Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Главные категории риторики: этос, пафос, логос↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ г. Нижний Новгород
Кафедра языкознания и иностранных языков
Сборник тестовых заданий по дисциплине «РИТОРИКА»
для студентов очной формы обучения
Нижний Новгород Автор-составитель: Ипатова И.С., кандидат педагогических наук, профессор кафедры языкознания и иностранных языков ПФ РАП
Ипатова И.С. Сборник тестовых заданий по дисциплине «Риторика» для студентов очного отделения юридического факультета ПФ РАП – Нижний Новгород: ПФ РАП, 2012.
Сборник тестовых заданий по дисциплине «Риторика» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).
Одобрен на заседании кафедры языкознания и иностранных языков федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (Приволжского филиала) (протокол № ___ от _______________.).
© ПФ РАП, 2012 © Ипатова И.С., 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Данное пособие построено в соответствии с программой и учебно-методическим комплексом по дисциплине «Риторика». Содержательная структура тестов соответствует требованиямпрограммы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»). Форма тестовых заданий: Тесты состоят из заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных, заданий на соответствие, заданий с пропуском слова. Порядок работы: Целесообразно отвечать на тестовые задания по мере изучения дисциплины. В конце семестра по данным заданиям предполагается письменный опрос.
Т Е С Т О В Ы Е З А Д А Н И Я РИТОРИКА: НАУКА И ИСКУССТВО ПОНЯТИЕ РИТОРИКИ И РИТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. В современной научной трактовке риторика – это: а) гуманитарная наука об ораторском искусстве б) лингвистическая наука об искусной, витиеватой речи в) филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову г) философская наука об убеждающей речи
2. Риторика относится к наукам а) философским б) общественным в) точным г) филологическим
3. Область риторических знаний не граничит с а) философией б) географией в) логикой г) этикой
4. Риторика близко не соприкасается с а) поэтикой б) стилистикой в) грамматикой г) стихосложением
5. К основным законам риторики не относится закон а) краткости б) убедительности речи в) удовольствия г) эмоциональности речи
6. К основным законам риторики относится запрет на а) отсутствие нового в речи б) изложение парадоксальной ситуации в) отсутствие цитат г) изложение прописных истин
7. Риторический идеал – это совокупность наиболее общих требований к ___________, определяемых социокультурными и конкретно-историческими условиями.
8. Риторический идеал софистов а) манипулирующий б) диалогический в) гедонистический г) высокопарный
9. Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах а) русской риторики б) французской риторики в) американской риторики г) немецкой риторики
10. М.В. Ломоносов учил: «Тупа оратория, косноязычна поэзия, неосновательна философия, неприятна история, сомнительна юриспруденция – без...». а) красноречия б) грамматики в) стилистики г) поэтики
11. Введение вида образования, который готовит ораторов, специального обучения способности и искусству говорить принадлежит а) Горгию б) Сократу в) Цицерону г) Квинтилиану
12. «Юрист должен быть человеком, у которого общее образование идет впереди специального». Это высказывание а) Цицерона б) В.А. Сухомлинского в) Н.П. Карабчевского г) А.Ф. Кони
ГЛАВНЫЕ КАТЕГОРИИ РИТОРИКИ: ЭТОС, ПАФОС, ЛОГОС Учение об этосе, логосе и пафосе принадлежит а) Аристотелю б) Горгию в) Платону г) Сократу
В трактовке современного известного ритора Ю.В. Рождественского ЭТОС представляет собой а) условия, которые получатель речи предлагает ее создателю б) намерение, замысел создателя речи, имеющего цель развить перед получателем интересующего того тему в) словесные средства, использованные создателем речи в данной речи при реализации замысла г) соблюдение правил речевого этикета
В трактовке современного известного ритора Ю.В. Рождественского ПАФОС представляет собой а) условия, которые получатель речи предлагает ее создателю б) намерение, замысел создателя речи, имеющего цель развить перед получателем интересующего того тему в) словесные средства, использованные создателем речи в данной речи при реализации замысла г) соблюдение правил речевого этикета
В трактовке современного известного ритора Ю.В. Рождественского ЛОГОС представляет собой а) условия, которые получатель речи предлагает ее создателю б) намерение, замысел создателя речи, имеющего цель развить перед получателем интересующего того тему в) словесные средства, использованные создателем речи в данной речи при реализации замысла г) соблюдение правил речевого этикета
Диалектика, эристика, софистика являются основными разновидностями риторического а) этоса б) логоса в) пафоса г) вопроса
ОРАТОР И АУДИТОРИЯ
Оратор – человек, который говорит перед а) толпой б) слушателем в) аудиторией г) судьей
Речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается», – учил а) Аристотель б) Цицерон в) М.В. Ломоносов г) Ю.В. Рождественский
К комплексной роли оратора не относится а) социальная, б) авторская, в) исполнительская г) убеждающая
Сила оратора заключается не в его а) образованности б) красноречии в) физическом превосходстве г) хитроумии
Поэтами рождаются, ораторами становятся», – говорил а) Сократ б) Цицерон в) Квинтилиан г) М.В. Ломоносов
Величайшим из достоинств оратора уметь не сказать того, что не нужно, считал а) Платон б) Цицерон в) М.В. Ломоносов г) М.М. Сперанский
Кто не умеет говорить, карьеры не сделает», – не раз подчеркивал а) А.В. Суворов б) Ганнибал в) Наполеон I г) М.И. Кутузов
25. Фигаро, герой комедии Бомарше, говорил о себе, что в минуту опасности он …, когда хочется отдохнуть – поэт, при случае – музыкант. а) певец б) оратор в) спортсмен г) философ
26 Выражение Сократа: «Заговори, чтоб я тебя ____________!»
