Тема-13. Лечение особых категорий больных: агрессивных и суицидальных, факторы риска и ведения больных. Оказание неотложной психиатрической помощи.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема-13. Лечение особых категорий больных: агрессивных и суицидальных, факторы риска и ведения больных. Оказание неотложной психиатрической помощи.



1.13.1.3.

Больная Н., 48 лет. Доставлена в психиатрический стационар в связи с попыткой самоубийства. В отделении одиноко сидит в углу палаты, опустив голову. На лице застыло напряженно-тоскливое выражение. Отказывается от еды: «Нечего меня кормить, не заслужила. От государства деньги получала, а с работой не справлялась». На вопросы отвечает с задержкой, односложно, таким тихим голосом, что часто приходится ее переспрашивать. Факт попытки самоповешения не отрицает, но считает, что спасли ее напрасно: «Таким, как я не место на земле. Лучше я сама это сделаю, чем дожидаться суда людского». Уверена, что окружающие смотрят на нее с презрением, так как она «поганый человек», ее ожидает смертная казнь за совершенные преступления. Укажите нозологический синдром и выбор консультации специалистов

1. кататонический синдром + психиатр+психолог

2. депрессивный синдром + психиатр+психолог

3. истерический синдром+психотерапевт+психиатр

4. ипохондрические сверхценные идеи+ психиатр

5. параноидный синдром+психиатр+психотерапевт

2.

1.13.2.3.

Больная С., 37 лет. Оживлена, настроение приподнятое, глаза блестят. Поверх больничного халата у нее одета пестрая кофточка, украшенная ярким бантом. Волосы в беспорядке, но так же перехвачены яркой лентой. Губы густо накрашены, глаза подведены. Все вместе создает впечатление чего-то крикливого и безвкусного. Взяв врача «под руку» больная начинает тараторить, голос у нее охрипший. В отделении больная вмешивается во все дела, всем мешает, никому не дает покоя. Собрав в кружок больных поет, танцует. Спит не более 3-4 часов в сутки. Возбуждение полностью не купируется даже применением очень больших доз нейролептиков. Оцените психическое состояние и укажите выбор терапии

1. маниакальное возбуждение + фармакотерапия + психиатр

2. гебефреническое возбуждение + психотерапевт + фармакотерапия

3. парафренный синдром + психиатр + фармакотерапия

4. кататонический синдром + невропатолог + фармакотерапия

5. тревожно-депрессивный синдром + психотерапевт + терапевт

1.

 

1.13.3.3.

Больной С., 35 лет. За последние месяцы стал замечать у себя постоянно угнетенное настроение. Тоски собственно нет. Скорее это чувство усталости, безволие, недовольство самим собой. «Хотелось бы уехать, куда глаза глядят, все бросить». Раньше был весь захвачен работой, хотелось скорее закончить диссертацию, чтоб перейти к другим делам, а теперь нет прежнего интереса. Из-за этого стал быстро утомляться, появилась рассеянность, мысли не концентрируются, а ускользают, «разбегаются по всем направлениям». Не вызывает прежнего интереса и чтение художественной литературы, кинофильмы, театр. Все кажется серым, будничным и как будто давно знакомым. Определите нозологический синдром и выбор терапии

1. депрессивно-бредовый синдром + психотерапия

2. депрессивный синдром + физиотерапия

3. астено-депрессивный синдром + фармакотерапия

4. ипохондрический синдром + психотерапия

5. тревожно-депрессивный синдром + рефлексотерапия

3.

1.13.4.2.

Больная Д., 45 лет. Непрерывно ходит по палате, заламывает руки, плачет навзрыд, кричит, бьет себя кулаками по голове, царапает лицо. Волосы растрепаны. На лице выражение страха и страдания. Разговаривая с врачом, продолжает ходить по кабинету, кусает руки, губы, просит сделать ей «смертельный укол». Неожиданно упала на колени, пыталась целовать ноги врача, умоляя спасти ее семью, которой грозит гибель. Обещает за это любое вознаграждение. Подняла с пола, сунула в карман врача золотое кольцо, по ее просьбе принесенное дочерью. Выговор, сделанный врачом, принимает, как отказ помочь ей. Уговорам не поддается, остается крайне тревожной. Выйдя из кабинета с громким криком, бросилась к окну, выбила стекло, нанесла себе ранения осколками. Временное успокоение наступило после введения тизерцина. Оцените психическое состояние данного расстройства

1. тревожно-депрессивное состояние;

2. гебефреническое возбуждение;

3. ажитированная депрессия;

4. кататоническое возбуждение;

5. ипохондрический синдром.

