Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы расширения ЕС.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для вступления в Евросоюз страна-кандидат должна соответствовать Копенгагенским критериям. Копенгагенские критерии - критерии вступления стран в Европейский союз, которые были приняты в июне 1993 года на засиданниЕвропейськои Совета в Копенгагене и подтверждены в декабре 1995 года на заседании Европейского Совета в Мадриде. Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства (ст. 6, ст. 49 Договора о Европейском Союзе). Также в стране должна быть конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза. Критерии, которым должны соответствовать страны-кандидаты на вступление в Европейский Союз (Копенгагенские критерии), были одобрены на заседании Европейского Совета в Копенгагене в июне 1993 г. и включают в себя: И) стабильность институтов, гарантирующих демократию, верховенство права, уважение прав человека, уважение и защиту национальных меньшинств (политические критерии); II) наличие действенной рыночной экономики и способность выдерживать конкурентное давление и действие рыночных сил в пределах ЕС (экономические критерии); Iii) способность взять на себя обязательства, вытекающие из членства в ЕС, включая строгое соблюдение целей политического, экономического, валютного союза (другие критерии). Копенгагенская Европейский Совет пришел к выводу, что страны-кандидаты должны быть способны взять на себя обязательства членства в ЕС в контексте соответствия целям Договора о Европейском Союзе, включая политический, экономический и валютный союз. Общая внешняя политика и политика в области безопасности являются главными составляющими политического союза ЕС. Важным сегментом ЕС Европейский экономический и валютный союз (ЭВС). Однако следует различать участие в валютном союзе, обязательном для всех членов ЕС, и принятие евро в качестве единой валюты. От новых членов не требуется принятия евро в качестве единой валюты, даже если они принимают участие в ЭВС. Участие в нем будет способствовать развитию стран-кандидатов, принятию в перспективе евро как единой валюты для всех членов ЕС. Вхождение в ЕВС предусматривает три стадии: 1) стадия подготовки к присоединению - период до присоединения; 2) стадия присоединения - период от присоединения к принятию единой валюты; 3) последняя стадия - внедрение евро. Стадия подготовки к присоединению. На этой стадии страны-кандидаты реформируют свою экономику с целью ее приведения в соответствие с Копенгагенскими экономических критериев эффективной рыночной экономики и способности выдержать конкурентное давление и действие рыночных сил в рамках ЕС. Стадия присоединения. На момент присоединения новые государства-члены будут участниками ЭВС и должны действовать в соответствии с Разделом VII Договора об учреждении Европейского Сообщества. Выполнив маастрихтские критерии сближения (конвергенции), касающиеся ценовой стабильности, дефицита бюджета, государственного долга, стабильности национальной валюты и процентных ставок, и т.д. Последняя стадия (внедрение евро). Участие государств в зоне евро решается в свете выполнения странами необходимых условий для принятия единой валюты после проверки достижения высокого уровня сближения. Согласно решению Европейского Совета в Люксембурге в 1997 г., ЕК было предложено представлять ежегодные отчеты о достигнутом прогрессе стран-кандидатов в процессе присоединения с соответствующими выводами. В них Комиссия анализирует соответствие проводимых реформ в странах-кандидатах с 1997 г., Копенгагенским критериям. При этом ЕК принимает во внимание только приняты меры, а не те, которые готовятся. Это является универсальным методом, позволяющий на основе объективного подхода сравнить и оценить реальный прогресс стран на пути вступления в ЕС. Оценка реального прогресса производится на основании различных источников информации: - Информации, предоставленной странами-кандидатами с целью внесения корректив в Заключения Комиссии; - Информации, полученной во время встреч в рамках Европейских соглашений и проверки адаптации законодательства; - Отчетов Европейского парламента, оценках государств-членов, работе международных организаций, в частности Совета Европы и ОБСЕ, международных финансовых институтов и неправительственных организаций. Хорватия начала переговоры в октябре 2005 года. В 2013 году запланирован вступление Хорватии в ЕС. [1] с 14 апреля 1987 Турция является официальным кандидатом (Македония получила официальный статус кандидата в декабре 2005 року.Норвегия, Исландия и Лихтенштейн в разное время также подавали заявления о вступлении в Европейский Союз. Однако по тем или иным причинам (в частности, негативные результаты референдумов в Норвегии) так и не стали его членами. Однако эти страны являются членами единой экономической зоны ЕС без членства. Черногория получила статус официального кандидата 17 декабря 2010 року.Сербия получила статус официального кандидата 1 марта 2012. [4] Албания, Босния и Герцеговина официально признаны потенциальными кандидатами. 