Зацепляющие крючки» используются чаще всего в такой части выступления, как



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зацепляющие крючки» используются чаще всего в такой части выступления, как



а) концовка

б) заключение

в) основная часть

г) вступление

 

190. При ведении делового диалога не следует фокусировать вопросы на

а) ситуации

б) собеседнике.

в) проблеме

г) решении проблемы

 

 

191. К приемам для снятия возражений не относится:

а) контраргумент

б) прямой отказ

в) молчание

г) обсуждение возражения

 

 

192. К словам-сигналам, выражающим эмоции и волеизъявления, не относится:

а) караул!

б) батюшки!

в) помилуйте!

г) поздравляю!

 

 

193. Ответ не подразумевают вопросы:

а) открытые

б) закрытые

в) полузакрытые

г) риторические

 

 

194. К объективным факторам, составляющим коммуникацию, не относится:

а) помещение

б) освещение

в) настроение

г) время суток

 

 

195. К положительным знакам внимания не относится:

а) похвала

б) благодарность

в) пожимание плечами

г) признательный взгляд

 

196. Формальную нагрузку диалога не подразумевает:

а) этикетная формула

б) обращение

в) комплимент

г) аргумент

 

 

К избыточным элементам в классификации активных приемов аргументирующей речи можно отнести

а) довод к фактам

б) довод к логике

в) довод к публике

г) вопросы к оппоненту

 

 

198. Диалог не состоятелен, если обратная связь:

а) потенциальная

б) вербальная и невербальная

в) невербальная

г) вербальная

 

 

199. Факторы, не мешающие нормальному ходу диалога:

а) бестактное обрывание на полуслове

б) обоснованное подозрение

в) высмеивание аргументов партнера

г) голословное утверждение

 

 

200. При ведении деловой беседы не следует:

а) привлекать к беседе заинтересованных лиц

б) избегать объяснений своей позиции

в) удаляться от предмета беседы для попутных отступлений

г) задавать вопросы, на которые собеседник может ответить «нет».

О Т В Е Т Ы

 

ПОНЯТИЕ РИТОРИКИ И РИТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

1. В современной научной трактовке риторика – это:

в) филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову

 

Риторика относится к наукам

г) филологическим

 

Область риторических знаний не граничит

б) с географией

 

Риторика близко не соприкасается

г) со стихосложением

 

К основным законам риторики не относится закон

а) краткости

 

К основным законам риторики относится запрет на

а) на отсутствие нового в речи

 

7. Риторический идеал – это совокупность наиболее общих требований к __речи__, определяемых социокультурными и конкретно-историческими условиями.

 

Риторический идеал софистов

а) манипулирующий

 

Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах

в) американской риторики

 

10. М.В. Ломоносов учил: «Тупа оратория, косноязычна поэзия, неосновательна философия, неприятна история, сомнительна юриспруденция – без ... ».

б) грамматики

 

11. Введение вида образования, который готовит ораторов, специального обучения способности и искусству говорить принадлежит

а) Горгию

 

12. «Юрист должен быть человеком, у которого общее образование идет впереди специального». Это высказывание ...

г) А.Ф. Кони

ГЛАВНЫЕ КАТЕГОРИИ РИТОРИКИ:
ЭТОС, ПАФОС, ЛОГОС

Учение об этосе, логосе и пафосе принадлежит

а) Аристотелю

 

 

В трактовке современного известного ритора Ю.В. Рождественского ЭТОС представляет собой

а) условия, которые получатель речи предлагает ее создателю

 

 

В трактовке современного известного ритора Ю.В. Рождественского ПАФОС представляет собой

б) намерение, замысел создателя речи, имеющего цель развить перед получателем интересующего того тему

 

 

В трактовке современного известного ритора Ю.В. Рождественского ЛОГОС представляет собой

в) словесные средства, использованные создателем речи в данной речи при реализации замысла

 

 

Диалектика, эристика, софистика являются основными разновидностями риторического

в) пафоса

 

ОРАТОР И АУДИТОРИЯ

 

Оратор – человек, который говорит перед

в) аудиторией

 

Речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается», – учил

а) Аристотель

 

К комплексной роли оратора не относится

г) убеждающая

 

Сила оратора заключается не в его

в) физическом превосходстве

 

Поэтами рождаются, ораторами становятся», – говорил

б) Цицерон

 

Величайшим из достоинств оратора уметь не сказать того, что не нужно, считал

б) Цицерон

 

Кто не умеет говорить, карьеры не сделает», – не раз подчеркивал

в) Наполеон I

 

25. Фигаро, герой комедии Бомарше, говорил о себе, что в минуту опасности он ... , когда хочется отдохнуть – поэт, при случае – музыкант.