3.

1.13.5.2.

Больной М., 22 года. В отделении психиатрического стационара находится в непрерывном возбуждении. Кривляется, дурачится, строит рожи, громко хохочет. Залезает на подоконник, на стол и с громким воинственным криком прыгает оттуда на койки, залезает под кровать и рычит, пытаясь схватить проходящих людей за ноги. Себя называет «Тарзаном», говорит, что он изображает охотника в диком лесу и прыгает с ветки на ветку. Оставленный на минуту без присмотра моментально что-нибудь натворит: сдернет одеяло с больного, разобьет стекло в окне. Временами возбуждение достигает степени неистовства. Определите психическое состояние

1. маниакальное возбуждение;

2. истерическое возбуждение;

3. парафренный синдром;

4. гебефрено-кататоническое возбуждение;

5. меланхолический раптус.

4.

1.13.6.2.

Больной Р., 19 лет. Длительное время находился в стационаре в состоянии кататонического ступора. Затем внезапно пришел в сильное возбуждение. Сбрасывает с себя одежду, белье, обмотал голову полотенцем. Выражение лица хмурое, на окружающих обращает мало внимания. Все время крутит головой, причудливо изгибается, хлопает себя ладонями по груди, плюет на соседа. Все это больной проделывает молча, не произнося ни слова. Привлечь внимание больного почти не удается. При попытке одеть его, накормить, со злобой отталкивает от себя санитаров. Однако принесенную ему пищу съел с жадностью, предварительно перемешав компот с мясным блюдом. Купировать возбуждение удалось лишь внутривенным введением аминазина. Определите психический статус

1. кататоническое возбуждение;

2. истерическое возбуждение;

3. аментивный синдром;

4. гебефрено-кататоническое возбуждение;

5. меланхолический раптус.

1.

 

1.13.7.3.

Больная 45 лет, врач-педиатр. В течение 2-х месяцев жалуется на пониженное настроение с суточными колебаниями в тяжести симптомов, ранние утренние пробуждения, снижение аппетита со снижением веса. У пациентки выявляется повышенная плаксивость и психомоторная заторможенность. Испытывает сонливость в течение дня, утратила интерес к тому, что раньше было для неё приятным. Пациентка признается, что временами появляются мысли о самоубийстве, хотя конкретных планов у неё нет.

Укажите фармакотерапию и подходы терапии

1. антидепрессанты+ социотерапия+ гипотензивные средства

2. антидепрессанты + ингибитоы АПФ+ консультация психиатра

3. антидепрессанты сбалансированного действия + консультация психиатра

4. антидепрессанты+седативные средства+ кардиостимуляторы

5. антидепрессанты+ холиномиметики+ консультация психотерапевта

3.

 

1.13.8.3.

Больная К., 53 лет. Доставлена в психиатрический стационар в связи с попыткой самоубийства. В отделении сидит отстранившись от окружающих. На лице застыло напряженно-тоскливое выражение. Отказывается от еды: «Я не заслужипа пищу» На вопросы отвечает не сразу, таким тихим голосом, что часто приходится ее переспрашивать. Факт попытки самоповешения не отрицает, но считает, что спасли ее напрасно: «Зря меня спасли. Я сделаю, то что нужно, чем дожидаться суда людского». Утверждает, что окружающие смотрят на нее с отвращением», ее ожидает смерть за совершенные преступления.

Какие действие запрещается при курации?

1. назначить правильное лечение

2. назначить консультацию психолога

3. не соглашатся с выводами пациента

4. назначить лабораторные исследование

5. не разговаривать с остальными пациентами

3.

 

1.13.9.3.

