Средствами авторизации не являются



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средствами авторизации не являются



г) Императивы согласитесь

110. Троп – это … речи

б) украшение

 

 

111. Соответствие между тропами и их определениями

метафора г троп, в основе которого лежит ассоциация по сходству
синекдоха б вид тропа, состоящий в замене множественного числа единственным
мейозис (литота) а намеренное преуменьшение свойств объекта речи
перифразис в замена одного слова описательным выражением, передающим смысл

 

112. Соответствие между тропами и их определениями

метонимия а троп, в основе которого лежит перенос значения по смежности
гипербола в преувеличение каких-либо свойств или качеств описываемого предмета
олицетворение г перенесение свойств одушевленных предметов речи на неодушевленные
ирония б вид тропа, состоящий в употреблении слова в смысле, обратном буквальному, с целью тонкой или скрытой насмешки

Соответствие между наименованиями тропов и дословными переводами их наименований

метафора. от греч. metaphora б перенос
мейозис от греч. meiosis в уменьшение, убыль
гипербола от греч. hyperbole а преувеличение
ирония от греч. eironea г притворство, насмешка

 

 

Соответствие количественных переименований объекта речи

гипербола б преувеличение
мейозис а преуменьшение
литота в усиление значения путем двойного отрицания

 

115. Соответствие между тропами и их примерами

метафора г И опять звезда ныряет в легкой зыби невских волн. (Ф.И. Тютчев)
синекдоха б Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести. (В.С. Шефнер)
мейозис в В казне не осталось ни копейки
перифразис а Онегин, добрый мой приятель, / Родился на брегах Невы (А.С. Пушкин)

116. Соответствие между тропами и их примерами

 

метонимия б Не то на серебре, на золоте едал. (А.С. Грибоедов)
гипербола а Творец мой! оглушил звончее всяких труб. (А.С. Грибоедов)
олицетворение в Фальшивые ассигнации похожи на сказочный клубок змей. Бросил его кто-либо в одном месте, а поползли змейки повсюду. А.Ф. Кони
ирония д «Отколе, умная, бредешь ты, голова?» – Лисица, встретяся с Ослом, его спросила. И.А. Крылов
литота г Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка. (А.С. Грибоедов)

 

 

117. Под … понимается оборот речи, имеющий целью усилить выразительность высказанной мысли

б) фигурой

 

К риторическим фигурам не относится

г) фигура танца

 

 

119. Соответствие между фигурами и их определениями

 

антитеза в противопоставление слов, понятий или речевых конструкций
риторический вопрос б утвердительное высказывание в виде вопроса, который не предполагает ответа
эпифора г повтор конечного слова или оборота речи
градация а расположение высказывания в порядке смыслового или стилистического возрастания или убывания компонентов

120. Соответствие между фигурами и их определениями

сравнение б уподобление одного предмета другому по образу действия, признаку или свойству
риторическое обращение а высказывание в форме обращения, адресованное какому-либо лицу или предмету
анафора г повтор начального слова или оборота речи
параллелизм в в тождественное или сходное синтаксическое построение предложений или их частей

 

121. Соответствие между фигурами и их определениями

инверсия а изменение обычного порядка слов или словосочетаний в предложении
риторическое восклицание в восклицательная форма предложения, употребленная для усиления значения
кольцо б повтор в конце строфы, строки, произведения каких-либо элементов его начала
оксюморон г сочетание контрастных по значению слов, создающих неожиданное смысловое единство

122. Соответствие между фигурами и их примерами

антитеза б Ты богат, я очень беден; / Ты прозаик, я поэт (А.С. Пушкин)
риторический вопрос г Что день грядущий мне готовит? (А.С. Пушкин)
эпифора в Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник. Почему именно титулярный советник (Н.В. Гоголь)
градация а Пришел, увидел, победил (Гай Юлий Цезарь)

123. Соответствие между фигурами и их примерами

 

сравнение г Ты у меня одна, / Словно в ночи луна… (Ю. Визбор)
риторическое обращение в Поэт! не дорожи любовию народной (А.С. Пушкин)
анафора б Клянусь я первым днем творенья, / Клянусь его последним днем (М.Ю. Лермонтов)
параллелизм а Увижу ль я твой светлый взор? / Услышу ль нежный разговор? (А.С. Пушкин)

 

 

124. Соответствие между фигурами и их примерами

 

инверсия б Минутных жизни впечатлений / Не сохранит душа моя... (А.С. Пушкин)
риторическое восклицание в Что за прелесть это моя Наташа! (Л. Н. Толстой)
кольцо г Жди меня, и я вернусь. Только очень жди. (К.М. Симонов)
оксюморон а Но красоты их безобразной / Я скоро таинство постиг (М.Ю. Лермонтов)

125. К методам изложения материала не относится …

г) лингвистический

 

126. Соответствие между способами изложения материала и их определениями:

Дедуктивный метод б Изложение материала от общего к частному
Концентрический метод в Расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от всестороннего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу
Исторический метод а Изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в предмете речи с течением времени
  г Изложение материала от частного к общему

127. Соответствие между способами изложения материала и их определениями:

Индуктивный метод в Изложение материала от частного к общему
Метод аналогии г Сопоставление различных явлений, событий, фактов
Ступенчатый метод а Последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже не возвращается к ней
  б Изложение материала от общего к частному

 

128. … метод – это изложение материала от общего к частному. Говорящий выдвигает какие-либо предположения (тезисы), а затем развивает их, аргументирует, делает конкретные выводы.

а) дедуктивный

 

129. … метод – это расположение материала вокруг главной проблемы, поднимаемой оратором. Выступающий переходит от всестороннего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному и углубленному его анализу.

б) концентрический

 

130. … метод – это изложение материала в хронологической последовательности, описание и анализ изменений, которые произошли в предмете речи с течением времени.

в) исторический

 

131. … метод – изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с конкретного случая и в процессе речи подводит слушателей к обобщенным выводам.

а) индуктивный

 

132. … метод – сопоставление различных явлений, событий, фактов. Обычно параллель проводится с тем, что хорошо известно слушателям.

б) метод аналогии

 

133. … метод – последовательное изложение одного вопроса за другим. Рассмотрев какую-либо проблему, оратор уже не возвращается к ней.

в) ступенчатый

 

Последовательность частей публичной речи

зачин
вступление
основная часть
заключение
концовка

135. Привлечь внимание слушателей к теме предстоящего разговора, заинтересовать стилем изложения – задача оратора на этапе публичного выступления …

а) зачин

 

Во вступлении оратор не ставит своей задачей

г) представить главные аргументы

В основной части выступления оратор не ставит своей задачей

г) призвать слушателей к непосредственным действиям

138. Параллельный, хронологический, логический способы организации материала характерны для…

б) основной части

 

139. Тезис, гипотеза – развитие тезиса (аргументы разных типов) – выводы. Данная схема характерна … способу организации материала

а) дедуктивному

 

В заключительной части выступления оратор не ставит своей задачей

а) изложить цель речи

 

141. Повысить интерес к предмету речи (в информативной речи), призвать к действиям (в убеждающей речи) – задача оратора на этапе публичного выступления …

г) концовка

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.158.251.104 (0.011 с.)