Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учение об этосе, логосе и пафосе принадлежит

Поиск

а) Аристотелю

б) Горгию

в) Платону

г) Сократу

 

 

В трактовке современного известного ритора Ю.В. Рождественского ЭТОС представляет собой

а) условия, которые получатель речи предлагает ее создателю

б) намерение, замысел создателя речи, имеющего цель развить перед получателем интересующего того тему

в) словесные средства, использованные создателем речи в данной речи при реализации замысла

г) соблюдение правил речевого этикета

 

В трактовке современного известного ритора Ю.В. Рождественского ПАФОС представляет собой

а) условия, которые получатель речи предлагает ее создателю

б) намерение, замысел создателя речи, имеющего цель развить перед получателем интересующего того тему

в) словесные средства, использованные создателем речи в данной речи при реализации замысла

г) соблюдение правил речевого этикета

 

 

В трактовке современного известного ритора Ю.В. Рождественского ЛОГОС представляет собой

а) условия, которые получатель речи предлагает ее создателю

б) намерение, замысел создателя речи, имеющего цель развить перед получателем интересующего того тему

в) словесные средства, использованные создателем речи в данной речи при реализации замысла

г) соблюдение правил речевого этикета

 

Диалектика, эристика, софистика являются основными разновидностями риторического

а) этоса

б) логоса

в) пафоса

г) вопроса

 

 

ОРАТОР И АУДИТОРИЯ

 

Оратор – человек, который говорит перед

а) толпой

б) слушателем

в) аудиторией

г) судьей

 

 

Речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается», – учил

а) Аристотель

б) Цицерон

в) М.В. Ломоносов

г) Ю.В. Рождественский

 

 

К комплексной роли оратора не относится

а) социальная,

б) авторская,

в) исполнительская

г) убеждающая

 

 

Сила оратора заключается не в его

а) образованности

б) красноречии

в) физическом превосходстве

г) хитроумии

 

 

Поэтами рождаются, ораторами становятся», – говорил

а) Сократ

б) Цицерон

в) Квинтилиан

г) М.В. Ломоносов

 

 

Величайшим из достоинств оратора уметь не сказать того, что не нужно, считал

а) Платон

б) Цицерон

в) М.В. Ломоносов

г) М.М. Сперанский

 

Кто не умеет говорить, карьеры не сделает», – не раз подчеркивал

а) А.В. Суворов

б) Ганнибал

в) Наполеон I

г) М.И. Кутузов

 

 

25. Фигаро, герой комедии Бомарше, говорил о себе, что в минуту опасности он …, когда хочется отдохнуть – поэт, при случае – музыкант.

а) певец

б) оратор

в) спортсмен

г) философ

 

26 Выражение Сократа: «Заговори, чтоб я тебя ____________!»

 

27. Оптимальным способом публичного выступления признается:

а) декламация речи, выученной наизусть

б) чтение с листа

в) выступление с опорой на текст

г) импровизация

 

 

Чувство общности аудитории не основывается на

а) конформности

б) подражании

в) заражении

г) повторении

 

 

М.В. Ломоносов не относил к главным свойствам слушателей

а) возраст

б) пол

в) репутацию

г) воспитание

 

 

30. Риторическая традиция выделения структурных особенностей аудитории не принимает во внимание … слушателей

а) социальное положение

б) профессию

в) образование

г) увлечения

2. ОСНОВНЫЕ РИТОРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ
(ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС)

АНТИЧНЫЕ РИТОРИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ

 

 

Риторика зародилась в Древнем государстве

а) Китай

б) Египет

в) Греция

г) Рим

 

 

Наука риторика могла зародиться только в государстве с таким строем, как

а) анархия

б) монархия

в) демократия

г) республика

 

 

Софисты видели назначение риторики в

а) выяснении истины

б) удовольствии

в) искусстве убеждать

г) красноречии

 

 

Впервые провозгласил культ слова в Древней Греции

а) Горгий

б) Сократ

в) Платон

г) Аристотель

 

 

Основоположником теории риторической науки считается

а) Аристотель

б) Квинтилиан

в) Сократ

г) Горгий

 

Поиск истины в вопросно-ответном диалоге – это метод обучения риторике, известный как метод

а) Аристотеля

б) Сократа

в) Цицерона

г) Квинтилиана

 

 

Прежде всего познать истину, относительно которой говоришь и пишешь, и души людей, для которых предназначена речь», – учил