Больная Б., 30 лет. Порвав отношения с человеком, за которого хотела выйти замуж, стала нервничать, перестала спать. Через 3 дня появились странности в поведении. Видимо, о ней сообщили какие-то компрометирующие сведения, и она думает, что это сделал ее жених, она его даже видела выходящим из учреждения. Решила, что теперь для нее все кончено, жить ей не нужно. Ориентирована, заторможена, тревожна. Настроение подавленное. Слышит за стеной разговоры сослуживцев и соседей по комнате о себе. Отказывается от еды. При уговорах поесть заявляет: «Смеетесь вы надо мной, не есть мне, а умирать надо». Определите синдром и поставьте диагноз по МКБ 10

1.тревожно-депрессивный синдром.+ Ғ42.8. другие обсессивно – компульсивные расстройства.

2. маниакально-бредовой синдром+ Ғ42.9 обсессивно – компульсивное расстройство неуточненное

3.маниакальный синдром с онейроидными переживаниями.+ F43.21 пролонгированная депрессивная реакция, обусловленная расстройством адаптации.

4.депрессивно-бредовой синдром.+ F32.0. депрессивный эпизод

5.депрессивный эпизод. +Ғ43.1 посттравматическое стрессовое расстройство

4.

 

1.13.10.3.

Больной С., 45-ти лет, водитель, перенес ампутацию правой нижней конечности (культя на уровне верхней трети бедра) по поводу облитерирующего эндартериита. Через день после операции перестал принимать пищу (от еды не отказывается, но порция остается не тронутой), замкнулся в себе, с другими больными не общается, газет не читает, целыми днями смотрит в потолок. Выражение лица скорбное, речь и моторика замедлены. На вопросы отвечает после длительных пауз. В ответ на уговоры медсестры “хоть немного покушать”, заявил, что у него совсем нет аппетита, и вообще “теперь жизнь потеряла смысл”. Укажите фармакотерапию и предполагаемую дозу препарата

1. антидепрессанты (фторацизин 60 мг/сут) + нейролептики (аминазин 1,5г/сут)

2. транквилизаторы (сибазон 60 мг/сут)+ антидепрессанты (амитриптилин 300 мг/сут)

3. нейролептики (алимемазин 200 мг/сут) + ноотропы (пирацитам 90 мл/сут)

4. ноотропы (пантогам 4 г/сут) + антидепрессанты (пиразидол 400 мг/сут)

5. транквилизаторы (мезапам 60мг/сут) + ноотропы (мемоплант 160 мг/сут

1.

 

1.13.11.3.

В приемное отделения психиатрической больницы доставили больную с жалобами на тревогу, неусидчивость, бессонницу, слабость. В беседе выяснилось, что она состоит на учете у психиатра. В течении последней недели начала слышать оклики по имени, потом целые фразы. Голоса слышит как бы внутри головы, считает, что ею кто-то управляет. Испытывает страх. Замечает переодетых преследователей на улице. Считает что ее хотят убить, боится выходить из дома. Стала замечать подозрительный привкус пищи, из – за этого перестала есть. Оцените психическое состояние и определите лечение:

1. маниаальное возбуждение + аминазин 40 мг

2. паническое возбуждение + диазепам 100 мг

3. кататоническое возбуждение + амитриптилин 20 мг

4. эпилептиформное возбуждение +трифтазин 40 мг

5. галлюцинаторно – бредовое возбуждение+ аминазин 100 мг

5.

1.13.12.3.

Парень 23 года расстался с девушкой узнав что ВИЧ-инфицирован. Стал пропускать занятие в колледже, одевает черные вещи, бродит по темным улицам среди ночи , перестал спать, есть , начал пить спиртные напитки и задумываться о самоубистве. Укажите наиболее грозное осложнение данного состояния и выбор консультации специалистов

1.шизофрения+психиатр+психотерапевт

2.маниякально- депрессивный синдром+психолог

3.угроза для окружающих+психотерапевт+психиатр

4.суицидальные попытки+психиатр+психолог

5.истерический невроз+терапевт+психиатр

4.

 

1.13.13.3.

