Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К риторическим фигурам не относитсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
а) фигура мысли б) фигура речи в) фигура аргумента г) фигура танца
119. Соответствие между фигурами и их определениями 1: антитеза 2: риторический вопрос 3: эпифора 4: градация а: расположение высказывания в порядке смыслового или стилистического возрастания или убывания компонентов б: утвердительное высказывание в виде вопроса, который не предполагает ответа в: противопоставление слов, понятий или речевых конструкций г: повтор конечного слова или оборота речи
120. Соответствие между фигурами и их определениями 1: сравнение 2: риторическое обращение 3: анафора 4: параллелизм а: высказывание в форме обращения, адресованное какому-либо лицу или предмету б: уподобление одного предмета другому по образу действия, признаку или свойству в: тождественное или сходное синтаксическое построение предложений или их частей г: повтор начального слова или оборота речи
121. Соответствие между фигурами и их определениями 1: инверсия 2: риторическое восклицание 3: кольцо 4: оксюморон а: изменение обычного порядка слов или словосочетаний в предложении б: повтор в конце строфы, строки, произведения каких-либо элементов его начала в: восклицательная форма предложения, употребленная для усиления значения г: сочетание контрастных по значению слов, создающих неожиданное смысловое единство
122. Соответствие между фигурами и их примерами 1: антитеза 2: риторический вопрос 3: эпифора 4: градация а: Пришел, увидел, победил. (Гай Юлий Цезарь) б: Ты богат, я очень беден; / Ты прозаик, я поэт (А.С. Пушкин) в: Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник. Почему именно титулярный советник. (Н.В. Гоголь) г: Что день грядущий мне готовит? (А.С. Пушкин)
123. Соответствие между фигурами и их примерами 1: сравнение 2: риторическое обращение 3: анафора 4: параллелизм а: Увижу ль я твой светлый взор? / Услышу ль нежный разговор? (А.С. Пушкин) б: Клянусь я первым днем творенья, / Клянусь его последним днем. (М.Ю. Лермонтов) в: Поэт! не дорожи любовию народной (А.С. Пушкин) г: Ты у меня одна, / Словно в ночи луна… (Ю. Визбор)
124. Соответствие между фигурами и их примерами 1: инверсия 2: риторическое восклицание 3: кольцо 4: оксюморон а: Но красоты их безобразной / Я скоро таинство постиг (А.С. Пушкин) в:Что за прелесть это моя Наташа! (Л. Н. Толстой) г: Жди меня, и я вернусь. Только очень жди. (К.М. Симонов)
125. К методам изложения материала не относится … а) дедуктивный б) индуктивный в) ступенчатый г) лингвистический 126. Соответствие между способами изложения материала и их определениями: 1: Дедуктивный метод 2: Концентрический метод 3: Исторический метод 4: а: Изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в предмете речи с течением времени б: Изложение материала от общего к частному в: Расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от всестороннего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу г: Изложение материала от частного к общему
127. Соответствие между способами изложения материала и их определениями: 1: Индуктивный метод 2: Метод аналогии 3: Ступенчатый метод 4: а: Последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже не возвращается к ней б: Изложение материала от общего к частному в: Изложение материала от частного к общемуг: Сопоставление различных явлений, событий, фактов
128. … метод – это изложение материала от общего к частному. Говорящий выдвигает какие-либо предположения (тезисы), а затем развивает их, аргументирует, делает конкретные выводы. а) дедуктивный б) концентрический в) исторический г) индуктивный
129. … метод – это расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от всестороннего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу. а) дедуктивный б) концентрический в) исторический г) индуктивный
130. … метод – это изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в предмете речи с течением времени. а) дедуктивный б) концентрический в) исторический г) индуктивный
131. … метод – изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с конкретного случая и в процессе речи подводит слушателей к обобщенным выводам. а) индуктивный б) метод аналогии в) ступенчатый г) дедуктивный
132. … метод – сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям. а) индуктивный б) метод аналогии в) ступенчатый г) дедуктивный
133. … метод – последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже не возвращается к ней. а) индуктивный б) метод аналогии в) ступенчатый г) дедуктивный
Последовательность частей публичной речи 1: заключение 2: зачин 3: основная часть 4: вступление 5: концовка
135. Привлечь внимание слушателей к теме предстоящего разговора, заинтересовать стилем изложения – задача оратора на этапе публичного выступления … а) зачин б) вступление в) основная часть г) заключение
Во вступлении оратор не ставит своей задачей а) изложить цели речи б) представить тему речи и направление развития идеи в) дать обзор главных разделов темы г) представить главные аргументы
В основной части выступления оратор не ставит своей задачей а) последовательно представить и разъяснить выдвинутые положения б) доказать их справедливость в) подвести слушателей к необходимым выводам г) призвать слушателей к непосредственным действиям
138. Параллельный, хронологический, логический способы организации материала характерны для… а) вступления б) основной части в) заключения г) концовки
139. Тезис, гипотеза – развитие тезиса (аргументы разных типов) – выводы. Данная схема характерна … способу организации материала а) дедуктивному б) индуктивному в) концентрическому г) ступенчатому
В заключительной части выступления оратор не ставит своей задачей а) изложить цель речи б) суммировать и подчеркнуть значение сказанного в) определить возможности развития основных идей сообщения г) поставить задачи на реализацию главных выводов
141. Повысить интерес к предмету речи (в информативной речи), призвать к действиям (в убеждающей речи) – задача оратора на этапе публичного выступления … а) зачин б) основная часть в) заключение г) концовка
ЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ТЕКСТА ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ.
142. Соответствие между качествами хорошей публичной речи и их определениями: 1 определенность 2: непротиворечивость 3: обоснованность 4: аргументированность а: аргументация в пользу истинности тезиса б: четкое согласование элементов содержания публичной речи; достигается соблюдением закона противоречия и закона исключенного третьего. в: подтверждение истинности идей, сформулированных в публичной речи; опирается на закон достаточного основания. г: недвусмысленное изложение идеи сообщения; подразумевает апелляцию к закону тождества.
143. К основным формально-логическим законам не относится … а) закон тождества б) закон убеждения в) закон противоречия г) закон достаточного основания
К постоянным компонентам аргументации не относится а) тезис б) антитезис в) аргумент г) доказательство
К факультативным компонентам аргументации не относится а) антитезис б) доказательство в) опровержение г) демонстрация
146. … – положение (мысль), которое говорящий намерен доказать, защитить или опровергнуть. а) тезис б) лозунг в) аксиома г) закон 147. … – действительное, невымышленное явление, событие, то, что произошло на самом деле. а) аргумент б) факт в) догадка г) гипотеза
148. … является составной частью всякого доказательства и отвечает на вопрос: «чем надо доказывать тезис?» а) гипотеза б) аргумент в) факт г) догадка
Классификация аргументов по адресации не включает аргументы а) к делу б) к человеку в) к силе г) к публике
Избыточным элементом среди некорректных аргументов является а) апелляция к силе б) апелляция к жалости в) апелляция к здравому смыслу г) апелляция к тщеславию
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1999; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.152 (0.01 с.) |