К риторическим фигурам не относится



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К риторическим фигурам не относится



а) фигура мысли

б) фигура речи

в) фигура аргумента

г) фигура танца

 

 

119. Соответствие между фигурами и их определениями

1: антитеза

2: риторический вопрос

3: эпифора

4: градация

а: расположение высказывания в порядке смыслового или стилистического возрастания или убывания компонентов

б: утвердительное высказывание в виде вопроса, который не предполагает ответа

в: противопоставление слов, понятий или речевых конструкций

г: повтор конечного слова или оборота речи

 

 

120. Соответствие между фигурами и их определениями

1: сравнение

2: риторическое обращение

3: анафора

4: параллелизм

а: высказывание в форме обращения, адресованное какому-либо лицу или предмету

б: уподобление одного предмета другому по образу действия, признаку или свойству

в: тождественное или сходное синтаксическое построение предложений или их частей

г: повтор начального слова или оборота речи

 

 

121. Соответствие между фигурами и их определениями

1: инверсия

2: риторическое восклицание

3: кольцо

4: оксюморон

а: изменение обычного порядка слов или словосочетаний в предложении

б: повтор в конце строфы, строки, произведения каких-либо элементов его начала

в: восклицательная форма предложения, употребленная для усиления значения

г: сочетание контрастных по значению слов, создающих неожиданное смысловое единство

 

 

122. Соответствие между фигурами и их примерами

1: антитеза

2: риторический вопрос

3: эпифора

4: градация

а: Пришел, увидел, победил. (Гай Юлий Цезарь)

б: Ты богат, я очень беден; / Ты прозаик, я поэт (А.С. Пушкин)

в: Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник. Почему именно титулярный советник. (Н.В. Гоголь)

г: Что день грядущий мне готовит? (А.С. Пушкин)

 

 

123. Соответствие между фигурами и их примерами

1: сравнение

2: риторическое обращение

3: анафора

4: параллелизм

а: Увижу ль я твой светлый взор? / Услышу ль нежный разговор? (А.С. Пушкин)

б: Клянусь я первым днем творенья, / Клянусь его последним днем. (М.Ю. Лермонтов)

в: Поэт! не дорожи любовию народной (А.С. Пушкин)

г: Ты у меня одна, / Словно в ночи луна… (Ю. Визбор)

 

 

124. Соответствие между фигурами и их примерами

1: инверсия

2: риторическое восклицание

3: кольцо

4: оксюморон

а: Но красоты их безобразной / Я скоро таинство постиг
(М.Ю. Лермонтов)

б: Минутных жизни впечатлений / Не сохранит душа моя...
(А.С. Пушкин)

в:Что за прелесть это моя Наташа! (Л. Н. Толстой)

г: Жди меня, и я вернусь. Только очень жди. (К.М. Симонов)

 

 

125. К методам изложения материала не относится …

а) дедуктивный

б) индуктивный

в) ступенчатый

г) лингвистический

126. Соответствие между способами изложения материала и их определениями:

1: Дедуктивный метод

2: Концентрический метод

3: Исторический метод

4:

а: Изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в предмете речи с течением времени

б: Изложение материала от общего к частному

в: Расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от всестороннего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу

г: Изложение материала от частного к общему

 

 

127. Соответствие между способами изложения материала и их определениями:

1: Индуктивный метод

2: Метод аналогии

3: Ступенчатый метод

4:

а: Последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже не возвращается к ней

б: Изложение материала от общего к частному

в: Изложение материала от частного к общему

г: Сопоставление различных явлений, событий, фактов

 

128. … метод – это изложение материала от общего к частному. Говорящий выдвигает какие-либо предположения (тезисы), а затем развивает их, аргументирует, делает конкретные выводы.

а) дедуктивный

б) концентрический

в) исторический

г) индуктивный

 

129. … метод – это расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от всестороннего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу.

а) дедуктивный

б) концентрический

в) исторический

г) индуктивный

 

130. … метод – это изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в предмете речи с течением времени.

