Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вільний рух людей між країнами-членами ЄС. Умови в’їзду працівників до країн ЄС. Винятки з принципу вільного руху трудових ресурсів між країнами ЄС.

Поиск

Свобода движения лиц означает, что гражданин Евросоюза может беспрепятственно перемещаться между странами союза в целях проживания (в том числе и по выходу на пенсию), работы и учёбы. Обеспечение этих возможностей включает упрощение формальностей при переезде и взаимное признание профессиональных квалификаций.

Свобода передвижения работников распространяется на них и на членов их семей.

Такая свобода включает отмену любой дискриминации по признаку гражданства государства-члена по отношению к найму, вознаграждению и другим условиям работы.

Ключевые права работника-мигранта:

• право принимать реально сделанные предложения о трудоустройстве;

• право свободно передвигаться с этой целью по территории Сообщества;

• право оставаться на территории государства-члена с целью трудоустройства;

• право оставаться на территории этого государства-члена после окончания трудовой деятельности.

Работник-мигрант – это лицо, работающее по найму и имеющее гражданство другого гос-чл.

Дополнительные характеристики:

• это лицо должно в течение определенного времени осуществлять работу. За которую предполагается прямое или косвенное вознаграждение;

• лицо должно осуществлять реальную и эффективную деятельность, независимо от условий з/п или рабочего времени;

• работник-мигрант – это также лицо, прекратившее трудовую деятельность и оставшееся на территории гос-чл с целью поисков новой работы, т.е. безработные.

Регламент (1) определяет условия доступа работников к работе по найму, включая равные возможности получения предложения о трудоустройстве в другом гос-чл. Отмену квот на привлечение рабочей силы из других гос-чл, + свободный доступ к получении помощи в службе занятости принимающего гос-чл.

Исключения. Договор о ЕС содержит два исключения из принципа свободного передвижения лиц.

Первое из них содержится в параграфе 4 ст. 39 Договора о ЕС — свобода передвижения лиц не распространяется на публичную службу. Под государственной службой понимаются «посты, связанные прямо или косвенно с участием в осуществлении власти, предоставляемой публичным правом, и обязанностей, направленных на защиту общих интересов государства или других органов государственной власти. Такие посты, по сути, предполагают со стороны занимающих их лиц существование особых отношений преданности государству и взаимности прав и обязанностей, которые формируют основу уз гражданства».

Второе исключение содержит параграф 3 той же статьи. Государствам-членам позволено ограничивать свободу передвижения работников по мотивам общественного порядка, общественной безопасности и здравоохранения (эпидемии, или иные инфекционные либо связанные с распространением паразитов заболевания). Факт прежней судимости не является основанием для выдворения. По мотивам общественного порядка не могут быть выдворены:

лица, проживающие в принимающем государстве-члене последние 10 лет;

несовершеннолетние, за исключением случаев, когда выдворение соответствует их интересам согласно Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г.

Только заболевания, способные в соответствии с перечнем ВОЗ привести к эпидемии, или иные инфекционные или связанные с распространением паразитов заболевания, защита от которых предусмотрена в принимающем гос-чл, м.б. основанием для выдворения.

 

Шенгенское право ЕС

Шенге́нское соглаше́ние — соглашение об отмене паспортно-визового контроля на границах ряда государств Европейского союза, изначально подписанное 14 июня 1985 года пятью европейскими государствами (Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией и Германией). Оно вступило в силу 26 марта 1995 года и прекратило существование 1 мая 1999 года, будучи замещено Шенгенским законодательством ЕС.

Основу Шенгенских соглашений составляют 2 договора:

1. «О постепенной отмене проверок на общих границах». Подписано 14 июня 1985 года в Шенгене (Люксембург) между правительствами Франции, Германии, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. Суть соглашения сводится к взаимному признанию виз, постепенной отмене контроля на внутренних границах, установлению режима свободного перемещения для всех граждан стран, подписавших Соглашение, стран ЕС и третьих стран.

2. Конвенция о применении Шенгенского соглашения. Те же пять государств подписали данную Конвенцию, чтобы разрешить многочисленные технические вопросы и определить условия реализации свободного передвижения.

Отмена проверок на границах между странами, присоединившимся к Шенгенским соглашениям, привела к образованию Шенгенской зоны или Шенгенского пространства. Внутри зоны человек получил право свободного перемещения, а на внешних границах введена единая виза, называемая шенгенской визой.

Помимо правил пересечения внутренних и внешних границ, Шенгенские соглашения включают нормы по охране законности и правопорядка, борьбе с преступностью. Создана специальная информационная система – Шенгенская информационная система – которая позволяет связывать между собой органы правопорядка стран-членов.

1 мая 1999 года Ш енгенские соглашения и нормативные акты, принятые на их основе, были включены в правовую систему Евросоюза.

15 марта 2006 года был принят Шенгенский кодекс о границах, внесший изменения в Шенгенскую конвенцию. 5 апреля 2010 года в действие вступил новый Шенгенский кодекс.

Шенгенская виза предоставляет человеку право свободно перемещаться территориями всех стран Шенгенского соглашения (отсутствие внутреннего пограничного контроля). Визу можно получить в консульстве любой страны Шенгена – она будет действительной на всей территории Шенгенской зоны.

Однако существуют два ограничения:

1. Так называемое «правило первого въезда»: первой страной, которую вы обязаны посетить в Шенгенской зоне, должна быть страна, выдавшая вам визу.

2. Длительность пребывания в разных государствах. Если целью поездки является посещение нескольких стран, то большую часть времени вы обязаны провести в стране, выдавшей визу.