а) Демосфен

б) Лисий

в) Платон

г) Аристотель

 

 

38. Учение о пути «от мысли к звучащему публичному слову» через пять составляющих известно как риторический канон …

а) Платона

б) Аристотеля

в) Цицерона

г) Квинтилиана

39. Соответствие терминов их определениям:

1: inventio

2: dispositio

3: elocutio

4: memoria

5: actio

а: Утверждение в памяти, запоминание

б: Нахождение, изобретение того, что сказать

в: Придание найденному словесной формы, украшение словами

г: Упорядочение, расположение по порядку найденного, изобретенного

д: Произнесение

40. Элементы риторического канона располагаются в следующей последовательности:

1: мемориа

2: элокуция

3: инвенция

4: диспозиция

5: акцио

 

41. Выбор темы (если тема не задана заранее), определение цели, формулирование названия, продумывание эскизного плана будущей речи соответствуют такому этапу риторического канона, как

а) инвенция

б) диспозиция

в) элокуция

г) акцио

 

 

42. Практические советы по сбору материала даются в разделе риторического канона …

а) меморио

б) элокуция

в) диспозиция

г) инвенция

 

 

Стилистические ресурсы языка изучаются в разделе риторики

а) инвенция

б) диспозиция

в) элокуция

г) акцио

 

 

44. Избыточный элемент ораторского мастерства, рассматриваемый на этапе риторического канона акцио

а) внешний вид

б) соответствие жестов словам

в) соответствие содержания теме сообщения

г) звучание голоса

 

 

Первое риторическое учение, посвященное учителю риторики (ритору), а не ученику, принадлежит

а) Аристотелю

б) Платону

в) Цицерону

г) Квинтилиану

 

 

2.2. РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РИТОРИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ:
ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ ДО СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

 

 

Первый учебник по риторике (известный как «Риторика» Макария) появился на Руси

а) в конце XVI века

б) в первой трети XVII века

в) во второй трети XVII века

г) в конце XVII века

 

 

Автором первого русскоязычного учебника по риторике является

а) М.И. Усачев

б) М.В. Ломоносов

в) С. Лихуд

г) К. Афоноиверский

 

 

Труд «Краткое руководство к красноречию» принадлежит перу

а) Ф. Прокоповича

б) П. Крайского

в) И.С. Рижского

г) М. В. Ломоносова

 

 

49. Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел

а) в первой половине XIX века

б) во второй половине XIX века

в) в первой половине XX века

г) во второй половине XX века

 

 

Возрождение риторики в современной России связан с именем

а) А.К. Михальской

б) В.И. Аннушкина

в) Б.Н. Головина

г) Ю.В. Рождественского

 

 

Риторическим учением не является

а) Общая риторика

б) Частная риторика

в) Краткая риторика

г) Конкретная риторика

 

 

Общая риторика

а) рассматривает законы изобретения, расположения и выражения мыслей

б) содержит практические рекомендации по родам и видам красноречия

в) представляет собой сокращенное изложение курса с конкретной адресацией строго определенному учебному заведению

г) рассматривает особенности судебного красноречия

 

 

Частная риторика

а) рассматривает законы изобретения, расположения и выражения мыслей

б) содержит практические рекомендации по родам и видам красноречия

в) представляет собой сокращенное изложение курса с конкретной адресацией строго определенному учебному заведению

г) рассматривает особенности судебного красноречия

 

 

Краткая риторика

а) рассматривает законы изобретения, расположения и выражения мыслей

б) содержит практические рекомендации по родам и видам красноречия

в) представляет собой сокращенное изложение курса с конкретной адресацией строго определенному учебному заведению

г) представляет биографию риторов

 

 

55. Современная риторика Перельмана называется «Неориторика, или …» Перельмана

а) «Основания российской словесности»

б) «Правила высшего красноречия»

в) «Теория аргументации»

г) «Теория коммуникации»

 

 

ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТА ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ

КЛАССИФИКАЦИЯ РОДОВ И ВИДОВ ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ

 

В классификацию речей, данную Аристотелем, не входят речи

а) совещательные

б) судебные

в) витиеватые

г) эпидейктические

 

Не является родом публичной речи

а) социально-политическая речь

б) социально-бытовая речь

в) военно-патриотическая речь

г) судебная речь

 

Не является родом публичной речи

а) академическая речь

б) судебная речь

в) парламентская речь

г) церковно-богословская речь

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.240.205 (0.01 с.)