Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главные категории риторики: этос, пафос, логос

Поиск

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

г. Нижний Новгород

 

 

Кафедра языкознания и иностранных языков

 

Сборник тестовых заданий по дисциплине

«РИТОРИКА»

 

для студентов очной формы обучения

 

Нижний Новгород

Автор-составитель:

Ипатова И.С., кандидат педагогических наук, профессор кафедры языкознания и иностранных языков ПФ РАП

 

Ипатова И.С. Сборник тестовых заданий по дисциплине «Риторика» для студентов очного отделения юридического факультета ПФ РАП – Нижний Новгород: ПФ РАП, 2012.

 

 

Сборник тестовых заданий по дисциплине «Риторика» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

 

 

Одобрен на заседании кафедры языкознания и иностранных языков федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (Приволжского филиала) (протокол № ___ от _______________.).

 

© ПФ РАП, 2012 © Ипатова И.С., 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение..............................................................................................  
Структурное представление проверяемых понятий (дидактических единиц).....................................................................  
Тестовые задания................................................................................  
Ответы..................................................................................................  
Ключи..................................................................................................  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данное пособие построено в соответствии с программой и учебно-методическим комплексом по дисциплине «Риторика».

Содержательная структура тестов соответствует требованиямпрограммы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Форма тестовых заданий:

Тесты состоят из заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных, заданий на соответствие, заданий с пропуском слова.

Порядок работы:

Целесообразно отвечать на тестовые задания по мере изучения дисциплины. В конце семестра по данным заданиям предполагается письменный опрос.

 

№ п/п ПРОВЕРЯЕМЫЕ ПОНЯТИЯ (ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ) ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. РИТОРИКА: НАУКА И ИСКУССТВО 1-30
1.1. Понятие риторики и риторического образования 1-12
1.2. Главные категории риторики: этос, пафос, логос 13-17
1.3. Оратор и аудитория 18-30
2. ОСНОВНЫЕ РИТОРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ (ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС) 31-55
2.1. Античные риторические школы 31-45
2.2. Развитие отечественных риторических традиций: от Древней Руси до современной России 46-55
3. ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТА ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ 56-155
3.1. Классификация родов и видов публичной речи 56-71
3.2. Особенности судебного красноречия 72-81
3.3. Концептуальные аспекты текста публичной речи: целевой, этический, лингвистический, психологический, логический 82-155
3.3.1. Целевой аспект текста публичной речи 82-86
3.3.2. Этический аспект текста публичной речи 87-96
3.3.3. Лингвистический аспект текста публичной речи 97-106
3.3.4. Психологический аспект текста публичной речи 107-141
3.3.5. Логический аспект текста публичной речи 142-155
4. АРСЕНАЛ ОРАТОРСКИХ СРЕДСТВ 156-200
4.1. Вербальное и невербальное речевое воздействие оратора на аудиторию 156-180
4.2. Ораторские приемы воздействия и их допустимость 181-200

Т Е С Т О В Ы Е З А Д А Н И Я

РИТОРИКА: НАУКА И ИСКУССТВО

ПОНЯТИЕ РИТОРИКИ И РИТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

1. В современной научной трактовке риторика – это:

а) гуманитарная наука об ораторском искусстве

б) лингвистическая наука об искусной, витиеватой речи

в) филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову

г) философская наука об убеждающей речи

 

2. Риторика относится к наукам

а) философским

б) общественным

в) точным

г) филологическим

 

3. Область риторических знаний не граничит с

а) философией

б) географией

в) логикой

г) этикой

 

4. Риторика близко не соприкасается с

а) поэтикой

б) стилистикой

в) грамматикой

г) стихосложением

 

5. К основным законам риторики не относится закон

а) краткости

б) убедительности речи

в) удовольствия

г) эмоциональности речи

 

6. К основным законам риторики относится запрет на

а) отсутствие нового в речи

б) изложение парадоксальной ситуации

в) отсутствие цитат

г) изложение прописных истин

 

7. Риторический идеал – это совокупность наиболее общих требований к ___________, определяемых социокультурными и конкретно-историческими условиями.

 

 

8. Риторический идеал софистов

а) манипулирующий

б) диалогический

в) гедонистический

г) высокопарный

 

 

9. Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах

а) русской риторики

б) французской риторики

в) американской риторики

г) немецкой риторики

 

 

10. М.В. Ломоносов учил: «Тупа оратория, косноязычна поэзия, неосновательна философия, неприятна история, сомнительна юриспруденция – без...».