27. Оптимальным способом публичного выступления признается: а) декламация речи, выученной наизусть б) чтение с листа в) выступление с опорой на текст г) импровизация
Чувство общности аудитории не основывается на а) конформности б) подражании в) заражении г) повторении
М.В. Ломоносов не относил к главным свойствам слушателей а) возраст б) пол в) репутацию г) воспитание
30. Риторическая традиция выделения структурных особенностей аудитории не принимает во внимание … слушателей а) социальное положение б) профессию в) образование г) увлечения 2. ОСНОВНЫЕ РИТОРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ АНТИЧНЫЕ РИТОРИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
Общая риторика а) рассматривает законы изобретения, расположения и выражения мыслей б) содержит практические рекомендации по родам и видам красноречия в) представляет собой сокращенное изложение курса с конкретной адресацией строго определенному учебному заведению г) рассматривает особенности судебного красноречия
Частная риторика а) рассматривает законы изобретения, расположения и выражения мыслей б) содержит практические рекомендации по родам и видам красноречия в) представляет собой сокращенное изложение курса с конкретной адресацией строго определенному учебному заведению г) рассматривает особенности судебного красноречия
Краткая риторика а) рассматривает законы изобретения, расположения и выражения мыслей б) содержит практические рекомендации по родам и видам красноречия в) представляет собой сокращенное изложение курса с конкретной адресацией строго определенному учебному заведению г) представляет биографию риторов
55. Современная риторика Перельмана называется «Неориторика, или …» Перельмана а) «Основания российской словесности» б) «Правила высшего красноречия» в) «Теория аргументации» г) «Теория коммуникации»
Дискуссия – это а) публичный спор под руководством компетентного ведущего с целью выяснения истины путем сопоставление разных точек зрения б) заранее подготовленный спор на заданную тему, в процессе которого под руководством компетентного ведущего сопоставляются различные точки зрения в) острый спор с целью одержать победу над противником г) споры, которые возникают при обсуждении докладов, сообщений на заседаниях, конференциях
Диспут – это а) публичный спор под руководством компетентного ведущего с целью выяснения истины путем сопоставление разных точек зрения б) заранее подготовленный спор на заданную тему, в процессе которого под руководством компетентного ведущего сопоставляются различные точки зрения в) острый спор с целью одержать победу над противником г) споры, которые возникают при обсуждении докладов, сообщений на заседаниях, конференциях
Полемика – это а) публичный спор под руководством компетентного ведущего с целью выяснения истины путем сопоставление разных точек зрения б) заранее подготовленный спор на заданную тему, в процессе которого под руководством компетентного ведущего сопоставляются различные точки зрения в) острый спор с целью одержать победу над противником г) споры, которые возникают при обсуждении докладов, сообщений на заседаниях, конференциях
Дебаты – это а) публичный спор под руководством компетентного ведущего с целью выяснения истины путем сопоставление разных точек зрения б) заранее подготовленный спор на заданную тему, в процессе которого под руководством компетентного ведущего сопоставляются различные точки зрения в) острый спор с целью одержать победу над противником г) споры, которые возникают при обсуждении докладов, сообщений на заседаниях, конференциях
71. Соответствие видов спора их определениям 1: дискуссия 2: полемика 3: эклектика 4: софистика а: спор, имеющий своей целью достижение победы над противоположной стороной с использованием как корректных, так и некорректных приемов б: спор, направленный на победу над противоположной стороной и использующий только корректные приемы в: спор, направленный на достижение истины и использующий только корректные приемы; г: спор, имеющий своей целью достижение истины, но использующий для этого как корректные, так и некорректные приемы; Цель публичной речи всегда а) комплексная б) убеждающая в) информативная г) воспитательная
АРСЕНАЛ ОРАТОРСКИХ СРЕДСТВ
О Т В Е Т Ы
ПОНЯТИЕ РИТОРИКИ И РИТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. В современной научной трактовке риторика – это: в) филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову
Риторика относится к наукам г) филологическим
Риторический идеал софистов а) манипулирующий