Больная Н., 49 лет. В больницу поступает повторно. Заболела в возрасте 40 лет. Заболевание дебютировало тревожно-депрессивной симптоматикой. В больнице лежит подолгу. Обычно очень тревожна, суетлива, постоянно находится в движении, заламывает руки. Обращается к врачу с просьбой «умертвить» ее, так как она недостойна жить: совершила много грехов, плохо воспитала детей. Из-за нее страдает семья, они голодают, им нечего надеть. Все вокруг знают о ее вине, смотрят на нее с презрением. Плохо спит, отказывается от еды.

Укажите фармакотерапию и дозу препарата:

1. транквилизаторы (Сибазон 60 мг/сут)+ антидепрессанты (амитриптилин 300 мг/сут)

2. антидепрессанты (амитриптилин 150 мг/сут) + нейролептики (аминазин 1,5г/сут)

3. нейролептики (алимемазин 200 мг/сут) + ноотропы (пирацитам 90 мл/сут)

4. ноотропы (пантогам 4 г/сут) + антидепрессанты (пиразидол 400 мг/сут)

5. транквилизаторы (мезапам 60мг/сут) + ноотропы (мемоплант 160 мг/сут

 

1.13.14.3.

В поликлинику обратилась больная с жалобами на общее плохое
состояние, похудание, отсутствие желаний, аппетита, запоры. Отмечает стойкое снижение настроения, которое несколько смягчается к вечеру, кратковременный сон с ранними пробуждениями, мысли о своей бесперспективности. Периодически приходят мысли о нежелании жить. Укажите подходы исследования у данного пациента

1.диагностическое интервью с семейным анамнезом+ методика по А. Личко + тест фрустрационной толерантности Розенцвейга+ тест Люшера+ тест тревожности по Спилбергу

2. тест Бассо-Дармена+ тест Айзенга+рентген грудной клетки+ОАМ+ОАК

3. объективный анамнез+ тест Бассо-Дармена+ тест Айзенга+ КТ+психотерапия

4. диагностическое интервью с семейным анамнезом + тест Люшера+ тест Спильберга+ определение актентуации+ БХ анализ крови

5. суъективный и объективный анамнез+ тест Люшера+ тест Спильберга+тест IQ+ УЗИ

1.

1.13.15.3.

У индивидуального предпринимателя возникли серьезные проблемы с налоговой полицией. После этого настроение резко снизилось, мысли постоянно заняты этим. Нарушился сон, снизилась работоспособность, ухудшился аппетит, повысилось артериальное давление, появились суицидальные мысли. Укажите предположительный диагноз и выбор терапии для улучшения сна

1. реактивная депрессия +нозепам

2. шизофрения+клоназепам

3. эпилепсия+феварин

4. психопатия+феназепам

5. олигофрения+амитриптиллин

1.

1.13.16.3. К психиатру пришла мать 13 летний девушки. Девушка-подросток потеряла деньги, которые родители ей дали на репетитора за месяц вперёд. Пришла домой об этом не сообщила родителям. Родители заметили что их дочка стала очень замкнутой, задумчивый, перестала кушать, не общается с друзьями. В один день дочка пишет прощальную записку и закрывается в ванне и выпила таблетки. Текст записки: «Простите меня!» Укажите дальнейшую тактику врача и соответствующее лечение:

1. консультация терапевта + амбулаторное лечение

2. консультация педиатра + физиолечение

3. консультация психиатра + госпитализация в стационар

4. консультация психолога+ трудотерапия

5. консультация невропатолога+ социотерапия

3.

1.13.17.3.

Соседи стали замечать со стороны своего соседа странное поведение. Во время проишествии автокатострофы - на его глазах погибла жена и 2 детей. Он очень сильно изменился, стал замкнутым, нискем не общался, нарушелся сон , при разговоре он винил себя в их смерьти и тоже хотел покинуть этот мир . Поставьте диагноз с учетом этиопатогенеза по МКБ-10 и укажите соответствующие консультации специалистов

1.Ғ 43.2 расстройство приспособительных реакций+ невропатолог+психотерапевт

2.Ғ 43.1 посттравматическое стрессовое расстройство+психиатр+психотерапевт

3.Ғ 43.0 острая реакция на стресс+ невропатолог+психотерапевт

4.Ғ 44.0 диссоциативная амнезия + психиатр+терапевт+психотерапевт

5. Ғ 48.0 неврастения + терапевт + психотерапевт+невропатолог

2.

