, безопасности и юстиции, при регулировании отношений на внутреннем рынке ЕС, в отдельных секторах сотрудничества.

Гармонизация законодательства не требует от государств-членов принятия одинаковых правовых актов. Речь идет прежде всего о том, чтобы государства-члены применили схожие законы или иные правовые акты. В этой связи важное значение может иметь вопрос о подхода к моделированию актов по гармонизации: или в таком акте будут объединяться несколько национальных законов, или основой станет какой-то национальный закон или это будут новые положения, которые не будут иметь аналогов в национальном законодательстве? В рамках ЕС предпочтение было отдано последней из трех моделей. Поэтому не случайно, что основными правовыми актами, с помощью которых осуществляется гармонизация в Евросоюзе, есть директивы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.024 с.)