а) красноречия

б) грамматики

в) стилистики

г) поэтики

 

 

11. Введение вида образования, который готовит ораторов, специального обучения способности и искусству говорить принадлежит

а) Горгию

б) Сократу

в) Цицерону

г) Квинтилиану

 

12. «Юрист должен быть человеком, у которого общее образование идет впереди специального». Это высказывание

а) Цицерона

б) В.А. Сухомлинского

в) Н.П. Карабчевского

г) А.Ф. Кони

 

ГЛАВНЫЕ КАТЕГОРИИ РИТОРИКИ: ЭТОС, ПАФОС, ЛОГОС

Учение об этосе, логосе и пафосе принадлежит

а) Аристотелю

б) Горгию

в) Платону

г) Сократу

 

 

В трактовке современного известного ритора Ю.В. Рождественского ЭТОС представляет собой

а) условия, которые получатель речи предлагает ее создателю

б) намерение, замысел создателя речи, имеющего цель развить перед получателем интересующего того тему

в) словесные средства, использованные создателем речи в данной речи при реализации замысла

г) соблюдение правил речевого этикета

 

В трактовке современного известного ритора Ю.В. Рождественского ПАФОС представляет собой

а) условия, которые получатель речи предлагает ее создателю

б) намерение, замысел создателя речи, имеющего цель развить перед получателем интересующего того тему

в) словесные средства, использованные создателем речи в данной речи при реализации замысла

г) соблюдение правил речевого этикета

 

 

В трактовке современного известного ритора Ю.В. Рождественского ЛОГОС представляет собой

а) условия, которые получатель речи предлагает ее создателю

б) намерение, замысел создателя речи, имеющего цель развить перед получателем интересующего того тему

в) словесные средства, использованные создателем речи в данной речи при реализации замысла

г) соблюдение правил речевого этикета

 

Диалектика, эристика, софистика являются основными разновидностями риторического

а) этоса

б) логоса

в) пафоса

г) вопроса

 

 

ОРАТОР И АУДИТОРИЯ

 

Оратор – человек, который говорит перед

а) толпой

б) слушателем

в) аудиторией

г) судьей

 

 

Речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается», – учил

а) Аристотель

б) Цицерон

в) М.В. Ломоносов

г) Ю.В. Рождественский

 

 

К комплексной роли оратора не относится

а) социальная,

б) авторская,

в) исполнительская

г) убеждающая

 

 

Сила оратора заключается не в его

а) образованности

б) красноречии

в) физическом превосходстве

г) хитроумии

 

 

Поэтами рождаются, ораторами становятся», – говорил

а) Сократ

б) Цицерон

в) Квинтилиан

г) М.В. Ломоносов

 

 

Величайшим из достоинств оратора уметь не сказать того, что не нужно, считал

а) Платон

б) Цицерон

в) М.В. Ломоносов

г) М.М. Сперанский

 

Кто не умеет говорить, карьеры не сделает», – не раз подчеркивал

а) А.В. Суворов

б) Ганнибал

в) Наполеон I

г) М.И. Кутузов

 

 

25. Фигаро, герой комедии Бомарше, говорил о себе, что в минуту опасности он …, когда хочется отдохнуть – поэт, при случае – музыкант.

а) певец

б) оратор

в) спортсмен

г) философ

 

26 Выражение Сократа: «Заговори, чтоб я тебя ____________!»

 

27. Оптимальным способом публичного выступления признается:

а) декламация речи, выученной наизусть

б) чтение с листа

в) выступление с опорой на текст

г) импровизация

 

 

Чувство общности аудитории не основывается на

а) конформности

б) подражании

в) заражении

г) повторении

 

 

М.В. Ломоносов не относил к главным свойствам слушателей

а) возраст

б) пол

в) репутацию

г) воспитание

 

 

30. Риторическая традиция выделения структурных особенностей аудитории не принимает во внимание … слушателей

а) социальное положение

б) профессию

в) образование

г) увлечения

2. ОСНОВНЫЕ РИТОРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ
(ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС)

АНТИЧНЫЕ РИТОРИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ

 

 

Общая риторика

а) рассматривает законы изобретения, расположения и выражения мыслей

б) содержит практические рекомендации по родам и видам красноречия

в) представляет собой сокращенное изложение курса с конкретной адресацией строго определенному учебному заведению