а) дедуктивный

б) концентрический

в) исторический

г) индуктивный

 

131. … метод – изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с конкретного случая и в процессе речи подводит слушателей к обобщенным выводам.

а) индуктивный

б) метод аналогии

в) ступенчатый

г) дедуктивный

 

132. … метод – сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям.

а) индуктивный

б) метод аналогии

в) ступенчатый

г) дедуктивный

 

 

133. … метод – последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже не возвращается к ней.

а) индуктивный

б) метод аналогии

в) ступенчатый

г) дедуктивный

 

Последовательность частей публичной речи

1: заключение

2: зачин

3: основная часть

4: вступление

5: концовка

 

 

135. Привлечь внимание слушателей к теме предстоящего разговора, заинтересовать стилем изложения – задача оратора на этапе публичного выступления …

а) зачин

б) вступление

в) основная часть

г) заключение

 

 

Во вступлении оратор не ставит своей задачей

а) изложить цели речи

б) представить тему речи и направление развития идеи

в) дать обзор главных разделов темы

г) представить главные аргументы

 

 

В основной части выступления оратор не ставит своей задачей

а) последовательно представить и разъяснить выдвинутые положения

б) доказать их справедливость

в) подвести слушателей к необходимым выводам

г) призвать слушателей к непосредственным действиям

 

 

138. Параллельный, хронологический, логический способы организации материала характерны для…

а) вступления

б) основной части

в) заключения

г) концовки

 

 

139. Тезис, гипотеза – развитие тезиса (аргументы разных типов) – выводы. Данная схема характерна … способу организации материала

а) дедуктивному

б) индуктивному

в) концентрическому

г) ступенчатому

 

 

В заключительной части выступления оратор не ставит своей задачей

а) изложить цель речи

б) суммировать и подчеркнуть значение сказанного

в) определить возможности развития основных идей сообщения

г) поставить задачи на реализацию главных выводов

 

 

141. Повысить интерес к предмету речи (в информативной речи), призвать к действиям (в убеждающей речи) – задача оратора на этапе публичного выступления …

а) зачин

б) основная часть

в) заключение

г) концовка

 

 

ЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ТЕКСТА ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ.

 

142. Соответствие между качествами хорошей публичной речи и их определениями:

1 определенность

2: непротиворечивость

3: обоснованность

4: аргументированность

а: аргументация в пользу истинности тезиса

б: четкое согласование элементов содержания публичной речи; достигается соблюдением закона противоречия и закона исключенного третьего.

в: подтверждение истинности идей, сформулированных в публичной речи; опирается на закон достаточного основания.

г: недвусмысленное изложение идеи сообщения; подразумевает апелляцию к закону тождества.

 

 

143. К основным формально-логическим законам не относится …

а) закон тождества

б) закон убеждения

в) закон противоречия

г) закон достаточного основания

 

 

К постоянным компонентам аргументации не относится

а) тезис

б) антитезис

в) аргумент

г) доказательство

 

 

К факультативным компонентам аргументации не относится

а) антитезис

б) доказательство

в) опровержение

г) демонстрация

 

 

146. … – положение (мысль), которое говорящий намерен доказать, защитить или опровергнуть.

а) тезис

б) лозунг

в) аксиома

г) закон

147. … – действительное, невымышленное явление, событие, то, что произошло на самом деле.

а) аргумент

б) факт

в) догадка

г) гипотеза

 

 

148. … является составной частью всякого доказательства и отвечает на вопрос: «чем надо доказывать тезис?»

а) гипотеза

б) аргумент

в) факт

г) догадка

 

 

Классификация аргументов по адресации не включает аргументы

а) к делу

б) к человеку

в) к силе

г) к публике

 

 

Избыточным элементом среди некорректных аргументов является

а) апелляция к силе

б) апелляция к жалости

в) апелляция к здравому смыслу

г) апелляция к тщеславию

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 830; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.80.173.217 (0.006 с.)