48 лиссабонский договор 2007 (общая характеристика) Лиссабонский договор (официальное название — «Лиссабонский договор о внесении изменений в Договор о Европейском союзе и Договор об учреждении Европейского сообщества» — международный договор, подписанный на саммите ЕС 13 декабря 2007 года в Лиссабоне. Договор вступил в силу 1 декабря 2009 года. Призван заменить собой не вступившую в силу Конституцию ЕС и внести изменения в действующие соглашения о Европейском союзе в целях реформирования системы управления ЕС. Чтобы двигаться дальше, было необходимо серьёзно упростить структуру коллективных органов, принципы и порядок их работы, сделать их деятельность более понятной и прозрачной. На решение этой двуединой задачи и направлен Лиссабонский договор. Текст Договора вносит изменения в три основополагающих документа ЕС: Договор об учреждении Европейского сообщества (Римский договор, 1957 г.), Маастрихтский договор, 1992 г. и Договор об учреждении Европейского сообщества по атомной энергии, 1957 г. После подписания и ратификации Договор о реформе перестаёт существовать как единый текст, а нововведения инкорпорируются в три перечисленные выше документа. Договор о реформе структурно состоит из преамбулы, 7 статей, 13 протоколов и 59 деклараций. В статье 1 характеризуются изменения, которые вносятся в Договор о ЕС (стр. 3 — 40), в статье 2 — изменения в Договор об учреждении европейского сообщества (стр. 41 — 150), в статье 3 перечислены заключительные положение (стр. 151—152). «Европейский союз становится правосубъектным». Договором закреплена следующая процедура по заключению международных соглашений от лица ЕС: Совет ЕС дает согласие на проведение переговоров после получения на то соответствующих рекомендаций Еврокомиссии и Высокого представителя по внешней политике и политике безопасности, он также назначает главу делегации или представителя от ЕС и принимает решение о подписании договора. Европейский парламент имеет совещательную роль, за исключением положений договора, к которым применимы юридические процедуры, и соглашений о присоединении к Европейской конвенции по защите прав человека и основных свобод. Договор о реформе изменяет название Договора об учреждении Европейских сообществ на Договор о функционировании ЕС, чем напрямую связывает его с Договором о ЕС и целями, которые он ставит перед объединённой Европой. Таким образом, принципы, рассматривавшиеся ранее как декларативные: защита граждан ЕС по всему миру, экономическое, социальное и территориальное единство, культурное многообразие и др., — наряду с социальными целями, становятся основополагающими задачами политики ЕС. Задачей ЕС также становится создание «внутреннего рынка» и достижение целого ряда целей: полная занятость, социальный прогресс, высокий уровень защиты окружающей среды, борьба против дискриминации, социальная справедливость, защита прав детей и т. д. Институциональные изменения пост постоянного председателя Европейского совета, который будет избираться европейскими лидерами сроком на 2,5 года с возможностью переизбрания на второй срок. Постоянный председатель Европейского совета будет представлять Союз во внешней политике в рамках своих полномочий и по вопросам Общей внешней политики и политики безопасности, что не умаляет роли Верховного представителя. «Европейский парламент осуществляет законодательные функции и функции, связанные с бюджетом ЕС, совместно с Советом». Европарламенту поручено избрание председателя Еврокомиссии. С 2009 г. вводится новая система распределения мест в Парламенте. Евросовет становится полноценным институтом Союза. Он состоит из глав государств или правительств государств-членов, его председателя и председателя Комиссии. В работе будет участвовать Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности. Если раньше председатель назначался по принципу ротации каждые полгода, то теперь Евросовет будет избирать его квалифицированным большинством на срок два с половиной года. Председатель Евросовета будет представлять Союз во внешней политике в рамках своих полномочий и по вопросам общей внешней политики и политики безопасности, что не умаляет роли Высокого представителя. Совет. Изменения, прежде всего, касаются новой системы голосования по принципу квалифицированного большинства. Комиссия Европейских сообществ официально переименовывается в Европейскую комиссию. Комиссия, действующая с 2009 по 2014 гг., будет состоять из одного представителя от каждого государства-члена, в том числе и Верховного представителя по внешней политике и политике безопасности. Европейский Совет по согласованию с председателем Еврокомиссии, квалифицированным большинством назначает верховного представителя Союза по внешней политике и политике безопасности. он будет возглавлять Совет по международным отношениям. Верховный представитель одновременно также является одним из вице-председателей Комиссии, в сферу компетенции которого входят внешние связи ЕС с миром. В соответствии с Лиссабонским договором, Суд ЕС состоит из Европейского суда (высшая инстанция), Суда общей юрисдикции (первая инстанция) и Трибунала гражданской службы. От каждого государства в нём будет представлен один судья; в нём также будут представлены 11 генеральных адвокатов (на данный момент — восемь). Судьи и адвокаты выбираются из числа выдающихся личностей и назначаются с общего согласия правительств стран-членов на шесть лет после консультаций со специальным комитетом. ЕС обладает исключительной компетенцией в вопросах «определения и проведения общей внешней политики и политики безопасности», определения действий для «поддержки, координации или дополнения действий, предпринимаемых государствами-членами, но без ущемления их компетенций в этих областях» (Ст. 2 Римского договора). Вопросы функционирования таможенного союза, внутреннего рынка; монетарной политики государств-членов, официальной валютой которых является евро; общей коммерческой политики и заключения международных договоров в ряде случаев также относятся к ведению Союза. К сферам совместной компетенции Договор относит функционирование внутреннего рынка, социальную политику, экономическую, социальную и территориальную политику сплочения, сельское хозяйство и рыболовство, проблемы окружающей среды, защиту потребителей, транспорт, энергетику, пространство свободы, безопасности и правопорядка, общие проблемы здоровья населения, исследования, технологическое развитие, космическое пространство, развитие сотрудничества и гуманитарной помощи, координацию вопросов занятости и социальной политики в странах-членах. В следующих областях Союз будет оказывать поддержку г осударствам-членам: защита здоровья населения, промышленность, культура, туризм, образование, проблемы молодёжи и спорт.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.90 (0.011 с.) |