г) рассматривает особенности судебного красноречия

 

 

Частная риторика

а) рассматривает законы изобретения, расположения и выражения мыслей

б) содержит практические рекомендации по родам и видам красноречия

в) представляет собой сокращенное изложение курса с конкретной адресацией строго определенному учебному заведению

г) рассматривает особенности судебного красноречия

 

 

Краткая риторика

а) рассматривает законы изобретения, расположения и выражения мыслей

б) содержит практические рекомендации по родам и видам красноречия

в) представляет собой сокращенное изложение курса с конкретной адресацией строго определенному учебному заведению

г) представляет биографию риторов

 

 

55. Современная риторика Перельмана называется «Неориторика, или …» Перельмана

а) «Основания российской словесности»

б) «Правила высшего красноречия»

в) «Теория аргументации»

г) «Теория коммуникации»

 

 

Дискуссия – это

а) публичный спор под руководством компетентного ведущего с целью выяснения истины путем сопоставление разных точек зрения

б) заранее подготовленный спор на заданную тему, в процессе которого под руководством компетентного ведущего сопоставляются различные точки зрения

в) острый спор с целью одержать победу над противником

г) споры, которые возникают при обсуждении докладов, сообщений на заседаниях, конференциях

 

Диспут – это

а) публичный спор под руководством компетентного ведущего с целью выяснения истины путем сопоставление разных точек зрения

б) заранее подготовленный спор на заданную тему, в процессе которого под руководством компетентного ведущего сопоставляются различные точки зрения

в) острый спор с целью одержать победу над противником

г) споры, которые возникают при обсуждении докладов, сообщений на заседаниях, конференциях

 

Полемика – это

а) публичный спор под руководством компетентного ведущего с целью выяснения истины путем сопоставление разных точек зрения

б) заранее подготовленный спор на заданную тему, в процессе которого под руководством компетентного ведущего сопоставляются различные точки зрения

в) острый спор с целью одержать победу над противником

г) споры, которые возникают при обсуждении докладов, сообщений на заседаниях, конференциях

 

Дебаты – это

а) публичный спор под руководством компетентного ведущего с целью выяснения истины путем сопоставление разных точек зрения

б) заранее подготовленный спор на заданную тему, в процессе которого под руководством компетентного ведущего сопоставляются различные точки зрения

в) острый спор с целью одержать победу над противником

г) споры, которые возникают при обсуждении докладов, сообщений на заседаниях, конференциях

 

71. Соответствие видов спора их определениям

1: дискуссия

2: полемика

3: эклектика

4: софистика

а: спор, имеющий своей целью достижение победы над противоположной стороной с использованием как корректных, так и некорректных приемов

б: спор, направленный на победу над противоположной стороной и использующий только корректные приемы

в: спор, направленный на достижение истины и использующий только корректные приемы;

г: спор, имеющий своей целью достижение истины, но использующий для этого как корректные, так и некорректные приемы;

Цель публичной речи всегда

а) комплексная

б) убеждающая

в) информативная

г) воспитательная

 

 

АРСЕНАЛ ОРАТОРСКИХ СРЕДСТВ

 

О Т В Е Т Ы

 

ПОНЯТИЕ РИТОРИКИ И РИТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

1. В современной научной трактовке риторика – это:

в) филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову

 

Риторика относится к наукам

г) филологическим

 

Риторический идеал софистов

а) манипулирующий

 

ОРАТОР И АУДИТОРИЯ

 

АНТИЧНЫЕ РИТОРИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ

 

Общая риторика

а) рассматривает законы изобретения, расположения и выражения мыслей

 

 

Частная риторика

б) содержит практические рекомендации по родам и видам красноречия

 

 

Краткая риторика

в) представляет собой сокращенное изложение курса с конкретной адресацией строго определенному учебному заведению

 

 

55. Современная риторика Перельмана называется «Неориторика, или …» Перельмана

в) «Теория аргументации»

 

 

Дискуссия – это

а) публичный спор под руководством компетентного ведущего с целью выяснения истины путем сопоставление разных точек зрения

 

Диспут – это

б) заранее подготовленный спор на заданную тему, в процессе которого под руководством компетентного ведущего сопоставляются различные точки зрения

 

Полемика – это

в) острый спор с целью одержать победу над противником

 

Дебаты – это

г) споры, которые возникают при обсуждении докладов, сообщений на заседаниях, конференциях

 

