Логический аспект текста публичной речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логический аспект текста публичной речи



 

142. Соответствие между качествами хорошей публичной речи и их определениями:

 

  определенность г недвусмысленное изложение идеи сообщения; подразумевает апелляцию к закону тождества
  непротиворечивость б четкое согласование элементов содержания публичной речи; достигается соблюдением закона противоречия и закона исключенного третьего
  обоснованность в Подтверждение истинности идей, сформулированных в публичной речи; опирается на закон достаточного основания
  аргументированность а Аргументация в пользу истинности тезиса

143. К основным формально-логическим законам не относится …

б) закон убеждения

 

К постоянным компонентам аргументации не относится

б) антитезис

 

К факультативным компонентам аргументации не относится

б) доказательство

 

146. … – положение (мысль), которое говорящий намерен доказать, защитить или опровергнуть.

а) тезис

 

147. … – действительное, невымышленное явление, событие, то, что произошло на самом деле.

б) факт

 

148. … является составной частью всякого доказательства и отвечает на вопрос: «чем надо доказывать тезис?»

б) аргумент

 

Классификация аргументов по адресации не включает аргументы

в) к силе

 

Избыточным элементом среди некорректных аргументов является

в) апелляция к здравому смыслу

Избыточным элементом среди некорректных аргументов является

в) апелляция к закону

 

Аргументация в публичной речи не может быть выражена

в) шифром

 

153. … – это рассуждение, направленное на установление истинности выдвинутого говорящим положения (тезиса) с помощью других истинных и связанных с ним суждений.

а) доказательство

 

154. … – это рассуждение, направленное против выдвижения положения (тезиса) и имеющее своей целью установление его ошибочности или недоказанности, его ложности

б) опровержение

 

155. Доказательство не включает в свою структуру …

в) убеждение

ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
ОРАТОРА НА АУДИТОРИЮ

 

 

В тексте не бывает содержания

в) надтекстного

 

157. Для отыскания сведений о каком-либо объекте или событии … учил задавать семь ключевых вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда?

в) Квинтилиан

 

158. В следующей характеристике: лаконичная; присутствует один тезис; уже известные слушателям аргументы не повторяются; присутствует критика прозвучавшего уже выступления (но не личность предыдущего оратора); ясная, динамичная, экспрессивная, доступная; произнесена без листа – представлена

б) митинговая речь

 

159. К этому типу информационной коммуникации предъявляются следующие требования: лаконичность, логичность, отсутствие повторов и длиннот; предельно дружелюбный тон, сдерживание эмоций; четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел; средний темп речи; обычная громкость голоса

г) деловой телефонный разговор

 

160. Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильный – средний – самый сильный. Силу или слабость аргумента определяет лицо, принимающее решение. Данное правило убеждения получило название …

а) правило Гомера

 

161. Для получения положительного ответа по важному для вас вопросу поставьте этот вопрос на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, по которым он без затруднения скажет «да». Данное правило ведения беседы получило название …

б) правило Сократа

 

162. Не загоняйте собеседника в угол. Дайте ему возможность «сохранить лицо», сохранить достоинство. «Ничего так не разоружает, как условия почетной капитуляции». Это правило убеждения получило название:

в) правило Паскаля

163. Излишним вопросом при риторическом анализе публичного выступления является вопрос:

г) Чего не хотел сказать и не сказал?

 

Излишним в процессе публичного выступления является

г) телефон

 

165. Общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения, темп речи, интонации и пр. – это …

а) просодика

 

166. Включение в речь пауз, а также различного рода психологических проявлений человека: плача, кашля, смеха, вздоха и т.д. – это …

б) экстралингвистика

 

167. Наука, изучающая язык тела: жестов, мимики, взглядов, поз и пр., исключая движения речевого аппарата – это …

б) кинесика

 

168. Наука, изучающая пространственную знаковую систему общения – это …

в) проксемика

 

169. Невербальное общение людей с помощью прикосновениий (похлопываний, рукопожатий, поцелуев, ударов и пр.) – это …

г) такесика

 

Соответствие между науками, изучающими средства невербального общения, и способами невербального общения

  просодика б высота, громкость, тембр голоса; сила ударения
  экстралингвистика а паузы, смех, вздох, плач
  кинесика в мимика, жесты, позы
  проксемика д дистанция
  такесика г рукопожатие, поцелуй

К просодическим средствам общения не относится

г) пауза

172. Оптимальный темп публичного выступления составляет … слов в минуту

в) 120-150

 

К экстралингвистическим средствам общения не относится

б) ударение

К кинесическим средствам общения не относится

в) дистанция

175. … средства – воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении

а) кинесические

 

176. Положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека – это …

г) поза

 

177. К зрительно воспринимаемым элементам «ораторской лихорадки» не относится:

б) учащенное дыхание

 

 

178. Соответствие между зонами межличностного пространства и дистанцией между общающимися:

 

  интимная б от 0 до 45 см
  личная а от 45 до 120 см
  социальная г от 120 до 360 см
  публичная в от 360 см

 

 

К такесическим средствам общения не относится

в) крик

 

Показатели степени близости коммуникантов, средства, выполняющие роль индикатора статусно-ролевых отношений в общении, относятся к

а) такесическим

 

 

ОРАТОРСКИЕ ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ И ИХ ДОПУСТИМОСТЬ

 

181. Начальная пауза, обращения, этикетные формулы, апелляция к объективным факторам (помещению, погоде, времени и др.), к речи или личности предыдущего оратора, апелляция к собственной персоне – это приемы …

в) установления контакта

 

182. «Фактор края», интонирование текста, тропы и фигуры речи, юмористическое замечание, крылатые выражения, пословицы, поговорки – это приемы …

б) привлечения и удержания внимания

 

183. Апелляция к интересам аудитории; к известным источникам (или их авторам), к фактическим событиям; статистические данные; новизна материала, «эффект неожиданности»; краткое отступление от темы; сравнение; сопоставление всех «за» и «против» – это приемы …

в) стимулирования интереса слушателей

 

184. Изложение проблемной ситуации; разнообразие способов подачи материала (тесты; игры и т.д.); композиционно-стилистический прием (например, рассказ в рассказе); прием сопереживания, соучастия, вопросно-ответное построение главной части речи, делегирование слушателям возможностей принимать решения – это приемы …

б) диалогизации

 

185. Введение слушателя в заблуждение, заведомое преувеличение, искажение фактов; запугивание; дискредитация слушателя; некорректная апелляция; софизмы, вопросы-капканы, демагогические уловки – это приемы …

б) некорректные, «спекулятивные»

 

Корректными приемами ведения спора не являются

б) аргументы к верности и совести

 

Избыточным в списке некорректных приемов ведения спора является

в) апелляция к закону

 

188. Обращение, обзор главных моментов речи, изложение парадокса, юмористическое замечание – эти приемы используются обычно в такой части выступления, как …

а) вступление

Зацепляющие крючки» используются чаще всего в такой части выступления, как

г) вступление

 

190. При ведении делового диалога не следует фокусировать вопросы на

б) собеседнике

 

191. К приемам для снятия возражений не относится:

в) молчание

 

192. К словам-сигналам, выражающим эмоции и волеизъявления, не относится:

г) поздравляю!

 

193. Ответ не подразумевают вопросы:

г) риторические

 

194. К объективным факторам, составляющим коммуникацию, не относится:

в) настроение

 

195. К положительным знакам внимания не относится:

в) пожимание плечами

 

196. Формальную нагрузку диалога не подразумевает:

г) аргумент

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 878; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.240 (0.023 с.)