1.13.18.3.

Коллеги по работе стали замечать, что у врача-хирурга изменилось поведение после ЧМТ. В течение нескольких недель стал подавленным, похудел, осунулся, часто стал жаловаться на утомляемость, снижения умственной дейтельности , головные боли снижения памяти и боли в животе, отмечал постоянный дискомфорт в эпигастрии и диспептические расстройства, запоры. Вечером, в конце рабочего дня, закрывшись в кабинете пытался нанести себе самопорезы скальпелем с суицидной целью.

Определите группу выбора психофармакотерапии

 

  1. антидепрессанты+ социотерапия+ гипотензивные средства
  2. антидепрессанты + ингибитоы АПФ+ консультация психотерапевта

3. антидепрессанты+ ноотропы+ консультация психиатра

4. антидепрессанты+седативные средства+ кардиостимуляторы

5. антидепрессанты+ холиномиметики+ консультация психотерапевта

3.

1.13.19.3.

Женщина 18 лет, замужем. Выплеснула горячее растительное масло в лицо мужу и затем шагнула в открытый огонь с целью совершить самосожжение. Сначала была помещена в больницу для лечения ожогов, а затем переведена в психиатрическую клинику. Три месяца назад жена старшего брата мужа пациентки покончила с собой таким же образом. При этом пациентка была свидетельницей суицида и перенесла тяжелый шок. С тех пор она потеряла интерес к дому и окружающему, почти ни с кем не разговаривала, замкнулась в себе. Выглядела усталой, плохо спала и почти утратила аппетит. За несколько дней до собственного суицида она совершенно не ела и не разговаривала. Определить синдром данного заболевания и указать группу выбора психофармакотерапии

  1. биполярное аффективное расстройство. Маниакальный эпизод+ нейролептики + транквилизаторы
  2. рекуррентное депрессивное расстройство. Тревожно-депрессивный синдром+ транквилизаторы + ноотропы
  3. депрессивно-бредовой синдром+ антидепрессанты + нейролептики
  4. инволюционная депрессия. Тревожно-депрессивный синдром+ антидепресантты + транквилизаторы
  5. послеродовый психоз. Маниакальный синдром+ нейролептики + ноотропы

3.

1.13.20.3

Больная А., 42 года. Доставлена в психиатрическую больницу, заламывает руки, плачет навзрыд, кричит, бьет себя кулаками по голове, царапает лицо. Волосы растрепаны, на лице выражение страха и страдания. Разговаривая с врачом, сидя в одном месте, кусает руки, губы, просит сделать ей «смертельный укол». Уговорам не поддается, остается крайне тревожной. Выйдя из кабинета, с громким криком бросилась к окну, выбила стекло, нанесла себе ранения осколками.

Для купирования данного состояния какие препараты применяем и укажите дозы

1. нейролептики (аминазин 200 мг/сут)

2. транквилизаторы (диазепам 30 мг/сут)

3. антидепрессанты (герфенал 150 – 300 мг/сут)

4. ноотропы (нозепам 45 мг/сут)

5. антибиотики (цефазалин 2 г/сут)

1.

1.13.21.3.

Больная 54 года. После известия о трагической смерти сына в автокатастрофе внезапно ощутила резкую слабость в ногах, в течение часа не могла говорить, не понимала, что с ней происходит. По словам мужа, выглядела растерянной, металась по комнате, не верила в происшедшее. На следующий день лежала в постели, твернувшись к стене, отказывалась от пищи. Спустя неделю появилась выраженная подавленность, чувство душевной пустоты, ничто не радовало. На приёме жалобы на подавленное, безрадостное настроение, тоску, мучительные воспоминания о случившемся, нарушения сна, отсутствие аппетита, потерю веса за последний месяц на 10 кг.

Укажите дальнейшую тактику врача и соответсвующую фармакотерапию

1. консультация терапевта +психолога + нейролептики

2. консультация психотерапевта+невропатолога+ транквилизаторы

3. консультация психиатра +психотерапевта+ антидепрессанты

4. консультация психолога+эндокринолога+ ноотропы

5. консультация невропатолога+ терапевта+антибиотики

 

3.