 

71. Соответствие видов спора их определениям

 

  дискуссия в спор, направленный на достижение истины и использующий только корректные приемы
  полемика б спор, направленный на победу над противоположной стороной и использующий только корректные приемы
  эклектика г спор, имеющий своей целью достижение истины, но использующий для этого как корректные, так и некорректные приемы
  софистика а спор, имеющий своей целью достижение победы над противоположной стороной с использованием как корректных, так и некорректных приемов

 

Цель публичной речи всегда

а) комплексная

 

КЛЮЧИ

1 в 51 г 101 в 151 в
2 г 52 а 102 б 152 в
3 б 53 б 103 г 153 а
4 г 54 в 104 г 154 б
5 а 55 в 105 а 155 в
6 а 56 в 106 б 156 в
7 речи 57 в 107 1 б, 2 а, 3 в, 4 г 157 в
8 а 58 в 108 г 158 б
9 в 59 1 в, 2 а, 3 г, 4 д, 5 б 109 г 159 г
10 б 60 г 110 б 160 а
11 а 61 г 111 1 г, 2 б, 3 а, 4 в 161 б
12 г 62 в 112 1 а, 2 в, 3 г, 4 б 162 в
13 а 63б 113 1 б, 2 в, 3 а, 4 г 163 г
14 а 64 б 114 1 б, 2 а, 3 в 164 г
15 б 65 в 115 1 г, 2 б, 3 в, 4 а 165 а
16 в 66 г 116 1 б, 2 а, 3 в, 4 д, 5 г 166 б
17 в 67 а 117 б 167 б
18 в 68 б 118 г 168 в
19 а 69 в 119 1 в, 2 б, 3 г, 4 а 169 г
20 г 70 г 120 1 б, 2 а, 3 г, 4 в 170 1 б, 2 а, 3 в, 4 д, 5 г
21 в 71 1 в, 2 б, 3 г, 4 а 121 1 а, 2 в, 3 б, 4 г 171 г
22 б 72 б 122 1 б, 2 г, 3 в, 4 а 172 в
23 б 73 б 123 1 г, 2 в, 3 б, 4 а 173 б
24 в 74 3 1 2 4 124 1 б, 2 в, 3 г, 4 а 174 в
25 б 75 б 125 г 175 а
26 увидел 76 г 126 1 б, 2 в, 3 а 176 г
27 в 77 2 3 1 4 127 1 в, 2 г, 3 а 177 б
28 г 78 3 2 4 1 128 а 178 1 б, 2 а, 3 г, 4 в
29 в 79 б 129 б 179 в
30 г 80 а 130 в 180 а
31 в 81 в 131 а 181 в
32 в 82 а 132 б 182 б
33 в 83 в 133 в 183 в
34 а 84 б 134 2 4 3 1 5 184 б
35 а 85 в 135 а 185 б
36 б 86 б 136 г 186 б
37 в 87 г 137 г 187 в
38 в 88 в 138 б 188 а
39 1 б, 2 г, 3 в, 4 а, 5 д 89 а 139 а 189 г
40 3, 4, 2, 1, 5 90 б 140 а 190 б
41 а 91 а 141 г 191 в
42 г 92 г 142 1 г, 2 б, 3 в, 4 а 192 г
43 в 93 1 в, 2 а, 3 г, 4 б 143 б 193 г
44 в 94 в 144 б 194 в
45 г 95 в 145 б 195 в
46 б 96 а 146 а 196 г
47 б 97 1 а, 2 г, 3 д, 4 б, 5 в 147 б 197 г
48 г 98 1 б, 2 г, 3 в, 4 д, 5 а 148 б 198 а
49 б 99 а 149 в 199 б
50 г 100 б 150 в 200 б

 

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

г. Нижний Новгород

 

 

Кафедра языкознания и иностранных языков

 

Сборник тестовых заданий по дисциплине

«РИТОРИКА»

 

для студентов очной формы обучения

 

Нижний Новгород

Автор-составитель:

Ипатова И.С., кандидат педагогических наук, профессор кафедры языкознания и иностранных языков ПФ РАП

 

Ипатова И.С. Сборник тестовых заданий по дисциплине «Риторика» для студентов очного отделения юридического факультета ПФ РАП – Нижний Новгород: ПФ РАП, 2012.

 

 

Сборник тестовых заданий по дисциплине «Риторика» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

 

 

Одобрен на заседании кафедры языкознания и иностранных языков федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (Приволжского филиала) (протокол № ___ от _______________.).