б) оратор

 

26 Выражение Сократа: «Заговори, чтоб я тебя _увидел_

 

Оптимальным способом публичного выступления признается

в) выступление с опорой на текст

 

Чувство общности аудитории не основывается на

г) повторении

 

М.В. Ломоносов не относил к главным свойствам слушателей

в) репутацию

 

30. Риторическая традиция выделения структурных особенностей аудитории не принимает во внимание ... слушателей

г) увлечения

АНТИЧНЫЕ РИТОРИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ

 

Риторика зародилась в Древнем государстве

в) Греция

 

Наука риторика могла зародиться только в государстве с таким строем, как

в) демократия

 

Софисты видели назначение риторики в

в) искусстве убеждать

 

Впервые провозгласил культ слова в Древней Греции

а) Горгий

 

Основоположником теории риторической науки считается

а) Аристотель

 

36. Поиск истины в вопросно-ответном диалоге – это метод обучения риторике, известный как метод

б) Сократа

 

Прежде всего познать истину, относительно которой говоришь и пишешь, и души людей, для которых предназначена речь», – учил

в) Платон

 

38. Учение о пути «от мысли к звучащему публичному слову» через пять составляющих известно как риторический канон …

в) Цицерона

39. Соответствие терминов их определениям:

invention б Нахождение, изобретение того, что сказать
disposition г Упорядочение, расположение по порядку найденного, изобретенного
elocution в Придание найденному словесной формы, украшение словами
memoria а Утверждение в памяти, запоминание
action д Произнесение

40. Элементы риторического канона располагаются в следующей последовательности:

 

инвенция
диспозиция
элокуция
мемориа
акцио

 

 

41. Выбор темы (если тема не задана заранее), определение цели, формулирование названия, продумывание эскизного плана будущей речи соответствуют такому этапу риторического канона, как

а) инвенция

 

 

42. Практические советы по сбору материала даются в разделе риторического канона …

г) инвенция

 

 

Стилистические ресурсы языка изучаются в разделе риторики

в) элокуция

 

 

44. Избыточный элемент ораторского мастерства, рассматриваемый на этапе риторического канона акцио

в) соответствие содержания теме сообщения

 

 

Первое риторическое учение, посвященное учителю риторики (ритору), а не ученику, принадлежит

г) Квинтилиану

 

 

РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РИТОРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ: ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ ДО СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

 

 

Первый учебник по риторике (известный как «Риторика» Макария) появился на Руси

б) в первой трети XVII века

 

Автором первого русскоязычного учебника по риторике является

б) М.В. Ломоносов

 

Труд «Краткое руководство к красноречию» принадлежит перу

г) М. В. Ломоносова

 

49.Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел

б) во второй половине XIX века

 

Возрождение риторики в современной России связан с именем

г) Ю.В. Рождественского

 

Риторическим учением не является

г) Конкретная риторика

 

Общая риторика

а) рассматривает законы изобретения, расположения и выражения мыслей

 

 

Частная риторика

б) содержит практические рекомендации по родам и видам красноречия

 

 

Краткая риторика

в) представляет собой сокращенное изложение курса с конкретной адресацией строго определенному учебному заведению

 

 

55. Современная риторика Перельмана называется «Неориторика, или …» Перельмана

в) «Теория аргументации»

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ РОДОВ И ВИДОВ ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ

 

В классификацию речей, данную Аристотелем, не входят речи

в) витиеватые

 

Не является родом публичной речи

в) военно-патриотическая речь

 

Не является родом публичной речи

в) парламентская речь

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.013 с.)