1.13.22.3.

Пациентка 25 лет обратилась к психиатру для решения вопроса обследования по поводу своего состояния. Месяц назад у пациентки умерла мать от хронического сердечного заболевания. Психическими заболеваниями родственники не страдали. Пациентку беспокоят: сниженное настроение, тревога, беспокойство. Больная с трудом справляется с ситуацией утраты, не может приспособиться к новому состоянию, стала раздражительной, испытывает трудностиконцентрации внимания, не может выполнять ранее привычные обязанности, появились внезапные приступы плача и трудность засыпания. Определите описанный синдром и симптомы.

  1. тревожно-депрессивный синдром, тревога, инсомния, астения,
  2. апатико-абулический синдром, эмоциональная тупость, булимия, мутизм, слабоумие.
  3. пароксизмально возникающая психическая и соматическая тревога
  4. маниакальный-депрессивный синдром, абулия, мутизм, деменция
  5. интаксикационный синдорм, тревога, депрессия, астения

1.

1.13.23.3.

Больная 54 лет, инвалид II группы. Находится на лечении в психиатрической больнице. В отделении необщительна, большую часть времени ничем не занята, обычно сидит на своей кровати, часто тяжело вздыхает. На лице выражение тоски и тревоги. Во время беседы с врачом волнуется, слегка дрожит, непрестанно перебирает руками свою одежду. На глазах слезы. Жалуется на подавленное настроение, бессонницу, наплыв бесконечных тревожных мыслей о доме. Жизнь представляется больной ненужной и бесцельной, часто думает о том, что жить не стоит.

Определите нозологический диагноз и синдром данного заболевание

  1. биполярное аффективное расстройство+депрессивный синдром
  2. биполярное аффективное расстройство+маниакальный синдром
  3. депрессивный эпизод+депрессивно-бредовой синдром
  4. биполярное аффективное расстройство + маниакальный синдром с онейроидными переживаниями
  5. рекуррентное депрессивное расстройство. депрессивный эпизод

1.

1.13.24.3.

У больной резко снизилось настроение, ничего не могла делать, нарушился сон, появилось чувство тревоги, ощущение тяжести за грудиной, снизился аппетит, негативные мысли. Выше, описанное состояние возникло после ссоры с матерью, длится около 2-х недель. Для снятия депрессии и нормализации сна больной будем использовать:

1. галоперидол+викасол;

2. аминазин+сальбутамол;

3. миртел+нозепам;

4. ноотропил+пирацетам;

5. пирацетам+кавинтон.

3.

1.13.25.3.

Пациентка 24 лет, жалуется на то, что воспринимается окружающими как прекрасная спортсменка, но чувствует, что она не соответствует их мнению: «Да, я не плоха в спорте, но я не могу добиться большего». После соревнования, где она заняла 3 место, резко изменила своё поведение, стала более замкнутой, перестала следить за своей внешностью, перестала посещать тренировку и стала интересоваться литературой и фильмами о смерти. Определить синдром данного заболевание и указать выбор психофармакотерапии

  1. биполярное аффективное расстройство. Маниакальный эпизод+ нейролептики + транквилизаторы
  2. рекуррентное депрессивное расстройство. Тревожно-депрессивный синдром+ транквилизаторы + ноотропы
  3. депрессивный синдром + антидепрессанты + нейролептики
  4. инволюционная депрессия. Тревожно-депрессивный синдром+ антидепресантты + транквилизаторы
  5. послеродовый психоз. Маниакальный синдром+ нейролептики + ноотропы

3.

1.13.26.3.

На прием психиатра пришла мать с 17 летней дочерью . Со слов матери девочка после не сдачи экзамена сильно изменилась, стала замкнутой, сидела и смотрела в одну точку. В тот день после экзамена она пыталась спрыгнуть с моста. Употребляла снотворные таблетки . Во всех случях мать вовремя приходила на помощь.

Укажите дальнейшую тактику врача и соответсвующее лечение

1. консультация терапевта + амбулаторное лечение

2. консультация психотерапевта+ физиолечение

3. консультация психиатра + госпитализация в стационар

4. консультация психолога+ рефлексотерапия

5. консультация невропатолога+ социотерапия

 

3.