 

© ПФ РАП, 2012 © Ипатова И.С., 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение..............................................................................................  
Структурное представление проверяемых понятий (дидактических единиц).....................................................................  
Тестовые задания................................................................................  
Ответы..................................................................................................  
Ключи..................................................................................................  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данное пособие построено в соответствии с программой и учебно-методическим комплексом по дисциплине «Риторика».

Содержательная структура тестов соответствует требованиямпрограммы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Форма тестовых заданий:

Тесты состоят из заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных, заданий на соответствие, заданий с пропуском слова.

Порядок работы:

Целесообразно отвечать на тестовые задания по мере изучения дисциплины. В конце семестра по данным заданиям предполагается письменный опрос.

 

№ п/п ПРОВЕРЯЕМЫЕ ПОНЯТИЯ (ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ) ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. РИТОРИКА: НАУКА И ИСКУССТВО 1-30
1.1. Понятие риторики и риторического образования 1-12
1.2. Главные категории риторики: этос, пафос, логос 13-17
1.3. Оратор и аудитория 18-30
2. ОСНОВНЫЕ РИТОРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ (ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС) 31-55
2.1. Античные риторические школы 31-45
2.2. Развитие отечественных риторических традиций: от Древней Руси до современной России 46-55
3. ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТА ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ 56-155
3.1. Классификация родов и видов публичной речи 56-71
3.2. Особенности судебного красноречия 72-81
3.3. Концептуальные аспекты текста публичной речи: целевой, этический, лингвистический, психологический, логический 82-155
3.3.1. Целевой аспект текста публичной речи 82-86
3.3.2. Этический аспект текста публичной речи 87-96
3.3.3. Лингвистический аспект текста публичной речи 97-106
3.3.4. Психологический аспект текста публичной речи 107-141
3.3.5. Логический аспект текста публичной речи 142-155
4. АРСЕНАЛ ОРАТОРСКИХ СРЕДСТВ 156-200
4.1. Вербальное и невербальное речевое воздействие оратора на аудиторию 156-180
4.2. Ораторские приемы воздействия и их допустимость 181-200

Т Е С Т О В Ы Е З А Д А Н И Я

РИТОРИКА: НАУКА И ИСКУССТВО

ПОНЯТИЕ РИТОРИКИ И РИТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

1. В современной научной трактовке риторика – это:

а) гуманитарная наука об ораторском искусстве

б) лингвистическая наука об искусной, витиеватой речи

в) филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову

г) философская наука об убеждающей речи

 

2. Риторика относится к наукам

а) философским

б) общественным

в) точным

г) филологическим

 

3. Область риторических знаний не граничит с

а) философией

б) географией

в) логикой

г) этикой

 

4. Риторика близко не соприкасается с

а) поэтикой

б) стилистикой

в) грамматикой

г) стихосложением

 

5. К основным законам риторики не относится закон

а) краткости

б) убедительности речи

в) удовольствия

г) эмоциональности речи

 

6. К основным законам риторики относится запрет на

а) отсутствие нового в речи

б) изложение парадоксальной ситуации

в) отсутствие цитат

г) изложение прописных истин

 

7. Риторический идеал – это совокупность наиболее общих требований к ___________, определяемых социокультурными и конкретно-историческими условиями.

 

 

8. Риторический идеал софистов

а) манипулирующий

б) диалогический

в) гедонистический

г) высокопарный

 

 

9. Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах

а) русской риторики

б) французской риторики

в) американской риторики

г) немецкой риторики

 

 

10. М.В. Ломоносов учил: «Тупа оратория, косноязычна поэзия, неосновательна философия, неприятна история, сомнительна юриспруденция – без...».

а) красноречия

б) грамматики

в) стилистики

г) поэтики

 

 

11. Введение вида образования, который готовит ораторов, специального обучения способности и искусству говорить принадлежит

а) Горгию

б) Сократу

в) Цицерону

г) Квинтилиану

 

12. «Юрист должен быть человеком, у которого общее образование идет впереди специального». Это высказывание

а) Цицерона

б) В.А. Сухомлинского

в) Н.П. Карабчевского

г) А.Ф. Кони

 

ГЛАВНЫЕ КАТЕГОРИИ РИТОРИКИ: ЭТОС, ПАФОС, ЛОГОС



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.74 (0.01 с.)