Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Здоровье. «Я должен всегда подталкивать себя к пределу выносливости».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стремление соблюдать нереалистичные личные правила, касающиеся изменения (убежденность в том, что изменение всегда должно быть легким, не требующим усилий и безболезненным), вносит вклад в формирование низкой толерантности относительно фрустраций, связанных с изменением. Низкая толерантность людей в отношении фрустрации может способствовать поддержанию свойственных им недостатков жизненных умений.
Неточное восприятие
Китайская пословица гласит: «Две трети того, что мы видим, находится позади наших глаз». Люди ошибочно поддерживают недостатки жизненных умений, если они твердо уверены в том, что навыки, которыми они владеют, или лучше, или хуже, чем они есть на самом деле. Людям обычно трудно принять противоположную обратную связь, если они слишком высоко оценивают свой интеллект, ласковость, компетентность на работе или качества любовника. Люди также могут неправильно воспринимать как положительную обратную связь, подкрепляя отрицательное представление о самом себе, так и отрицательную обратную связь, подкрепляя положительное представление о самом себе (Rogers, 1959). В обоих случаях дефектное восприятие способствует поддержанию недостатков жизненных умений, а также само по себе является недостатком жизненных умений. «Механизмы защиты», «защита», «действия, направленные на обеспечение безопасности» — эти определения используются для описания тех способов, с помощью которых люди обрабатывают поступающую информацию, не соответствующую существующим в их сознании личным образам (Freud, 1936; Sullivan, 1953; Yalom, 1980). Защитные процессы предполагают снижение степени осознания с целью достижения краткосрочного психологического комфорта. Защитные процессы варьируются от отрицания поступающей информации до искажения ее различными способами. Например, вы можете стремиться к оправданию своих поступков, придумывать отговорки, когда ваше поведение вызывает у вас тревогу. Или же вы можете проецировать, приписывать мысли и чувства другим людям, вместо того чтобы признавать их своими собственными.
Негативный разговор с самим собой
Негативный разговор с самим собой может быть противопоставлен разговору с самим собой, позволяющему справиться с ситуацией (Meichenbaum, 1986; Meichenbaum и Deffenbacher, 1988). Отрицательные утверждения, являющиеся элементами разговора с самим собой, мешают людям работать над различными недостатками жизненных умений. Наиболее часто встречаются такие отрицательные утверждения: «Я никогда не смогу сделать это», «Я начинаю испытывать тревогу, а это сигнализирует о том, что я могу потерять контроль», «Будущее безнадежно». Справиться с ситуацией позволяют три главные функции разговора с самим собой, успокоение, тренировка и подтверждение. Примером успокаивающей самоинструкции может быть такое наставление: «Держись спокойно». Образец тренирующей самоинструкции может быть следующим: «Разберись с этой задачей». Пример подтверждаю- щей самоинструкции — «У меня есть навыки, которые позволят мне справиться с этой ситуацией». Часто три эти вида инструкций объединяют: «Держись спокойно. Разберись с этой задачей. У меня есть навыки, которые позволят мне справиться с этой ситуацией».
Нереалистичные предсказания относительно возможности изменения
Приобретенные недостатки жизненных умений могут превратиться в укоренившиеся привычки, которые трудно изменить (Ellis, 1987). Области нереалистичных предсказаний относительно возможности изменения могут быть следующими. • Страх перед неизвестным. • Боязнь возникновения дискомфорта в процессе совершения усилия, нацеленного на изменение. • Боязнь потери вознаграждения, получаемого при поведении, которое имеет место в настоящее время. • Боязнь возникновения внутреннего конфликта между прежним и формирующимся Эго. • Боязнь конфликта с другими людьми, который может возникнуть в результате изменения. • Боязнь неудачи. • Боязнь последствий успеха. Воспринимаемая самонеэффективность или недостаток уверенности в своей способности добиться на практике уровня исполнения, необходимого для получения желаемого результата, особенно если они нереалистичны, могут блокировать изменения (Bandura, 1986). Многие люди оказываются не в состоянии проверить измененное поведение. Если же они пытаются это сделать, то не могут поддерживать измененное поведение при наличии риска возникновения рецидивов. Обучение предполагает отказ от безопасности, гарантированной старыми навыками, ради развития новых навыков. Некоторым людям удается лучше противостоять боязни изменения и рецидивам, чем другим. Некоторые виды навыков мышления, упомянутые ранее, — например точное восприятие и использование внутреннего разговора с самим собой, позволяющего справляться с ситуацией, — помогают людям управлять изменением, вместо того чтобы избегать его.