1.13.27.3.

Больная на приеме с жалобами на снижение настроения, депрессивное состояние, страхи, нежелание жить. После перенессенной психотравмы, она впала в депрессию, и хотела покончить с жизнью. Из беседы выяснилось, что пациентка дважды пыталась покончить с собой «у меня такое чувство, что все лишено смысла, все пустое. Я полностью выгорела».

Укажите диагноз по МКБ 10, выбор консультации специалистов и соответствующее лечение

  1. F43. острая реакция на стресс+ психиатр+психотерапевт + антидепресанты (феварин 100 мг в сутки)
  2. F43.1. постравматическая стрессовая ситуация + психолог +терапевт+ антидепресант (герфонал 150 мг в сутки)
  3. Ғ43.23. расстройство адаптации с преобладанием нарушения других эмоции +психиатр + нейролептик (аминазин 40 мг в сутки)
  4. Ғ43.24. расстройство адаптации с преобладанием нарушения поведения + невропатолог + антидепрессанты (тразидон 300 мг в сутки)
  5. Ғ43.20. кратковременная депрессивная реакция, обусловленная расстройством адаптации + психотерапевт + нейролептик (галоперидол 2 мг в сутки)

1.

1.13.28.3.

На приём к врачу терапевту обратилась больная 39 лет юрист (работник суда) с жалобами на резко сниженную работоспособность, потерю самоуважения, чувство вины и никчемности. При осмотре на приём пациентка вошла медленной шаркающей походкой, сидит в сгорбленной позе с опущенной головой, прижатыми к туловищу руками и сдвинутыми коленями. Глаза опущены вниз, губы плотно сжаты, уголки рта опущены, лобные мышцы тонированы, образуются поперечные складки над продольными межбровными складками в силу сдвинутости бровей. Определите описанный синдром и симптомы:

  1. депрессивный синдром, астения, инсомния.

2. апатико-абулический синдром, эмоциональная тупость, булимия, мутизм.

3. пароксизмально возникающая психическая и соматическая тревога

4. маниакальный-депрессивный синдром , абулия, мутизм.

5. интаксикационный синдорм, тревога, депрессия, астения

1.

1.13.29. 3

У водителя возникли серьезные проблемы с инспектором автодорожной службы. После этого настроение резко снизилось, мысли постоянно заняты этим. Нарушился сон, снизилась работоспособность, ухудшился аппетит, повысилось артериальное давление, появились суицидальные мысли. Какое лечение необходимо назначить?

Определите группу выбора фармакотерапии и подходы терапии

 

1. антидепрессанты+психотерапия

2. дегидратация+ психотерапия

3. сосудистые+ психотерапия

4. ноотропы+психотерапия

5. антихолинестеразные+психотерапия

1.

1.13.30.3.

Девушка 23 года воспитовалась в неполной семье, мамой и старшей сестрой. Папа оставил семью, когда девочке было 5 лет. В школе училась на хорошо и отлично. Отличалась спокойным характером, свободное время предпочитала проводить в одиночестве или с сестрой. В семье с мамой и сестрой были теплые, дружеские и близкие отношения. О своих проблемах окружающим не рассказывала, предпочитала больше слушать других. В 20 лет познакомилась с молодым человеком на 5 лет старше ее. Через год молодой человек признался, что встретил другую и им нужно расстаться. Произошла ссора, ей не хотелось верить словам ее парня. На следующий день она увидела его гуляющего с другой девушкой и появились мысли о самоубистве.

Поставьте диагноз по МКБ-10 и лечение данного пациента

1. Ғ42.1 преимущественно компульсивные действия + ноотропы+психотерапия

2. Ғ43.1 посттравматическое стрессовое расстройство+ социотерапия+нормотимики

3. Ғ 43.0 острая реакция на стресс+антидепрессанты+психотерапия

4. Ғ44.7 диссоциативные расстройства движений и ошущений+ транквилизаторы+нейролептики

5. Ғ44.диссоциативные расстройства + психотерапия+ социотерапия+ антидепрессанты

 

3.



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1927; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.234.191.202 (0.014 с.)