1. Необходимо соблюдать правило первого въезда - можно пересекать границу только той страны, в посольстве которой была получена Шенгенская виза. Нарушение этого правила вызовет депортации, а также запрет на посещение стран Шенгенской зоны. Исключением может стать только транзитное передвижение.

2. Если вы планируете посетить сразу несколько стран Шенгенской зоны, то визу необходимо оформлять в посольстве страны, в которой вы собираетесь провести больше всего времени. В этом случае также действует правило первого въезда.

3. Шенгенская виза может быть однократной и многократной.

4. Перечень документов на оформление визы во всех посольствах практически одинаков, однако есть большие различия в сроках подачи документов, выдаче виз, а также в списках и требованиях подаваемых документов.

5. На территориях всех стран Шенгенской зоны ведется общая база лиц, осуществлявших какие-либо правонарушения. Поэтому, если у вас были какие-то проблемы с законом в одной из стран Шенгенского соглашения, то, скорее всего, вам откажут во въезде и в остальных стран-участниц.

6. Невыезде из страны Шенгенского соглашения является очень серьезным правонарушением, которое также влечет депортацию и запрет посещения всех стран-участниц.

7. Национальная Шенгенская виза страны дает право на въезд и пребывание только в одной стране, а посещение других стран является незаконным и влечет депортацию и запрет на посещение всех стран Шенгенского соглашения.

8. Национальная Шенгенская виза выдается в случае, если в анкете вы указываете, что собираетесь посетить только эту страну.

 

30 свобода предоставления услуг в ЕС. Ограничение права на свободу предоставления услуг в ЕС. Свобода предпринимательской деятельности в ЕС. Поддержка малого и среднего бизнеса в ЕС.

Свобода предоставления услуг позволяет осуществлять экономическую деятельность на временной основе в том государстве ЕС, где субъект предпринимательской деятельности, который предоставляет услуги, или лицо, которое получает услуги, не имеют места делового обоснования.

Договор о деятельности ЕС запрещает ограничения предоставления и получения услуг.

Государства-члены могут ограничить свободу предоставления услуг исключительно с целью защиты публичного интереса.

эта свобода предоставляется только, если не может быть применена свобода делового образования. Для этого спд ЕС может создавать офис и др инфраструктуры в стране пребывания исключительно з целью временного предоставления услуг.

У спд обязательно должно быть место делового создания, хоть и в др стране.

Спд получает аналогичные права и льготы, что и работники.

Услуги включают деятельность: промышленного хар-ра; торгового хар-ра; ремесленников; лиц вольных профессий.

Услыга должна иметь эк хар-р и вознаграждение.

Государства ЕС могут ограничивать свободу предоставления услуг на собственной территории в случае, если это связано с осуществлением гос власти и в связи с охраной гос власти, гос безопасности и гражд здоровья.

Ограничения: 1 банковские, страховые и транспортные услуги в соответствии со ст. 51 Договора о ЕС исключаются из сферы действия общих положений относительно свободы передвижения услуг. Для них созданы спец пр режимы. 2 каждый отдельный вид услуг должен быть либерализован. 3 государства имеют право ограничивать свободу передвижения услуг по мотивам общественного порядка, общест безопасности и охраны здоровья.

Свобода делового обоснования включает в себя и свободу предпринимательской деятельности. Состоит из 2 элементов: право самост экономич деятельности граждан ЕС в любой стране ЕС другое, чем в стране происхождения; право на создание и управление спд в государствах-членах в соответствии с условиями, установленными зак-вом государств-членов ЕС для собственных физ и юр лиц.

Свобода эта распространяется не только на граждан ЕС, но и на компании, основанные в соотв с зак-вом государств-членов ЕС. Фирма должна быть зарегистрирована в соотв с зак-вом члена ЕС и местом осуществления ее экономич деятельности должна быть территория государства-члена.

В последние годы в рамках ЕС осуществляется системная политика поддержки малого и среднего предпринимательства, ориентированная на три главных звена, участвующих в создании и функционировании малого и среднего бизнеса: на конкретного человека, фирму и общество. Её главная цель - сбалансирование интересов государств и бизнеса.

Главными целями регулирования и поддержки малого и среднего бизнеса в ЕС являются:

• укрепление единого внутреннего рынка;

• интернационализация предпринимательской деятельности на уровне предприятий;

• устранение административных барьеров;

• создание единого экономического пространства в ЕС путём унификации законодательной базы по малому бизнесу, усиления взаимодействия стран-членов ЕС по созданию экономического и валютного союзов в рамках ЕС.

Национальная же политика в странах-членах ЕС имеет своей целью предоставление лучших условий для предпринимательской деятельности, увеличения конкурентоспособности и роста.

Осознавая значимость мелкого и среднего бизнеса для Союза, в 1993 г. ЕС опубликовал " Белую книгу ", в которой излагается европейская политика и стратегия в отношении этих предприятий. В ней малый и средний бизнес рассматривается как гарантия сохранения высокого уровня занятости, развитой системы социального обеспечения, интенсивной защиты окружающей среды и т.д.

Другим фактором, определяющим политику поддержки мелкого и среднего бизнеса в ЕС, стала Европейская хартия для малых предприятий. Основой регулирования и содействия развитию малого и среднего предпринимательства стало создание для него режима наибольшего благоприятствования, а содержанием - создание государственными структурами экономических и правовых условий и стимулов его успешного развития, а также вложения в него материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.41.108 (0.011 с.)