Неизменные внешние обстоятельства
Поддержанию недостатков жизненных умений обычно 'способствуют образ мыслей людей и ограничения со стороны окружающей среды. Большинство вышерассмотренных факторов, лежащих в основе приобретения жизненных умений, могут способствовать сохранению недостатков жизненных умений. Между людьми могут установиться недостаточно поддерживающие отношения. Люди могут подвергаться влиянию примеров неадекватных навыков мышления и действия. Индивиды могут получать несоответствующие вознаграждающие последствия. Люди могут не получать адекватных инструкций по жизненным умениям, а также могут быть не в состоянии инструктировать самих себя с учетом недостатков жизненных умений. Кроме того, люди могут подвергаться влиянию недостаточной или неточной информации и испытывать недостаток возможностей для развития своих навыков и человеческого потенциала,
ПРАКТИКА Цели
Консультирование по жизненным умениям имеет две главные цели: развитие навыков, позволяющих справляться с определенными проблемами в настоящее время и в будущем, и развитие умелого человека. Цели консультирования по жизненным умениям могут быть всеобъемлющими или сфокусированными, элегантными или неэлегантными. Процесс достижения сфокусированных целей подразумевает оказание клиентам помощи в овладении навыками эффективного выбора в определенных областях, в которых у них имеются проблемы, например при необходимости иметь дело с лицами, обладающими властью, или при необходимости часто выступать публично.
Умелый человек
Всеобъемлющей целью консультирования по жизненным умениям является формирование умелого человека, обладающего знанием и навыками эффективного действия во всех главных областях жизни. Такие термины, как «самоактуализация», «самоосознание», «полноценно функционирующая личность», расцениваются как слишком неопределенные и чуждые повседневному языку большинства клиентов. При наличии времени и определенных обязательств, взятых на себя клиентом, консультанты по жизненным умениям стремятся привести в действие человека, умелого в широком смысле слова, а не только компетентного в конкретных областях. Умелый человек может эффективно делать правильный выбор в ряде областей, а также справляться с новыми ситуациями. Ниже перечисляются жизненные умения, необходимые умелому человеку. Эти умения сгруппированы в соответствии с пятью R укрепления психологической жизни. Реактивность. Навыки ответного реагирования включают в себя экзистенциальное осознание, осознание чувств, внутренней мотивации, и сензитивности, связанной с тревогой и виной. Реализм. Реализм относится к рассмотренным ранее навыкам мышления, таким как навыки ведения с самим собой разговора, позволяющего справляться с ситуацией, и навыки визуализации. Установление отношений. Навыки общения включают в себя умение начинать беседу, раскрываться в разговоре, выслушивать собеседника, демонстрировать интерес, сотрудничать, поддерживать уверенность в себе, контролировать чувство гнева и улаживать конфликты. Вознаграждающая деятельность. Навыки вознаграждающей деятельности включают в себя определение интересов, навыки работы, навыки обучения, навыки досуга и навыки заботы о сохранении физического здоровье. «Добро-и-зло». Навыки типа «добро-и-зло» предполагают наличие социального интереса, выходящего за пределы непосредственной окружающей среды и этического процесса жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.75 (0.011 с.) |