ОРАТОР И АУДИТОРИЯ
АНТИЧНЫЕ РИТОРИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
Общая риторика а) рассматривает законы изобретения, расположения и выражения мыслей
Частная риторика б) содержит практические рекомендации по родам и видам красноречия
Краткая риторика в) представляет собой сокращенное изложение курса с конкретной адресацией строго определенному учебному заведению
55. Современная риторика Перельмана называется «Неориторика, или …» Перельмана в) «Теория аргументации»
Дискуссия – это а) публичный спор под руководством компетентного ведущего с целью выяснения истины путем сопоставление разных точек зрения
Диспут – это б) заранее подготовленный спор на заданную тему, в процессе которого под руководством компетентного ведущего сопоставляются различные точки зрения
Полемика – это в) острый спор с целью одержать победу над противником
Дебаты – это г) споры, которые возникают при обсуждении докладов, сообщений на заседаниях, конференциях
71. Соответствие видов спора их определениям
Цель публичной речи всегда а) комплексная
КЛЮЧИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ г. Нижний Новгород
Кафедра языкознания и иностранных языков
Сборник тестовых заданий по дисциплине «РИТОРИКА»
для студентов очной формы обучения
Нижний Новгород Автор-составитель: Ипатова И.С., кандидат педагогических наук, профессор кафедры языкознания и иностранных языков ПФ РАП
Ипатова И.С. Сборник тестовых заданий по дисциплине «Риторика» для студентов очного отделения юридического факультета ПФ РАП – Нижний Новгород: ПФ РАП, 2012.
Сборник тестовых заданий по дисциплине «Риторика» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).
Одобрен на заседании кафедры языкознания и иностранных языков федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (Приволжского филиала) (протокол № ___ от _______________.).
© ПФ РАП, 2012 © Ипатова И.С., 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Данное пособие построено в соответствии с программой и учебно-методическим комплексом по дисциплине «Риторика». Содержательная структура тестов соответствует требованиямпрограммы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»). Форма тестовых заданий: Тесты состоят из заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных, заданий на соответствие, заданий с пропуском слова. Порядок работы: Целесообразно отвечать на тестовые задания по мере изучения дисциплины. В конце семестра по данным заданиям предполагается письменный опрос.
Т Е С Т О В Ы Е З А Д А Н И Я РИТОРИКА: НАУКА И ИСКУССТВО ПОНЯТИЕ РИТОРИКИ И РИТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. В современной научной трактовке риторика – это: а) гуманитарная наука об ораторском искусстве б) лингвистическая наука об искусной, витиеватой речи в) филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову г) философская наука об убеждающей речи
2. Риторика относится к наукам а) философским б) общественным в) точным г) филологическим
3. Область риторических знаний не граничит с а) философией б) географией в) логикой г) этикой
4. Риторика близко не соприкасается с а) поэтикой б) стилистикой в) грамматикой г) стихосложением
5. К основным законам риторики не относится закон а) краткости б) убедительности речи в) удовольствия г) эмоциональности речи
6. К основным законам риторики относится запрет на а) отсутствие нового в речи б) изложение парадоксальной ситуации в) отсутствие цитат г) изложение прописных истин
7. Риторический идеал – это совокупность наиболее общих требований к ___________, определяемых социокультурными и конкретно-историческими условиями.
8. Риторический идеал софистов а) манипулирующий б) диалогический в) гедонистический г) высокопарный
9. Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах а) русской риторики б) французской риторики в) американской риторики г) немецкой риторики
10. М.В. Ломоносов учил: «Тупа оратория, косноязычна поэзия, неосновательна философия, неприятна история, сомнительна юриспруденция – без...». а) красноречия б) грамматики в) стилистики г) поэтики
11. Введение вида образования, который готовит ораторов, специального обучения способности и искусству говорить принадлежит а) Горгию б) Сократу в) Цицерону г) Квинтилиану
12. «Юрист должен быть человеком, у которого общее образование идет впереди специального». Это высказывание а) Цицерона б) В.А. Сухомлинского в) Н.П. Карабчевского г) А.Ф. Кони
ГЛАВНЫЕ КАТЕГОРИИ РИТОРИКИ: ЭТОС, ПАФОС, ЛОГОС
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.74 (0.01 с.) |